Коронавирус Новгород
Подборка наиболее важных документов по запросу Коронавирус Новгород (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.12.2022 N 14АП-8530/2022 по делу N А44-5960/2021
Требование: О взыскании задолженности по договору на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, пени.
Встречное требование: О взыскании неустойки по договору, штрафа.
Решение: Требование удовлетворено в части.Письмом от 13.05.2020 N РФК-1441-И Фонд уведомил Общество о необходимости приостановки работ в жилых помещениях, в период введения режима повышенной готовности в связи с распространением новой коронавирусной инфекции с указанием на то, за период с даты заключения договора до снятия ограничений начисление неустойки (пени) начисляться не будут (указ губернатора Новгородской области от 06.03.2020 N 97, а также письмо Роспотребнадзора "О работе в период самоизоляции" от 23.04.2020).
Требование: О взыскании задолженности по договору на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, пени.
Встречное требование: О взыскании неустойки по договору, штрафа.
Решение: Требование удовлетворено в части.Письмом от 13.05.2020 N РФК-1441-И Фонд уведомил Общество о необходимости приостановки работ в жилых помещениях, в период введения режима повышенной готовности в связи с распространением новой коронавирусной инфекции с указанием на то, за период с даты заключения договора до снятия ограничений начисление неустойки (пени) начисляться не будут (указ губернатора Новгородской области от 06.03.2020 N 97, а также письмо Роспотребнадзора "О работе в период самоизоляции" от 23.04.2020).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Применение технологий искусственного интеллекта в правоохранительной деятельности
(Попова Н.Ф.)
("Административное право и процесс", 2021, N 3)Опыт Москвы распространяется еще на 10 крупнейших городов России. Например, в Нижнем Новгороде к данной системе будут подключены три тысячи камер, установленных на остановках, в общественных пространствах и домофонах. Данная система поможет городским властям обнаруживать нарушителей ограничительных мер, введенных из-за COVID-19, преступников, чьи фото есть в базах данных ОВД, спрогнозировать загруженность общественного транспорта и оптимизировать транспортные потоки и т.д.
(Попова Н.Ф.)
("Административное право и процесс", 2021, N 3)Опыт Москвы распространяется еще на 10 крупнейших городов России. Например, в Нижнем Новгороде к данной системе будут подключены три тысячи камер, установленных на остановках, в общественных пространствах и домофонах. Данная система поможет городским властям обнаруживать нарушителей ограничительных мер, введенных из-за COVID-19, преступников, чьи фото есть в базах данных ОВД, спрогнозировать загруженность общественного транспорта и оптимизировать транспортные потоки и т.д.
Нормативные акты
Статья: Законодательство субъектов Российской Федерации по вопросам установления режима повышенной готовности: сравнительный анализ
(Хазанов С.Д., Лифанов Д.М.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 9)Обращаясь к вопросу о нормативно-правовом обосновании введения режима повышенной готовности для органов управления и сил территориальных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, необходимо указать, что ссылки на нормативные правовые акты РФ представлены в правовых актах высших должностных лиц ряда субъектов РФ <16>. Так, в Указе губернатора Иркутской области от 18.03.2020 N 59-уг приводятся ссылки на Закон о ЧС, Положение о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 30.12.2003 N 794, а также на Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24.01.2020 N 2, от 31.01.2020 N 3, от 02.03.2020 N 5, от 13.03.2020 N 6. В свою очередь, в указах губернаторов Ивановской области, Севастополя о введении режима повышенной готовности акцент также делается на Указах Президента РФ, закрепляющих порядок действий по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) <17>.
(Хазанов С.Д., Лифанов Д.М.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 9)Обращаясь к вопросу о нормативно-правовом обосновании введения режима повышенной готовности для органов управления и сил территориальных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, необходимо указать, что ссылки на нормативные правовые акты РФ представлены в правовых актах высших должностных лиц ряда субъектов РФ <16>. Так, в Указе губернатора Иркутской области от 18.03.2020 N 59-уг приводятся ссылки на Закон о ЧС, Положение о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 30.12.2003 N 794, а также на Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24.01.2020 N 2, от 31.01.2020 N 3, от 02.03.2020 N 5, от 13.03.2020 N 6. В свою очередь, в указах губернаторов Ивановской области, Севастополя о введении режима повышенной готовности акцент также делается на Указах Президента РФ, закрепляющих порядок действий по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) <17>.
Статья: Цифровизация экономики и ее влияние на реновацию институтов гражданского права
(Емельянцев В.П.)
("Журнал российского права", 2021, N 11)Борисенко Е.А. Видеообращение к участникам ПМЮФ 91/2: Законы коронавируса. URL: https://spblegalforum.ru/ru/Video_Addresses (дата обращения: 20.01.2021).
(Емельянцев В.П.)
("Журнал российского права", 2021, N 11)Борисенко Е.А. Видеообращение к участникам ПМЮФ 91/2: Законы коронавируса. URL: https://spblegalforum.ru/ru/Video_Addresses (дата обращения: 20.01.2021).
