Коронавирус Якутск
Подборка наиболее важных документов по запросу Коронавирус Якутск (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Кассационное определение Девятого кассационного суда общей юрисдикции от 26.06.2024 N 88а-5720/2024 (УИД 14RS0035-01-2023-008668-35)
Категория спора: Аренда земли.
Требования арендатора: О признании незаконным отказа в перерасчете арендной платы, возложении обязанности произвести перерасчет.
Обстоятельства: Истец указал, что расчет оплаты за землю был определен с применением базовой ставки арендной платы, утвержденной решением Якутской городской Думы от 20.11.2013 N 157-НПА "Об утверждении базовых ставок, льгот и сроков внесения арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе "город Якутск", и в связи с признанием вступившим в законную силу судебным актом указанного решения частично недействующим ответчик стал применять ранее отмененную льготную ставку.
Решение: Отказано.17 марта 2023 года М. обратился в ДИЗО ОА города Якутска с заявлением о некорректном начислении арендной платы, указав, что с 2021 года назначение земельного участка с кадастровым номером N не объекты предпринимательства, а автомобильный транспорт, арендная ставка по которому составляет 0,7% от кадастровой стоимости; что не рассмотрены по существу обращения от 2020, 2021, 2022 годов о снижении размера арендной платы и неначислении арендной платы в связи с коронавирусной ситуацией, а также неначислении штрафных санкций; что не рассмотрены по существу заявления о том, что арендная ставка в размере 10%, указанная в нормативном правовом акте от 20 ноября 2013 года N 157-НПА, была признана Верховным Судом Республики Саха (Якутия) недействительной, а нового нормативного правового акта по объекту предпринимательства не имеется, следовательно, по аналогии права должна быть применена федеральная ставка 2%.
Категория спора: Аренда земли.
Требования арендатора: О признании незаконным отказа в перерасчете арендной платы, возложении обязанности произвести перерасчет.
Обстоятельства: Истец указал, что расчет оплаты за землю был определен с применением базовой ставки арендной платы, утвержденной решением Якутской городской Думы от 20.11.2013 N 157-НПА "Об утверждении базовых ставок, льгот и сроков внесения арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе "город Якутск", и в связи с признанием вступившим в законную силу судебным актом указанного решения частично недействующим ответчик стал применять ранее отмененную льготную ставку.
Решение: Отказано.17 марта 2023 года М. обратился в ДИЗО ОА города Якутска с заявлением о некорректном начислении арендной платы, указав, что с 2021 года назначение земельного участка с кадастровым номером N не объекты предпринимательства, а автомобильный транспорт, арендная ставка по которому составляет 0,7% от кадастровой стоимости; что не рассмотрены по существу обращения от 2020, 2021, 2022 годов о снижении размера арендной платы и неначислении арендной платы в связи с коронавирусной ситуацией, а также неначислении штрафных санкций; что не рассмотрены по существу заявления о том, что арендная ставка в размере 10%, указанная в нормативном правовом акте от 20 ноября 2013 года N 157-НПА, была признана Верховным Судом Республики Саха (Якутия) недействительной, а нового нормативного правового акта по объекту предпринимательства не имеется, следовательно, по аналогии права должна быть применена федеральная ставка 2%.
Апелляционное определение Верховного суда Республики Саха (Якутия) от 10.04.2024 по делу N 33а-929/2024 (УИД 14RS0035-01-2023-008668-35)
Категория спора: Аренда земли.
Требования арендатора: О признании незаконным отказа в перерасчете арендной платы, возложении обязанности произвести перерасчет.
Обстоятельства: Истец указал, что расчет оплаты за землю был определен с применением базовой ставки арендной платы, утвержденной решением Якутской городской Думы от 20.11.2013 N 157-НПА "Об утверждении базовых ставок, льгот и сроков внесения арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе "город Якутск", и в связи с признанием вступившим в законную силу судебным актом указанного решения частично недействующим ответчик стал применять ранее отмененную льготную ставку.
Решение: Отказано.17 марта 2023 года М. обратился в Департамент имущественных и земельных отношений Окружной администрации города Якутска с заявлением о некорректном начислении арендной платы, указав, что с 2021 года назначение земельного участка с кадастровым N ... не объекты предпринимательства, а автомобильный транспорт, ставка по которому 0,7% от кадастровой стоимости. Не рассмотрены по существу обращения от 2020, 2021, 2022 годов о снижении размера арендной платы и неначислении арендной платы в связи с коронавирусной ситуацией, а также неначислении штрафных санкций. Не рассмотрены по существу заявления о том, что арендная ставка в размере 10%, указанная в НПА N 157 от 20 ноября 2013 года, была признана Верховным Судом Республики Саха (Якутия) недействительной, а нового нормативного правового акта по объекту предпринимательства не имеется, следовательно, по аналогии права должна быть применена федеральная ставка 2%.
