Корректировка таможенной стоимости
Подборка наиболее важных документов по запросу Корректировка таможенной стоимости (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Каков порядок корректировки декларации на товары?
(Консультация эксперта, Воронежская таможня ЦТУ ФТС России, 2025)Корректировка таможенной стоимости товаров
(Консультация эксперта, Воронежская таможня ЦТУ ФТС России, 2025)Корректировка таможенной стоимости товаров
Готовое решение: НДС при импорте из стран, не входящих в ЕАЭС
(КонсультантПлюс, 2025)Как принять к вычету НДС, доначисленный по результатам корректировки таможенной стоимости товаров
(КонсультантПлюс, 2025)Как принять к вычету НДС, доначисленный по результатам корректировки таможенной стоимости товаров
Нормативные акты
Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10.12.2013 N 289
(ред. от 27.10.2020)
"О внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары, и признании утратившими силу некоторых решений Комиссии Таможенного союза и Коллегии Евразийской экономической комиссии"24. В Республике Армения, Республике Казахстан, Кыргызской Республике и Российской Федерации КДТ и ее электронный вид, а в случае внесения изменений (дополнений) в сведения о таможенной стоимости - также ДТС и ее электронный вид заполняются должностным лицом и направляются одновременно с решением.
(ред. от 27.10.2020)
"О внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары, и признании утратившими силу некоторых решений Комиссии Таможенного союза и Коллегии Евразийской экономической комиссии"24. В Республике Армения, Республике Казахстан, Кыргызской Республике и Российской Федерации КДТ и ее электронный вид, а в случае внесения изменений (дополнений) в сведения о таможенной стоимости - также ДТС и ее электронный вид заполняются должностным лицом и направляются одновременно с решением.
"Таможенный кодекс Евразийского экономического союза"
(ред. от 29.05.2019)
(приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза)Статья 112. Таможенные операции, связанные с изменением (дополнением) сведений, заявленных в таможенной декларации, и порядок их совершения
(ред. от 29.05.2019)
(приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза)Статья 112. Таможенные операции, связанные с изменением (дополнением) сведений, заявленных в таможенной декларации, и порядок их совершения
Статья: О формировании новых подходов к определению и подтверждению таможенной стоимости товаров, вывозимых из Российской Федерации
(Власенко Д.С., Ионичева В.Н., Кожанков А.Ю.)
("Таможенное дело", 2025, N 2)Например, при рассмотрении судами дела, в рамках которого обжаловалось решение таможенного органа о корректировке таможенной стоимости товаров, в рамках определения цены реализации товара на экспорт, компания использовала метод сопоставимых рыночных цен с применением котировок информационно-ценовых агентств. Для расчета цены поставки компания ориентировалась на минимальные котировки информационно-ценовых агентств (Argus, Fertecon, CRU), опубликованные в течение 30 дней до даты расчета цены <5>. Суд не дал оценку доводу о возможности применения минимальной котировки, как рекомендовано ФНС в рамках процедуры рассмотрения заявления о заключении соглашения о ценообразовании (Решение от 3 марта 2023 г. N 13-4-07/0006ДСП).
(Власенко Д.С., Ионичева В.Н., Кожанков А.Ю.)
("Таможенное дело", 2025, N 2)Например, при рассмотрении судами дела, в рамках которого обжаловалось решение таможенного органа о корректировке таможенной стоимости товаров, в рамках определения цены реализации товара на экспорт, компания использовала метод сопоставимых рыночных цен с применением котировок информационно-ценовых агентств. Для расчета цены поставки компания ориентировалась на минимальные котировки информационно-ценовых агентств (Argus, Fertecon, CRU), опубликованные в течение 30 дней до даты расчета цены <5>. Суд не дал оценку доводу о возможности применения минимальной котировки, как рекомендовано ФНС в рамках процедуры рассмотрения заявления о заключении соглашения о ценообразовании (Решение от 3 марта 2023 г. N 13-4-07/0006ДСП).
Статья: Знакомиться нельзя копировать, или История одной таможенной проверки
(Агамагомедова С.А.)
("Таможенное дело", 2024, N 4)Примером этого служит ситуация, когда лицо (далее - Общество), в отношении которого таможенным органом была проведена камеральная таможенная проверка, в ответ на заявление об ознакомлении с материалами данной проверки получило ответ таможенного органа, в котором были согласованы дата и время ознакомления с материалами данной таможенной проверки, а также сообщалось о недопустимости осуществлять выписки из них, снимать копии (в том числе фотокопии) <5>. По результатам таможенной проверки в отношении Общества таможенным органом был принят ряд решений о корректировке (увеличении) таможенной стоимости ввозимых им товаров.
