Коронавирус регионы
Подборка наиболее важных документов по запросу Коронавирус регионы (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Важнейшая практика по ст. 401 ГК РФподтвердили обязательства и ответственность, хотя распространение коронавируса признано НПА субъекта РФ обстоятельством непреодолимой силы >>>
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как работодателю организовать работу в неблагоприятной эпидемиологической ситуации (из-за коронавируса COVID-19) (не актуализируется с 28.04.2023)
(КонсультантПлюс, 2023)доведите до сведения работников размещенную на сайтах Минздрава России, Роспотребнадзора и органа власти субъекта РФ информацию о текущей эпидситуации в регионе по COVID-19, об эффективности вакцинации для снижения риска инфицирования и предупреждения развития тяжелых форм заболевания;
(КонсультантПлюс, 2023)доведите до сведения работников размещенную на сайтах Минздрава России, Роспотребнадзора и органа власти субъекта РФ информацию о текущей эпидситуации в регионе по COVID-19, об эффективности вакцинации для снижения риска инфицирования и предупреждения развития тяжелых форм заболевания;
Статья: Особенности грузоперевозок в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)
(Юнда А.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Межрегиональные перевозки были выведены из перечня сфер, в отношении которых высшим должностным лицам субъектов РФ необходимо было обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте РФ (пп. "в" п. 2 Указа Президента РФ от 02.04.2020 N 239, пп. "в" п. 1 Указа Президента РФ от 11.05.2020 N 316).
(Юнда А.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Межрегиональные перевозки были выведены из перечня сфер, в отношении которых высшим должностным лицам субъектов РФ необходимо было обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте РФ (пп. "в" п. 2 Указа Президента РФ от 02.04.2020 N 239, пп. "в" п. 1 Указа Президента РФ от 11.05.2020 N 316).
Нормативные акты
Справочная информация: "Коронавирус (COVID-19). Меры экономической поддержки бизнеса в субъектах Российской Федерации"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)КОРОНАВИРУС (COVID-19). МЕРЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ БИЗНЕСА
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)КОРОНАВИРУС (COVID-19). МЕРЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ БИЗНЕСА
Справочная информация: "Коронавирус (COVID-19). Введение режима повышенной готовности в субъектах Российской Федерации. Признание форс-мажором"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)КОРОНАВИРУС (COVID-19). ВВЕДЕНИЕ РЕЖИМА ПОВЫШЕННОЙ ГОТОВНОСТИ
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)КОРОНАВИРУС (COVID-19). ВВЕДЕНИЕ РЕЖИМА ПОВЫШЕННОЙ ГОТОВНОСТИ
"Государство, общество и личность: пути преодоления вызовов и угроз в информационной сфере: монография"
(отв. ред. Л.К. Терещенко)
("Инфотропик Медиа", 2024)Стремительное развитие интернет-торговли - катализатор распространения фальсифицированных лекарственных средств в различных регионах мира. Пандемия COVID-19 способствовала существенному росту данного сегмента фармацевтического рынка, который к 2022 г. составил 98,8 млрд дол. США, а к 2023 г. достиг 354 млрд дол. США <505>. Незаконные интернет-аптеки используют недостоверную информацию для привлечения внимания, пользуясь в своих целях дефицитом определенных лекарственных средств, предлагая более доступные цены, а также возможность их приобретения без рецепта от медицинского работника <506>. На национальном уровне сформировались различные подходы к регулированию использования информации рекламного и научного характера в интернет-пространстве. Однако большинство стран не обладает регуляторными механизмами для контроля за распространением информации о лекарственных средствах, что формирует угрозы не только для их граждан, но и для населения других регионов мира <507>.
(отв. ред. Л.К. Терещенко)
("Инфотропик Медиа", 2024)Стремительное развитие интернет-торговли - катализатор распространения фальсифицированных лекарственных средств в различных регионах мира. Пандемия COVID-19 способствовала существенному росту данного сегмента фармацевтического рынка, который к 2022 г. составил 98,8 млрд дол. США, а к 2023 г. достиг 354 млрд дол. США <505>. Незаконные интернет-аптеки используют недостоверную информацию для привлечения внимания, пользуясь в своих целях дефицитом определенных лекарственных средств, предлагая более доступные цены, а также возможность их приобретения без рецепта от медицинского работника <506>. На национальном уровне сформировались различные подходы к регулированию использования информации рекламного и научного характера в интернет-пространстве. Однако большинство стран не обладает регуляторными механизмами для контроля за распространением информации о лекарственных средствах, что формирует угрозы не только для их граждан, но и для населения других регионов мира <507>.
