Коронавирус несчастный случай на производстве
Подборка наиболее важных документов по запросу Коронавирус несчастный случай на производстве (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 18.05.2023 N 88-9500/2023 (УИД 55RS0002-01-2022-000438-19)
Категория спора: Страховые выплаты по обязательному страхованию.
Требования заявителя: О признании случая страховым.
Обстоятельства: Истица указала, что ее супруг умер от коронавирусной инфекции, она обращалась с заявлением о выплате компенсации за смерть родственника в результате профессионального заболевания. Однако согласно ответу ответчика данный случай страховым признан не был.
Решение: Удовлетворено.Судебная коллегия по гражданским делам Омского областного суда, исходя из предмета заявленного истцом требования и существа возникшего спора, правомерно устанавливала наличие связи профессионального заболевания Г.., повлекшего смерть последнего на основании положений Федерального закона от 24 июля 1998 г. N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" а также Положения о расследовании и учете профессиональных заболеваний, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2000 г. N 967, которые не содержат таких критериев для установления случая смерти Г. в результате профессионального заболевания или в результате несчастного случая на производстве, как получение работником заражения новой коронавирусной инфекцией COVID-19 вследствие непосредственной работы с пациентами, у которых подтверждено наличие новой коронавирусной инфекции (COVID-19) и пациентами с подозрением на эту инфекцию.
Категория спора: Страховые выплаты по обязательному страхованию.
Требования заявителя: О признании случая страховым.
Обстоятельства: Истица указала, что ее супруг умер от коронавирусной инфекции, она обращалась с заявлением о выплате компенсации за смерть родственника в результате профессионального заболевания. Однако согласно ответу ответчика данный случай страховым признан не был.
Решение: Удовлетворено.Судебная коллегия по гражданским делам Омского областного суда, исходя из предмета заявленного истцом требования и существа возникшего спора, правомерно устанавливала наличие связи профессионального заболевания Г.., повлекшего смерть последнего на основании положений Федерального закона от 24 июля 1998 г. N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" а также Положения о расследовании и учете профессиональных заболеваний, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2000 г. N 967, которые не содержат таких критериев для установления случая смерти Г. в результате профессионального заболевания или в результате несчастного случая на производстве, как получение работником заражения новой коронавирусной инфекцией COVID-19 вследствие непосредственной работы с пациентами, у которых подтверждено наличие новой коронавирусной инфекции (COVID-19) и пациентами с подозрением на эту инфекцию.
Апелляционное определение Верховного суда Республики Калмыкия от 25.04.2024 по делу N 33-348/2024 (УИД 08RS0001-01-2023-004216-17)
Категория спора: Личное страхование.
Требования выгодоприобретателя: 1) О взыскании страхового возмещения; 2) О взыскании неустойки; 3) О взыскании компенсации морального вреда; 4) О признании незаконным отказа в выплате страховой суммы.
Обстоятельства: Истец указал, что смерть лица наступила на рабочем месте в рабочее время при исполнении им должностных обязанностей.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Удовлетворено в части; 3) Удовлетворено в части; 4) Удовлетворено в части.В апелляционной жалобе представитель ответчика УФССП России по Республике Калмыкия и третьего лица ФССП России А.Н.ВБ. просит решение суда первой инстанции в части взыскания компенсации морального вреда изменить, уменьшив сумму с 600000 руб. до 60000 руб., а также отменить в части взыскания государственной пошлины в размере 300 руб., поскольку УФССП России по Республике Калмыкия, как государственный орган, освобожден от ее уплаты. Указывает, что исполнение обязательств по проведению диспансеризации было невозможным ввиду отсутствия финансирования. Ответчиком предпринимались меры к обеспечению прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими. Таким образом виновное противоправное действие со стороны ответчика отсутствует. При этом возможность взыскания с АО "СОГАЗ" страховой выплаты не утрачена. Управление является территориальным органов ФССП России, а распоряжение денежными средствами федерального бюджета предусмотрено Положением об учетной политике в ФССП России. Между тем денежные средства для проведения диспансеризации государственных гражданских служащих не предоставлялись на протяжении многих лет. Относительно взыскания компенсации морального вреда указывает, что по данному делу отсутствуют какие-либо неисполненные обязательства ответчика. УФССП России по Республике Калмыкия не препятствовало истцам в получении страховой выплаты. Таким образом при отсутствии прямых виновных действий со стороны УФССП России по Республике Калмыкия размер компенсации морального вреда является чрезмерно завышенным. В ходе судебных заседаний истец А.В.У., указывала на имеющееся онкологическое заболевание, сформированное до случившегося несчастного случая с супругом А.