Категория спора: Аренда земли.
Требования арендатора: О признании незаконным отказа в перерасчете арендной платы, возложении обязанности произвести перерасчет.
Обстоятельства: Истец указал, что расчет оплаты за землю был определен с применением базовой ставки арендной платы, утвержденной решением Якутской городской Думы от 20.11.2013 N 157-НПА "Об утверждении базовых ставок, льгот и сроков внесения арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе "город Якутск", и в связи с признанием вступившим в законную силу судебным актом указанного решения частично недействующим ответчик стал применять ранее отмененную льготную ставку.
Решение: Отказано.17 марта 2023 года М. обратился в Департамент имущественных и земельных отношений Окружной администрации города Якутска с заявлением о некорректном начислении арендной платы, указав, что с 2021 года назначение земельного участка с кадастровым N ... не объекты предпринимательства, а автомобильный транспорт, ставка по которому 0,7% от кадастровой стоимости. Не рассмотрены по существу обращения от 2020, 2021, 2022 годов о снижении размера арендной платы и неначислении арендной платы в связи с коронавирусной ситуацией, а также неначислении штрафных санкций. Не рассмотрены по существу заявления о том, что арендная ставка в размере 10%, указанная в НПА N 157 от 20 ноября 2013 года, была признана Верховным Судом Республики Саха (Якутия) недействительной, а нового нормативного правового акта по объекту предпринимательства не имеется, следовательно, по аналогии права должна быть применена федеральная ставка 2%.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Нормативные акты
Решение Якутского УФАС России от 10.11.2021 по делу N 014/06/59-2284/2021
Обстоятельства: По мнению Заявителя, Заказчиком не соблюдены требования законодательства о контрактной системе при составлении котировочной документации, что нарушает законные права и интересы Заявителя на участие в запросе котировок в электронной форме.
Решение: Признать жалобу необоснованной.рассмотрев посредством web-видеоконференцсвязи жалобы ООО "Ц" на действия (бездействие) заказчика МКУ "С" ГО г. Якутск при проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг для проведения заключительной (очаговой) дезинфекции мест общего пользования в многоквартирных жилых домах, в целях недопущения распространения коронавирусной инфекции COVID-19 на территории городского округа "город Якутск" (извещение N 0116300000121000766), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г.
Обстоятельства: По мнению Заявителя, Заказчиком не соблюдены требования законодательства о контрактной системе при составлении котировочной документации, что нарушает законные права и интересы Заявителя на участие в запросе котировок в электронной форме.
Решение: Признать жалобу необоснованной.рассмотрев посредством web-видеоконференцсвязи жалобы ООО "Ц" на действия (бездействие) заказчика МКУ "С" ГО г. Якутск при проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг для проведения заключительной (очаговой) дезинфекции мест общего пользования в многоквартирных жилых домах, в целях недопущения распространения коронавирусной инфекции COVID-19 на территории городского округа "город Якутск" (извещение N 0116300000121000766), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г.
Решение Якутского УФАС России от 10.11.2021 по делу N 014/06/59-2285/2021
Обстоятельства: По мнению Заявителя, Заказчиком не соблюдены требования законодательства о контрактной системе при составлении котировочной документации, что нарушает законные права и интересы заявителя на участие в запросе котировок в электронной форме.
Решение: Признать жалобу необоснованной.рассмотрев посредством web-видеоконференцсвязи жалобы ООО "Ц" на действия (бездействие) заказчика МКУ "С" ГО г. Якутск при проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг для проведения заключительной (очаговой) дезинфекции мест общего пользования в многоквартирных жилых домах, в целях недопущения распространения коронавирусной инфекции COVID-19 на территории городского округа "город Якутск" (извещение N 0116300000121000767), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г.
Обстоятельства: По мнению Заявителя, Заказчиком не соблюдены требования законодательства о контрактной системе при составлении котировочной документации, что нарушает законные права и интересы заявителя на участие в запросе котировок в электронной форме.
Решение: Признать жалобу необоснованной.рассмотрев посредством web-видеоконференцсвязи жалобы ООО "Ц" на действия (бездействие) заказчика МКУ "С" ГО г. Якутск при проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг для проведения заключительной (очаговой) дезинфекции мест общего пользования в многоквартирных жилых домах, в целях недопущения распространения коронавирусной инфекции COVID-19 на территории городского округа "город Якутск" (извещение N 0116300000121000767), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г.