Статья: Доминанты, определенные международными организациями, и Европейская социальная хартия как ориентиры гибкой социальной политики государств в условиях коронакризиса
(Забелина О.В., Сергеева М.В.)
("Социальное и пенсионное право", 2021, N 4)<4> Емельянова Л.Л., Лялина А.В. Рынок труда в эксклавной Калининградской области в условиях пандемии COVID-19 // Балтийский регион. 2020. Т. 12. N 4. С. 61 - 81.
(Забелина О.В., Сергеева М.В.)
("Социальное и пенсионное право", 2021, N 4)<4> Емельянова Л.Л., Лялина А.В. Рынок труда в эксклавной Калининградской области в условиях пандемии COVID-19 // Балтийский регион. 2020. Т. 12. N 4. С. 61 - 81.
Статья: Об особенностях нормативного регулирования и практики функционирования системы публичной власти в экстраординарных ситуациях (на примере преодоления последствий коронавирусной инфекции)
(Кожевников О.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2025, N 1)Наблюдалась и несвоевременная реакция высших судебных инстанций. Так, Президиум Верховного Суда РФ только 21 апреля 2020 г. утвердил Обзор по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 1 <8>, а Конституционный Суд РФ только в конце 2020 г. в своем Постановлении от 25 декабря 2020 г. N 49-П смог дать оценку конституционности вводимых актами главы субъекта РФ ограничений прав и свобод человека, в совокупности с отдельными положениями Кодекса РФ об административных правонарушениях <9>. В период распространения эпидемии коронавируса Президентом РФ был издан целый ряд указов <10>, в соответствии с которыми в период действия санитарно-эпидемиологических ограничений для населения отдельные организации, отнесенные к структурам жизнеобеспечения, продолжали функционировать, при этом даже на уровне главы государства исчерпывающего перечня таких структур не было установлено. Более того, решениями высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации и без того неопределенный перечень исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации можно было расширять. В условиях такой широты усмотрения и неопределенности большинство органов власти, да и работодатели весьма "разновекторно" определяли список структур жизнеобеспечения и объемы ограничений, что несомненно влияло на появление крайне неоднородной правоприменительной и судебной практики, в особенности по привлечению физических лиц к административной ответственности, повлекло общественный резонанс с последующим фактическим пересмотром устоявшихся в правовой доктрине положений о конституционно-правовом механизме ограничения конституционных прав и свобод человека.
(Кожевников О.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2025, N 1)Наблюдалась и несвоевременная реакция высших судебных инстанций. Так, Президиум Верховного Суда РФ только 21 апреля 2020 г. утвердил Обзор по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 1 <8>, а Конституционный Суд РФ только в конце 2020 г. в своем Постановлении от 25 декабря 2020 г. N 49-П смог дать оценку конституционности вводимых актами главы субъекта РФ ограничений прав и свобод человека, в совокупности с отдельными положениями Кодекса РФ об административных правонарушениях <9>. В период распространения эпидемии коронавируса Президентом РФ был издан целый ряд указов <10>, в соответствии с которыми в период действия санитарно-эпидемиологических ограничений для населения отдельные организации, отнесенные к структурам жизнеобеспечения, продолжали функционировать, при этом даже на уровне главы государства исчерпывающего перечня таких структур не было установлено. Более того, решениями высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации и без того неопределенный перечень исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации можно было расширять. В условиях такой широты усмотрения и неопределенности большинство органов власти, да и работодатели весьма "разновекторно" определяли список структур жизнеобеспечения и объемы ограничений, что несомненно влияло на появление крайне неоднородной правоприменительной и судебной практики, в особенности по привлечению физических лиц к административной ответственности, повлекло общественный резонанс с последующим фактическим пересмотром устоявшихся в правовой доктрине положений о конституционно-правовом механизме ограничения конституционных прав и свобод человека.