С.В. и находящееся в стадии ремиссии, не приводя при этом новых доводов, обосновывая взыскание компенсации морального вреда лишь необходимостью оплаты кредитных обязательств, внесением обязательных платежей по оплате услуг, коммунальных платежей. Доводы о длительности судебного процесса, связанного с установлением факта произошедшего несчастного случая на производстве, не подтверждают обоснованность взысканной сумму компенсации морального вреда, поскольку производство по делу неоднократно приостанавливалось в связи с распространением новой коронавирусной инфекции и назначением комплексной судебной медицинской экспертизы. В свою очередь, ответчиком все исполнительные документы своевременно исполнены. Доводы о том, что физическая нагрузка регулируется по частоте сердечных сокращений и определяется с учетом возраста и уровня физической подготовленности не могут быть во внимание, поскольку в Положении о специальной подготовке в ФССП, утвержденном Приказом ФССП России от 29 ноября 2016 г. N 620, отсутствуют сведения для 5-й возрастной группы, к которой относился А.С.В., а также не предусмотрено обязательное присутствие медицинских работников во время проведения комплексного зачета. Ссылаясь на положения статьи 89 Гражданского процессуального кодекса РФ, статьи 333.36 Налогового кодекса РФ, указывает, что УФССП России по Республике Калмыкия от уплаты государственной пошлины освобождено.
Категория спора: Личное страхование.
Требования выгодоприобретателя: 1) О взыскании страхового возмещения; 2) О взыскании неустойки; 3) О взыскании компенсации морального вреда; 4) О признании незаконным отказа в выплате страховой суммы.
Обстоятельства: Истец указал, что смерть лица наступила на рабочем месте в рабочее время при исполнении им должностных обязанностей.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Удовлетворено в части; 3) Удовлетворено в части; 4) Удовлетворено в части.В апелляционной жалобе представитель ответчика УФССП России по Республике Калмыкия и третьего лица ФССП России А.Н.ВБ. просит решение суда первой инстанции в части взыскания компенсации морального вреда изменить, уменьшив сумму с 600000 руб. до 60000 руб., а также отменить в части взыскания государственной пошлины в размере 300 руб., поскольку УФССП России по Республике Калмыкия, как государственный орган, освобожден от ее уплаты. Указывает, что исполнение обязательств по проведению диспансеризации было невозможным ввиду отсутствия финансирования. Ответчиком предпринимались меры к обеспечению прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими. Таким образом виновное противоправное действие со стороны ответчика отсутствует. При этом возможность взыскания с АО "СОГАЗ" страховой выплаты не утрачена. Управление является территориальным органов ФССП России, а распоряжение денежными средствами федерального бюджета предусмотрено Положением об учетной политике в ФССП России. Между тем денежные средства для проведения диспансеризации государственных гражданских служащих не предоставлялись на протяжении многих лет. Относительно взыскания компенсации морального вреда указывает, что по данному делу отсутствуют какие-либо неисполненные обязательства ответчика. УФССП России по Республике Калмыкия не препятствовало истцам в получении страховой выплаты. Таким образом при отсутствии прямых виновных действий со стороны УФССП России по Республике Калмыкия размер компенсации морального вреда является чрезмерно завышенным. В ходе судебных заседаний истец А.В.У., указывала на имеющееся онкологическое заболевание, сформированное до случившегося несчастного случая с супругом А.С.В. и находящееся в стадии ремиссии, не приводя при этом новых доводов, обосновывая взыскание компенсации морального вреда лишь необходимостью оплаты кредитных обязательств, внесением обязательных платежей по оплате услуг, коммунальных платежей. Доводы о длительности судебного процесса, связанного с установлением факта произошедшего несчастного случая на производстве, не подтверждают обоснованность взысканной сумму компенсации морального вреда, поскольку производство по делу неоднократно приостанавливалось в связи с распространением новой коронавирусной инфекции и назначением комплексной судебной медицинской экспертизы. В свою очередь, ответчиком все исполнительные документы своевременно исполнены. Доводы о том, что физическая нагрузка регулируется по частоте сердечных сокращений и определяется с учетом возраста и уровня физической подготовленности не могут быть во внимание, поскольку в Положении о специальной подготовке в ФССП, утвержденном Приказом ФССП России от 29 ноября 2016 г. N 620, отсутствуют сведения для 5-й возрастной группы, к которой относился А.С.В., а также не предусмотрено обязательное присутствие медицинских работников во время проведения комплексного зачета. Ссылаясь на положения статьи 89 Гражданского процессуального кодекса РФ, статьи 333.36 Налогового кодекса РФ, указывает, что УФССП России по Республике Калмыкия от уплаты государственной пошлины освобождено.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Меры социальной поддержки населения в период распространения коронавирусной инфекции COVID-19
(Акатнова М.И., Благодир А.Л.)
