Корректировка подконтрольных расходов

Подборка наиболее важных документов по запросу Корректировка подконтрольных расходов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Апелляционное определение Третьего апелляционного суда общей юрисдикции от 30.05.2022 N 66а-845/2022
Об оставлении без изменения решения Волгоградского областного суда от 19.01.2022, которым отказано в признании недействующими приказов Комитета тарифного регулирования Волгоградской области от 25.12.2020 N 49/8 "О внесении изменений в приказ Комитета тарифного регулирования Волгоградской области от 24.12.2019 N 45/3 "Об установлении необходимой валовой выручки на долгосрочный период регулирования 2020 - 2024 годы и долгосрочных параметров регулирования для АО "Оборонэнерго", от 25.12.2020 N 49/19 "Об установлении единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии на 2021 год", от 25.12.2020 N 49/20 "Об установлении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии на 2021 год".
Ссылки апеллянта на необходимость корректировки подконтрольных расходов в виде разности между утвержденными операционными расходами и фактически сложившимися не основаны на действующем нормативном регулировании. Доводы апелляционной жалобы относительно невозможности применения в данном случае формулы (5), входящей в состав формулы (2), со ссылкой на решение Верховного Суда Российской Федерации от 22 ноября 2016 года N АКПИ16-895 о неправомерности корректировки подконтрольных расходов не свидетельствуют, так как данным решением признана недействующей формула (2) пункта 11 главы III Методических указаний N 98-э в той мере, в которой данная формула допускает при расчете НВВ на содержание электрических сетей не учитывать регулирующему органу доход, недополученный при осуществлении регулируемой деятельности в предшествующем периоде регулирования по независящим от организации, осуществляющей регулируемую деятельность, причинам. В нашем случае АО "Оборонэнерго" ведет речь о выпадающих расходах, при выявлении которых должны быть установлены не только их фактическое наличие (статистические и бухгалтерские данные), но и экономическая обоснованность (пункт 7 Основ ценообразования). При этом, экономическая обоснованность выпадающих расходов как превышение фактически понесенных затрат над плановыми, связана с их оправданностью, необходимостью их осуществления в целях регулируемой экономической деятельности. Такое обоснование в материалах тарифного дела отсутствует, напротив, имеет место быть снижение объема условных единиц.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Правовые проблемы российской концепции риск-ориентированного подхода в налоговой сфере
(Тасалов К.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2019, N 4)
Примечательно, что дефектность правовой конструкции рассматриваемого Приказа ФНС России приводит к тому, что корректирование хозяйственной деятельности подконтрольным лицом необязательно влечет снижение налогового риска. Так, увеличение заработной платы под давлением со стороны представителей налогового органа увеличивает расходы организации и, следовательно, сокращает налоговую базу по налогу на прибыль либо создает убыток. В силу этого возникает новый экономический критерий риска и налоговый орган сохраняет возможность проведения выездной проверки в отношении подконтрольного лица.

Нормативные акты

Справочная информация: "Правовой календарь на IV квартал 2023 года"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)
Кроме того, уточняются формулы расчета и корректировки подконтрольных расходов при регулировании методом долгосрочной индексации необходимой валовой выручки с учетом известных фактических значений индексов потребительских цен и условных единиц электрооборудования за уже прошедшие периоды регулирования и плановых значений индексов потребительских цен и условных единиц на очередной период регулирования.
Постановление Правительства РФ от 29.12.2011 N 1178
(ред. от 28.12.2023)
"О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике"
(вместе с "Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике", "Правилами государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике")
38(2). Экономия подконтрольных расходов, достигнутая организацией, осуществляющей регулируемую деятельность, в каждом году долгосрочного периода регулирования, в том числе в результате проведения мероприятий по сокращению объема используемых энергетических ресурсов, учитывается в составе необходимой валовой выручки в течение 5 лет. Если организация, осуществляющая регулируемую деятельность, достигла экономии подконтрольных расходов, величина подконтрольных расходов, включенных в необходимую валовую выручку на долгосрочный период регулирования, не пересматривается. Экономия подконтрольных расходов, достигнутая организацией, осуществляющей регулируемую деятельность, в результате проведения мероприятий по сокращению объема используемых энергетических ресурсов, учитывается в составе необходимой валовой выручки при условии, что затраты на проведение этих мероприятий не учтены и не будут учтены при установлении регулируемых цен (тарифов) на товары (услуги) таких организаций, а также не финансировались и не будут финансироваться за счет бюджетных средств. При установлении необходимой валовой выручки на следующий долгосрочный период регулирования учитывается экономия подконтрольных расходов предыдущего долгосрочного периода регулирования, не учтенная в предыдущем долгосрочном периоде регулирования, скорректированная с учетом индексации подконтрольных расходов и исключения необоснованных расходов в соответствии с методическими указаниями, предусмотренными пунктом 38 настоящего документа.