Коронавирус отчетность учреждений
Подборка наиболее важных документов по запросу Коронавирус отчетность учреждений (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Особенности аудиторского заключения о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2019 г.: COVID-19 как качественно существенная информация
(Швырева О.И., Кругляк З.И., Петух А.В.)
("Международный бухгалтерский учет", 2020, NN 6, 7; "Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2023, NN 13, 15)<11> Влияние коронавируса на отчетность финансовых организаций по состоянию на 31 декабря 2019 года. ФБК Grant Thornton. Москва, 2020. URL: https://www.fbk.ru/upload/press-center/ФБК_COVID_19_раскрытие %20в%20отчетности.pdf.
(Швырева О.И., Кругляк З.И., Петух А.В.)
("Международный бухгалтерский учет", 2020, NN 6, 7; "Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2023, NN 13, 15)<11> Влияние коронавируса на отчетность финансовых организаций по состоянию на 31 декабря 2019 года. ФБК Grant Thornton. Москва, 2020. URL: https://www.fbk.ru/upload/press-center/ФБК_COVID_19_раскрытие %20в%20отчетности.pdf.
Статья: Раскрытие информации о непрерывности деятельности и существенных неопределенностях в бухгалтерской (финансовой) отчетности
(Кришталева Т.И.)
("Аудитор", 2024, N 11)7. Швырева О.И., Кругляк З.И., Петух А.В. Особенности аудиторского заключения о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2019 г.: COVID-19 как качественно существенная информация // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. 2023. N 15. С. 27 - 45.
(Кришталева Т.И.)
("Аудитор", 2024, N 11)7. Швырева О.И., Кругляк З.И., Петух А.В. Особенности аудиторского заключения о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2019 г.: COVID-19 как качественно существенная информация // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. 2023. N 15. С. 27 - 45.
Нормативные акты
Федеральный закон от 08.06.2020 N 172-ФЗ
(ред. от 29.12.2020)
"О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации"1. Установить, что индивидуальные предприниматели и включенные в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" в связи с созданием в период с 1 декабря 2018 года по 29 февраля 2020 года или на основании налоговой отчетности за 2018 год в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства организации, осуществляющие деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации, а также организации, включенные в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций, которые с 2017 года являются получателями грантов Президента Российской Федерации (по результатам конкурсов, проведенных Фондом-оператором президентских грантов по развитию гражданского общества), получателями субсидий и грантов в рамках программ, реализуемых федеральными органами исполнительной власти, получателями субсидий и грантов в рамках программ, реализуемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, исполнителями общественно полезных услуг, поставщиками социальных услуг, ведение которого осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, а также некоммерческие и религиозные организации, указанные в подпункте 19.6 пункта 1 статьи 265 Налогового кодекса Российской Федерации, освобождаются от исполнения обязанности уплатить следующие налоги, авансовые платежи по налогам, сборам:
(ред. от 29.12.2020)
"О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации"1. Установить, что индивидуальные предприниматели и включенные в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" в связи с созданием в период с 1 декабря 2018 года по 29 февраля 2020 года или на основании налоговой отчетности за 2018 год в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства организации, осуществляющие деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации, а также организации, включенные в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций, которые с 2017 года являются получателями грантов Президента Российской Федерации (по результатам конкурсов, проведенных Фондом-оператором президентских грантов по развитию гражданского общества), получателями субсидий и грантов в рамках программ, реализуемых федеральными органами исполнительной власти, получателями субсидий и грантов в рамках программ, реализуемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, исполнителями общественно полезных услуг, поставщиками социальных услуг, ведение которого осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, а также некоммерческие и религиозные организации, указанные в подпункте 19.6 пункта 1 статьи 265 Налогового кодекса Российской Федерации, освобождаются от исполнения обязанности уплатить следующие налоги, авансовые платежи по налогам, сборам:
Готовое решение: Налоговые каникулы и другие меры налоговой поддержки в условиях пандемии коронавирусной инфекции COVID-19 (вирус SARS-CoV-2)
(КонсультантПлюс, 2025)ИП и включенные в единый реестр СМСП организации, осуществляющие деятельность в наиболее пострадавших от коронавируса отраслях. В этот реестр они должны быть включены в связи с созданием в период с 01.12.2018 по 29.02.2020 или на основании налоговой отчетности за 2018 г.;
(КонсультантПлюс, 2025)ИП и включенные в единый реестр СМСП организации, осуществляющие деятельность в наиболее пострадавших от коронавируса отраслях. В этот реестр они должны быть включены в связи с созданием в период с 01.12.2018 по 29.02.2020 или на основании налоговой отчетности за 2018 г.;
Статья: Особенности правового регулирования инфраструктурных организаций финансового рынка в условиях санкционных ограничений
(Александрова А.А.)
