Корректировка расчетов с учредителем в бюджетном учреждении
Подборка наиболее важных документов по запросу Корректировка расчетов с учредителем в бюджетном учреждении (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Сравнительный анализ раскрытия информации о пассивах в балансе организаций
(Арбатская Т.Г., Путырская Я.В.)
("Международный бухгалтерский учет", 2025, N 3)Для коммерческих организаций важным изменением представления информации о расчетах с учредителями по приобретенным, но неоплаченным акциям в соответствии с ФСБУ 4/2023 стало перенесение дебиторской задолженности в качестве корректирующей величины из актива в пассив баланса. Для организаций бюджетной сферы в силу законодательства отсутствует уставный, добавочный и резервный капиталы. При этом расчеты с учредителями имеют разную природу и несопоставимы по своему содержанию, поскольку в бюджетных и автономных учреждениях расчеты с учредителем по закрепленному имуществу отражаются в качестве источника его происхождения. Таким образом, экономический смысл рассматриваемых расчетов с учредителями в организациях бюджетной сферы и частного сектора экономики кардинально различается.
(Арбатская Т.Г., Путырская Я.В.)
("Международный бухгалтерский учет", 2025, N 3)Для коммерческих организаций важным изменением представления информации о расчетах с учредителями по приобретенным, но неоплаченным акциям в соответствии с ФСБУ 4/2023 стало перенесение дебиторской задолженности в качестве корректирующей величины из актива в пассив баланса. Для организаций бюджетной сферы в силу законодательства отсутствует уставный, добавочный и резервный капиталы. При этом расчеты с учредителями имеют разную природу и несопоставимы по своему содержанию, поскольку в бюджетных и автономных учреждениях расчеты с учредителем по закрепленному имуществу отражаются в качестве источника его происхождения. Таким образом, экономический смысл рассматриваемых расчетов с учредителями в организациях бюджетной сферы и частного сектора экономики кардинально различается.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 26.06.2015 N 640
(ред. от 08.05.2025)
"О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания"
(вместе с "Положением о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания")Значения территориальных корректирующих коэффициентов, применяемых при расчете нормативных затрат на оказание государственных услуг федеральными бюджетными и автономными учреждениями, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет Правительство Российской Федерации, утверждаются федеральными органами государственной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, соответствующей основным видам деятельности таких учреждений, за исключением случая утверждения значений территориальных корректирующих коэффициентов федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, указанного в абзаце втором настоящего пункта.
(ред. от 08.05.2025)
"О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания"
(вместе с "Положением о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания")Значения территориальных корректирующих коэффициентов, применяемых при расчете нормативных затрат на оказание государственных услуг федеральными бюджетными и автономными учреждениями, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет Правительство Российской Федерации, утверждаются федеральными органами государственной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, соответствующей основным видам деятельности таких учреждений, за исключением случая утверждения значений территориальных корректирующих коэффициентов федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, указанного в абзаце втором настоящего пункта.
<Письмо> Казначейства России от 28.12.2022 N 92-01-01/5536
"О направлении Извещений (ф. 0504805) по исправлению ошибок прошлых лет"Межрегиональное бухгалтерское управление Федерального казначейства (далее - Управление) в целях обеспечения сверки и отражения в регистрах бюджетного (бухгалтерского) учета взаимосвязанных показателей в рамках корректировки расчетов с учредителем при изменении балансовой стоимости особо ценного имущества подведомственных бюджетных и автономных учреждений сообщает.
"О направлении Извещений (ф. 0504805) по исправлению ошибок прошлых лет"Межрегиональное бухгалтерское управление Федерального казначейства (далее - Управление) в целях обеспечения сверки и отражения в регистрах бюджетного (бухгалтерского) учета взаимосвязанных показателей в рамках корректировки расчетов с учредителем при изменении балансовой стоимости особо ценного имущества подведомственных бюджетных и автономных учреждений сообщает.
Готовое решение: Как списать особо ценное движимое имущество бюджетного и автономного учреждения
(КонсультантПлюс, 2025)Обратите внимание, при списании ОЦДИ, которым учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно, необходимо отразить в учете изменение (корректировку) показателя счета 0 210 06 000 "Расчеты с учредителем".
(КонсультантПлюс, 2025)Обратите внимание, при списании ОЦДИ, которым учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно, необходимо отразить в учете изменение (корректировку) показателя счета 0 210 06 000 "Расчеты с учредителем".
Статья: Расчет нормативных затрат в образовательных учреждениях в 2025 году
(Вадимова И.В.)
("Советник в сфере образования", 2025, N 8)Если учреждение не выполнило госзадание с учетом допустимых отклонений, учредитель обязан скорректировать госзадание и направить учреждению расчет объема субсидии, подлежащей возврату в бюджет. В соглашении учредитель и учреждение должны установить срок в рабочих днях после принятия предварительного отчета, в течение которого учредитель обязан рассчитать сумму возврата.
(Вадимова И.В.)
("Советник в сфере образования", 2025, N 8)Если учреждение не выполнило госзадание с учетом допустимых отклонений, учредитель обязан скорректировать госзадание и направить учреждению расчет объема субсидии, подлежащей возврату в бюджет. В соглашении учредитель и учреждение должны установить срок в рабочих днях после принятия предварительного отчета, в течение которого учредитель обязан рассчитать сумму возврата.
Готовое решение: Как составить и утвердить план финансово-хозяйственной деятельности учреждения
(КонсультантПлюс, 2025)В срок, установленный органом-учредителем (но не позднее 10 рабочих дней после дня получения информации об отклонении документа), учреждение корректирует проект плана ФХД и направляет его органу-учредителю. Тот рассматривает и утверждает проект или вновь отклоняет его в предусмотренные сроки (но не позднее 5 рабочих дней со дня получения) (п. 14 Порядка, утвержденного Приказом Минфина России от 17.08.2020 N 168н).
