Корпоративное волонтерство
Подборка наиболее важных документов по запросу Корпоративное волонтерство (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.01.2025 N 20АП-6858/2024 по делу N А54-6524/2024
Требование: О признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Ссылка ПАО Сбербанк на то, что оно осуществляет финансирование социально ориентированных некоммерческих организаций и поддержку населения во всех сферах (образование, волонтерская деятельность, спорт, культурные мероприятия), а также является учредителем АНО ДПО "Корпоративный университет Сбербанка", включенного в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций, не принимается апелляционным судом, так как приведенные обстоятельства не свидетельствуют о наличии у банка статуса субъекта, поименованного в статье 4.1.2 КоАП РФ, поскольку само ПАО Сбербанк не включено ни в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки, ни в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.
Требование: О признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Ссылка ПАО Сбербанк на то, что оно осуществляет финансирование социально ориентированных некоммерческих организаций и поддержку населения во всех сферах (образование, волонтерская деятельность, спорт, культурные мероприятия), а также является учредителем АНО ДПО "Корпоративный университет Сбербанка", включенного в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций, не принимается апелляционным судом, так как приведенные обстоятельства не свидетельствуют о наличии у банка статуса субъекта, поименованного в статье 4.1.2 КоАП РФ, поскольку само ПАО Сбербанк не включено ни в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки, ни в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.
Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.07.2024 N 18АП-8515/2024 по делу N А47-21674/2023
Требование: О признании незаконным и отмене ненормативного правового акта.
Решение: В удовлетворении требования отказано.В обоснование своей позиции в указанной части ПАО Сбербанк ссылается на то обстоятельство, что оно осуществляет финансирование социально ориентированных некоммерческих организаций и поддержку населения во всех сферах жизни общества (образование, волонтерская деятельность, спорт, культурные мероприятия), а также является учредителем АНО ДПО "Корпоративный университет Сбербанка", включенного в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций. Между тем приведенные заявителем обстоятельства не свидетельствуют о наличии у него статуса субъекта, поименованного в статье 4.1.2 КоАП РФ, поскольку само ПАО Сбербанк не включено ни в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки, ни в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.
Требование: О признании незаконным и отмене ненормативного правового акта.
Решение: В удовлетворении требования отказано.В обоснование своей позиции в указанной части ПАО Сбербанк ссылается на то обстоятельство, что оно осуществляет финансирование социально ориентированных некоммерческих организаций и поддержку населения во всех сферах жизни общества (образование, волонтерская деятельность, спорт, культурные мероприятия), а также является учредителем АНО ДПО "Корпоративный университет Сбербанка", включенного в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций. Между тем приведенные заявителем обстоятельства не свидетельствуют о наличии у него статуса субъекта, поименованного в статье 4.1.2 КоАП РФ, поскольку само ПАО Сбербанк не включено ни в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки, ни в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Инновационные подходы в решении социальных проблем и трудовой миграции
(Шапкина Е.А.)
("Миграционное право", 2025, N 4)Межсекторное партнерство объединяет ресурсы государства, бизнеса и НКО для решения социальных проблем, где каждый сектор вносит свои уникальные возможности - государство обеспечивает правовую базу и финансирование, компании предоставляют управленческие технологии, а некоммерческие организации располагают экспертизой и контактами с целевыми группами. Практические примеры включают корпоративное волонтерство, когда банкиры проводят уроки финансовой грамотности, IT-специалисты создают сайты для НКО, менеджеры консультируют социальные предприятия, а также социальные облигации с участием частных инвесторов. Главная сложность заключается в согласовании различных подходов - государственные структуры следуют строгим процедурам, бизнес нацелен на результат, НКО концентрируются на благополучии людей, поэтому требуется время для выработки компромиссов и формирования доверия между партнерами.
(Шапкина Е.А.)
("Миграционное право", 2025, N 4)Межсекторное партнерство объединяет ресурсы государства, бизнеса и НКО для решения социальных проблем, где каждый сектор вносит свои уникальные возможности - государство обеспечивает правовую базу и финансирование, компании предоставляют управленческие технологии, а некоммерческие организации располагают экспертизой и контактами с целевыми группами. Практические примеры включают корпоративное волонтерство, когда банкиры проводят уроки финансовой грамотности, IT-специалисты создают сайты для НКО, менеджеры консультируют социальные предприятия, а также социальные облигации с участием частных инвесторов. Главная сложность заключается в согласовании различных подходов - государственные структуры следуют строгим процедурам, бизнес нацелен на результат, НКО концентрируются на благополучии людей, поэтому требуется время для выработки компромиссов и формирования доверия между партнерами.
Статья: Устойчивое развитие регионов. Мнения
(Журавлев Н., Сенин В., Текслер А., Шаройкина Е., Прокофьев С., Климанов В., Бобылев С., Ведяхин А., Байда А., Бахтина И., Долгих Е., Грозная Е., Константиниди Х., Миронова Т.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2023, N 9)Крупные города также играют важную роль в содействии устойчивому развитию и могут инициировать интерес к данной Повестке в отдельных российских регионах. В 2022 году команда ВЭБ.РФ разработала ESG-Хартию городов России, которую представила главам 118 крупнейших городов. Можно привести более нескольких десятков кейсов крупных городов, которые реализуют программы и проекты в этой сфере. Показателен в этом смысле пример Вологодской области. Так, в Вологде принята Стратегическая программа развития города "ЭкоВологда - 2030". В Череповце администрация города совместно с компанией "Северсталь" реализует несколько десятков проектов по развитию города в соответствии с принципами устойчивого развития. В рамках рекомендаций о разработке реестра лучших практик предлагается предусмотреть включение в него в том числе ряда муниципальных практик и примеров взаимодействия региональных властей и бизнеса в сфере устойчивого развития. Заметную роль в этой сфере играет и волонтерское движение, активно развивается Национальный совет по корпоративному волонтерству.
