Корректировка подконтрольных расходов
Подборка наиболее важных документов по запросу Корректировка подконтрольных расходов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Обзор правовых позиций Верховного Суда Российской Федерации по вопросам частного права за август 2023 года
(Автонова Е.Д., Гвоздева С.В., Карапетов А.Г., Романова О.И., Сбитнев Ю.В., Трофимов С.В., Фетисова Е.М.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2023, N 10)5. Из существа дробления бизнеса как правонарушения, связанного с искусственным разделением налогооблагаемой деятельности, вытекает, что в целях определения объема прав и обязанностей в соответствии с действительным экономическим смыслом осуществляемой деятельности должна происходить не только консолидация доходов (прибыли) и расходов группы лиц, но и консолидация налогов, уплаченных с соответствующих доходов, таким образом, как если бы проверяемый налогоплательщик уплачивал в бюджет налог по УСН за подконтрольных ему лиц.
(Автонова Е.Д., Гвоздева С.В., Карапетов А.Г., Романова О.И., Сбитнев Ю.В., Трофимов С.В., Фетисова Е.М.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2023, N 10)5. Из существа дробления бизнеса как правонарушения, связанного с искусственным разделением налогооблагаемой деятельности, вытекает, что в целях определения объема прав и обязанностей в соответствии с действительным экономическим смыслом осуществляемой деятельности должна происходить не только консолидация доходов (прибыли) и расходов группы лиц, но и консолидация налогов, уплаченных с соответствующих доходов, таким образом, как если бы проверяемый налогоплательщик уплачивал в бюджет налог по УСН за подконтрольных ему лиц.
Статья: Ошибки в книге покупок исправляют по правилам - судебный квест по налогам
("ЭЖ-Бухгалтер", 2023, N 20)Основанием доначисления налога на прибыль, пеней и штрафа послужили выводы о получении необоснованной налоговой выгоды по причине неправомерного невключения в состав внереализационных доходов кредиторской задолженности организации перед ликвидированным лицом, отнесения в состав внереализационных расходов процентов, начисленных по полученным займам. Суд отказал в удовлетворении требования организации. На момент начала ликвидации (август 2018 г.) организация не имела дебиторской задолженности, которую, согласно договору, уступила ИП, тогда как согласно представленной заявителем оборотно-сальдовой ведомости по счету 60 задолженность на дату ликвидации контрагента отсутствует. Наличие этой же задолженности отражено ранее в проверяемом периоде, но она значится погашенной на конец проверяемого периода, 31.12.2019. Задолженность на дату ликвидации цедента в бухгалтерской отчетности налогоплательщиком не отражалась. Руководитель компании, допрошенная в инспекции в качестве свидетеля, сообщила, что оплату приобретаемого права требования по договору от 30.06.2018, срок оплаты по которому предусмотрен, цессионарий в адрес цедента не производил, долг не погашался. Договоры займов и дополнительные соглашения к ним со стороны заявителя (заемщика) подписаны другими лицами, что подтверждено результатами почерковедческой экспертизы. Кроме налогоплательщика, других контрагентов (покупателей) не было, а названная организация создана незадолго до заключения договоров займов для передачи денежных средств по цепочке. Предыдущей проверкой общества установлена возвратность денежных средств на его расчетные счета в виде займов, в том числе через цепочку подконтрольных ему лиц. Сравнительный анализ расходов по текущей деятельности заявителя и поступивших на его расчетный счет от контрагента заемных средств показал искусственный дефицит собственных финансовых средств налогоплательщика, что подтверждается значительными суммами депозитов на его счетах.