("Безопасность бизнеса", 2023, N 4)Метод введения регуляторных послаблений не является новым, поскольку использовался Банком России с 2014 г. после введения санкций США и ЕС в отношении российских кредитных организаций. Послабления в основном касались формирования резервов и мер по поддержке ликвидности. Активнее данный инструмент стал практиковаться в период пандемии COVID-19, расширяя меры в части доступности платежей, снижения регуляторной и надзорной нагрузки на финансовые организации, в первую очередь связанной с проведением проверок и сроками предоставления отчетности. Практика показала, что такие послабления со стороны Банка России являются временной мерой и не должны быть длительными, поскольку могут снизить возможности по своевременному контролю реального финансового положения организаций, что может привести не только к отдельным рискам участников финансового рынка, но и системному риску, являющемуся угрозой стабильности всего финансового рынка. При этом дозированное применение регуляторных послаблений, бесспорно, имеет более быстрый и адресный эффект, незаменимый в ситуациях, требующих оперативного и упреждающего воздействия.
(Александрова А.А.)
("Безопасность бизнеса", 2023, N 4)Метод введения регуляторных послаблений не является новым, поскольку использовался Банком России с 2014 г. после введения санкций США и ЕС в отношении российских кредитных организаций. Послабления в основном касались формирования резервов и мер по поддержке ликвидности. Активнее данный инструмент стал практиковаться в период пандемии COVID-19, расширяя меры в части доступности платежей, снижения регуляторной и надзорной нагрузки на финансовые организации, в первую очередь связанной с проведением проверок и сроками предоставления отчетности. Практика показала, что такие послабления со стороны Банка России являются временной мерой и не должны быть длительными, поскольку могут снизить возможности по своевременному контролю реального финансового положения организаций, что может привести не только к отдельным рискам участников финансового рынка, но и системному риску, являющемуся угрозой стабильности всего финансового рынка. При этом дозированное применение регуляторных послаблений, бесспорно, имеет более быстрый и адресный эффект, незаменимый в ситуациях, требующих оперативного и упреждающего воздействия.
"Годовой отчет. Жилищно-коммунальное хозяйство - 2022"
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)Поэтому в исключительных случаях, например, обусловленных введенными в установленном порядке ограничениями, направленными на предотвращение распространения коронавируса, допустимо применение в отношении отдельных видов активов альтернативных способов выявления фактического наличия соответствующих объектов, обеспечивающих достоверное и полное представление в бухгалтерской отчетности информации о финансовом положении организации, изменениях в нем и финансовых результатах ее деятельности. Тем более что нормативные правовые акты по бухгалтерскому учету, в частности Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденные Приказом Минфина России от 13.06.1995 N 49, не содержат положений, препятствующих применению современных средств выявления фактического наличия имущества. См. также Письма Минфина России от 25.02.2021 N 07-01-09/12927, рекомендации аудиторам за 2020 год, приведенные в приложении к Письму Минфина России от 29.12.2020 N 07-04-09/115445.
