Коронавирус оперативный штаб Приморского края
Подборка наиболее важных документов по запросу Коронавирус оперативный штаб Приморского края (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Правовые проблемы разработки и внедрения механизмов защиты конституционных прав граждан в условиях пандемии COVID-19
(Шалберкина М.Н.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 10)Анализируя работы административистов <15>, следует предположить, что режим повышенной готовности является вторичным по отношению к общему режиму чрезвычайной ситуации. Оба они носят экстраординарный характер и направлены на достижение общей цели - обеспечение конституционной безопасности прав граждан. Проявляется их экстраординарность в следующем: наделение чрезвычайными полномочиями отдельных органов управления, создание различных центров управления и введение особых форм управления соответствующими территориями, что следует из норм Закона N 68-ФЗ. Несмотря на широкую публичную огласку используемых самостоятельных комплексов защиты жизни и здоровья граждан и их подвижность (только в период пандемии их было принято свыше 250), согласимся с мнением С.М. Зырянова, что при исследовании режимов речь идет о "спящем" законодательстве - правовых нормах, которые в обычных условиях не действуют, а включаются при возникновении предусмотренных законодательством оснований - экстраординарных ситуаций разного рода <16>. Примечательно, что экстраординарные обстоятельства пандемии COVID-19 способствовали использованию инструментария правовой системы федеративного государства в полной мере. Осознанная необходимость выработки индивидуальных подходов к предотвращению и противодействию распространению новой коронавирусной инфекции в субъектах Федерации способствовала выстраиванию определенного оркестра отличных ограничительных правозащитных мер, столь гармонично вписавшихся в ритм современных реалий. Так, например, ограничительные меры были введены Указом Мэра г. Москвы от 05.03.2020 N 12-УМ "О введении режима повышенной готовности" <17>, которым в целях обеспечения защиты жизни и здоровья граждан и недопущения распространения заболевания, вызванного вирусом SARS-CoV-2 были предприняты меры введения различных режимов: режима изоляции на дому (п. 9.1.3 при наличии постановления руководителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека - Главного государственного санитарного врача Российской Федерации, санитарных врачей - о нахождении в режиме изоляции на дому); режима самоизоляции граждан (п. 10.1 для граждан в возрасте старше 65 лет, а также граждан, имеющих заболевания, перечень которых устанавливался приложением к настоящему Указу Мэра г. Москвы N 12-УМ). Режим повышенной готовности был введен Постановлением губернатора Тверской области от 17.03.2020 N 16-пг "О введении режима повышенной готовности на территории Тверской области" <18>, в п. 2 которого сказано, что распространение новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) является в сложившихся условиях чрезвычайным и непредотвратимым обстоятельством, повлекшим введение режима повышенной готовности, который является обстоятельством непреодолимой силы. Причем данная ситуация признана обстоятельством непреодолимой силы в более чем 40 субъектах Федерации <19>. Режим повышенной готовности введен Постановлением Правительства Калининградской области от 16.03.2020 N 134 "О введении на территории Калининградской области режима повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Калининградской области и некоторых мерах по предотвращению распространения в Калининградской области новой коронавирусной инфекции" <20>. Наименование данного документа с максимальной точностью передает цели введения режима повышенной готовности, обусловленные возникшей осознанной необходимостью. В данном Постановлении в числе мер, принимаемых в Калининградской области, применялись: изоляция в домашних условиях или условиях обсерватора (в течение 14 дней со дня возвращения в Российскую Федерацию) и самоизоляция по месту проживания для граждан старше 65 лет и имеющих заболевания. В ряде субъектов РФ с целью предупреждения распространения COVID-19 были установлены пропускные режимы (например, в г. Москве, Московской и Тверской областях, Республике Карелия, Приморском крае и пр.). подчеркнуть, что приведенные в настоящей статье отдельные меры защиты жизни и здоровья граждан, по сути, сводимые лишь к исключению контактов между людьми в целях недопущения заражения, лишили граждан элементарных условий частной жизни. К сожалению, претворение подобных нормативных предписаний в жизнь создало огромную правовую проблему. Количество дел в судах по оспариванию административных распоряжений высших должностных лиц субъектов РФ зашкаливает, причем, как правило, в каждом из субъектов Федерации складывается своя судебная практика.
