Коррупциогенный фактор это
Подборка наиболее важных документов по запросу Коррупциогенный фактор это (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Правотворчество Евразийской экономической комиссии как одна из основ развития интеграционных процессов в ЕАЭС
(Артеменко Т.Д.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 12)В институтах Европейского союза, в частности ЕК, широко используется привлечение внешних экспертов для дачи заключений по проектам правовых актов <14>. Эксперт может привлекаться как на постоянной, так и на временной основе. Требования к образованию эксперта зависят от конкретной ситуации, и оно не ограничивается чисто юридическим: часто также привлекаются специалисты иных профессий, профиль которых совпадает со сферой применения проекта правового акта. Хотя решения экспертов и экспертных групп не являются обязательными к исполнению, они могут формулировать мнения и рекомендации, а также представлять доклады для последующего их учета институтами ЕС. На наш взгляд, действующее правовое регулирование экспертной деятельности в Европейском союзе является достаточным и обоснованным, четко очерчивая полномочия экспертов, исключая дискрецию и сводя к минимуму коррупциогенный фактор. Это, в свою очередь, способствует качественной экспертизе и повышению эффективности реализации правовых актов, а также снижению возникающих в будущем в связи с этим споров <15>.
(Артеменко Т.Д.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 12)В институтах Европейского союза, в частности ЕК, широко используется привлечение внешних экспертов для дачи заключений по проектам правовых актов <14>. Эксперт может привлекаться как на постоянной, так и на временной основе. Требования к образованию эксперта зависят от конкретной ситуации, и оно не ограничивается чисто юридическим: часто также привлекаются специалисты иных профессий, профиль которых совпадает со сферой применения проекта правового акта. Хотя решения экспертов и экспертных групп не являются обязательными к исполнению, они могут формулировать мнения и рекомендации, а также представлять доклады для последующего их учета институтами ЕС. На наш взгляд, действующее правовое регулирование экспертной деятельности в Европейском союзе является достаточным и обоснованным, четко очерчивая полномочия экспертов, исключая дискрецию и сводя к минимуму коррупциогенный фактор. Это, в свою очередь, способствует качественной экспертизе и повышению эффективности реализации правовых актов, а также снижению возникающих в будущем в связи с этим споров <15>.
Нормативные акты
Федеральный закон от 17.07.2009 N 172-ФЗ
(ред. от 30.09.2024)
"Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов"2. Коррупциогенными факторами являются положения нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции.
(ред. от 30.09.2024)
"Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов"2. Коррупциогенными факторами являются положения нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции.
Постановление Правительства РФ от 26.02.2010 N 96
(ред. от 20.04.2024)
"Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов"
(вместе с "Правилами проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", "Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов")3. Коррупциогенными факторами, устанавливающими для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, являются:
(ред. от 20.04.2024)
"Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов"
(вместе с "Правилами проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", "Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов")3. Коррупциогенными факторами, устанавливающими для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, являются:
Статья: Юридический язык ведомственного нормотворчества: проблемы правового регулирования и практики
(Лелетина А.В.)
("Журнал российского права", 2024, N 9)Отдельные аспекты изъянов в языковых конструкциях, используемых языковых средствах и способах выражения норм связаны в том числе с коррупциогенными факторами, определенными в подп. "а", "ж", "и" п. 3 Методики. При этом отнюдь не все выявляющиеся языковые конструкции могут быть формально отнесены к закрепленным в Методике коррупциогенным факторам. Это (с учетом того что перечень коррупциогенных факторов, содержащихся в Методике, является закрытым) на практике приводит к необходимости формулирования в таких случаях замечаний к конкретным положениям ведомственных актов без легальной отсылки к Методике, с использованием иных обосновывающих аргументов, подтверждающих некорректность той или иной нормы ведомственного акта, представленного на государственную регистрацию в Минюст России.
(Лелетина А.В.)
("Журнал российского права", 2024, N 9)Отдельные аспекты изъянов в языковых конструкциях, используемых языковых средствах и способах выражения норм связаны в том числе с коррупциогенными факторами, определенными в подп. "а", "ж", "и" п. 3 Методики. При этом отнюдь не все выявляющиеся языковые конструкции могут быть формально отнесены к закрепленным в Методике коррупциогенным факторам. Это (с учетом того что перечень коррупциогенных факторов, содержащихся в Методике, является закрытым) на практике приводит к необходимости формулирования в таких случаях замечаний к конкретным положениям ведомственных актов без легальной отсылки к Методике, с использованием иных обосновывающих аргументов, подтверждающих некорректность той или иной нормы ведомственного акта, представленного на государственную регистрацию в Минюст России.
Статья: Антикоррупционная экспертиза муниципальных правовых актов: актуальные проблемы и возможные пути их разрешения
(Нестеренко В.В.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2022, N 4)Относительно экспертизы, проводимой непосредственно органами местного самоуправления, согласимся с мнением А.В. Васильева: "При определении арсенала антикоррупционных средств должны реально учитываться возможности муниципальных образований, их специфика" <6>. Действительно, как показывает практика, не во всех муниципальных образованиях наличествуют высококвалифицированные кадры, обладающие знанием обширного массива законодательства и владеющие юридической техникой. В этой связи снижается качество муниципальных правовых актов и зачастую обнаруживается наличие коррупциогенных факторов. В этой связи А.А. Мартынова констатирует важность системного антикоррупционного образования муниципальных служащих, рассматривая его как важнейшую составляющую антикоррупционной политики <7>. На наш взгляд, нужно уделить должное внимание их обучению, например, в рамках курсов повышения квалификации. Актуальным предстает и привлечение выпускников по юридическим направлениям подготовки и направлению подготовки "Государственное и муниципальное управление" к работе в органах местного самоуправления.
(Нестеренко В.В.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2022, N 4)Относительно экспертизы, проводимой непосредственно органами местного самоуправления, согласимся с мнением А.В. Васильева: "При определении арсенала антикоррупционных средств должны реально учитываться возможности муниципальных образований, их специфика" <6>. Действительно, как показывает практика, не во всех муниципальных образованиях наличествуют высококвалифицированные кадры, обладающие знанием обширного массива законодательства и владеющие юридической техникой. В этой связи снижается качество муниципальных правовых актов и зачастую обнаруживается наличие коррупциогенных факторов. В этой связи А.А. Мартынова констатирует важность системного антикоррупционного образования муниципальных служащих, рассматривая его как важнейшую составляющую антикоррупционной политики <7>. На наш взгляд, нужно уделить должное внимание их обучению, например, в рамках курсов повышения квалификации. Актуальным предстает и привлечение выпускников по юридическим направлениям подготовки и направлению подготовки "Государственное и муниципальное управление" к работе в органах местного самоуправления.