Коррупционно опасная ситуация
Подборка наиболее важных документов по запросу Коррупционно опасная ситуация (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Обязанность уведомления о склонении к коррупционным правонарушениям: квест для чиновника
(Чаннов С.Е.)
("Административное право и процесс", 2025, N 10)Также разный подход имеет место и к ситуациям, когда служащий, к которому обратились с целью склонить его к совершению коррупционного правонарушения, не может исполнить рассматриваемую обязанность по какой-то объективной причине (нахождение на больничном, в командировке, в отпуске и др.). Большинство ведомственных актов требуют в такой ситуации уведомить представителя нанимателя незамедлительно после прибытия к месту службы (что в принципе является правильным, однако и в данном случае нам представляется более целесообразным использование точной формулировки, например "в течение двух часов с момента прибытия"). В то же время далеко не во всех органах власти имеется требование к служащему направить уведомление до прибытия к месту службы иным способом - посредством звонка, электронной почты, сайта и т.п. Между тем вполне очевидно, что при возникновении коррупционно опасной ситуации оперативность получения этой информации компетентными органами имеет большое значение.
(Чаннов С.Е.)
("Административное право и процесс", 2025, N 10)Также разный подход имеет место и к ситуациям, когда служащий, к которому обратились с целью склонить его к совершению коррупционного правонарушения, не может исполнить рассматриваемую обязанность по какой-то объективной причине (нахождение на больничном, в командировке, в отпуске и др.). Большинство ведомственных актов требуют в такой ситуации уведомить представителя нанимателя незамедлительно после прибытия к месту службы (что в принципе является правильным, однако и в данном случае нам представляется более целесообразным использование точной формулировки, например "в течение двух часов с момента прибытия"). В то же время далеко не во всех органах власти имеется требование к служащему направить уведомление до прибытия к месту службы иным способом - посредством звонка, электронной почты, сайта и т.п. Между тем вполне очевидно, что при возникновении коррупционно опасной ситуации оперативность получения этой информации компетентными органами имеет большое значение.
Статья: Цифровые технологии и искусственный интеллект как средства профилактики проявлений коррупции в контрольной (надзорной) деятельности: отечественный и зарубежный опыт
(Цирин А.М., Артеменко Е.А.)
("Журнал российского права", 2023, N 3)Риском для эффективности использования технологий ИИ в сфере предупреждения коррупции является достаточно субъективная первичная информация, получаемая при выявлении коррупционно опасных ситуаций (изначально неверно заданные алгоритмы приведут к заведомо ошибочным выводам, от которых могут пострадать как граждане, так и должностные лица органов контроля (надзора)). Для решения этих проблем необходимо организовать внедрение ИИ с возможностью общественного контроля, настройки алгоритмов, обжалования решений, вынесенных с помощью ИИ.
(Цирин А.М., Артеменко Е.А.)
("Журнал российского права", 2023, N 3)Риском для эффективности использования технологий ИИ в сфере предупреждения коррупции является достаточно субъективная первичная информация, получаемая при выявлении коррупционно опасных ситуаций (изначально неверно заданные алгоритмы приведут к заведомо ошибочным выводам, от которых могут пострадать как граждане, так и должностные лица органов контроля (надзора)). Для решения этих проблем необходимо организовать внедрение ИИ с возможностью общественного контроля, настройки алгоритмов, обжалования решений, вынесенных с помощью ИИ.
Нормативные акты
"Меры по предупреждению коррупции в организациях"
(утв. Минтрудом России)Принятие локальных нормативных актов целесообразно дополнять изданием методических материалов (памятки, презентации, пособия, комиксы и т.п.), которые в доступной форме объясняют антикоррупционную политику организации, установленные для работников стандарты поведения, антикоррупционные стандарты, меры ответственности за их несоблюдение, рассматривают примеры коррупционно-опасных ситуаций, с которыми работники могут столкнуться в процессе осуществления своей трудовой деятельности.
(утв. Минтрудом России)Принятие локальных нормативных актов целесообразно дополнять изданием методических материалов (памятки, презентации, пособия, комиксы и т.п.), которые в доступной форме объясняют антикоррупционную политику организации, установленные для работников стандарты поведения, антикоррупционные стандарты, меры ответственности за их несоблюдение, рассматривают примеры коррупционно-опасных ситуаций, с которыми работники могут столкнуться в процессе осуществления своей трудовой деятельности.
"Корпоративная конфликтология: монография"
(Осипенко О.В.)
("Статут", 2022)Автору настоящих строк ранее уже приходилось обращать внимание в своих публикациях на определенную несбалансированность подобных методических подходов, необоснованно расширяющих размер "ячеек невода", которым мы пытаемся выловить все коррупционно опасные ситуации, возникающие при отправлении бизнес-практики, и по этой причине снижающих эффективность данной практики <1>.
(Осипенко О.В.)
("Статут", 2022)Автору настоящих строк ранее уже приходилось обращать внимание в своих публикациях на определенную несбалансированность подобных методических подходов, необоснованно расширяющих размер "ячеек невода", которым мы пытаемся выловить все коррупционно опасные ситуации, возникающие при отправлении бизнес-практики, и по этой причине снижающих эффективность данной практики <1>.
Статья: Дискуссионные аспекты правоприменительной практики законодательства о противодействии коррупции на муниципальной службе
(Кожевников О.А., Алешкова Н.П.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2025, N 2)Подобные примеры свидетельствуют, что порой под видом предупреждения коррупционного(ых) правонарушения(й) вместо обоснованной защиты представителем работодателя прав и интересов своих подчиненных (руководителей муниципальных учреждений, муниципальных служащих) принимаются крайние меры - прекращаются трудовые (служебные) отношения, что, по сути, представляет собой не что иное, как имитацию борьбы с коррупцией. Ведь никакой коррупционной опасности рассмотренные выше ситуации не представляли.
(Кожевников О.А., Алешкова Н.П.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2025, N 2)Подобные примеры свидетельствуют, что порой под видом предупреждения коррупционного(ых) правонарушения(й) вместо обоснованной защиты представителем работодателя прав и интересов своих подчиненных (руководителей муниципальных учреждений, муниципальных служащих) принимаются крайние меры - прекращаются трудовые (служебные) отношения, что, по сути, представляет собой не что иное, как имитацию борьбы с коррупцией. Ведь никакой коррупционной опасности рассмотренные выше ситуации не представляли.