("Социальное и пенсионное право", 2020, N 4)Другими страховыми случаями являются травма, несчастный случай на производстве или профессиональное заболевание, в результате чего работник (застрахованное лицо) может быть признан инвалидом. В период распространения COVID-19 Правительство РФ 15 апреля 2020 г. утвердило Временный порядок установления степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и разработки программы реабилитации пострадавшего в результате несчастного случая на производстве и профессионального заболевания <5>. Данный акт определил заочный порядок проведения освидетельствования пострадавшего в учреждении медико-социальной экспертизы; особенности установления степени утраты его профессиональной трудоспособности и срока переосвидетельствования в период пандемии и др.
(Акатнова М.И., Благодир А.Л.)
("Социальное и пенсионное право", 2020, N 4)Другими страховыми случаями являются травма, несчастный случай на производстве или профессиональное заболевание, в результате чего работник (застрахованное лицо) может быть признан инвалидом. В период распространения COVID-19 Правительство РФ 15 апреля 2020 г. утвердило Временный порядок установления степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и разработки программы реабилитации пострадавшего в результате несчастного случая на производстве и профессионального заболевания <5>. Данный акт определил заочный порядок проведения освидетельствования пострадавшего в учреждении медико-социальной экспертизы; особенности установления степени утраты его профессиональной трудоспособности и срока переосвидетельствования в период пандемии и др.
Статья: Новеллы законодательства о дистанционной (удаленной) работе: сравнительно-правовой анализ
(Чесалина О.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 9)Следует отметить, что в ст. 312.9 ТК РФ не указан максимальный срок, на который допускается временный перевод без согласия работника; в статье лишь содержится указание, что такой перевод возможен не более чем на период наличия обстоятельства (случая), послужившего основанием для перевода. В части 2 ст. 312.1 ТК РФ указано, что срок временного перевода на дистанционную работу не может превышать шесть месяцев. Полагаем, что если временный перевод с согласия работника не может превышать шесть месяцев, то при толковании понятия argumentum a maiore ad minus (аргумент от большего к меньшему) перевод без согласия работника тем более не может превышать этот срок. Тем не менее возможно и иное толкование, согласно которому нормы ст. 312.9 ТК РФ являются специальными и срок перевода может превышать шесть месяцев. Кроме того, в отличие от временного перевода по ч. 2 ст. 312.1 ТК РФ, в случае временного перевода по ст. 312.9 ТК РФ не требуется внесения изменений в трудовой договор, что свидетельствует о специфике такого перевода. Но даже в случае ограничительного толкования (т.е. перевод на срок не больше шести месяцев) ч. 2 ст. 312.1 ТК РФ не содержит ограничения по количеству таких переводов ни в течение года, ни в течение другого, более длительного периода. Для сравнения отметим, что в ст. 72.2 ТК РФ предусмотрена возможность временного перевода на другую работу без согласия работника в случае катастрофы природного или техногенного характера, производственной аварии, несчастного случая на производстве, пожара, наводнения, голода, землетрясения, эпидемии или эпизоотии и в любых исключительных случаях только на срок до одного месяца. Как мы видим, пандемия коронавируса длится уже почти год и нельзя исключить, что она может продолжаться еще достаточно долго; она проходит волнообразно, т.е. в течение 2020 г. уже как минимум второй раз возникает достаточно длительная по времени ситуация, предусмотренная в ст. 312.9 ТК РФ (эпидемия).