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)Поэтому в исключительных случаях, например, обусловленных введенными в установленном порядке ограничениями, направленными на предотвращение распространения коронавируса, допустимо применение в отношении отдельных видов активов альтернативных способов выявления фактического наличия соответствующих объектов, обеспечивающих достоверное и полное представление в бухгалтерской отчетности информации о финансовом положении организации, изменениях в нем и финансовых результатах ее деятельности. Тем более что нормативные правовые акты по бухгалтерскому учету, в частности Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденные Приказом Минфина России от 13.06.1995 N 49, не содержат положений, препятствующих применению современных средств выявления фактического наличия имущества. См. также Письма Минфина России от 25.02.2021 N 07-01-09/12927, рекомендации аудиторам за 2020 год, приведенные в приложении к Письму Минфина России от 29.12.2020 N 07-04-09/115445.
Статья: Минфин выпустил рекомендации по аудиту бухгалтерской отчетности за 2023 год
("Аудитор", 2024, N 1)Минфин составил рекомендации аудиторским организациям, индивидуальным аудиторам, аудиторам по проведению аудита годовой бухгалтерской отчетности организаций за 2023 год (приложение к письму Минфина от 26.12.2023 N 07-04-09/126152).
("Аудитор", 2024, N 1)Минфин составил рекомендации аудиторским организациям, индивидуальным аудиторам, аудиторам по проведению аудита годовой бухгалтерской отчетности организаций за 2023 год (приложение к письму Минфина от 26.12.2023 N 07-04-09/126152).
"Комментарий к Федеральному закону от 2 декабря 1990 г. N 395-1 "О банках и банковской деятельности"
(постатейный)
(Алексеева Д.Г., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Рождественская Т.Э., Демьянец М.В., Пушкин А.В., Решетина Е.Н., Рябова Е.В., Холкина М.Г., Чернусь Н.Ю., Шпинев Ю.С., Котухов С.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Указание Банка России от 27.11.2018 N 4983-У включает гл. 2 (п. п. 2.1 - 3.1), уточняющую нормативный подход к срокам раскрытия кредитными организациями информации, содержащей годовую и промежуточную бухгалтерскую (финансовую) отчетность. Например, такая информация должна раскрываться в следующие сроки: годовая отчетность кредитных организаций - не позднее 3 рабочих дней после дня составления аудиторского заключения по результатам обязательного аудита; промежуточная отчетность за квартал кредитных организаций, включая небанковские кредитные организации (за исключением небанковских кредитных организаций, имеющих право на осуществление переводов денежных средств без открытия банковских счетов и связанных с ними иных банковских операций, у которых средний за полгода объем обязательств перед клиентами по переводу денежных средств без открытия банковских счетов в течение месяца не превышает 2 млрд руб.): без аудиторского заключения - в течение 30 рабочих дней после наступления отчетной даты; для крупных кредитных организаций с широкой сетью подразделений, относимых к таковым в целях составления отчетности в соответствии с Указанием Банка России от 08.10.2018 N 4927-У "О перечне, формах и порядке составления и представления форм отчетности кредитных организаций в Центральный банк Российской Федерации", - в течение 40 рабочих дней после наступления отчетной даты; с аудиторским заключением - в течение 40 рабочих дней после наступления отчетной даты; для крупных кредитных организаций с широкой сетью подразделений - в течение 50 рабочих дней после наступления отчетной даты.