(КонсультантПлюс, 2025)В срок, установленный органом-учредителем (но не позднее 10 рабочих дней после дня получения информации об отклонении документа), учреждение корректирует проект плана ФХД и направляет его органу-учредителю. Тот рассматривает и утверждает проект или вновь отклоняет его в предусмотренные сроки (но не позднее 5 рабочих дней со дня получения) (п. 14 Порядка, утвержденного Приказом Минфина России от 17.08.2020 N 168н).
"Годовой отчет для бюджетных учреждений - 2022"
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)Учредитель по результатам рассмотрения годовых отчетов, представляемых учреждением, выявляет необходимость возврата остатка субсидии в областной бюджет. В случае если по результатам рассмотрения отчетов по субсидиям показатели расчетов по предоставленным субсидиям (финансового результата (доходов (расходов))), ранее сформированные на основании извещения (ф. 0504805), подлежат корректировке (уточнению ранее принятых значений), такие корректировки отражаются учредителем с направлением получателям субсидии - учреждениям извещения (ф. 0504805).
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)Учредитель по результатам рассмотрения годовых отчетов, представляемых учреждением, выявляет необходимость возврата остатка субсидии в областной бюджет. В случае если по результатам рассмотрения отчетов по субсидиям показатели расчетов по предоставленным субсидиям (финансового результата (доходов (расходов))), ранее сформированные на основании извещения (ф. 0504805), подлежат корректировке (уточнению ранее принятых значений), такие корректировки отражаются учредителем с направлением получателям субсидии - учреждениям извещения (ф. 0504805).
Статья: Остатки средств субсидии на госзадание в 2023 году
(Вадимова И.В.)
("Советник бухгалтера бюджетной сферы", 2023, N 22)Если учреждение не выполнило госзадание с учетом допустимых отклонений, учредитель обязан скорректировать госзадание и направить учреждению расчет объема субсидии, подлежащей возврату в бюджет. В соглашении учредитель и учреждение должны установить срок в рабочих днях после принятия предварительного отчета, в течение которого учредитель обязан рассчитать сумму возврата.
(Вадимова И.В.)
("Советник бухгалтера бюджетной сферы", 2023, N 22)Если учреждение не выполнило госзадание с учетом допустимых отклонений, учредитель обязан скорректировать госзадание и направить учреждению расчет объема субсидии, подлежащей возврату в бюджет. В соглашении учредитель и учреждение должны установить срок в рабочих днях после принятия предварительного отчета, в течение которого учредитель обязан рассчитать сумму возврата.
Готовое решение: Как отразить показатель размера участия в государственных (муниципальных) учреждениях на счете 204 33 "Участие в государственных (муниципальных) учреждениях"
(КонсультантПлюс, 2025)Не производите корректировку показателей счета 204 33 на сумму начисленных подведомственным учреждением амортизационных отчислений (п. 74 Инструкции N 162н).
(КонсультантПлюс, 2025)Не производите корректировку показателей счета 204 33 на сумму начисленных подведомственным учреждением амортизационных отчислений (п. 74 Инструкции N 162н).
Статья: Субсидия на госзадание на 2024 год
(Вадимова И.В.)
("Советник в сфере образования", 2023, N 8)Если учреждение не выполнило госзадание с учетом допустимых отклонений, учредитель обязан скорректировать госзадание и направить учреждению расчет объема субсидии, подлежащей возврату в бюджет. В соглашении учредитель и учреждение должны установить срок в рабочих днях после принятия предварительного отчета, в течение которого учредитель обязан рассчитать сумму возврата.
(Вадимова И.В.)
("Советник в сфере образования", 2023, N 8)Если учреждение не выполнило госзадание с учетом допустимых отклонений, учредитель обязан скорректировать госзадание и направить учреждению расчет объема субсидии, подлежащей возврату в бюджет. В соглашении учредитель и учреждение должны установить срок в рабочих днях после принятия предварительного отчета, в течение которого учредитель обязан рассчитать сумму возврата.
Статья: Разбор ситуации: обнаружение ошибки прошлых лет
(Малова Е.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2024, N 1)Отметим, что в случае включения рольставен в состав объектов особо ценного движимого имущества бюджетному учреждению необходимо скорректировать расчеты с учредителем, учет которых ведется на счете 4 210 06 000 "Расчеты с учредителем". Для этого в бухгалтерском учете бюджетного учреждения формируются следующие корреспонденции счетов:
(Малова Е.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2024, N 1)Отметим, что в случае включения рольставен в состав объектов особо ценного движимого имущества бюджетному учреждению необходимо скорректировать расчеты с учредителем, учет которых ведется на счете 4 210 06 000 "Расчеты с учредителем". Для этого в бухгалтерском учете бюджетного учреждения формируются следующие корреспонденции счетов:
Готовое решение: Как бюджетному (автономному) учреждению отразить расчеты с учредителем (счет 0 210 06 000)
(КонсультантПлюс, 2025)На счете 0 210 06 000 формируется показатель расчетов с учредителем при создании (в том числе путем изменения типа) бюджетного (автономного) учреждения. Показатели по счету корректируются в случае изменения балансовой стоимости недвижимого имущества и ОЦДИ на сумму такого изменения (п. 116 Инструкции N 174н, п. 119 Инструкции N 183н).
(КонсультантПлюс, 2025)На счете 0 210 06 000 формируется показатель расчетов с учредителем при создании (в том числе путем изменения типа) бюджетного (автономного) учреждения. Показатели по счету корректируются в случае изменения балансовой стоимости недвижимого имущества и ОЦДИ на сумму такого изменения (п. 116 Инструкции N 174н, п. 119 Инструкции N 183н).