Короновирус казначейство
Подборка наиболее важных документов по запросу Короновирус казначейство (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.05.2023 N 19АП-1784/2023 по делу N А14-15474/2021
Требование: О признании незаконным представления уполномоченного органа об устранении выявленных нарушений, вынесенного по результатам проверки использования средств дотаций бюджетам субъектов РФ для осуществления дополнительных выплат работникам медицинских и иных организаций, оказывающих медицинскую помощь по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Установив данное обстоятельство, Управлением Федерального казначейства в адрес Департамента здравоохранения выдано представлением N 31-12-43/21-2205, в котором требовалось принятие мер по устранению причин и условий нарушения, выразившегося в невключении в состав получателей дополнительных выплат медицинских и иных работников, участвующим в оказании медицинской помощи и (или) создающим условия для оказания медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, вступивших в трудовые отношения в период с 01.11.20202 по 31.12.2020.
Требование: О признании незаконным представления уполномоченного органа об устранении выявленных нарушений, вынесенного по результатам проверки использования средств дотаций бюджетам субъектов РФ для осуществления дополнительных выплат работникам медицинских и иных организаций, оказывающих медицинскую помощь по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Установив данное обстоятельство, Управлением Федерального казначейства в адрес Департамента здравоохранения выдано представлением N 31-12-43/21-2205, в котором требовалось принятие мер по устранению причин и условий нарушения, выразившегося в невключении в состав получателей дополнительных выплат медицинских и иных работников, участвующим в оказании медицинской помощи и (или) создающим условия для оказания медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, вступивших в трудовые отношения в период с 01.11.20202 по 31.12.2020.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Проверка факта поставки товара (выполнения работ, оказания услуг) как инструмент расширенного казначейского сопровождения
(Андреев С.А.)
("Финансовое право", 2022, N 10)Основной особенностью 2020 - 2021 годов стало функционирование механизма казначейского сопровождения в условиях пандемии новой коронавирусной инфекции.
(Андреев С.А.)
("Финансовое право", 2022, N 10)Основной особенностью 2020 - 2021 годов стало функционирование механизма казначейского сопровождения в условиях пандемии новой коронавирусной инфекции.
Статья: Национальная экономика и факторы, определяющие развитие преступности
(Васильев Э.А., Болт Ю.А.)
("Безопасность бизнеса", 2021, N 6)Есть в документе и меры практического характера. Так, Министерству внутренних дел России совместно с Федеральной службой безопасности Российской Федерации и Казначейством России поручено принять меры по недопущению нецелевого использования бюджетных средств, выделяемых на борьбу с распространением пандемии коронавирусной инфекции COVID-2019, обратив особое внимание на факты взяточничества.
(Васильев Э.А., Болт Ю.А.)
("Безопасность бизнеса", 2021, N 6)Есть в документе и меры практического характера. Так, Министерству внутренних дел России совместно с Федеральной службой безопасности Российской Федерации и Казначейством России поручено принять меры по недопущению нецелевого использования бюджетных средств, выделяемых на борьбу с распространением пандемии коронавирусной инфекции COVID-2019, обратив особое внимание на факты взяточничества.
Нормативные акты
Федеральный закон от 21.11.2022 N 448-ФЗ
(ред. от 29.10.2024)
"О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации, приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации, признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации и об установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2023 году"17. Установить, что в 2023 году объем государственного долга субъекта Российской Федерации (муниципального долга) может превысить установленный законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации (муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования о местном бюджете) верхний предел государственного долга субъекта Российской Федерации (муниципального долга), в том числе показатели программы государственных внутренних заимствований, на сумму, не превышающую объема бюджетных ассигнований, направленных на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с профилактикой и устранением последствий распространения коронавирусной инфекции, на сумму специальных казначейских кредитов, на сумму бюджетных кредитов на пополнение остатка средств на едином счете бюджета, предоставляемых в соответствии с частью 41 статьи 9 настоящего Федерального закона.