(Агамагомедова С.А.)
("Таможенное дело", 2024, N 4)Примером этого служит ситуация, когда лицо (далее - Общество), в отношении которого таможенным органом была проведена камеральная таможенная проверка, в ответ на заявление об ознакомлении с материалами данной проверки получило ответ таможенного органа, в котором были согласованы дата и время ознакомления с материалами данной таможенной проверки, а также сообщалось о недопустимости осуществлять выписки из них, снимать копии (в том числе фотокопии) <5>. По результатам таможенной проверки в отношении Общества таможенным органом был принят ряд решений о корректировке (увеличении) таможенной стоимости ввозимых им товаров.
Статья: Совершенствование фискальной функции в условиях цифровой трансформации таможенной службы
(Левинская Е.В., Лунева М.С.)
("Таможенное дело", 2021, N 3)Тут становятся очевидны конкурентные преимущества использования единого лицевого счета, процесс создания которого намного проще и быстрее. Кроме того, в 2019 г. был завершен перевод всех участников ВЭД на централизованный ресурс "Единый лицевой счет". Иными словами, на данный момент у всех лиц, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность, в обязательном порядке должен быть создан счет на балансе Федерального казначейства РФ, администрирование которого осуществляет Федеральная таможенная служба Российской Федерации. При внесении денежных средств на счет они сразу становятся авансовыми таможенными платежами, но списываются только при декларировании и оплате таможенных пошлин, налогов и сборов. Таким образом, становится крайне нелогичным приобретать таможенную карту, которая обладает таким же функционалом, но при этом требует усилий для регистрации. Данный вывод подтверждают и статистические данные: на сегодняшний день 100% платежей за совершение таможенных операций осуществляются при использовании ЕЛС <4>. Однако и у данной системы есть недостатки. Участники ВЭД выражают свою неудовлетворенность тем фактом, что процесс выпуска товара часто тормозится в случае, если на счету недостаточно средств в момент списания таможенных платежей. Но такие "задолженности" обычно образуются вследствие разницы курсов на момент подачи и регистрации деклараций или корректировки таможенной стоимости таможенным органом и составляют несколько рублей или даже копеек. Потери же от продления срока выпуска товаров, как правило, более внушительные суммы.
(Левинская Е.В., Лунева М.С.)
("Таможенное дело", 2021, N 3)Тут становятся очевидны конкурентные преимущества использования единого лицевого счета, процесс создания которого намного проще и быстрее. Кроме того, в 2019 г. был завершен перевод всех участников ВЭД на централизованный ресурс "Единый лицевой счет". Иными словами, на данный момент у всех лиц, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность, в обязательном порядке должен быть создан счет на балансе Федерального казначейства РФ, администрирование которого осуществляет Федеральная таможенная служба Российской Федерации. При внесении денежных средств на счет они сразу становятся авансовыми таможенными платежами, но списываются только при декларировании и оплате таможенных пошлин, налогов и сборов. Таким образом, становится крайне нелогичным приобретать таможенную карту, которая обладает таким же функционалом, но при этом требует усилий для регистрации. Данный вывод подтверждают и статистические данные: на сегодняшний день 100% платежей за совершение таможенных операций осуществляются при использовании ЕЛС <4>. Однако и у данной системы есть недостатки. Участники ВЭД выражают свою неудовлетворенность тем фактом, что процесс выпуска товара часто тормозится в случае, если на счету недостаточно средств в момент списания таможенных платежей. Но такие "задолженности" обычно образуются вследствие разницы курсов на момент подачи и регистрации деклараций или корректировки таможенной стоимости таможенным органом и составляют несколько рублей или даже копеек. Потери же от продления срока выпуска товаров, как правило, более внушительные суммы.
Статья: От электронной таможни к таможне цифровой: развитие таможенно-правового регулирования в Российской Федерации
(Козырин А.Н.)
("Закон", 2021, N 2)Таможенная карта позволяет избежать необходимости заблаговременного перечисления денежных средств на счета таможенных органов, оформления банковской гарантии или депонирования денежных средств в целях обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин и налогов. При корректировке таможенной стоимости доплата недостающей суммы фискальных платежей с помощью таможенной карты может быть произведена без приостановления процесса помещения товара под соответствующую таможенную процедуру.
(Козырин А.Н.)