(Журавлев Н., Сенин В., Текслер А., Шаройкина Е., Прокофьев С., Климанов В., Бобылев С., Ведяхин А., Байда А., Бахтина И., Долгих Е., Грозная Е., Константиниди Х., Миронова Т.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2023, N 9)Крупные города также играют важную роль в содействии устойчивому развитию и могут инициировать интерес к данной Повестке в отдельных российских регионах. В 2022 году команда ВЭБ.РФ разработала ESG-Хартию городов России, которую представила главам 118 крупнейших городов. Можно привести более нескольких десятков кейсов крупных городов, которые реализуют программы и проекты в этой сфере. Показателен в этом смысле пример Вологодской области. Так, в Вологде принята Стратегическая программа развития города "ЭкоВологда - 2030". В Череповце администрация города совместно с компанией "Северсталь" реализует несколько десятков проектов по развитию города в соответствии с принципами устойчивого развития. В рамках рекомендаций о разработке реестра лучших практик предлагается предусмотреть включение в него в том числе ряда муниципальных практик и примеров взаимодействия региональных властей и бизнеса в сфере устойчивого развития. Заметную роль в этой сфере играет и волонтерское движение, активно развивается Национальный совет по корпоративному волонтерству.
Нормативные акты
Распоряжение Правительства РФ от 27.12.2018 N 2950-р
<Об утверждении Концепции развития добровольчества (волонтерства) в Российской Федерации до 2025 года>Выделяется инклюзивное добровольчество (волонтерство), добровольчество (волонтерство) граждан старшего возраста, добровольчество (волонтерство), реализуемое в семейных формах, и корпоративное добровольчество (волонтерство).
<Об утверждении Концепции развития добровольчества (волонтерства) в Российской Федерации до 2025 года>Выделяется инклюзивное добровольчество (волонтерство), добровольчество (волонтерство) граждан старшего возраста, добровольчество (волонтерство), реализуемое в семейных формах, и корпоративное добровольчество (волонтерство).
Распоряжение Минприроды России от 05.02.2020 N 5-р
(ред. от 14.11.2024)
"Об утверждении Методических рекомендаций по ведению добровольческой (волонтерской) деятельности на особо охраняемых природных территориях федерального значения, находящихся в ведении Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации"содействие в реализации добровольческих (волонтерских) проектов и программ в области корпоративного добровольчества (волонтерства) на ООПТ.
(ред. от 14.11.2024)
"Об утверждении Методических рекомендаций по ведению добровольческой (волонтерской) деятельности на особо охраняемых природных территориях федерального значения, находящихся в ведении Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации"содействие в реализации добровольческих (волонтерских) проектов и программ в области корпоративного добровольчества (волонтерства) на ООПТ.
"Хозяйственные общества как форма ведения бизнеса: учебное пособие"
(Крылов В.Г., Самойлов И.А., Седгарян К.А.)
("Статут", 2024)Но корпорации в зависимости от целей создания бывают разными. Можно объединить ресурсы ради того, чтобы зарабатывать деньги, т.е. вести коммерческую деятельность, а можно ради, например, волонтерской, т.е. некоммерческой, деятельности. Соответственно, все юридические лица делятся на коммерческие и некоммерческие организации. Вот что по этому поводу говорит ГК РФ (ст. 50): "Юридическими лицами могут быть организации, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности (коммерческие организации) либо не имеющие извлечение прибыли в качестве такой цели и не распределяющие полученную прибыль между участниками (некоммерческие организации)".
(Крылов В.Г., Самойлов И.А., Седгарян К.А.)
("Статут", 2024)Но корпорации в зависимости от целей создания бывают разными. Можно объединить ресурсы ради того, чтобы зарабатывать деньги, т.е. вести коммерческую деятельность, а можно ради, например, волонтерской, т.е. некоммерческой, деятельности. Соответственно, все юридические лица делятся на коммерческие и некоммерческие организации. Вот что по этому поводу говорит ГК РФ (ст. 50): "Юридическими лицами могут быть организации, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности (коммерческие организации) либо не имеющие извлечение прибыли в качестве такой цели и не распределяющие полученную прибыль между участниками (некоммерческие организации)".
Вопрос: Какие меры по повышению финансовой грамотности населения приняты в Российской Федерации?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- развитие добровольческой (волонтерской) деятельности в области финансового просвещения; вовлечение в добровольческую (волонтерскую) деятельность представителей бизнеса, в том числе финансовых организаций, для реализации принципа социальной ответственности бизнеса и повышения доступности граждан к профессиональной информации в финансовой сфере;
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- развитие добровольческой (волонтерской) деятельности в области финансового просвещения; вовлечение в добровольческую (волонтерскую) деятельность представителей бизнеса, в том числе финансовых организаций, для реализации принципа социальной ответственности бизнеса и повышения доступности граждан к профессиональной информации в финансовой сфере;