Коронавирус Оренбург



Подборка наиболее важных документов по запросу Коронавирус Оренбург (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 15.06.2023 по делу N 88-11694/2023, 2(2)-429/2022 (УИД 56RS0007-02-2022-000697-66)
Категория спора: Страховые выплаты по обязательному страхованию.
Требования заявителя: 1) О взыскании страховых выплат; 2) О признании случая страховым.
Обстоятельства: Истица не согласна с результатом врачебной комиссии, считает его незаконным. В период трудовой деятельности она оказывала медицинскую помощь больному новой коронавирусной инфекцией. Поскольку она заразилась при исполнении трудовых обязанностей, то имеет право на единовременную страховую выплату.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Удовлетворено.
Краткое обоснование принятого решения: принята на работу медицинской сестрой кабинета врача функциональной диагностики с 4 августа 2004 года. Согласно карте эпидемиологического обследования имела контакт с заболевшим новой коронавирусной инфекцией ФИО7 (<данные изъяты> от 21 декабря 2020 года), соответственно, с момента последнего контакта (9 декабря 2020 года) прошло 18 дней, что не укладывается в инкубационный период Новой коронавирусной инфекции <данные изъяты>. Согласно временных методических рекомендаций по профилактике, диагностике и лечению коронавирусной инфекции Министерства здравоохранения РФ, учитывая сроки инкубационного периода, который составляет от 2 до 14 дней, факт наступления новой коронавирусной инфекции, вызванной вирусом <данные изъяты>, медицинской сестры кабинета врача функциональной диагностики не подтверждается, определение <данные изъяты> 8 января 2021 года (дата забора) А. - результат отрицательный, выполнено ГБУЗ "Оренбургская областная клиническая станция переливания крови". 12 января 2021 года направлена на госпитализацию в инфекционное отделение. Диагноз по <данные изъяты>. Состояние после <данные изъяты>. Заболевание привело к необходимости проведения этиотропного лечения и к временной нетрудоспособности с 11 января 2021 года по 15 февраля 2021 года с формированием листов нетрудоспособности в форме электронного документа N, N, N.
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Законодательство субъектов Российской Федерации по вопросам установления режима повышенной готовности: сравнительный анализ
(Хазанов С.Д., Лифанов Д.М.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 9)
В научной литературе существует неясность относительно того, можно ли вводить режим чрезвычайного положения в связи с неблагоприятной эпидемической ситуацией <14>. На наш взгляд, возникновение данной ситуации обусловливает необходимость введения особого правового режима в рамках повышенной готовности к чрезвычайной ситуации. Анализируя содержание правовых актов высших должностных лиц субъектов РФ, регулирующих порядок реализации режима повышенной готовности для органов управления и сил территориальных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, следует выделить некоторые различия (основание, цель, обстоятельства) применительно к условиям введения режима повышенной готовности. В некоторых субъектах РФ, таких как Магаданская, Оренбургская области, Севастополь, Кабардино-Балкарская, Карачаево-Черкесская республики, республики Адыгея, Крым, Саха (Якутия), Северная Осетия - Алания, сформулированы не основания, а цели введения правового режима повышенной готовности: предотвращение распространения коронавирусной инфекции (SARS-CoV-2); введение дополнительных мер по предупреждению ее распространения; обеспечение реагирования на возможные чрезвычайные ситуации, связанные с угрозой распространения инфекции; обеспечение безопасности населения; безопасного пропуска весеннего половодья; предупреждение возможных чрезвычайных ситуаций; обеспечение бесперебойного функционирования объектов первоочередного жизнеобеспечения населения, объектов социальной сферы; обеспечение пожарной безопасности и правопорядка; недопущение возникновения чрезвычайной ситуации, обусловленной комплексом благоприятных метеорологических явлений для массового отрождения и развития особо опасных вредителей. С другой стороны, отмечается отсутствие нормы, прямо закрепляющей цель и (или) основания введения режима повышенной готовности в республиках Дагестан, Ингушетия, Мордовия <15>. Представляется, что в соответствующих указах следовало бы отразить условия введения режима повышенной готовности на территории субъекта РФ, обеспечив их индивидуализацию. Полагаем, что оптимальная формулировка положения о введении режима повышенной готовности должна содержать правовое обоснование, указание на обстановку и условия, при которых вводится соответствующий особый правовой режим, что позволяет учесть как правовые, так и организационные факторы, являющиеся определяющими при оценке современного состояния экстраординарного (чрезвычайного) правового регулирования.
показать больше документов

Нормативные акты

показать больше документов