Коронавирус педагогические работники



Подборка наиболее важных документов по запросу Коронавирус педагогические работники (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 23.04.2024 N 88-7682/2024 (УИД 75RS0001-02-2023-003938-96)
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании среднего заработка; 2) О взыскании компенсации морального вреда; 3) О допуске к рабочему месту.
Обстоятельства: Истец ссылался на то, что на основании трудового договора работал в организации ответчика. Приказом ответчика он был отстранен от работы без сохранения заработной платы до окончания периода эпидемиологического неблагополучия либо до прохождения вакцинации.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Удовлетворено в части; 3) Удовлетворено в части.
Тот факт, что постановление Губернатора Забайкальского края от 9 июля 2020 г. N "О некоторых вопросах снятия ограничительных мероприятий в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Забайкальского края" касалось образовательных организаций об обратном не свидетельствует, поскольку постановление Главного государственного санитарного врача по Забайкальскому краю от 27 июня 2021 г. N (в редакции постановления от 14 октября 2021 г. N) распространялось также и на работников образования.
Определение Пятого кассационного суда общей юрисдикции от 15.08.2024 по делу N 88-6618/2024 (УИД 15RS0011-01-2020-010789-12)
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании оплаты за вынужденный прогул; 2) О взыскании компенсации морального вреда; 3) О восстановлении на работе; 4) О признании незаконным увольнения за прогул.
Обстоятельства: Истец считает, что приказ издан с нарушением процедуры увольнения, с пропуском срока для применения дисциплинарного взыскания, без истребования объяснений; указывает на то, что прогула он не совершал.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Удовлетворено в части; 3) Отказано; 4) Удовлетворено.
Ссылаясь на приказы Министерства образования и науки РСО-Алания, о принятии мер по предупреждению распространения в подведомственных организация новой коронавирусной инфекции (COVID-19), суд пришел к выводу о том, что в период с 04.04.2020 г. по 20.07.2020 г. установленные в Российской Федерации в целом, а также на территории РСО-Алания нерабочие дни с сохранением за работниками заработной платы, на педагогических работников СОГПИ не распространялись, а имеющиеся в приказах СОГПИ от 06.04.2020 г. N 38/1-д, от 20.04.2020 г. N 39/1-д, от 30.04.2020 г. N 40/1-д, от 12.05.2020 г. N 41/2-д, от 01.06.2020 г. N 43/1-д, от 15.06.2020 г. N 46/1-д, ссылки на нерабочие дни с сохранением за работниками заработной платы не свидетельствуют о распространении данного положения на педагогических работников СОГПИ, в том числе на преподавательский состав кафедры русской филологии.
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Цифровое неравенство и его преодоление как гарантия равного доступа к образованию в Российской Федерации
(Пибаева Е.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 10)
На современном этапе развития общества во многих сферах жизни, в частности в сфере образования, наблюдается внедрение цифровых инструментов, что обусловливает повсеместную необходимость высокой информационной и цифровой грамотности обучающихся и педагогов различных образовательных организаций. Пандемия COVID-19 внесла серьезные коррективы в образовательный процесс во всем мире, поскольку образовательным организациям пришлось перестраивать процесс обучения и переводить его в онлайн-среду. В свою очередь, это привело к невозможности многих получать образование в обычном офлайн-формате. В статье поднимается проблема цифрового неравенства в российском образовании. Автором выделены наиболее важные аспекты такого неравенства, касающиеся материально-технического обеспечения, навыков и умений участников, кадрового обеспечения образовательного процесса в условиях цифровизации, и предложены пути их преодоления. Проанализированы положения национального проекта "Образование", национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации", а также положения федеральных проектов, на основании анализа которых сделан вывод о неравномерном использовании преимуществ цифровизации в образовательной сфере.
Готовое решение: Как устанавливается оплата труда преподавателей
(КонсультантПлюс, 2025)
Оплата труда преподавателей и педагогических работников во время карантина в связи с распространением коронавирусной инфекции в случае перевода на дистанционную работу сохраняется прежней, и оснований для снижения им зарплаты нет. В частности, неправомерно отменять в связи с таким переводом доплату за дополнительную работу (например, за заведование кабинетом, организацию питания обучающихся), если данные выплаты предусмотрены при тарификации на соответствующий учебный год. Это следует из ст. 312.5 ТК РФ, Писем Минпросвещения России от 10.04.2020 N ВБ-806/08, Минтруда России от 23.04.2020 N 14-2/10/П-3710, Письма Минпросвещения России N ВБ-1107/08, Профсоюза работников народного образования и науки РФ N 235 от 22.05.2020. В случае перевода на дистанционную работу вы должны обеспечивать преподавателей и педагогических работников необходимым для такой работы оборудованием, программно-техническими и иными средствами или выплачивать компенсацию за использование ими собственного (или арендованного) оборудования, средств, а также возмещать связанные с дистанционной работой расходы (ч. 1, 2 ст. 312.6, ч. 2 ст. 312.9 ТК РФ).
показать больше документов

Нормативные акты

показать больше документов