(Шалберкина М.Н.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 10)Анализируя работы административистов <15>, следует предположить, что режим повышенной готовности является вторичным по отношению к общему режиму чрезвычайной ситуации. Оба они носят экстраординарный характер и направлены на достижение общей цели - обеспечение конституционной безопасности прав граждан. Проявляется их экстраординарность в следующем: наделение чрезвычайными полномочиями отдельных органов управления, создание различных центров управления и введение особых форм управления соответствующими территориями, что следует из норм Закона N 68-ФЗ. Несмотря на широкую публичную огласку используемых самостоятельных комплексов защиты жизни и здоровья граждан и их подвижность (только в период пандемии их было принято свыше 250), согласимся с мнением С.М. Зырянова, что при исследовании режимов речь идет о "спящем" законодательстве - правовых нормах, которые в обычных условиях не действуют, а включаются при возникновении предусмотренных законодательством оснований - экстраординарных ситуаций разного рода <16>. Примечательно, что экстраординарные обстоятельства пандемии COVID-19 способствовали использованию инструментария правовой системы федеративного государства в полной мере. Осознанная необходимость выработки индивидуальных подходов к предотвращению и противодействию распространению новой коронавирусной инфекции в субъектах Федерации способствовала выстраиванию определенного оркестра отличных ограничительных правозащитных мер, столь гармонично вписавшихся в ритм современных реалий. Так, например, ограничительные меры были введены Указом Мэра г. Москвы от 05.03.2020 N 12-УМ "О введении режима повышенной готовности" <17>, которым в целях обеспечения защиты жизни и здоровья граждан и недопущения распространения заболевания, вызванного вирусом SARS-CoV-2 были предприняты меры введения различных режимов: режима изоляции на дому (п. 9.1.3 при наличии постановления руководителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека - Главного государственного санитарного врача Российской Федерации, санитарных врачей - о нахождении в режиме изоляции на дому); режима самоизоляции граждан (п. 10.1 для граждан в возрасте старше 65 лет, а также граждан, имеющих заболевания, перечень которых устанавливался приложением к настоящему Указу Мэра г. Москвы N 12-УМ). Режим повышенной готовности был введен Постановлением губернатора Тверской области от 17.03.2020 N 16-пг "О введении режима повышенной готовности на территории Тверской области" <18>, в п. 2 которого сказано, что распространение новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) является в сложившихся условиях чрезвычайным и непредотвратимым обстоятельством, повлекшим введение режима повышенной готовности, который является обстоятельством непреодолимой силы. Причем данная ситуация признана обстоятельством непреодолимой силы в более чем 40 субъектах Федерации <19>. Режим повышенной готовности введен Постановлением Правительства Калининградской области от 16.03.2020 N 134 "О введении на территории Калининградской области режима повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Калининградской области и некоторых мерах по предотвращению распространения в Калининградской области новой коронавирусной инфекции" <20>. Наименование данного документа с максимальной точностью передает цели введения режима повышенной готовности, обусловленные возникшей осознанной необходимостью. В данном Постановлении в числе мер, принимаемых в Калининградской области, применялись: изоляция в домашних условиях или условиях обсерватора (в течение 14 дней со дня возвращения в Российскую Федерацию) и самоизоляция по месту проживания для граждан старше 65 лет и имеющих заболевания. В ряде субъектов РФ с целью предупреждения распространения COVID-19 были установлены пропускные режимы (например, в г. Москве, Московской и Тверской областях, Республике Карелия, Приморском крае и пр.). подчеркнуть, что приведенные в настоящей статье отдельные меры защиты жизни и здоровья граждан, по сути, сводимые лишь к исключению контактов между людьми в целях недопущения заражения, лишили граждан элементарных условий частной жизни. К сожалению, претворение подобных нормативных предписаний в жизнь создало огромную правовую проблему. Количество дел в судах по оспариванию административных распоряжений высших должностных лиц субъектов РФ зашкаливает, причем, как правило, в каждом из субъектов Федерации складывается своя судебная практика.
Вопрос: Имеет ли право работодатель (организация Министерства обороны РФ в г. Владивостоке) отстранить гражданского служащего (бухгалтера) от работы без сохранения заработной платы в связи с отказом от вакцинации от коронавирусной инфекции?
