Коронавирус указ Якутия
Подборка наиболее важных документов по запросу Коронавирус указ Якутия (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 05.07.2021 N 74-КГ21-3-К9
Обстоятельства: Определением возвращена кассационная жалоба в связи с пропуском срока на ее подачу и отказом в восстановлении этого срока.
Решение: Определение отменено, процессуальный срок подачи кассационной жалобы восстановлен, жалоба с делом направлена в суд кассационной инстанции для выполнения действий, предусмотренных ст. 378.1 ГПК РФ, так как судом не было учтено, что только после ознакомления лица, участвующего в деле, с полным содержанием судебного постановления у него возникает возможность реализовать право на обжалование судебного акта, в данном случае апелляционного определения суда апелляционной инстанции, путем составления, а впоследствии направления в суд соответствующей жалобы.Просьбу о восстановлении срока Зуев Ю.А. обосновал тем, что в связи со сложившейся в стране сложной эпидемиологической обстановкой, связанной с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), и Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 1 июля 2020 г. N 1293 "О режиме повышенной готовности на территории Республики Саха (Якутия) и мерах по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", которым на территории Республики Саха (Якутия) введен режим повышенной готовности (ограничение свободного перемещения граждан, их нахождения в общественных местах, государственных и иных учреждениях, изменения в работе органов и организаций), срок для кассационного обжалования пропущен им по уважительной причине. На основании постановлений Президиума Верховного Суда Российской Федерации и Президиума Совета судей Российской Федерации от 18 марта 2020 г. N 808, от 8 апреля 2020 г. N 821 Якутский городской суд Республики Саха (Якутия) приостановил личный прием граждан, в дальнейшем доступ в здание суда был ограничен, канцелярия суда не производила выдачу гражданам копий судебных постановлений. Зуев Ю.А. лично не принимал участие в судебных заседаниях, находился на режиме самоизоляции по состоянию здоровья, в связи с чем не мог длительное время получить копии судебных постановлений.
Обстоятельства: Определением возвращена кассационная жалоба в связи с пропуском срока на ее подачу и отказом в восстановлении этого срока.
Решение: Определение отменено, процессуальный срок подачи кассационной жалобы восстановлен, жалоба с делом направлена в суд кассационной инстанции для выполнения действий, предусмотренных ст. 378.1 ГПК РФ, так как судом не было учтено, что только после ознакомления лица, участвующего в деле, с полным содержанием судебного постановления у него возникает возможность реализовать право на обжалование судебного акта, в данном случае апелляционного определения суда апелляционной инстанции, путем составления, а впоследствии направления в суд соответствующей жалобы.Просьбу о восстановлении срока Зуев Ю.А. обосновал тем, что в связи со сложившейся в стране сложной эпидемиологической обстановкой, связанной с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), и Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 1 июля 2020 г. N 1293 "О режиме повышенной готовности на территории Республики Саха (Якутия) и мерах по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", которым на территории Республики Саха (Якутия) введен режим повышенной готовности (ограничение свободного перемещения граждан, их нахождения в общественных местах, государственных и иных учреждениях, изменения в работе органов и организаций), срок для кассационного обжалования пропущен им по уважительной причине. На основании постановлений Президиума Верховного Суда Российской Федерации и Президиума Совета судей Российской Федерации от 18 марта 2020 г. N 808, от 8 апреля 2020 г. N 821 Якутский городской суд Республики Саха (Якутия) приостановил личный прием граждан, в дальнейшем доступ в здание суда был ограничен, канцелярия суда не производила выдачу гражданам копий судебных постановлений. Зуев Ю.А. лично не принимал участие в судебных заседаниях, находился на режиме самоизоляции по состоянию здоровья, в связи с чем не мог длительное время получить копии судебных постановлений.
Определение Конституционного Суда РФ от 20.07.2021 N 1668-О
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Лукина Михаила Михайловича на нарушение его конституционных прав рядом нормативных положений"пункта 2.2 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Республики Саха (Якутия) (утверждены Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 27 апреля 2020 года N 1143; в редакции Указа Главы Республики Саха (Якутия) от 1 июля 2020 года N 1295), определяющего перечень мест, в которых граждане, за исключением проживающих на территориях населенных пунктов Республики Саха (Якутия), не имеющих круглогодичного автотранспортного сообщения, обязаны соблюдать масочный режим.