(Чесалина О.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 9)Следует отметить, что в ст. 312.9 ТК РФ не указан максимальный срок, на который допускается временный перевод без согласия работника; в статье лишь содержится указание, что такой перевод возможен не более чем на период наличия обстоятельства (случая), послужившего основанием для перевода. В части 2 ст. 312.1 ТК РФ указано, что срок временного перевода на дистанционную работу не может превышать шесть месяцев. Полагаем, что если временный перевод с согласия работника не может превышать шесть месяцев, то при толковании понятия argumentum a maiore ad minus (аргумент от большего к меньшему) перевод без согласия работника тем более не может превышать этот срок. Тем не менее возможно и иное толкование, согласно которому нормы ст. 312.9 ТК РФ являются специальными и срок перевода может превышать шесть месяцев. Кроме того, в отличие от временного перевода по ч. 2 ст. 312.1 ТК РФ, в случае временного перевода по ст. 312.9 ТК РФ не требуется внесения изменений в трудовой договор, что свидетельствует о специфике такого перевода. Но даже в случае ограничительного толкования (т.е. перевод на срок не больше шести месяцев) ч. 2 ст. 312.1 ТК РФ не содержит ограничения по количеству таких переводов ни в течение года, ни в течение другого, более длительного периода. Для сравнения отметим, что в ст. 72.2 ТК РФ предусмотрена возможность временного перевода на другую работу без согласия работника в случае катастрофы природного или техногенного характера, производственной аварии, несчастного случая на производстве, пожара, наводнения, голода, землетрясения, эпидемии или эпизоотии и в любых исключительных случаях только на срок до одного месяца. Как мы видим, пандемия коронавируса длится уже почти год и нельзя исключить, что она может продолжаться еще достаточно долго; она проходит волнообразно, т.е. в течение 2020 г. уже как минимум второй раз возникает достаточно длительная по времени ситуация, предусмотренная в ст. 312.9 ТК РФ (эпидемия).
Нормативные акты
Приказ Росстата от 17.11.2025 N 638
"Об утверждении Указаний по заполнению формы федерального статистического наблюдения N П-4 "Сведения о численности и заработной плате работников"2) пособия и другие выплаты за счет средств государственных внебюджетных фондов, в частности, пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, при рождении ребенка, по уходу за ребенком, оплата дополнительных выходных дней по уходу за детьми-инвалидами, оплата санаторно-курортного лечения и оздоровления работников, их семей и тому подобное, страховые выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; компенсация работнику стоимости проведения обязательного медицинского осмотра, пройденного самостоятельно; компенсация работнику за самостоятельно оплаченный анализ полимеразной цепной реакции (ПЦР-тест) на новую коронавирусную инфекцию (COVID-19);
"Об утверждении Указаний по заполнению формы федерального статистического наблюдения N П-4 "Сведения о численности и заработной плате работников"2) пособия и другие выплаты за счет средств государственных внебюджетных фондов, в частности, пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, при рождении ребенка, по уходу за ребенком, оплата дополнительных выходных дней по уходу за детьми-инвалидами, оплата санаторно-курортного лечения и оздоровления работников, их семей и тому подобное, страховые выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; компенсация работнику стоимости проведения обязательного медицинского осмотра, пройденного самостоятельно; компенсация работнику за самостоятельно оплаченный анализ полимеразной цепной реакции (ПЦР-тест) на новую коронавирусную инфекцию (COVID-19);
Приказ Росстата от 10.04.2024 N 144
(ред. от 24.02.2025)
"Об утверждении Указаний по заполнению формы федерального статистического наблюдения N ПМ "Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия"2) пособия и другие выплаты за счет средств государственных внебюджетных фондов, в частности, пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, при рождении ребенка, по уходу за ребенком, оплата дополнительных выходных дней по уходу за детьми-инвалидами, оплата санаторно-курортного лечения и оздоровления работников и их семей, страховые выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; компенсация работнику стоимости проведения обязательного медицинского осмотра, пройденного самостоятельно; компенсация работнику за самостоятельно оплаченный анализ полимеразной цепной реакции (ПЦР-тест) на новую коронавирусную инфекцию (COVID-19);
(ред. от 24.02.2025)