("Закон", 2021, N 2)Таможенная карта позволяет избежать необходимости заблаговременного перечисления денежных средств на счета таможенных органов, оформления банковской гарантии или депонирования денежных средств в целях обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин и налогов. При корректировке таможенной стоимости доплата недостающей суммы фискальных платежей с помощью таможенной карты может быть произведена без приостановления процесса помещения товара под соответствующую таможенную процедуру.
Статья: Анализ судебной практики по делам об административных правонарушениях, выявляемых при проведении таможенного контроля после выпуска товаров
(Клейменова А.Н., Мишин К.Д.)
("Административное и муниципальное право", 2024, N 5)Предметом исследования является судебная практика по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела, выявляемых при проведении таможенного контроля после выпуска товаров. Целью работы является обобщение судебной практики по делам об административных правонарушениях, выявляемых при проведении таможенного контроля после выпуска товаров. Актуальность темы исследования обусловлена уменьшением проверочных действий, осуществляемых таможенными органами на этапе декларирования товаров, а также общей тенденцией по упрощению и ускорению процесса перемещения товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза. Либерализация таможенной политики приводит к повышению риска нарушений таможенного законодательства ЕАЭС и законодательства РФ о таможенном регулировании, а также увеличению роли таможенного контроля после выпуска товаров в системе таможенного администрирования. В процессе осуществления контроля после выпуска ежегодно выявляется большое количество фактов нарушения таможенного законодательства, соответственно, возбуждаются дела об административных правонарушениях. При этом параллельно существует обширная судебная практика по обжалованию участниками ВЭД указанных решений. При написании научной работы использовалась совокупность общенаучных методов познания: анализ, синтез, аналогия, дедукция, индукция. Наибольшую роль сыграли специально-юридические методы. В частности, авторами активно применялся формально-юридический метод, который позволил провести анализ и осуществить толкование норм действующего законодательства. Также использовались логический метод; метод системно-структурного анализа; сравнительно-правовой метод. Основными выводами, полученными по результатам обобщения судебной практики, являются выявленные наиболее распространенные причины обжалования решений таможенных органов: 1) об изменении классификационного кода товара; 2) о корректировке таможенной стоимости, а также неправильном применении таможенными органами норм материального права, нарушении норм процессуального законодательства. В свою очередь, наиболее распространенными случаями недостоверного декларирования товаров являются попытки занижения размера подлежащих уплате таможенных платежей, а именно: некорректное включение в структуру таможенной стоимости расходов на транспортировку товаров; не включение в структуру таможенной стоимости дополнительных начислений в виде лицензионных и иных подобных платежей за использование объектов интеллектуальной собственности; предоставление недействительных документов, содержащих сведения о таможенной стоимости товаров; указание кода ТН ВЭД, не соответствующего перевозимому товару, имеющего более низкую ставку таможенной пошлины.
(Клейменова А.Н., Мишин К.Д.)
("Административное и муниципальное право", 2024, N 5)Предметом исследования является судебная практика по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела, выявляемых при проведении таможенного контроля после выпуска товаров. Целью работы является обобщение судебной практики по делам об административных правонарушениях, выявляемых при проведении таможенного контроля после выпуска товаров. Актуальность темы исследования обусловлена уменьшением проверочных действий, осуществляемых таможенными органами на этапе декларирования товаров, а также общей тенденцией по упрощению и ускорению процесса перемещения товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза. Либерализация таможенной политики приводит к повышению риска нарушений таможенного законодательства ЕАЭС и законодательства РФ о таможенном регулировании, а также увеличению роли таможенного контроля после выпуска товаров в системе таможенного администрирования. В процессе осуществления контроля после выпуска ежегодно выявляется большое количество фактов нарушения таможенного законодательства, соответственно, возбуждаются дела об административных правонарушениях. При этом параллельно существует обширная судебная практика по обжалованию участниками ВЭД указанных решений. При написании научной работы использовалась совокупность общенаучных методов познания: анализ, синтез, аналогия, дедукция, индукция. Наибольшую роль сыграли специально-юридические методы. В частности, авторами активно применялся формально-юридический метод, который позволил провести анализ и осуществить толкование норм действующего законодательства. Также использовались логический метод; метод системно-структурного анализа; сравнительно-правовой метод. Основными выводами, полученными по результатам обобщения судебной практики, являются выявленные наиболее распространенные причины обжалования решений таможенных органов: 1) об изменении классификационного кода товара; 2) о корректировке таможенной стоимости, а также неправильном применении таможенными органами норм материального права, нарушении норм процессуального законодательства. В свою очередь, наиболее распространенными случаями недостоверного декларирования товаров являются попытки занижения размера подлежащих уплате таможенных платежей, а именно: некорректное включение в структуру таможенной стоимости расходов на транспортировку товаров; не включение в структуру таможенной стоимости дополнительных начислений в виде лицензионных и иных подобных платежей за использование объектов интеллектуальной собственности; предоставление недействительных документов, содержащих сведения о таможенной стоимости товаров; указание кода ТН ВЭД, не соответствующего перевозимому товару, имеющего более низкую ставку таможенной пошлины.