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Лукина Михаила Михайловича на нарушение его конституционных прав рядом нормативных положений"пункта 2.2 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Республики Саха (Якутия) (утверждены Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 27 апреля 2020 года N 1143; в редакции Указа Главы Республики Саха (Якутия) от 1 июля 2020 года N 1295), определяющего перечень мест, в которых граждане, за исключением проживающих на территориях населенных пунктов Республики Саха (Якутия), не имеющих круглогодичного автотранспортного сообщения, обязаны соблюдать масочный режим.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Законодательство субъектов Российской Федерации по вопросам установления режима повышенной готовности: сравнительный анализ
(Хазанов С.Д., Лифанов Д.М.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 9)Как уже было отмечено, введение режима повышенной готовности может быть обусловлено угрозой возникновения чрезвычайной ситуации. К таким угрозам относится, например, возможность распространения на территории отдельного субъекта РФ инфекционного заболевания - коронавирусной инфекции (SARS-CoV-2) <11>. Следует отметить, что в правовых актах отдельных субъектов РФ (в частности, Республики Саха (Якутия)) распространение коронавирусной инфекции (SARS-CoV-2) признается чрезвычайным и непредотвратимым обстоятельством, повлекшим введение режима повышенной готовности (п. 17 Указа главы Республики Саха (Якутия) от 28.02.2022 N 2314). Вместе с тем обстоятельство непреодолимой силы как основание для введения режима повышенной готовности не предусмотрено Законом о ЧС <12>, а наличие чрезвычайных обстоятельств и ситуаций является основанием для введения Президентом РФ на территории РФ или в отдельных ее местностях чрезвычайного положения (п. "в" ст. 8 Закона о ЧС). Таким образом, представляется, что вышеуказанный пункт подлежит корректировке ввиду его несоответствия требованиям чрезвычайного законодательства. Однако данная норма оставлена без изменений, а Указ главы Республики Саха (Якутия) от 28.02.2022 N 2314 впоследствии признан утратившим силу в связи с отменой на территории Республики режима повышенной готовности <13>.
(Хазанов С.Д., Лифанов Д.М.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 9)Как уже было отмечено, введение режима повышенной готовности может быть обусловлено угрозой возникновения чрезвычайной ситуации. К таким угрозам относится, например, возможность распространения на территории отдельного субъекта РФ инфекционного заболевания - коронавирусной инфекции (SARS-CoV-2) <11>. Следует отметить, что в правовых актах отдельных субъектов РФ (в частности, Республики Саха (Якутия)) распространение коронавирусной инфекции (SARS-CoV-2) признается чрезвычайным и непредотвратимым обстоятельством, повлекшим введение режима повышенной готовности (п. 17 Указа главы Республики Саха (Якутия) от 28.02.2022 N 2314). Вместе с тем обстоятельство непреодолимой силы как основание для введения режима повышенной готовности не предусмотрено Законом о ЧС <12>, а наличие чрезвычайных обстоятельств и ситуаций является основанием для введения Президентом РФ на территории РФ или в отдельных ее местностях чрезвычайного положения (п. "в" ст. 8 Закона о ЧС). Таким образом, представляется, что вышеуказанный пункт подлежит корректировке ввиду его несоответствия требованиям чрезвычайного законодательства. Однако данная норма оставлена без изменений, а Указ главы Республики Саха (Якутия) от 28.02.2022 N 2314 впоследствии признан утратившим силу в связи с отменой на территории Республики режима повышенной готовности <13>.
Нормативные акты
Вопрос: Я работаю вахтовым методом в Якутии, и у нас до сих пор требуют ревакцинироваться, хотя указом главного санитарного врача Якутии обязательная вакцинация отменена. Имеет ли право руководство требовать ревакцинацию каждые полгода, хотя сертификаты действительны в течение года?
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2023)Вопрос: Я работаю вахтовым методом в Якутии, и у нас до сих пор требуют ревакцинироваться, хотя указом главного санитарного врача Якутии обязательная вакцинация отменена. Имеет ли право руководство требовать ревакцинацию каждые полгода, хотя сертификаты действительны в течение года?
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2023)Вопрос: Я работаю вахтовым методом в Якутии, и у нас до сих пор требуют ревакцинироваться, хотя указом главного санитарного врача Якутии обязательная вакцинация отменена. Имеет ли право руководство требовать ревакцинацию каждые полгода, хотя сертификаты действительны в течение года?