"Об утверждении Указаний по заполнению формы федерального статистического наблюдения N ПМ "Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия"2) пособия и другие выплаты за счет средств государственных внебюджетных фондов, в частности, пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, при рождении ребенка, по уходу за ребенком, оплата дополнительных выходных дней по уходу за детьми-инвалидами, оплата санаторно-курортного лечения и оздоровления работников и их семей, страховые выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; компенсация работнику стоимости проведения обязательного медицинского осмотра, пройденного самостоятельно; компенсация работнику за самостоятельно оплаченный анализ полимеразной цепной реакции (ПЦР-тест) на новую коронавирусную инфекцию (COVID-19);
"Научно-практический комментарий судебной практики по спорам в сфере труда и социального обеспечения медицинских работников"
(под ред. М.А. Жильцова)
("Проспект", 2024)В судебной практике не всегда однозначно решался вопрос о соотношении страховых случаев, дающих право на страховые выплаты в соответствии с Указом Президента РФ от 06.05.2020 N 313 и Законом 125-ФЗ. С одной стороны, предусмотренные Указом страховые выплаты не исключали право медицинского работника на получение страховых выплат по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. С другой стороны, условия предоставления названных видов страховых выплат различались, несмотря на их обусловленность выполнением трудовых обязанностей. Как уже отмечалось ранее, выплаты, предусмотренные названным Указом, предоставлялись лишь в случае, если было доказано заражение медицинского работника при оказании медицинской помощи пациентам, инфицированным COVID-19 либо с подозрением на такую инфекцию. Если же было установлено, что заражение коронавирусной инфекцией имело место при исполнении трудовых обязанностей, но не в связи с оказанием медицинской помощи, а вследствие контакта с зараженными коллегами или пациентами, право на страховую выплату по Указу не возникало, что, однако, не препятствовало предоставлению медицинскому работнику, а в случае его смерти - членам его семьи страховых выплат согласно Закону 125-ФЗ.
(под ред. М.А. Жильцова)
("Проспект", 2024)В судебной практике не всегда однозначно решался вопрос о соотношении страховых случаев, дающих право на страховые выплаты в соответствии с Указом Президента РФ от 06.05.2020 N 313 и Законом 125-ФЗ. С одной стороны, предусмотренные Указом страховые выплаты не исключали право медицинского работника на получение страховых выплат по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. С другой стороны, условия предоставления названных видов страховых выплат различались, несмотря на их обусловленность выполнением трудовых обязанностей. Как уже отмечалось ранее, выплаты, предусмотренные названным Указом, предоставлялись лишь в случае, если было доказано заражение медицинского работника при оказании медицинской помощи пациентам, инфицированным COVID-19 либо с подозрением на такую инфекцию. Если же было установлено, что заражение коронавирусной инфекцией имело место при исполнении трудовых обязанностей, но не в связи с оказанием медицинской помощи, а вследствие контакта с зараженными коллегами или пациентами, право на страховую выплату по Указу не возникало, что, однако, не препятствовало предоставлению медицинскому работнику, а в случае его смерти - членам его семьи страховых выплат согласно Закону 125-ФЗ.
Готовое решение: Как проводить инструктажи по охране труда на рабочем месте
(КонсультантПлюс, 2025)Перечень работников, для которых необходимо провести внеплановый инструктаж после аварий и несчастных случаев на производстве, вы определяете сами. При этом он должен включать руководителей и иных работников структурного подразделения, в котором произошли авария и (или) несчастный случай, а также руководителей и работников иных структурных подразделений, в которых возможно происшествие аналогичной аварии и (или) несчастного случая (п. 17 Правил обучения по охране труда).
(КонсультантПлюс, 2025)Перечень работников, для которых необходимо провести внеплановый инструктаж после аварий и несчастных случаев на производстве, вы определяете сами. При этом он должен включать руководителей и иных работников структурного подразделения, в котором произошли авария и (или) несчастный случай, а также руководителей и работников иных структурных подразделений, в которых возможно происшествие аналогичной аварии и (или) несчастного случая (п. 17 Правил обучения по охране труда).
"Охрана труда в Российской Федерации. Научно-практический комментарий к разделу X Трудового кодекса Российской Федерации"
(постатейный)
(Серегина Л.В.)