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2021)Вопрос: Имеет ли право работодатель (организация Министерства обороны РФ в г. Владивостоке) на основании Постановления главного государственного санитарного врача Министерства обороны РФ от 18.06.2021 N 129 отстранить гражданского служащего (бухгалтера) от работы без сохранения заработной платы в связи с отказом от вакцинации от коронавирусной инфекции? В настоящее время в Приморском крае не вынесено соответствующее постановление главного санитарного врача (его заместителя) о вакцинации.
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2021)Вопрос: Имеет ли право работодатель (организация Министерства обороны РФ в г. Владивостоке) на основании Постановления главного государственного санитарного врача Министерства обороны РФ от 18.06.2021 N 129 отстранить гражданского служащего (бухгалтера) от работы без сохранения заработной платы в связи с отказом от вакцинации от коронавирусной инфекции? В настоящее время в Приморском крае не вынесено соответствующее постановление главного санитарного врача (его заместителя) о вакцинации.
Вопрос: Работаю в крупной торговой сотовой компании в Приморском крае. Наш руководитель не хочет предоставлять средства индивидуальной защиты и средства дезинфекции как для работников, так и для покупателей. Говорят, чтобы мы покупали это все сами. Обязаны ли они предоставлять нам средства защиты?
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2020)Вопрос: Работаю в крупной торговой сотовой компании в Приморском крае. Наш руководитель не хочет предоставлять средства индивидуальной защиты и средства дезинфекции как для работников, так и для покупателей. Говорят, чтобы мы покупали это все сами. Обязаны ли они предоставлять нам средства защиты?
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2020)Вопрос: Работаю в крупной торговой сотовой компании в Приморском крае. Наш руководитель не хочет предоставлять средства индивидуальной защиты и средства дезинфекции как для работников, так и для покупателей. Говорят, чтобы мы покупали это все сами. Обязаны ли они предоставлять нам средства защиты?
Вопрос: На основании Постановления Губернатора Приморского края работодатель обязан не допускать на рабочее место и территорию организации работников с признаками острой респираторной инфекции. Как выполнять данное требование, если работник отказывается покинуть рабочее место и территорию организации?
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2020)Вопрос: На основании Постановления Губернатора ПК от 18.03.2020 N 21-пг "О мерах по предотвращению распространения на территории Приморского края новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)" работодатель обязан не допускать на рабочее место и территорию организации работников с признаками острой респираторной инфекции. 1. Как работодатель должен выполнять данное требование, если работник отказывается покинуть рабочее место и территорию организации? 2. Каков порядок отстранения от работы работника с признаками острой респираторной инфекции? 3. Как и кем данные признаки фиксировать? 4. Каким образом оплачивать период отстранения (недопуска)? 5. Каким образом направить работника в медучреждение для подтверждения инфекции? 6. Какие действия выполнять работодателю, если работник с признаками острой респираторной инфекции отказывается покинуть рабочее место? 7. Каков порядок действия работодателя, если острая респираторная инфекция у работника не подтвердится заключением медучреждения?
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2020)Вопрос: На основании Постановления Губернатора ПК от 18.03.2020 N 21-пг "О мерах по предотвращению распространения на территории Приморского края новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)" работодатель обязан не допускать на рабочее место и территорию организации работников с признаками острой респираторной инфекции. 1. Как работодатель должен выполнять данное требование, если работник отказывается покинуть рабочее место и территорию организации? 2. Каков порядок отстранения от работы работника с признаками острой респираторной инфекции? 3. Как и кем данные признаки фиксировать? 4. Каким образом оплачивать период отстранения (недопуска)? 5. Каким образом направить работника в медучреждение для подтверждения инфекции? 6. Какие действия выполнять работодателю, если работник с признаками острой респираторной инфекции отказывается покинуть рабочее место? 7. Каков порядок действия работодателя, если острая респираторная инфекция у работника не подтвердится заключением медучреждения?
Вопрос: В организации есть сотрудник, который отказывается делать прививку, но имеет возможность работать удаленно. Обязан ли работодатель его перевести на удаленную работу? А второй сотрудник имеет медотвод, но не имеет возможности работать удаленно. Его работодатель обязан отстранить, т.к. у него нет ни одной прививки?
