Коррупционные риски при осуществлении закупок
Подборка наиболее важных документов по запросу Коррупционные риски при осуществлении закупок (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Какие меры противодействия коррупции предусмотрены в сфере закупок по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Чтобы самостоятельно определять коррупционные риски и индикаторы коррупции, возникающие при закупках, заказчикам целесообразно применять Методические рекомендации по выявлению и минимизации коррупционных рисков при закупках, утвержденные Минтрудом России (см. Письмо Минтруда России от 30.09.2020 N 18-2/10/П-9716).
(КонсультантПлюс, 2025)Чтобы самостоятельно определять коррупционные риски и индикаторы коррупции, возникающие при закупках, заказчикам целесообразно применять Методические рекомендации по выявлению и минимизации коррупционных рисков при закупках, утвержденные Минтрудом России (см. Письмо Минтруда России от 30.09.2020 N 18-2/10/П-9716).
Форма: Приказ о проведении оценки коррупционных рисков, возникающих при проведении закупок по Закону N 44-ФЗ (образец заполнения)
(КонсультантПлюс, 2025)Применимые нормы: ч. 2 ст. 13.3 Закона о противодействии коррупции, п. 3.4 Методических рекомендаций по выявлению и минимизации коррупционных рисков при осуществлении закупок, утвержденных Минтрудом России
(КонсультантПлюс, 2025)Применимые нормы: ч. 2 ст. 13.3 Закона о противодействии коррупции, п. 3.4 Методических рекомендаций по выявлению и минимизации коррупционных рисков при осуществлении закупок, утвержденных Минтрудом России
Нормативные акты
"Методические рекомендации по выявлению и минимизации коррупционных рисков при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд"
(утв. Минтрудом России)МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(утв. Минтрудом России)МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
<Письмо> Минтруда России от 30.09.2020 N 18-2/10/П-9716
<О Методических рекомендациях по выявлению и минимизации коррупционных рисков при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд>МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
<О Методических рекомендациях по выявлению и минимизации коррупционных рисков при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд>МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"Финансовый контроль публичных закупок в Российской Федерации: монография"
(Кикавец В.В., Цареградская Ю.К.)
(под ред. В.В. Кикавца)
("Проспект", 2022)Для достижения одной из легально закрепленных в Законе N 44-ФЗ целей - предотвращение коррупции и иных злоупотреблений в сфере закупок коррупционные риски по факту из централизованных органов и учреждений, обеспечивающих материально-техническое снабжение, "размыли" среди значительного числа государственных и муниципальных заказчиков, должностные лица которых (учитель, врач, завхоз и т.д.) вынужденно попали в поле коррупционных рисков при осуществлении публичных закупок.
(Кикавец В.В., Цареградская Ю.К.)
(под ред. В.В. Кикавца)
("Проспект", 2022)Для достижения одной из легально закрепленных в Законе N 44-ФЗ целей - предотвращение коррупции и иных злоупотреблений в сфере закупок коррупционные риски по факту из централизованных органов и учреждений, обеспечивающих материально-техническое снабжение, "размыли" среди значительного числа государственных и муниципальных заказчиков, должностные лица которых (учитель, врач, завхоз и т.д.) вынужденно попали в поле коррупционных рисков при осуществлении публичных закупок.
Статья: Обязанность уведомления о склонении к коррупционным правонарушениям: квест для чиновника
(Чаннов С.Е.)
("Административное право и процесс", 2025, N 10)<3> См., например: Методические рекомендации по выявлению и минимизации коррупционных рисков при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд (утв. Минтрудом России) // СПС "КонсультантПлюс"; Концепция развития человеческого капитала в системе государственного и муниципального управления Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, утв. Распоряжением Правительства ХМАО - Югры от 17 февраля 2017 г. N 88-рп // СПС "КонсультантПлюс"; Распоряжение администрации МО городского округа "Сыктывкар" от 29 января 2019 г. N 30-р "Об утверждении Положения о защите работников администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар", сообщивших о коррупционных правонарушениях в деятельности администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар", от формальных и неформальных санкций". URL: http://sykt-uo.ru/files/----------------29.01.2019---30--.pdf.
(Чаннов С.Е.)