(постатейный)
(Алексеева Д.Г., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Рождественская Т.Э., Демьянец М.В., Пушкин А.В., Решетина Е.Н., Рябова Е.В., Холкина М.Г., Чернусь Н.Ю., Шпинев Ю.С., Котухов С.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Указание Банка России от 27.11.2018 N 4983-У включает гл. 2 (п. п. 2.1 - 3.1), уточняющую нормативный подход к срокам раскрытия кредитными организациями информации, содержащей годовую и промежуточную бухгалтерскую (финансовую) отчетность. Например, такая информация должна раскрываться в следующие сроки: годовая отчетность кредитных организаций - не позднее 3 рабочих дней после дня составления аудиторского заключения по результатам обязательного аудита; промежуточная отчетность за квартал кредитных организаций, включая небанковские кредитные организации (за исключением небанковских кредитных организаций, имеющих право на осуществление переводов денежных средств без открытия банковских счетов и связанных с ними иных банковских операций, у которых средний за полгода объем обязательств перед клиентами по переводу денежных средств без открытия банковских счетов в течение месяца не превышает 2 млрд руб.): без аудиторского заключения - в течение 30 рабочих дней после наступления отчетной даты; для крупных кредитных организаций с широкой сетью подразделений, относимых к таковым в целях составления отчетности в соответствии с Указанием Банка России от 08.10.2018 N 4927-У "О перечне, формах и порядке составления и представления форм отчетности кредитных организаций в Центральный банк Российской Федерации", - в течение 40 рабочих дней после наступления отчетной даты; с аудиторским заключением - в течение 40 рабочих дней после наступления отчетной даты; для крупных кредитных организаций с широкой сетью подразделений - в течение 50 рабочих дней после наступления отчетной даты.
Готовое решение: По какому коду КОСГУ и КВР отражаются расходы на приобретение медицинских масок
(КонсультантПлюс, 2025)Расходы на приобретение многоразовых масок отражаются по подстатье 346 КОСГУ, если их покупка не связана с медицинскими целями либо их покупает немедицинское учреждение для профилактики коронавируса. Эти расходы отражайте в увязке с КВР 244 "Прочая закупка товаров, работ и услуг" (п. 11.4.6 Порядка N 209н, п. 53.2.4.4 Порядка N 82н).
(КонсультантПлюс, 2025)Расходы на приобретение многоразовых масок отражаются по подстатье 346 КОСГУ, если их покупка не связана с медицинскими целями либо их покупает немедицинское учреждение для профилактики коронавируса. Эти расходы отражайте в увязке с КВР 244 "Прочая закупка товаров, работ и услуг" (п. 11.4.6 Порядка N 209н, п. 53.2.4.4 Порядка N 82н).
Статья: Особенности процесса цифровизации музейного пространства в России: проблемы и перспективы развития
(Пшеничных Ю.А.)
("Туризм: право и экономика", 2024, N 1)<16> Основные показатели работы отрасли // АИС "Статистическая отчетность отрасли" ГИВЦ Минкультуры России. URL: https://stat.mkrf.ru/indicators/ (дата обращения: 27.08.2023).
(Пшеничных Ю.А.)
("Туризм: право и экономика", 2024, N 1)<16> Основные показатели работы отрасли // АИС "Статистическая отчетность отрасли" ГИВЦ Минкультуры России. URL: https://stat.mkrf.ru/indicators/ (дата обращения: 27.08.2023).
Вопрос: О разъяснении порядка заочного голосования высшим органом управления некоммерческой организации.
("Официальный сайт Минюста России", 2021)образования органов некоммерческой организации и досрочного прекращения их полномочий;
("Официальный сайт Минюста России", 2021)образования органов некоммерческой организации и досрочного прекращения их полномочий;
Готовое решение: Как признать в бухгалтерском учете обесценение ОС, НМА и иных подобных активов
(КонсультантПлюс, 2025)Если организация составляет отчетность ежемесячно или ежеквартально, то, на наш взгляд, на промежуточные отчетные даты специальную процедуру проверки признаков можно не инициировать, а определять возмещаемую сумму при наличии событий, очевидно приводящих к обесценению (таких, например, как остановка производства в связи с пандемией коронавируса).
(КонсультантПлюс, 2025)Если организация составляет отчетность ежемесячно или ежеквартально, то, на наш взгляд, на промежуточные отчетные даты специальную процедуру проверки признаков можно не инициировать, а определять возмещаемую сумму при наличии событий, очевидно приводящих к обесценению (таких, например, как остановка производства в связи с пандемией коронавируса).