(ред. от 29.10.2024)
"О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации, приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации, признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации и об установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2023 году"17. Установить, что в 2023 году объем государственного долга субъекта Российской Федерации (муниципального долга) может превысить установленный законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации (муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования о местном бюджете) верхний предел государственного долга субъекта Российской Федерации (муниципального долга), в том числе показатели программы государственных внутренних заимствований, на сумму, не превышающую объема бюджетных ассигнований, направленных на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с профилактикой и устранением последствий распространения коронавирусной инфекции, на сумму специальных казначейских кредитов, на сумму бюджетных кредитов на пополнение остатка средств на едином счете бюджета, предоставляемых в соответствии с частью 41 статьи 9 настоящего Федерального закона.
Постановление Правительства РФ от 24.03.2023 N 471
(ред. от 20.11.2025)
"Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"115. В пункте 10 Временных правил учета информации в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2020 г. N 373 "Об утверждении Временных правил учета информации в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 14, ст. 2127; N 24, ст. 3794; N 40, ст. 6286; 2022, N 5, ст. 774; 2023, N 8, ст. 1322):
(ред. от 20.11.2025)
"Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"115. В пункте 10 Временных правил учета информации в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2020 г. N 373 "Об утверждении Временных правил учета информации в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 14, ст. 2127; N 24, ст. 3794; N 40, ст. 6286; 2022, N 5, ст. 774; 2023, N 8, ст. 1322):
Статья: Основные вопросы, возникающие при рассмотрении арбитражными судами дел о предоставлении субсидий, предусмотренных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2020 N 576
(Васильева Е.С.)
("Арбитражные споры", 2022, N 3)Субсидия предоставляется в целях частичной компенсации затрат получателей субсидии, связанных с осуществлением ими деятельности в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, в том числе на сохранение занятости и оплаты труда своих работников в апреле и мае 2020 года (абзац третий пункта 1 Правил N 576).
(Васильева Е.С.)
("Арбитражные споры", 2022, N 3)Субсидия предоставляется в целях частичной компенсации затрат получателей субсидии, связанных с осуществлением ими деятельности в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, в том числе на сохранение занятости и оплаты труда своих работников в апреле и мае 2020 года (абзац третий пункта 1 Правил N 576).
Статья: МЧД: переходный период заканчивается 31 августа 2023 года
(Климова А.)
("Оплата труда в государственном (муниципальном) учреждении: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 6)Напомним, что обмен МЧД в пилотном режиме был запущен в сентябре 2021 года на базе уже функционирующей платформы распределенного реестра блокчейн. Изначально она использовалась для льготного кредитования предпринимателей, пострадавших от последствий пандемии коронавируса.
(Климова А.)
("Оплата труда в государственном (муниципальном) учреждении: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 6)Напомним, что обмен МЧД в пилотном режиме был запущен в сентябре 2021 года на базе уже функционирующей платформы распределенного реестра блокчейн. Изначально она использовалась для льготного кредитования предпринимателей, пострадавших от последствий пандемии коронавируса.
Статья: Казначейский контроль расходов бюджета субъекта Российской Федерации: практика и возможности оптимизации
(Канкулова М.И., Османова С.З.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2024, N 6)Приведенные характеристики позволяют утверждать, что казначейский контроль Комитета финансов является результативным с точки зрения выявляемости и превенции нарушений. Но тот факт, что доля отклонений представленных на оплату документов, все еще значительна и увеличивается, подтверждает необходимость мер по дальнейшему развитию его механизмов, выступающих в качестве непременного условия для проведения эффективной финансовой политики города. Возможные резервы повышения потенциала казначейского контроля Комитета финансов Санкт-Петербурга не только по результативности, но и по эффективности, измеряемой отношением результата к трудозатратам, лежат в русле общих задач по развитию современных технологий исполнения бюджетов на основе цифровизации и автоматизации бюджетных процедур. Актуальность и востребованность соответствующих разработок в данном направлении особенно очевидно подтверждена в условиях мобилизации значительного объема ресурсов и соответствующей нагрузки на всю систему исполнения бюджетов в рамках компенсационных и иных мер поддержки экономики и граждан в борьбе с пандемией новой коронавирусной инфекции.
