Коррупционные риски
Подборка наиболее важных документов по запросу Коррупционные риски (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Перспективы и риски спора в суде общей юрисдикции: Административные правонарушения против порядка управления: Организация (Должностное лицо) оспаривает привлечение к ответственности за незаконное привлечение к трудовой деятельности либо к выполнению работ (оказанию услуг) государственного или муниципального служащего
(КонсультантПлюс, 2025)Решение суда по спору об отмене постановления в случае, если исполнение должностных обязанностей с учетом характера деятельности Организации не связано с коррупционными рисками, зависит от того, посчитает ли суд это обстоятельство основанием для освобождения от административной ответственности
(КонсультантПлюс, 2025)Решение суда по спору об отмене постановления в случае, если исполнение должностных обязанностей с учетом характера деятельности Организации не связано с коррупционными рисками, зависит от того, посчитает ли суд это обстоятельство основанием для освобождения от административной ответственности
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Коррупционные риски современной винодельческой отрасли в России и за рубежом
(Шашкова А.В., Кудряшова Е.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2025, N 4)"Государственная власть и местное самоуправление", 2025, N 4
(Шашкова А.В., Кудряшова Е.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2025, N 4)"Государственная власть и местное самоуправление", 2025, N 4
Нормативные акты
"Рекомендации по порядку проведения оценки коррупционных рисков в организации"
(утв. Минтрудом России)коррупционный риск - возможность совершения работником организации, а также иными лицами от имени или в интересах организации коррупционного правонарушения;
(утв. Минтрудом России)коррупционный риск - возможность совершения работником организации, а также иными лицами от имени или в интересах организации коррупционного правонарушения;
Вопрос: О проверках (контроле), осуществляемых в целях выявления и минимизации коррупционных рисков при принятии решений о предоставлении межбюджетных трансфертов, в том числе в рамках закупок.
(Письмо Минфина России от 19.08.2024 N 02-15-09/77566)Вопрос: О проверках (контроле), осуществляемых в целях выявления и минимизации коррупционных рисков при принятии решений о предоставлении межбюджетных трансфертов, в том числе в рамках закупок.
(Письмо Минфина России от 19.08.2024 N 02-15-09/77566)Вопрос: О проверках (контроле), осуществляемых в целях выявления и минимизации коррупционных рисков при принятии решений о предоставлении межбюджетных трансфертов, в том числе в рамках закупок.
Статья: Обязанность уведомления о склонении к коррупционным правонарушениям: квест для чиновника
(Чаннов С.Е.)
("Административное право и процесс", 2025, N 10)<3> См., например: Методические рекомендации по выявлению и минимизации коррупционных рисков при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд (утв. Минтрудом России) // СПС "КонсультантПлюс"; Концепция развития человеческого капитала в системе государственного и муниципального управления Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, утв. Распоряжением Правительства ХМАО - Югры от 17 февраля 2017 г. N 88-рп // СПС "КонсультантПлюс"; Распоряжение администрации МО городского округа "Сыктывкар" от 29 января 2019 г. N 30-р "Об утверждении Положения о защите работников администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар", сообщивших о коррупционных правонарушениях в деятельности администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар", от формальных и неформальных санкций". URL: http://sykt-uo.ru/files/----------------29.01.2019---30--.pdf.
(Чаннов С.Е.)
("Административное право и процесс", 2025, N 10)<3> См., например: Методические рекомендации по выявлению и минимизации коррупционных рисков при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд (утв. Минтрудом России) // СПС "КонсультантПлюс"; Концепция развития человеческого капитала в системе государственного и муниципального управления Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, утв. Распоряжением Правительства ХМАО - Югры от 17 февраля 2017 г. N 88-рп // СПС "КонсультантПлюс"; Распоряжение администрации МО городского округа "Сыктывкар" от 29 января 2019 г. N 30-р "Об утверждении Положения о защите работников администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар", сообщивших о коррупционных правонарушениях в деятельности администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар", от формальных и неформальных санкций". URL: http://sykt-uo.ru/files/----------------29.01.2019---30--.pdf.
Готовое решение: Какие меры по противодействию коррупции предусмотрены законом
(КонсультантПлюс, 2025)Помимо перечисленных документов можно руководствоваться Методическими рекомендациями по выявлению и минимизации коррупционных рисков при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, утвержденными Минтрудом России. Госоргану, органу местного самоуправления или организации рекомендуется использовать их, чтобы самостоятельно определять собственные коррупционные риски и индикаторы коррупции, возникающие при закупках (Письма Минтруда России от 30.09.2020 N 18-2/10/П-9716, Росархива от 06.10.2020 N 3/2617-Ю).