("ЭЖ-Бухгалтер", 2023, N 20)Основанием доначисления налога на прибыль, пеней и штрафа послужили выводы о получении необоснованной налоговой выгоды по причине неправомерного невключения в состав внереализационных доходов кредиторской задолженности организации перед ликвидированным лицом, отнесения в состав внереализационных расходов процентов, начисленных по полученным займам. Суд отказал в удовлетворении требования организации. На момент начала ликвидации (август 2018 г.) организация не имела дебиторской задолженности, которую, согласно договору, уступила ИП, тогда как согласно представленной заявителем оборотно-сальдовой ведомости по счету 60 задолженность на дату ликвидации контрагента отсутствует. Наличие этой же задолженности отражено ранее в проверяемом периоде, но она значится погашенной на конец проверяемого периода, 31.12.2019. Задолженность на дату ликвидации цедента в бухгалтерской отчетности налогоплательщиком не отражалась. Руководитель компании, допрошенная в инспекции в качестве свидетеля, сообщила, что оплату приобретаемого права требования по договору от 30.06.2018, срок оплаты по которому предусмотрен, цессионарий в адрес цедента не производил, долг не погашался. Договоры займов и дополнительные соглашения к ним со стороны заявителя (заемщика) подписаны другими лицами, что подтверждено результатами почерковедческой экспертизы. Кроме налогоплательщика, других контрагентов (покупателей) не было, а названная организация создана незадолго до заключения договоров займов для передачи денежных средств по цепочке. Предыдущей проверкой общества установлена возвратность денежных средств на его расчетные счета в виде займов, в том числе через цепочку подконтрольных ему лиц. Сравнительный анализ расходов по текущей деятельности заявителя и поступивших на его расчетный счет от контрагента заемных средств показал искусственный дефицит собственных финансовых средств налогоплательщика, что подтверждается значительными суммами депозитов на его счетах.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 29.12.2011 N 1178
(ред. от 20.11.2025)
"О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике"
(вместе с "Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике", "Правилами государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике")При определении регулирующими органами на очередной период регулирования операционных (подконтрольных) расходов территориальных сетевых организаций с применением эталонов затрат, в том числе применяется индекс потребительских цен в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации в порядке, установленном методическими указаниями, предусмотренными пунктом 32 или пунктом 38 настоящего документа. При проведении регулирующими органами корректировки операционных (подконтрольных) расходов территориальных сетевых организаций, рассчитанных с применением эталонов затрат территориальных сетевых организаций, в том числе учитывается совокупный композитный индекс, определяемый в порядке, установленном в методических указаниях, предусмотренных пунктом 32 или пунктом 38 настоящего документа, исходя из показателя роста среднемесячной начисленной заработной платы работников организаций, индекса цен производителей, в том числе без продукции топливно-энергетического комплекса, индекса потребительских цен, индекса эффективности в размере 0,1 процента, а также учета отраслевых тарифных соглашений при условии присоединения к ним территориальных сетевых организаций.
(ред. от 20.11.2025)
"О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике"
(вместе с "Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике", "Правилами государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике")При определении регулирующими органами на очередной период регулирования операционных (подконтрольных) расходов территориальных сетевых организаций с применением эталонов затрат, в том числе применяется индекс потребительских цен в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации в порядке, установленном методическими указаниями, предусмотренными пунктом 32 или пунктом 38 настоящего документа. При проведении регулирующими органами корректировки операционных (подконтрольных) расходов территориальных сетевых организаций, рассчитанных с применением эталонов затрат территориальных сетевых организаций, в том числе учитывается совокупный композитный индекс, определяемый в порядке, установленном в методических указаниях, предусмотренных пунктом 32 или пунктом 38 настоящего документа, исходя из показателя роста среднемесячной начисленной заработной платы работников организаций, индекса цен производителей, в том числе без продукции топливно-энергетического комплекса, индекса потребительских цен, индекса эффективности в размере 0,1 процента, а также учета отраслевых тарифных соглашений при условии присоединения к ним территориальных сетевых организаций.
Постановление Правительства РФ от 23.10.2025 N 1635
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросу установления и применения эталонов затрат территориальных сетевых организаций"При определении регулирующими органами на очередной период регулирования операционных (подконтрольных) расходов территориальных сетевых организаций с применением эталонов затрат, в том числе применяется индекс потребительских цен в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации в порядке, установленном методическими указаниями, предусмотренными пунктом 32 или пунктом 38 настоящего документа. При проведении регулирующими органами корректировки операционных (подконтрольных) расходов территориальных сетевых организаций, рассчитанных с применением эталонов затрат территориальных сетевых организаций, в том числе учитывается совокупный композитный индекс, определяемый в порядке, установленном в методических указаниях, предусмотренных пунктом 32 или пунктом 38 настоящего документа, исходя из показателя роста среднемесячной начисленной заработной платы работников организаций, индекса цен производителей, в том числе без продукции топливно-энергетического комплекса, индекса потребительских цен, индекса эффективности в размере 0,1 процента, а также учета отраслевых тарифных соглашений при условии присоединения к ним территориальных сетевых организаций.
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросу установления и применения эталонов затрат территориальных сетевых организаций"При определении регулирующими органами на очередной период регулирования операционных (подконтрольных) расходов территориальных сетевых организаций с применением эталонов затрат, в том числе применяется индекс потребительских цен в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации в порядке, установленном методическими указаниями, предусмотренными пунктом 32 или пунктом 38 настоящего документа. При проведении регулирующими органами корректировки операционных (подконтрольных) расходов территориальных сетевых организаций, рассчитанных с применением эталонов затрат территориальных сетевых организаций, в том числе учитывается совокупный композитный индекс, определяемый в порядке, установленном в методических указаниях, предусмотренных пунктом 32 или пунктом 38 настоящего документа, исходя из показателя роста среднемесячной начисленной заработной платы работников организаций, индекса цен производителей, в том числе без продукции топливно-энергетического комплекса, индекса потребительских цен, индекса эффективности в размере 0,1 процента, а также учета отраслевых тарифных соглашений при условии присоединения к ним территориальных сетевых организаций.