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2021)Вопрос: В п. 3.2 постановления главного государственного врача по Приморскому краю от 11.10.2021 N 7 указано, что с 15.11.2021 следует отстранить от работы, перевести на дистанционный режим работы сотрудников, не получивших ни одного компонента вакцины против новой коронавирусной инфекции (учреждение попадает в сферу деятельности, где необходима вакцинация). В нашей организации есть сотрудник, который отказывается делать прививку, но имеет возможность работать удаленно. Обязан ли работодатель его перевести на удаленную работу? А второй сотрудник имеет медотвод (по здоровью), но не имеет возможность работать удаленно (водитель). Согласно п. 3.2 постановления N 7 его работодатель обязан отстранить, так как у него нет ни одной прививки. Или все-таки сотрудников с медотводом работодатель имеет право допускать на работу?
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2021)Вопрос: В п. 3.2 постановления главного государственного врача по Приморскому краю от 11.10.2021 N 7 указано, что с 15.11.2021 следует отстранить от работы, перевести на дистанционный режим работы сотрудников, не получивших ни одного компонента вакцины против новой коронавирусной инфекции (учреждение попадает в сферу деятельности, где необходима вакцинация). В нашей организации есть сотрудник, который отказывается делать прививку, но имеет возможность работать удаленно. Обязан ли работодатель его перевести на удаленную работу? А второй сотрудник имеет медотвод (по здоровью), но не имеет возможность работать удаленно (водитель). Согласно п. 3.2 постановления N 7 его работодатель обязан отстранить, так как у него нет ни одной прививки. Или все-таки сотрудников с медотводом работодатель имеет право допускать на работу?
Статья: Коронавирус: когда форс-мажор, а когда - нет?
(Бенедская О.)
("Практическая бухгалтерия", 2020, N 4)Примечание. Регионы, где коронавирус признан форс-мажором: Бурятия, Кабардино-Балкария, Карачаево-Черкесия, Карелия, Крым, Марий Эл, Якутия, Тыва, Забайкальский Красноярский Пермский и Приморский края, Архангельская, Брянская, Волгоградская, Вологодская, Ивановская, Костромская, Курганская, Курская, Ленинградская, Липецкая, Московская, Нижегородская, Новгородская, Новосибирская, Оренбургская, Пензенская, Псковская, Самарская, Тамбовская, Тверская, Тульская, Тюменская, Ульяновская области, два города федерального значения (Москва и Севастополь) и два автономных округа (Ненецкий и Чукотский). Форс-мажор является объективным фактором и действует вне зависимости от соглашения сторон. Но должник сразу после его возникновения должен письменно сообщить об этом кредитору. Также целесообразно предложить кредитору выход: отсрочку платежей, снижение платежей или другие варианты.
(Бенедская О.)
("Практическая бухгалтерия", 2020, N 4)Примечание. Регионы, где коронавирус признан форс-мажором: Бурятия, Кабардино-Балкария, Карачаево-Черкесия, Карелия, Крым, Марий Эл, Якутия, Тыва, Забайкальский Красноярский Пермский и Приморский края, Архангельская, Брянская, Волгоградская, Вологодская, Ивановская, Костромская, Курганская, Курская, Ленинградская, Липецкая, Московская, Нижегородская, Новгородская, Новосибирская, Оренбургская, Пензенская, Псковская, Самарская, Тамбовская, Тверская, Тульская, Тюменская, Ульяновская области, два города федерального значения (Москва и Севастополь) и два автономных округа (Ненецкий и Чукотский). Форс-мажор является объективным фактором и действует вне зависимости от соглашения сторон. Но должник сразу после его возникновения должен письменно сообщить об этом кредитору. Также целесообразно предложить кредитору выход: отсрочку платежей, снижение платежей или другие варианты.