(КонсультантПлюс, 2025)Помимо перечисленных документов можно руководствоваться Методическими рекомендациями по выявлению и минимизации коррупционных рисков при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, утвержденными Минтрудом России. Госоргану, органу местного самоуправления или организации рекомендуется использовать их, чтобы самостоятельно определять собственные коррупционные риски и индикаторы коррупции, возникающие при закупках (Письма Минтруда России от 30.09.2020 N 18-2/10/П-9716, Росархива от 06.10.2020 N 3/2617-Ю).
"Корпоративная конфликтология: монография"
(Осипенко О.В.)
("Статут", 2022)Глава 10. ОЦЕНКА РИСКОВ КОРПОРАТИВНОЙ КОРРУПЦИИ
(Осипенко О.В.)
("Статут", 2022)Глава 10. ОЦЕНКА РИСКОВ КОРПОРАТИВНОЙ КОРРУПЦИИ
Статья: Легализация дробления закупок: критический взгляд
(Глуздак Г.Н.)
("Российское конкурентное право и экономика", 2025, N 2)Вводя в законодательство о контрактной системе положения о неконкурентном способе закупок, с одной стороны, в определенных случаях способствующие обеспечению эффективной закупочной деятельности, но, с другой стороны, связанные с широкими возможностями для злоупотреблений при расходовании бюджетных средств [5, с. 22], законодатель идет на компромисс. В то же время перед ним стоит задача по установлению жестких условий осуществления закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), позволяющих минимизировать коррупционные риски и риски ограничения конкуренции.
(Глуздак Г.Н.)
("Российское конкурентное право и экономика", 2025, N 2)Вводя в законодательство о контрактной системе положения о неконкурентном способе закупок, с одной стороны, в определенных случаях способствующие обеспечению эффективной закупочной деятельности, но, с другой стороны, связанные с широкими возможностями для злоупотреблений при расходовании бюджетных средств [5, с. 22], законодатель идет на компромисс. В то же время перед ним стоит задача по установлению жестких условий осуществления закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), позволяющих минимизировать коррупционные риски и риски ограничения конкуренции.
Статья: Искусственный интеллект в официальном толковании права: за или против?
(Терехов Е.М.)
("Legal Bulletin", 2025, N 2)Доверие искусственному интеллекту и его использование в праве обладает такими достоинствами, как экономия времени, отсутствие коррупционных рисков, единообразие юридической деятельности, оперативность получения желаемого результата, работа с большими объемами информации. Собственно для этих целей он и внедряется в правовую сферу общества. Его роль в достижении этих целей незаменима. Можно предположить, что по вышеуказанным достоинствам в работе он превзойдет по результативности человека, формируя практические итоги быстрее и качественнее. Однако нужно объективно понимать, что искусственный интеллект - это не только сплошные плюсы, это еще и минусы, о которых нужно всегда помнить и учитывать это в погоне за столь желанным быстрым результатом, существенными из которых выступают ошибки, допущенные им.
(Терехов Е.М.)
("Legal Bulletin", 2025, N 2)Доверие искусственному интеллекту и его использование в праве обладает такими достоинствами, как экономия времени, отсутствие коррупционных рисков, единообразие юридической деятельности, оперативность получения желаемого результата, работа с большими объемами информации. Собственно для этих целей он и внедряется в правовую сферу общества. Его роль в достижении этих целей незаменима. Можно предположить, что по вышеуказанным достоинствам в работе он превзойдет по результативности человека, формируя практические итоги быстрее и качественнее. Однако нужно объективно понимать, что искусственный интеллект - это не только сплошные плюсы, это еще и минусы, о которых нужно всегда помнить и учитывать это в погоне за столь желанным быстрым результатом, существенными из которых выступают ошибки, допущенные им.
Готовое решение: Что такое антикоррупционная оговорка в гражданско-правовых договорах и чем она регламентируется
(КонсультантПлюс, 2025)Обратите внимание: если вы микропредприятие, малое или среднее предприятие, стоит использовать антикоррупционную оговорку с общими положениями, содержащими обязанности сторон договора своевременно сообщить другой стороне о выявлении возможных коррупционных рисков и провести соответствующие проверки (Меры по предупреждению коррупции).
(КонсультантПлюс, 2025)Обратите внимание: если вы микропредприятие, малое или среднее предприятие, стоит использовать антикоррупционную оговорку с общими положениями, содержащими обязанности сторон договора своевременно сообщить другой стороне о выявлении возможных коррупционных рисков и провести соответствующие проверки (Меры по предупреждению коррупции).
Готовое решение: Какие меры противодействия коррупции предусмотрены в сфере закупок по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)локальные акты, утверждаемые в рамках проведения оценки коррупционных рисков, в том числе решение о проведении оценки, план-график ее проведения, план по минимизации коррупционных рисков.
(КонсультантПлюс, 2025)локальные акты, утверждаемые в рамках проведения оценки коррупционных рисков, в том числе решение о проведении оценки, план-график ее проведения, план по минимизации коррупционных рисков.