Корректировка территориальной схемы
Подборка наиболее важных документов по запросу Корректировка территориальной схемы (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 24.6 "Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами" Федерального закона "Об отходах производства и потребления""По смыслу положений статьи 24.6 и пункта 3 статьи 13.3 Закона N 89-ФЗ, а также пункта 10 Правил разработки, общественного обсуждения, утверждения, корректировки территориальных схем в области обращения с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами, а также требования к составу и содержанию таких схем, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.09.2018 N 1130, территориальная схема обращения с отходами в разделе "Места нахождения объектов обработки, утилизации, обезвреживания отходов и объектов размещения отходов, включенных в государственный реестр объектов размещения отходов" должна содержать сведения (наименования, адреса и (или) географические координаты объектов обработки и т.д.) обо всех существующих объектах по обработке отходов, отвечающих санитарным и экологическим требованиям и действующих в зоне деятельности регионального оператора."
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 13.3 "Требования к федеральной схеме обращения с твердыми коммунальными отходами и территориальным схемам обращения с отходами" Федерального закона "Об отходах производства и потребления""По смыслу положений статьи 24.6 и пункта 3 статьи 13.3 Закона N 89-ФЗ, а также пункта 10 Правил разработки, общественного обсуждения, утверждения, корректировки территориальных схем в области обращения с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами, а также требования к составу и содержанию таких схем, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.09.2018 N 1130, территориальная схема обращения с отходами в разделе "Места нахождения объектов обработки, утилизации, обезвреживания отходов и объектов размещения отходов, включенных в государственный реестр объектов размещения отходов" должна содержать сведения (наименования, адреса и (или) географические координаты объектов обработки и т.д.) обо всех существующих объектах по обработке отходов, отвечающих санитарным и экологическим требованиям и действующих в зоне деятельности регионального оператора."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Цифровая трансформация в области обращения с отходами потребления: теоретико-правовые аспекты
(Коробка Л.Е.)
("Актуальные проблемы российского права", 2025, N 9)<22> Электронная модель территориальной схемы содержит интерактивную карту субъекта Российской Федерации. См.: Проект постановления Правительства РФ "О разработке, рассмотрении, общественном обсуждении, утверждении, корректировке территориальных схем в области обращения с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами, а также о требованиях к составу и содержанию таких схем и признании утратившими некоторых актов Правительства Российской Федерации" (доработанный текст) (по состоянию на 13 сентября 2023 г.) (подготовлен Минприроды России, ID проекта 02/07/07-23/00140402).
(Коробка Л.Е.)
("Актуальные проблемы российского права", 2025, N 9)<22> Электронная модель территориальной схемы содержит интерактивную карту субъекта Российской Федерации. См.: Проект постановления Правительства РФ "О разработке, рассмотрении, общественном обсуждении, утверждении, корректировке территориальных схем в области обращения с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами, а также о требованиях к составу и содержанию таких схем и признании утратившими некоторых актов Правительства Российской Федерации" (доработанный текст) (по состоянию на 13 сентября 2023 г.) (подготовлен Минприроды России, ID проекта 02/07/07-23/00140402).
Статья: Общественные обсуждения градостроительных решений в механизме защиты прав собственников недвижимости
(Болтанова Е.С.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2025, N 5)<11> См. Правила разработки, рассмотрения, общественного обсуждения, утверждения, корректировки территориальных схем обращения с отходами производства и потребления, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 июня 2024 года N 775. Документ вступил в силу с 1 января 2025 года.
(Болтанова Е.С.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2025, N 5)<11> См. Правила разработки, рассмотрения, общественного обсуждения, утверждения, корректировки территориальных схем обращения с отходами производства и потребления, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 июня 2024 года N 775. Документ вступил в силу с 1 января 2025 года.
Нормативные акты
Справочная информация: "Правовой календарь на III квартал 2025 года"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)- в Правила разработки, рассмотрения, общественного обсуждения, утверждения, корректировки территориальных схем обращения с отходами производства и потребления;
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)- в Правила разработки, рассмотрения, общественного обсуждения, утверждения, корректировки территориальных схем обращения с отходами производства и потребления;
Справочная информация: "Правовой календарь на I квартал 2025 года"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Вводятся новые Правила разработки, рассмотрения, общественного обсуждения, утверждения, корректировки территориальных схем обращения с отходами производства и потребления (01.01.2025)
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Вводятся новые Правила разработки, рассмотрения, общественного обсуждения, утверждения, корректировки территориальных схем обращения с отходами производства и потребления (01.01.2025)
Статья: Правовое регулирование отходов электронного и электротехнического оборудования в системе отходов производства и потребления
(Нагайцева Д.А.)
("Экологическое право", 2023, N 2)Также следует обратить внимание на содержание территориальных схем обращения с отходами, утвержденных на территории субъектов РФ в целях организации и осуществления деятельности по накоплению, сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов. Согласно абз. 1 п. 2 Правил разработки, общественного обсуждения, утверждения, корректировки территориальных схем в области обращения с отходами производства и потребления, в том числе с ТКО, а также требований к составу и содержанию таких схем <10> территориальные схемы обращения с отходами содержат сведения об источниках образования, о массе и объемах отходов, о контейнерных площадках и их характеристиках, об объектах инфраструктуры, тарифах на обращение с отходами, а также информацию о зонах деятельности операторов, отражают как текущую ситуацию, так и прогноз развития соответствующей отрасли в регионе. В этой связи территориальные схемы обращения с отходами представляются весьма актуальными для изучения в контексте обозначенной проблемы.