(Канкулова М.И., Османова С.З.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2024, N 6)Приведенные характеристики позволяют утверждать, что казначейский контроль Комитета финансов является результативным с точки зрения выявляемости и превенции нарушений. Но тот факт, что доля отклонений представленных на оплату документов, все еще значительна и увеличивается, подтверждает необходимость мер по дальнейшему развитию его механизмов, выступающих в качестве непременного условия для проведения эффективной финансовой политики города. Возможные резервы повышения потенциала казначейского контроля Комитета финансов Санкт-Петербурга не только по результативности, но и по эффективности, измеряемой отношением результата к трудозатратам, лежат в русле общих задач по развитию современных технологий исполнения бюджетов на основе цифровизации и автоматизации бюджетных процедур. Актуальность и востребованность соответствующих разработок в данном направлении особенно очевидно подтверждена в условиях мобилизации значительного объема ресурсов и соответствующей нагрузки на всю систему исполнения бюджетов в рамках компенсационных и иных мер поддержки экономики и граждан в борьбе с пандемией новой коронавирусной инфекции.
Статья: Государственный финансовый контроль в социальной сфере: теория и практика правоприменения
(Забралова О.С.)
("Финансовое право", 2022, N 10)- осуществление стимулирующих выплат медицинским работникам в условиях работы с больными новой коронавирусной инфекцией - 231,7 млрд руб.;
(Забралова О.С.)
("Финансовое право", 2022, N 10)- осуществление стимулирующих выплат медицинским работникам в условиях работы с больными новой коронавирусной инфекцией - 231,7 млрд руб.;
Статья: Правовое регулирование полномочий государственных органов США по управлению государственным долгом
(Прокоплюк Ю.Н.)
("Финансовое право", 2025, N 2)Исторически публичный долг США как доля ВВП всегда растет во время войн и экономических рецессий. Так, резкий рост объема государственного долга США наблюдался в связи с военными действиями в Афганистане и Ираке, кризисом 2008 г. и пандемией COVID-19. С 2019 по 2021 финансовый год расходы увеличились примерно на 50%, в основном из-за пандемии COVID-19. Иными причинами увеличения объема долга являются увеличение государственных расходов и сокращение налоговых поступлений, вызванное безработицей.
(Прокоплюк Ю.Н.)
("Финансовое право", 2025, N 2)Исторически публичный долг США как доля ВВП всегда растет во время войн и экономических рецессий. Так, резкий рост объема государственного долга США наблюдался в связи с военными действиями в Афганистане и Ираке, кризисом 2008 г. и пандемией COVID-19. С 2019 по 2021 финансовый год расходы увеличились примерно на 50%, в основном из-за пандемии COVID-19. Иными причинами увеличения объема долга являются увеличение государственных расходов и сокращение налоговых поступлений, вызванное безработицей.
Статья: Сущность бюджетного мониторинга
(Лукашов А.И.)
("Аудит", 2024, N 2)Апробация возможностей стратегического бюджетного мониторинга была осуществлена в ковидный период, когда возникла острая необходимость в оперативном контроле за доведением средств федерального бюджета до конечных получателей. На базе Управления Федерального казначейства по г. Москве был создан центр мониторинга доведения и использования средств, выделенных субъектам Российской Федерации в рамках противодействия распространению новой коронавирусной инфекции (Центр мониторинга). Общий объем средств, включенных в фокус внимания Центра мониторинга, превышал 300 млрд руб. Дополнительно осуществлялись сбор, обработка и анализ информации об использовании субъектами Российской Федерации средств, предоставленных в форме иного межбюджетного трансферта на финансовое обеспечение дорожной деятельности (100 млрд руб.) [3].
(Лукашов А.И.)