("КОНТРАКТ", 2023)5. Как усматривается из положений ч. 3 ст. 214 ТК РФ, помимо несчастных случаев на производстве расследованию и учету подлежат также профессиональные заболевания - хронические или острые заболевания (отравления) работников, являющиеся результатом воздействия на них вредных производственных факторов и повлекшие временную или стойкую утрату ими профессиональной трудоспособности. Так, например, случаи заражения медицинских работников коронавирусной инфекцией при исполнении ими должностных обязанностей подлежат расследованию как профессиональные заболевания с оформлением соответствующего акта о случае профессионального заболевания и направлением экземпляра акта с материалами расследования в территориальный орган Фонда социального страхования (см. Письмо Роструда от 10.04.2020 N 550-ПР "Об отнесении случаев заражения медицинских работников коронавирусной инфекцией к профессиональным заболеваниям"). При этом следует обратить внимание на то, что территориальные органы Фонда социального страхования Российской Федерации с 01.01.2023 реорганизованы посредством их присоединения к территориальным органам Пенсионного фонда Российской Федерации, которые считаются территориальными органами Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации (ч. 4 ст. 18 Федерального закона от 14.07.2022 N 236-ФЗ "О Фонде пенсионного и социального страхования Российской Федерации").
(постатейный)
(Серегина Л.В.)
("КОНТРАКТ", 2023)5. Как усматривается из положений ч. 3 ст. 214 ТК РФ, помимо несчастных случаев на производстве расследованию и учету подлежат также профессиональные заболевания - хронические или острые заболевания (отравления) работников, являющиеся результатом воздействия на них вредных производственных факторов и повлекшие временную или стойкую утрату ими профессиональной трудоспособности. Так, например, случаи заражения медицинских работников коронавирусной инфекцией при исполнении ими должностных обязанностей подлежат расследованию как профессиональные заболевания с оформлением соответствующего акта о случае профессионального заболевания и направлением экземпляра акта с материалами расследования в территориальный орган Фонда социального страхования (см. Письмо Роструда от 10.04.2020 N 550-ПР "Об отнесении случаев заражения медицинских работников коронавирусной инфекцией к профессиональным заболеваниям"). При этом следует обратить внимание на то, что территориальные органы Фонда социального страхования Российской Федерации с 01.01.2023 реорганизованы посредством их присоединения к территориальным органам Пенсионного фонда Российской Федерации, которые считаются территориальными органами Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации (ч. 4 ст. 18 Федерального закона от 14.07.2022 N 236-ФЗ "О Фонде пенсионного и социального страхования Российской Федерации").
Статья: Страховые взносы и соцвыплаты работникам здравоохранения
(Зобова Е.)
("Актуальные вопросы учета и налогообложения для учреждений госсектора", 2024, N 10)По мнению представителей СФР, страхователь (учреждение здравоохранения) должен начислять страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на дополнительные выплаты медицинским работникам, оказывающим помощь по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции, поскольку это оплата труда в повышенном размере в особых условиях работы.
(Зобова Е.)
("Актуальные вопросы учета и налогообложения для учреждений госсектора", 2024, N 10)По мнению представителей СФР, страхователь (учреждение здравоохранения) должен начислять страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на дополнительные выплаты медицинским работникам, оказывающим помощь по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции, поскольку это оплата труда в повышенном размере в особых условиях работы.
Готовое решение: Налоговые каникулы и другие меры налоговой поддержки в условиях пандемии коронавирусной инфекции COVID-19 (вирус SARS-CoV-2)
(КонсультантПлюс, 2025)продление сроков уплаты страховых взносов на ОПС, ОМС и по ВНиМ, а также взносов на страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний за определенные периоды 2020 г. Эта мера установлена только для организаций (ИП), которые на 1 марта 2020 г. были включены в единый реестр СМСП и заняты в сферах, наиболее пострадавших из-за распространения коронавируса, а также отдельных категорий некоммерческих организаций (пп. "а", "б", "в", "г" п. 1, п. п. 1(2), 2 Постановления Правительства РФ от 02.04.2020 N 409);
(КонсультантПлюс, 2025)продление сроков уплаты страховых взносов на ОПС, ОМС и по ВНиМ, а также взносов на страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний за определенные периоды 2020 г. Эта мера установлена только для организаций (ИП), которые на 1 марта 2020 г. были включены в единый реестр СМСП и заняты в сферах, наиболее пострадавших из-за распространения коронавируса, а также отдельных категорий некоммерческих организаций (пп. "а", "б", "в", "г" п. 1, п. п. 1(2), 2 Постановления Правительства РФ от 02.04.2020 N 409);