Статья: Действия непреодолимой силы как необходимое основание для приостановления предварительного расследования на примере новой коронавирусной инфекции (COVID-19)
(Нуриев И.Н. оглы)
("Российский следователь", 2023, N 7)В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в большинстве субъектов Российской Федерации был введен режим повышенной готовности, а в ряде регионов данная ситуация была признана обстоятельством непреодолимой силы (форс-мажором).
(Нуриев И.Н. оглы)
("Российский следователь", 2023, N 7)В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в большинстве субъектов Российской Федерации был введен режим повышенной готовности, а в ряде регионов данная ситуация была признана обстоятельством непреодолимой силы (форс-мажором).
Статья: Идет исполнение договора - нужны ли согласия ответственных представителей контрагента на обработку их персональных данных?
(Журавлев А.В.)Во-первых, общее соображение - несмотря на наличие некоторых официальных разъяснений в пользу того, что личный номер телефона является ПД, само государство совсем недавно официально и по широким медийным каналам настойчиво транслировало обратную позицию - личные номера мобильных телефонов НЕ относятся к персональным данным. Было это во время пандемии COVID-19, когда власти некоторых субъектов Федерации обязывали работодателей присылать им мобильные номера телефонов своих работников. Так, в пресс-службе Департамента информационных технологий Москвы тогда официально заявили: "Обращаем внимание на то, что номера телефонов, транспортных карт и государственных регистрационных знаков автомобилей без указания Ф.И.О. или иных сведений, позволяющих установить личность конкретного гражданина, не являются персональными данными" <3>.
(Журавлев А.В.)Во-первых, общее соображение - несмотря на наличие некоторых официальных разъяснений в пользу того, что личный номер телефона является ПД, само государство совсем недавно официально и по широким медийным каналам настойчиво транслировало обратную позицию - личные номера мобильных телефонов НЕ относятся к персональным данным. Было это во время пандемии COVID-19, когда власти некоторых субъектов Федерации обязывали работодателей присылать им мобильные номера телефонов своих работников. Так, в пресс-службе Департамента информационных технологий Москвы тогда официально заявили: "Обращаем внимание на то, что номера телефонов, транспортных карт и государственных регистрационных знаков автомобилей без указания Ф.И.О. или иных сведений, позволяющих установить личность конкретного гражданина, не являются персональными данными" <3>.
"Взаимодействие принципов адвокатской деятельности и гражданского процессуального права как фактор повышения эффективности судебной защиты: монография"
(Федина А.С.)
("Проспект", 2024)<1> Не дать коронавирусу шанса. Адвокатские палаты в регионах предпринимают меры по предотвращению распространения пандемии // URL: https://fparf.ru/news/fpa/ne-dat-koronavirusu-shansa (дата обращения: 03.07.2022).
(Федина А.С.)
("Проспект", 2024)<1> Не дать коронавирусу шанса. Адвокатские палаты в регионах предпринимают меры по предотвращению распространения пандемии // URL: https://fparf.ru/news/fpa/ne-dat-koronavirusu-shansa (дата обращения: 03.07.2022).
Статья: Оценка эффективности регулирования межбюджетных отношений в субъектах РФ в условиях нестабильности
(Левина В.В., Сабинина А.Л., Васин А.С.)
("Международный бухгалтерский учет", 2025, N 8)11. Зубаревич Н.В., Сафронов С.Г. Регионы России в острой фазе коронавирусного кризиса: отличия от предыдущих экономических кризисов 2000-х // Региональные исследования. 2020. N 2. С. 4 - 17. URL: http://www.smolgu.ru/files/doc/nauka/RI/vipusk_2_2020/2020_2_68_1.pdf.
(Левина В.В., Сабинина А.Л., Васин А.С.)
("Международный бухгалтерский учет", 2025, N 8)11. Зубаревич Н.В., Сафронов С.Г. Регионы России в острой фазе коронавирусного кризиса: отличия от предыдущих экономических кризисов 2000-х // Региональные исследования. 2020. N 2. С. 4 - 17. URL: http://www.smolgu.ru/files/doc/nauka/RI/vipusk_2_2020/2020_2_68_1.pdf.