"Юридический справочник застройщика"
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)<1> Введение с 01.01.2017 требования о сроке выдачи ГПЗУ вызвало неоднозначную позицию со стороны органов контроля в сфере строительства. Так, в практике имеются случаи отказа уполномоченного органа в выдаче разрешения на новые очереди строительства. При этом причинами отказа являются превышение 3 лет с момента выдачи ГПЗУ и отсутствие акта субъекта РФ об установлении срока переходного периода. Такая позиция является ошибочной в связи с тем, что новая норма предусматривает выдачу ГПЗУ по другой форме, и ее действие не может распространяться на период до вступления нормы в силу. При этом субъект РФ в соответствии с п. 1 ст. 9 Закона N 373-ФЗ может установить срок действия ранее выданных ГПЗУ в пределах от трех до восьми лет с 01.07.2017 (изначально с 01.01.2017, но потом срок был сдвинут). Большинство регионов воспользовалось своим правом и установило минимальный трехлетний срок действия старых ГПЗУ (с 01.01.2017 по 01.07.2020), но были исключения, когда срок действия "старых" ГПЗУ неоднократно продлевался на более позднее время, например, в Москве, Санкт-Петербурге срок действия установлен до 01.07.2021, в Приморском крае до 01.12.2021, в Рязанской области до 01.01.2024, а в ряде регионов для целей восстановления прав "обманутых" дольщиков срок действия старых ГПЗУ для строительства МКД установлен до 01.07.2023 (Московская область), до 01.01.2025 (на территории сельских поселений Нижегородской области). При этом в рамках мер поддержки при борьбе с коронавирусной инфекцией ГПЗУ, срок действия которых истекал в период с 06.04.2020 до 01.01.2022, были автоматически пролонгированы на один год (Постановление Правительства РФ от 03.04.2020 N 440 (в ред. от 29.12.2021)). В дополнение к этому в апреле 2022 года Правительством РФ дополнительно на 1 год были продлены сроки использования указанной в градостроительном плане информации для целей подготовки проектной документации, выдачи разрешения на строительство и внесения в него изменений в случае, если указанный срок истекает в период с 13.04.2022 до 01.01.2023 (Постановление Правительства РФ от 02.04.2022 N 575).
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)<1> Введение с 01.01.2017 требования о сроке выдачи ГПЗУ вызвало неоднозначную позицию со стороны органов контроля в сфере строительства. Так, в практике имеются случаи отказа уполномоченного органа в выдаче разрешения на новые очереди строительства. При этом причинами отказа являются превышение 3 лет с момента выдачи ГПЗУ и отсутствие акта субъекта РФ об установлении срока переходного периода. Такая позиция является ошибочной в связи с тем, что новая норма предусматривает выдачу ГПЗУ по другой форме, и ее действие не может распространяться на период до вступления нормы в силу. При этом субъект РФ в соответствии с п. 1 ст. 9 Закона N 373-ФЗ может установить срок действия ранее выданных ГПЗУ в пределах от трех до восьми лет с 01.07.2017 (изначально с 01.01.2017, но потом срок был сдвинут). Большинство регионов воспользовалось своим правом и установило минимальный трехлетний срок действия старых ГПЗУ (с 01.01.2017 по 01.07.2020), но были исключения, когда срок действия "старых" ГПЗУ неоднократно продлевался на более позднее время, например, в Москве, Санкт-Петербурге срок действия установлен до 01.07.2021, в Приморском крае до 01.12.2021, в Рязанской области до 01.01.2024, а в ряде регионов для целей восстановления прав "обманутых" дольщиков срок действия старых ГПЗУ для строительства МКД установлен до 01.07.2023 (Московская область), до 01.01.2025 (на территории сельских поселений Нижегородской области). При этом в рамках мер поддержки при борьбе с коронавирусной инфекцией ГПЗУ, срок действия которых истекал в период с 06.04.2020 до 01.01.2022, были автоматически пролонгированы на один год (Постановление Правительства РФ от 03.04.2020 N 440 (в ред. от 29.12.2021)). В дополнение к этому в апреле 2022 года Правительством РФ дополнительно на 1 год были продлены сроки использования указанной в градостроительном плане информации для целей подготовки проектной документации, выдачи разрешения на строительство и внесения в него изменений в случае, если указанный срок истекает в период с 13.04.2022 до 01.01.2023 (Постановление Правительства РФ от 02.04.2022 N 575).