Статья: Административно-правовое регулирование взимания таможенных платежей: особенности администрирования и применения способов обеспечения уплаты таможенных платежей, проблемы и направления совершенствования
(Казачкова К.А.)
("Таможенное дело", 2025, N 2)С чем же согласилась кассационная инстанция с заявителем жалобы? В данном случае общество обратилось к таможенному органу с имущественным требованием о зачете излишне уплаченных таможенных платежей, в чем ему было отказано. Обжалуя указанный отказ, общество основывало свои требования на отсутствии у таможни законных причин для корректировки таможенной стоимости, т.е. указывало на неправомерность решения Тверской таможни от 9 июля 2019 г. о корректировке таможенной стоимости. Учитывая разъяснения Верховного Суда РФ (в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 10 февраля 2009 г. N 8605/08, Определениях Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2019 г. N 305-ЭС19-344, от 22 марта 2018 г. N 303-КГ17-20407, в п. 46 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2018), утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 14.11.2018), заявленное обществом требование об отказе в зачете таможенных платежей судам следовало рассмотреть по существу, дав оценку законности решения таможни о корректировке таможенной стоимости, и решить вопрос о наличии оснований для их зачета при обращении общества с заявлением в таможенный орган.
(Казачкова К.А.)
("Таможенное дело", 2025, N 2)С чем же согласилась кассационная инстанция с заявителем жалобы? В данном случае общество обратилось к таможенному органу с имущественным требованием о зачете излишне уплаченных таможенных платежей, в чем ему было отказано. Обжалуя указанный отказ, общество основывало свои требования на отсутствии у таможни законных причин для корректировки таможенной стоимости, т.е. указывало на неправомерность решения Тверской таможни от 9 июля 2019 г. о корректировке таможенной стоимости. Учитывая разъяснения Верховного Суда РФ (в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 10 февраля 2009 г. N 8605/08, Определениях Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2019 г. N 305-ЭС19-344, от 22 марта 2018 г. N 303-КГ17-20407, в п. 46 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2018), утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 14.11.2018), заявленное обществом требование об отказе в зачете таможенных платежей судам следовало рассмотреть по существу, дав оценку законности решения таможни о корректировке таможенной стоимости, и решить вопрос о наличии оснований для их зачета при обращении общества с заявлением в таможенный орган.
Статья: Административно-процедурные тенденции развития механизма обжалования решений, действий (бездействия) таможенных органов РФ
(Агамагомедова С.А.)
("Таможенное дело", 2021, N 4)В отдельных судебных решениях упоминаются "камеральные таможенные проверки по вопросам достоверности заявленной таможенной стоимости при декларировании", по результатам которых таможенными органами выявляются признаки занижения таможенной стоимости товара, выносятся решения о корректировке таможенной стоимости, которые позже обжалуются участником ВЭД <16>.
(Агамагомедова С.А.)
("Таможенное дело", 2021, N 4)В отдельных судебных решениях упоминаются "камеральные таможенные проверки по вопросам достоверности заявленной таможенной стоимости при декларировании", по результатам которых таможенными органами выявляются признаки занижения таможенной стоимости товара, выносятся решения о корректировке таможенной стоимости, которые позже обжалуются участником ВЭД <16>.
Тематический выпуск: Трудовые отношения: вопросы и ответы
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2025, N 5)Мероприятия по установлению соответствия данных о таможенной стоимости уровню цен на аналогичные товары по сопоставимым сделкам проводятся таможенными органами в рамках их компетенции, результаты данных мероприятий отражаются в таможенных декларациях и декларациях корректировки таможенной стоимости. (Постановление АС МО от 13.03.2025 N Ф05-31166/2023 по делу N А40-60611/2023).
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2025, N 5)Мероприятия по установлению соответствия данных о таможенной стоимости уровню цен на аналогичные товары по сопоставимым сделкам проводятся таможенными органами в рамках их компетенции, результаты данных мероприятий отражаются в таможенных декларациях и декларациях корректировки таможенной стоимости. (Постановление АС МО от 13.03.2025 N Ф05-31166/2023 по делу N А40-60611/2023).