("Аудит", 2024, N 2)Апробация возможностей стратегического бюджетного мониторинга была осуществлена в ковидный период, когда возникла острая необходимость в оперативном контроле за доведением средств федерального бюджета до конечных получателей. На базе Управления Федерального казначейства по г. Москве был создан центр мониторинга доведения и использования средств, выделенных субъектам Российской Федерации в рамках противодействия распространению новой коронавирусной инфекции (Центр мониторинга). Общий объем средств, включенных в фокус внимания Центра мониторинга, превышал 300 млрд руб. Дополнительно осуществлялись сбор, обработка и анализ информации об использовании субъектами Российской Федерации средств, предоставленных в форме иного межбюджетного трансферта на финансовое обеспечение дорожной деятельности (100 млрд руб.) [3].
"Казначейское сопровождение и бюджетный мониторинг: монография"
(Артюхин Р.Е., Демидов А.Ю., Карпенко В.М., Поветкина Н.А.)
("Юриспруденция", 2024)82. Постановление Правительства Российской Федерации от 19 декабря 2020 г. N 2172 "Об авансировании в 2020 году государственных контрактов на поставку лекарственных препаратов для лечения пациентов с новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), получающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях" // Собрание законодательства РФ. 2020. N 52 (ч. I). Ст. 8854.
(Артюхин Р.Е., Демидов А.Ю., Карпенко В.М., Поветкина Н.А.)
("Юриспруденция", 2024)82. Постановление Правительства Российской Федерации от 19 декабря 2020 г. N 2172 "Об авансировании в 2020 году государственных контрактов на поставку лекарственных препаратов для лечения пациентов с новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), получающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях" // Собрание законодательства РФ. 2020. N 52 (ч. I). Ст. 8854.
Статья: Особенности бюджетно-правового регулирования деятельности бюджетных и автономных учреждений в условиях пандемии
(Яговкина В.А.)
("Финансовое право", 2021, N 7)<21> Постановление Правительства Хабаровского края от 19 августа 2020 г. N 349-пр "О мерах поддержки краевых государственных учреждений культуры в 2020 году в связи с осуществлением мероприятий по борьбе с распространением новой коронавирусной инфекции COVID-19".
(Яговкина В.А.)
("Финансовое право", 2021, N 7)<21> Постановление Правительства Хабаровского края от 19 августа 2020 г. N 349-пр "О мерах поддержки краевых государственных учреждений культуры в 2020 году в связи с осуществлением мероприятий по борьбе с распространением новой коронавирусной инфекции COVID-19".
Статья: О нестандартных мерах поддержки центральных банков в кризисные периоды
(Ершов М.В., Танасова А.С.)
("Банковское право", 2020, N 6)<4> Cavallino P., Fiora De F. Central Banks' Response to COVID-19 in Advanced Economies // BIS. Bulletin. 2020. No. 21. P. 2.
(Ершов М.В., Танасова А.С.)
("Банковское право", 2020, N 6)<4> Cavallino P., Fiora De F. Central Banks' Response to COVID-19 in Advanced Economies // BIS. Bulletin. 2020. No. 21. P. 2.
Статья: Общие тенденции цифровизации бюджетного процесса в Российской Федерации
(Забралова О.С.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 11)Отчетливо это стало видно в период пандемии COVID-19. Введенные ограничения на передвижение граждан предопределили необходимость более широкого внедрения цифровых сервисов, благодаря которым физические лица могли бы обращаться в государственные органы и внебюджетные фонды для получения мер социальной поддержки, а также необходимой им информации. Несмотря на сложности, ответственные за предоставление государственных услуг в социальной сфере органы и организации справились с поставленной задачей.
(Забралова О.С.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 11)Отчетливо это стало видно в период пандемии COVID-19. Введенные ограничения на передвижение граждан предопределили необходимость более широкого внедрения цифровых сервисов, благодаря которым физические лица могли бы обращаться в государственные органы и внебюджетные фонды для получения мер социальной поддержки, а также необходимой им информации. Несмотря на сложности, ответственные за предоставление государственных услуг в социальной сфере органы и организации справились с поставленной задачей.