"Научно-практический комментарий судебной практики по спорам в сфере труда и социального обеспечения медицинских работников"
(под ред. М.А. Жильцова)
("Проспект", 2024)Так, например, гражданка М. обратилась в суд с требованием выплатить ей доплату за оказание медицинской помощи пациентам (работала в качестве сестры-анестезиста, в обязанности которой входили подготовка больных к операции, наблюдение за больными в ранний послеоперационный период, организация и проведение сестринского ухода за послеоперационными больными, обеспечение инфекционной безопасности пациентов) отделения реанимации и интенсивной терапии регионального сосудистого центра ГБУЗ "Приморская краевая клиническая больница N 1", у которых подтвердился диагноз "коронавирусная инфекция". В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 N 415, Постановлением Правительства Приморского края от 29.04.2020 за оказание помощи таким больным должна выплачиваться надбавка, которая истице не начислялась и не выплачивалась.
(под ред. М.А. Жильцова)
("Проспект", 2024)Так, например, гражданка М. обратилась в суд с требованием выплатить ей доплату за оказание медицинской помощи пациентам (работала в качестве сестры-анестезиста, в обязанности которой входили подготовка больных к операции, наблюдение за больными в ранний послеоперационный период, организация и проведение сестринского ухода за послеоперационными больными, обеспечение инфекционной безопасности пациентов) отделения реанимации и интенсивной терапии регионального сосудистого центра ГБУЗ "Приморская краевая клиническая больница N 1", у которых подтвердился диагноз "коронавирусная инфекция". В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 N 415, Постановлением Правительства Приморского края от 29.04.2020 за оказание помощи таким больным должна выплачиваться надбавка, которая истице не начислялась и не выплачивалась.
Вопрос: Являются ли дни с 12.05.2020 рабочими для работников нашей организации и может ли наша организация уволить по сокращению штата 18.05.2020 работника (срок уведомления истекает 15.05.2020)?
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2020)Вопрос: В соответствии с Указом Президента от 11.05.2020 нерабочие дни отменены. На территории Приморского края принято Постановление от 03.04.2020 N 289-пп "Об утверждении перечня иных организаций (индивидуальных предпринимателей), на которые не распространяется действие Указа Президента РФ от 02.04.2020 N 239". В данный перечень наша организация не вошла. При этом Постановлением Губернатора ПК от 18.03.2020 N 21-пг "О мерах по предотвращению распространения на территории Приморского края новой коронавирусной инфекции (COVID-19) (в ред. Пост. N 56-пг от 10.05.2020) на территории Приморского края введен режим повышенной готовности до 31.05.2020. Данный режим не распространяется только на работодателей и работников организаций, деятельность которых не приостановлена в соответствии с законодательством РФ и ПК, а также для работников и работодателей, чье нахождение на рабочем месте является критически важным для обеспечения функционирования организаций. Наша организация не относится к организациям, чья деятельность не приостановлена в рамках Постановления Губернатора ПК от 18.03.2020 N 21-пг. Являются ли дни начиная с 12.05.2020 рабочими для работников нашей организации и может ли наша организация уволить по сокращению штата 18.05.2020 работника (срок уведомления истекает 15.05.2020)?
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2020)Вопрос: В соответствии с Указом Президента от 11.05.2020 нерабочие дни отменены. На территории Приморского края принято Постановление от 03.04.2020 N 289-пп "Об утверждении перечня иных организаций (индивидуальных предпринимателей), на которые не распространяется действие Указа Президента РФ от 02.04.2020 N 239". В данный перечень наша организация не вошла. При этом Постановлением Губернатора ПК от 18.03.2020 N 21-пг "О мерах по предотвращению распространения на территории Приморского края новой коронавирусной инфекции (COVID-19) (в ред. Пост. N 56-пг от 10.05.2020) на территории Приморского края введен режим повышенной готовности до 31.05.2020. Данный режим не распространяется только на работодателей и работников организаций, деятельность которых не приостановлена в соответствии с законодательством РФ и ПК, а также для работников и работодателей, чье нахождение на рабочем месте является критически важным для обеспечения функционирования организаций. Наша организация не относится к организациям, чья деятельность не приостановлена в рамках Постановления Губернатора ПК от 18.03.2020 N 21-пг. Являются ли дни начиная с 12.05.2020 рабочими для работников нашей организации и может ли наша организация уволить по сокращению штата 18.05.2020 работника (срок уведомления истекает 15.05.2020)?