Статья: Выборы высших должностных лиц субъектов Российской Федерации в 2020 г.: результаты и проблемы регулирования
(Саликов М.С., Серкова Ю.И.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 3)В 2020 г. в связи с пандемией коронавирусной инфекции COVID-19 изменения коснулись и порядка голосования на выборах высших должностных лиц субъектов РФ, избираемых депутатами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов РФ: в частности, такое голосование могло быть отложено законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта в случае, если на территории данного субъекта либо на территориях двух и более муниципальных образований в этом субъекте, на территории Российской Федерации либо на территориях двух и более субъектов введен режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации при наличии угрозы жизни и (или) здоровью граждан Российской Федерации, зарегистрированных по месту жительства на территории данного субъекта Российской Федерации <9>. Вместе с тем законодатель не установил конкретный срок, на который могло быть отложено голосование, и не обозначил примерные временные рамки: по истечении какого срока после окончания режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации следует проводить голосование? В целях обеспечения сменяемости высших должностных лиц субъектов и избегания злоупотреблений со стороны законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов РФ, представляется целесообразным установить предельный срок, по истечении которого должно состояться соответствующее голосование (скажем, на срок до 6 месяцев) <10>.
(Саликов М.С., Серкова Ю.И.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 3)В 2020 г. в связи с пандемией коронавирусной инфекции COVID-19 изменения коснулись и порядка голосования на выборах высших должностных лиц субъектов РФ, избираемых депутатами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов РФ: в частности, такое голосование могло быть отложено законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта в случае, если на территории данного субъекта либо на территориях двух и более муниципальных образований в этом субъекте, на территории Российской Федерации либо на территориях двух и более субъектов введен режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации при наличии угрозы жизни и (или) здоровью граждан Российской Федерации, зарегистрированных по месту жительства на территории данного субъекта Российской Федерации <9>. Вместе с тем законодатель не установил конкретный срок, на который могло быть отложено голосование, и не обозначил примерные временные рамки: по истечении какого срока после окончания режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации следует проводить голосование? В целях обеспечения сменяемости высших должностных лиц субъектов и избегания злоупотреблений со стороны законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов РФ, представляется целесообразным установить предельный срок, по истечении которого должно состояться соответствующее голосование (скажем, на срок до 6 месяцев) <10>.
Статья: Некоторые проблемы обжалования актов органов публичной власти: теория и судебная практика
(Лифанов Д.М.)
("Российский юридический журнал", 2023, N 2)Руф Ю.Н., Каримова Д.В. Предпосылки создания системы социального рейтинга в России: оценка ситуации в условиях пандемии коронавируса // Экономика, предпринимательство и право. 2021. Т. 11. N 4. С. 845 - 862.
(Лифанов Д.М.)
("Российский юридический журнал", 2023, N 2)Руф Ю.Н., Каримова Д.В. Предпосылки создания системы социального рейтинга в России: оценка ситуации в условиях пандемии коронавируса // Экономика, предпринимательство и право. 2021. Т. 11. N 4. С. 845 - 862.
Статья: Вопросы юридического образования и науки (на примере криминологии)
(Мацкевич И.М.)
("Журнал российского права", 2023, N 5)Жданов Ю.Н., Кузнецов С.К., Овчинский В.С. COVID-19: преступность, кибербезопасность, общество, полиция. М., 2020.
(Мацкевич И.М.)
("Журнал российского права", 2023, N 5)Жданов Ю.Н., Кузнецов С.К., Овчинский В.С. COVID-19: преступность, кибербезопасность, общество, полиция. М., 2020.
Статья: Защита прав и освобождение от ответственности за ненадлежащее исполнение обязательств арендатора в условиях режима самоизоляции
(Самигулина А.В.)
("Вестник арбитражной практики", 2021, N 6)Еще один пример судебной практики по данному вопросу - решение Арбитражного суда Новгородской области по делу N А44-2632/2020. Согласно материалам дела 20 июня 2011 года был заключен договор аренды лесного участка площадью 15 834 га между Комитетом лесного хозяйства и лесной промышленности Новгородской области (арендодатель), переименованном впоследствии в Министерство природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Новгородской области, и ООО "Суборь" (арендатор). Арендатор не внес оплату за апрель 2020 года, что послужило основанием для обращения в суд со стороны арендодателя.
(Самигулина А.В.)
("Вестник арбитражной практики", 2021, N 6)Еще один пример судебной практики по данному вопросу - решение Арбитражного суда Новгородской области по делу N А44-2632/2020. Согласно материалам дела 20 июня 2011 года был заключен договор аренды лесного участка площадью 15 834 га между Комитетом лесного хозяйства и лесной промышленности Новгородской области (арендодатель), переименованном впоследствии в Министерство природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Новгородской области, и ООО "Суборь" (арендатор). Арендатор не внес оплату за апрель 2020 года, что послужило основанием для обращения в суд со стороны арендодателя.