Коронавирус запрещение собраний



Подборка наиболее важных документов по запросу Коронавирус запрещение собраний (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 27.09.2023 N 88-17683/2023 по делу N 2-6732/2022 (УИД 78RS0002-01-2021-015022-05)
Категория спора: Управление многоквартирными домами.
Требования правообладателя жилого помещения: О признании недействительным решения общего собрания.
Обстоятельства: Истец ссылается на то, что общее собрание собственников помещений многоквартирного дома проведено с нарушениями, отсутствовал кворум, вопросы, поставленные на повестку, не относятся к компетенции общего собрания собственников, принятые решения нарушают права и законные интересы собственников помещений многоквартирного дома.
Решение: Отказано.
Указание заявителя на то, что собрание собственников было проведено в период, когда в Санкт-Петербурге действовал запрет на проведение мероприятий в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, также подлежит отклонению, поскольку проведение собрания в период распространения коронавирусной инфекции и соответствующих ограничений о недействительности принятого на собрании решения не свидетельствует.
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: О свободе собраний в пандемию: аргументы в решениях органов конституционного контроля на примерах Германии и США
(Урошлева А.С.)
("Конституционное и муниципальное право", 2022, N 4)
17 апреля 2020 г. Федеральный конституционный суд Германии (далее - ФКС ФРГ) постановил, что необходимость защиты здоровья населения в связи с пандемией коронавируса COVID-19 не является основанием для абсолютного запрета на проведение собраний <12>.
Статья: Медицинский пропуск и обязательная вакцинация в свете решения Европейского суда по делу "Замбрано против Франции" от 21 сентября 2021 г., жалоба N 41994/21
(Боднарчук О.В.)
("Бюллетень Европейского суда по правам человека. Российское издание", 2022, N 2)
Настоящее решение Европейского суда по правам человека (далее - Европейский суд) касается самого актуального на сегодняшний день вопроса для жителей 47 государств - участников Европейской конвенции по правам человека (далее - Конвенция) - пандемии коронавирусной инфекции COVID-19. Прежде всего следует отметить, что пандемия коронавирусной инфекции самыми различными способами затронула не только рядовых граждан, юридические лица и государственные институты, но также и Европейский суд. Так, множество жалоб, посвященных данному вопросу, находятся на рассмотрении Европейского суда. Они касаются самых различных аспектов пандемии коронавирусной инфекции, в частности материального ущерба вследствие закрытия фитнес-клуба в период самоизоляции <1>, запрета демонстраций <2>, религиозных собраний <3> и коллективных богослужений <4>, наказания за распространение заведомо ложной информации о пандемии коронавирусной инфекции <5>, продолжительного запрета на предоставление осужденным лицам свиданий <6>, отсутствия публичного судебного разбирательства <7>, продолжительного содержания под стражей <8> и автоматического продления срока содержания под стражей при отсутствии судебного решения в контексте чрезвычайного законодательства в начале пандемии <9>. Следует также отметить, что целый ряд жалоб, связанных с пандемией коронавирусной инфекции, затрагивает вопросы условий содержания или отбывания наказания в местах лишения свободы, а именно условия содержания под стражей ВИЧ-инфицированных заявителей в свете пандемии коронавирусной инфекции <10>, риск заражения коронавирусной инфекцией заявителя, отбывающего наказание и страдающего многочисленными заболеваниями <11>, заражение заявителя коронавирусной инфекцией в тюрьме вследствие ее переполненности <12>, отсутствие в тюрьме защитных мер против распространения коронавирусной инфекции <13>, условия содержания заявителя в случае его экстрадиции в США <14>, а также запрет на посещение церкви за пределами тюрьмы в связи мерами, принятыми для борьбы с пандемией коронавирусной инфекции <15>.
показать больше документов

Нормативные акты

"Действующие ограничения по въезду в иностранные государства"
(утв. Ростуризмом)
Предприятиям, государственным учреждениям и транспортным службам разрешено возобновить свою деятельность на фоне дальнейшего ослабления внутренних ограничений с 18 мая по 1 июня. Власти также продолжают поощрять работу на дому. Гости могут заняться спортом в помещении и на открытом воздухе. Постепенно вновь открылись школы. Социальная дистанцированность и строгие меры профилактики заболеваний остаются в силе для всех видов деятельности. Однако развлекательные заведения остаются закрытыми. Запрещены неофициальные собрания, культурные и праздничные мероприятия с участием более 50 человек. Послабление ограничения движения до 1 июня является временным. Власти могут ввести дополнительные меры изоляции в тех районах, где будут зарегистрированы новые случаи заболевания COVID-19.
Постановление Конституционного Суда РФ от 25.12.2020 N 49-П
"По делу о проверке конституционности подпункта 3 пункта 5 постановления Губернатора Московской области "О введении в Московской области режима повышенной готовности для органов управления и сил Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и некоторых мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Московской области" в связи с запросом Протвинского городского суда Московской области"
1. Признать подпункт 3 пункта 5 постановления Губернатора Московской области "О введении в Московской области режима повышенной готовности для органов управления и сил Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и некоторых мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Московской области" не противоречащим Конституции Российской Федерации, поскольку установление этого положения по его конституционно значимому предназначению и сути было продиктовано объективной необходимостью оперативного реагирования на экстраординарную (беспрецедентную) опасность распространения коронавирусной инфекции (COVID-2019), вводимые им меры не носили характера абсолютного запрета, допуская возможность перемещения граждан при наличии уважительных обстоятельств, были кратковременными, а возможность их установления получила своевременное подтверждение в федеральном законодательстве.
показать больше документов