(Нагайцева Д.А.)
("Экологическое право", 2023, N 2)Также следует обратить внимание на содержание территориальных схем обращения с отходами, утвержденных на территории субъектов РФ в целях организации и осуществления деятельности по накоплению, сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов. Согласно абз. 1 п. 2 Правил разработки, общественного обсуждения, утверждения, корректировки территориальных схем в области обращения с отходами производства и потребления, в том числе с ТКО, а также требований к составу и содержанию таких схем <10> территориальные схемы обращения с отходами содержат сведения об источниках образования, о массе и объемах отходов, о контейнерных площадках и их характеристиках, об объектах инфраструктуры, тарифах на обращение с отходами, а также информацию о зонах деятельности операторов, отражают как текущую ситуацию, так и прогноз развития соответствующей отрасли в регионе. В этой связи территориальные схемы обращения с отходами представляются весьма актуальными для изучения в контексте обозначенной проблемы.
Статья: Полномочия органов местного самоуправления в свете реформы обращения с твердыми коммунальными отходами
(Осинцев Д.В., Соболев О.В.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2020, N 4)<19> На данном этапе важно закрепить данный принцип в Постановлении Правительства РФ от 22 сентября 2018 г. N 1130 "О разработке, общественном обсуждении, утверждении, корректировке территориальных схем в области обращения с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами, а также о требованиях к составу и содержанию таких схем", которое является модельным для всех территориальных схем обращения с отходами.
(Осинцев Д.В., Соболев О.В.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2020, N 4)<19> На данном этапе важно закрепить данный принцип в Постановлении Правительства РФ от 22 сентября 2018 г. N 1130 "О разработке, общественном обсуждении, утверждении, корректировке территориальных схем в области обращения с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами, а также о требованиях к составу и содержанию таких схем", которое является модельным для всех территориальных схем обращения с отходами.
Статья: Обзор нового законодательства и судебной практики
(Хаустов Д.В.)
("Экологическое право", 2024, N 5)Правила устанавливают порядок разработки, прохождения процедуры рассмотрения заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, российским экологическим оператором и общественного обсуждения проекта территориальной схемы обращения с отходами производства и потребления, утверждения и корректировки территориальной схемы, а также требования к составу и содержанию территориальной схемы.
(Хаустов Д.В.)
("Экологическое право", 2024, N 5)Правила устанавливают порядок разработки, прохождения процедуры рассмотрения заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, российским экологическим оператором и общественного обсуждения проекта территориальной схемы обращения с отходами производства и потребления, утверждения и корректировки территориальной схемы, а также требования к составу и содержанию территориальной схемы.
"Публично-правовые компании в России: проблемы правового статуса: монография"
(Зайцева Ю.А.)
("Юстицинформ", 2024)Характер делегированных публично-правовым компаниям функций государства (например, в сфере ликвидации накопленного экологического вреда; в сфере корректировки территориальных схем обращения с отходами, содержащих в том числе данные о нахождении мест накопления отходов) дает основания предположить, что при осуществлении ими подобных социально-полезных функций участникам гражданского оборота правомерно может быть причинен имущественный вред, который должен подлежать возмещению за счет федерального бюджета. В этой связи представляется необходимым дополнить Закон о ППК общей нормой о том, что ущерб, причиненный личности или имуществу гражданина либо имуществу юридического лица правомерными действиями публично-правовой компании, совершенными при осуществлении ею публичных полномочий, подлежит возмещению Российской Федерацией за счет казны Российской Федерации в порядке и случаях, установленных Правительством РФ. При этом для каждой компании такие случаи соответствующим подзаконным актом могут быть как предусмотрены, так и нет - с учетом специфики осуществляемой компанией деятельности. Но в любом случае общая возможность возмещения правомерно причиненного вреда публично-правовой компанией как лицом, которому делегированы публичные полномочия, полагаем, в Законе о ППК должна быть установлена.
(Зайцева Ю.А.)
("Юстицинформ", 2024)Характер делегированных публично-правовым компаниям функций государства (например, в сфере ликвидации накопленного экологического вреда; в сфере корректировки территориальных схем обращения с отходами, содержащих в том числе данные о нахождении мест накопления отходов) дает основания предположить, что при осуществлении ими подобных социально-полезных функций участникам гражданского оборота правомерно может быть причинен имущественный вред, который должен подлежать возмещению за счет федерального бюджета. В этой связи представляется необходимым дополнить Закон о ППК общей нормой о том, что ущерб, причиненный личности или имуществу гражданина либо имуществу юридического лица правомерными действиями публично-правовой компании, совершенными при осуществлении ею публичных полномочий, подлежит возмещению Российской Федерацией за счет казны Российской Федерации в порядке и случаях, установленных Правительством РФ. При этом для каждой компании такие случаи соответствующим подзаконным актом могут быть как предусмотрены, так и нет - с учетом специфики осуществляемой компанией деятельности. Но в любом случае общая возможность возмещения правомерно причиненного вреда публично-правовой компанией как лицом, которому делегированы публичные полномочия, полагаем, в Законе о ППК должна быть установлена.