("Административное право и процесс", 2025, N 10)<3> См., например: Методические рекомендации по выявлению и минимизации коррупционных рисков при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд (утв. Минтрудом России) // СПС "КонсультантПлюс"; Концепция развития человеческого капитала в системе государственного и муниципального управления Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, утв. Распоряжением Правительства ХМАО - Югры от 17 февраля 2017 г. N 88-рп // СПС "КонсультантПлюс"; Распоряжение администрации МО городского округа "Сыктывкар" от 29 января 2019 г. N 30-р "Об утверждении Положения о защите работников администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар", сообщивших о коррупционных правонарушениях в деятельности администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар", от формальных и неформальных санкций". URL: http://sykt-uo.ru/files/----------------29.01.2019---30--.pdf.
Готовое решение: Какие меры по противодействию коррупции предусмотрены законом
(КонсультантПлюс, 2025)Помимо перечисленных документов можно руководствоваться Методическими рекомендациями по выявлению и минимизации коррупционных рисков при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, утвержденными Минтрудом России. Госоргану, органу местного самоуправления или организации рекомендуется использовать их, чтобы самостоятельно определять собственные коррупционные риски и индикаторы коррупции, возникающие при закупках (Письма Минтруда России от 30.09.2020 N 18-2/10/П-9716, Росархива от 06.10.2020 N 3/2617-Ю).
(КонсультантПлюс, 2025)Помимо перечисленных документов можно руководствоваться Методическими рекомендациями по выявлению и минимизации коррупционных рисков при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, утвержденными Минтрудом России. Госоргану, органу местного самоуправления или организации рекомендуется использовать их, чтобы самостоятельно определять собственные коррупционные риски и индикаторы коррупции, возникающие при закупках (Письма Минтруда России от 30.09.2020 N 18-2/10/П-9716, Росархива от 06.10.2020 N 3/2617-Ю).
Статья: Коррупционные риски в правовом обеспечении финансирования публичных закупок
(Кикавец В.В.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2023, N 4)Для достижения одной из легально закрепленных в Законе N 44-ФЗ целей - предотвращение коррупции и иных злоупотреблений в сфере закупок - коррупционные риски по факту из централизованных органов и учреждений, обеспечивающих материально-техническое снабжение, "размыли" среди значительного числа государственных и муниципальных заказчиков, должностные лица которых (учитель, врач, завхоз и т.д.) вынужденно попали в поле коррупционных рисков при осуществлении публичных закупок.
(Кикавец В.В.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2023, N 4)Для достижения одной из легально закрепленных в Законе N 44-ФЗ целей - предотвращение коррупции и иных злоупотреблений в сфере закупок - коррупционные риски по факту из централизованных органов и учреждений, обеспечивающих материально-техническое снабжение, "размыли" среди значительного числа государственных и муниципальных заказчиков, должностные лица которых (учитель, врач, завхоз и т.д.) вынужденно попали в поле коррупционных рисков при осуществлении публичных закупок.
Статья: Проблемы правового и организационного обеспечения антикоррупционной политики в организациях детского отдыха и оздоровления
(Ваймер Е.В.)
("Безопасность бизнеса", 2023, N 2)При оценке коррупционных рисков закупочной деятельности следует руководствоваться Методическими рекомендациями по выявлению и минимизации коррупционных рисков при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд <13>.
(Ваймер Е.В.)
("Безопасность бизнеса", 2023, N 2)При оценке коррупционных рисков закупочной деятельности следует руководствоваться Методическими рекомендациями по выявлению и минимизации коррупционных рисков при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд <13>.
"Комментарий к разделу X "Охрана труда" Трудового кодекса Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ"
(Пешкова (Белогорцева) Х.В., Аверина К.Н., Ведышева Н.О., Воронцова Е.В., Менкенов А.В., Ротко С.В., Чернусь Н.Ю., Шавин В.А., Беляев М.А., Бикметов Р.И., Загорских С.А., Слесарев С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)- по разработке и организации внедрения и консультативно-методическому обеспечению мер, направленных на предупреждение коррупции в организациях (например, Методические рекомендации по выявлению и минимизации коррупционных рисков при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд);
(Пешкова (Белогорцева) Х.В., Аверина К.Н., Ведышева Н.О., Воронцова Е.В., Менкенов А.В., Ротко С.В., Чернусь Н.Ю., Шавин В.А., Беляев М.А., Бикметов Р.И., Загорских С.А., Слесарев С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)- по разработке и организации внедрения и консультативно-методическому обеспечению мер, направленных на предупреждение коррупции в организациях (например, Методические рекомендации по выявлению и минимизации коррупционных рисков при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд);