Коронавирус межбюджетные трансферты
Подборка наиболее важных документов по запросу Коронавирус межбюджетные трансферты (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Влияние конституционной реформы 2020 г. на деятельность Главы государства и Правительства Российской Федерации по государственному управлению в сфере здравоохранения
(Епифанова Е.В.)
("Административное право и процесс", 2022, N 12)<42> См., напр.: Постановление Правительства РФ от 12 октября 2021 г. N 1730 "Об утверждении Правил предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, признанных территориями, свободными от COVID-19" // СЗ РФ. 2021. N 42. Ст. 7142.
(Епифанова Е.В.)
("Административное право и процесс", 2022, N 12)<42> См., напр.: Постановление Правительства РФ от 12 октября 2021 г. N 1730 "Об утверждении Правил предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, признанных территориями, свободными от COVID-19" // СЗ РФ. 2021. N 42. Ст. 7142.
Статья: Проблемы разграничения неправомерных действий при банкротстве и сокрытия денежных средств либо имущества организации или индивидуального предпринимателя, за счет которых должно производиться взыскание налогов, сборов и страховых взносов
(Карабанова Е.Н.)
("Российский следователь", 2022, N 10)Серьезные задачи сейчас стоят и перед государственными внебюджетными фондами, цель создания которых - реализация конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, охрану здоровья и медицинскую помощь. Так, бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации сегодня ориентирован на повышение уровня жизни пенсионеров и иных граждан, нуждающихся в социальной поддержке государства. Законодательством о бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на ближайшие три года предусмотрено ежегодное увеличение размеров пособий на индекс потребительских цен, а также особенности, касающиеся оплаты пособий по временной нетрудоспособности, пилотного проекта по оказанию услуг по комплексной реабилитации и абилитации детей с ограниченными возможностями здоровья, межбюджетных трансфертов. В бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования сейчас заложены средства на проведение медицинской реабилитации после перенесенного COVID-19, углубленной диспансеризации, а также на дополнительное финансирование медицинской помощи в условиях чрезвычайной ситуации, на помощь онкобольным, высокотехнологичную помощь, оплату родового сертификата, компенсацию льгот по страховым взносам.
(Карабанова Е.Н.)
("Российский следователь", 2022, N 10)Серьезные задачи сейчас стоят и перед государственными внебюджетными фондами, цель создания которых - реализация конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, охрану здоровья и медицинскую помощь. Так, бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации сегодня ориентирован на повышение уровня жизни пенсионеров и иных граждан, нуждающихся в социальной поддержке государства. Законодательством о бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на ближайшие три года предусмотрено ежегодное увеличение размеров пособий на индекс потребительских цен, а также особенности, касающиеся оплаты пособий по временной нетрудоспособности, пилотного проекта по оказанию услуг по комплексной реабилитации и абилитации детей с ограниченными возможностями здоровья, межбюджетных трансфертов. В бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования сейчас заложены средства на проведение медицинской реабилитации после перенесенного COVID-19, углубленной диспансеризации, а также на дополнительное финансирование медицинской помощи в условиях чрезвычайной ситуации, на помощь онкобольным, высокотехнологичную помощь, оплату родового сертификата, компенсацию льгот по страховым взносам.
Нормативные акты
Федеральный закон от 30.11.2024 N 423-ФЗ
"О бюджете Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов"7) остатки межбюджетных трансфертов из федерального бюджета по состоянию на 1 января 2025 года, образовавшиеся в бюджете Фонда в результате неполного их использования в 2024 году на осуществление специальной социальной выплаты медицинским и иным работникам медицинских и иных организаций (их структурных подразделений), оказывающим медицинскую помощь (участвующим в оказании, обеспечивающим оказание медицинской помощи) по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции (COVID-19), медицинским работникам, контактирующим с пациентами с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции (COVID-19), направляются Фондом в 2025 году в объеме до 50 000,0 тыс. рублей, в том числе на основании вступивших в законную силу судебных актов, на осуществление специальной социальной выплаты, подлежавшей назначению до 14 июля 2022 года включительно, указанным в настоящем пункте категориям граждан. В объеме указанных средств в сводной бюджетной росписи бюджета Фонда на 2025 год Фондом предусматриваются бюджетные ассигнования сверх сумм, установленных пунктом 2 части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, без внесения изменений в настоящий Федеральный закон;
"О бюджете Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов"7) остатки межбюджетных трансфертов из федерального бюджета по состоянию на 1 января 2025 года, образовавшиеся в бюджете Фонда в результате неполного их использования в 2024 году на осуществление специальной социальной выплаты медицинским и иным работникам медицинских и иных организаций (их структурных подразделений), оказывающим медицинскую помощь (участвующим в оказании, обеспечивающим оказание медицинской помощи) по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции (COVID-19), медицинским работникам, контактирующим с пациентами с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции (COVID-19), направляются Фондом в 2025 году в объеме до 50 000,0 тыс. рублей, в том числе на основании вступивших в законную силу судебных актов, на осуществление специальной социальной выплаты, подлежавшей назначению до 14 июля 2022 года включительно, указанным в настоящем пункте категориям граждан. В объеме указанных средств в сводной бюджетной росписи бюджета Фонда на 2025 год Фондом предусматриваются бюджетные ассигнования сверх сумм, установленных пунктом 2 части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, без внесения изменений в настоящий Федеральный закон;
Приказ Минфина России от 10.06.2025 N 70н
"Об утверждении кодов (перечней кодов) бюджетной классификации Российской Федерации на 2026 год (на 2026 год и на плановый период 2027 и 2028 годов)"
(Зарегистрировано в Минюсте России 16.07.2025 N 82955)По данному направлению расходов отражаются расходы бюджета Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации, производимые за счет остатков межбюджетных трансфертов прошлых лет из федерального бюджета на финансовое обеспечение специальной социальной выплаты медицинским и иным работникам медицинских и иных организаций (их структурных подразделений), оказывающим медицинскую помощь (участвующим в оказании, обеспечивающим оказание медицинской помощи) по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции (COVID-19), медицинским работникам, контактирующим с пациентами с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции (COVID-19), за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации.
"Об утверждении кодов (перечней кодов) бюджетной классификации Российской Федерации на 2026 год (на 2026 год и на плановый период 2027 и 2028 годов)"
(Зарегистрировано в Минюсте России 16.07.2025 N 82955)По данному направлению расходов отражаются расходы бюджета Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации, производимые за счет остатков межбюджетных трансфертов прошлых лет из федерального бюджета на финансовое обеспечение специальной социальной выплаты медицинским и иным работникам медицинских и иных организаций (их структурных подразделений), оказывающим медицинскую помощь (участвующим в оказании, обеспечивающим оказание медицинской помощи) по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции (COVID-19), медицинским работникам, контактирующим с пациентами с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции (COVID-19), за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации.
Статья: О смягчении в сфере труда негативных последствий распространения коронавирусной инфекции COVID-19
(Благодир А.Л.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2021, N 1)<11> Постановление Правительства РФ от 12 апреля 2020 г. N 484 (ред. от 09.09.2020) "Об утверждении Правил предоставления в 2020 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования в полном объеме расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при осуществлении выплат стимулирующего характера за выполнение особо важных работ медицинским и иным работникам, непосредственно участвующим в оказании медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19" // СЗ РФ. 2020. N 16. Ст. 2596.
(Благодир А.Л.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2021, N 1)<11> Постановление Правительства РФ от 12 апреля 2020 г. N 484 (ред. от 09.09.2020) "Об утверждении Правил предоставления в 2020 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования в полном объеме расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при осуществлении выплат стимулирующего характера за выполнение особо важных работ медицинским и иным работникам, непосредственно участвующим в оказании медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19" // СЗ РФ. 2020. N 16. Ст. 2596.
"Казначейское сопровождение и бюджетный мониторинг: монография"
(Артюхин Р.Е., Демидов А.Ю., Карпенко В.М., Поветкина Н.А.)
("Юриспруденция", 2024)- Постановление Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2022 г. N 85 "Об утверждении Правил предоставления в 2022 году иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету г. Байконура, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации и г. Байконура, возникающих при финансовом обеспечении мероприятий по приобретению лекарственных препаратов для лечения пациентов с новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), получающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях";
(Артюхин Р.Е., Демидов А.Ю., Карпенко В.М., Поветкина Н.А.)
("Юриспруденция", 2024)- Постановление Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2022 г. N 85 "Об утверждении Правил предоставления в 2022 году иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету г. Байконура, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации и г. Байконура, возникающих при финансовом обеспечении мероприятий по приобретению лекарственных препаратов для лечения пациентов с новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), получающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях";
Статья: Оценка эффективности регулирования межбюджетных отношений в субъектах РФ в условиях нестабильности
(Левина В.В., Сабинина А.Л., Васин А.С.)
("Международный бухгалтерский учет", 2025, N 8)12. Халималова Э.О. Проблемы осуществления контроля за эффективностью расходования межбюджетных трансфертов // Евразийский юридический журнал. 2020. N 3. С. 186 - 187.
(Левина В.В., Сабинина А.Л., Васин А.С.)
("Международный бухгалтерский учет", 2025, N 8)12. Халималова Э.О. Проблемы осуществления контроля за эффективностью расходования межбюджетных трансфертов // Евразийский юридический журнал. 2020. N 3. С. 186 - 187.
"Трудовые отношения в условиях развития нестандартных форм занятости: монография"
(под ред. Н.Л. Лютова, Н.В. Черных)
("Проспект", 2022)Так, весной 2020 г. в сети Интернет была обнародована информация о невыплате медсестрам, работающим с коронавирусными больными <1>, доплат, предусмотренных Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.04.2020 N 484 "Об утверждении Правил предоставления в 2020 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования в полном объеме расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при осуществлении выплат стимулирующего характера за выполнение особо важных работ медицинским и иным работникам, непосредственно участвующим в оказании медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19" <2>.
(под ред. Н.Л. Лютова, Н.В. Черных)
("Проспект", 2022)Так, весной 2020 г. в сети Интернет была обнародована информация о невыплате медсестрам, работающим с коронавирусными больными <1>, доплат, предусмотренных Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.04.2020 N 484 "Об утверждении Правил предоставления в 2020 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования в полном объеме расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при осуществлении выплат стимулирующего характера за выполнение особо важных работ медицинским и иным работникам, непосредственно участвующим в оказании медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19" <2>.
Статья: Сбалансированность региональных бюджетов: тенденции правового регулирования
(Бочкарева Е.А.)
("Финансовое право", 2021, N 10)Традиционными элементами сбалансированности регионального уровня бюджетной системы выступают межбюджетные трансферты, кредиты, резервные фонды, схемы распределения доходных источников и расходных обязательств, установленные нормами действующего законодательства и предназначенные для минимизации бюджетного дефицита и внутрисистемного перераспределения бюджетных средств.
(Бочкарева Е.А.)
("Финансовое право", 2021, N 10)Традиционными элементами сбалансированности регионального уровня бюджетной системы выступают межбюджетные трансферты, кредиты, резервные фонды, схемы распределения доходных источников и расходных обязательств, установленные нормами действующего законодательства и предназначенные для минимизации бюджетного дефицита и внутрисистемного перераспределения бюджетных средств.
Статья: Средства ОМС восстановлены, но штрафа не избежать
(Зарипова М.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2024, N 6)Суд первой инстанции указал, что выплата учреждением отпускных с начислениями в части выплат стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку медработникам, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена коронавирусная инфекция, в сумме 881 033,11 руб. за счет средств ОМС является нецелевым использованием средств ОМС. Арбитры отметили, что такие выплаты финансируются за счет бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства РФ, предоставляемых в виде иных межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов РФ, - за счет средств областного бюджета.
(Зарипова М.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2024, N 6)Суд первой инстанции указал, что выплата учреждением отпускных с начислениями в части выплат стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку медработникам, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена коронавирусная инфекция, в сумме 881 033,11 руб. за счет средств ОМС является нецелевым использованием средств ОМС. Арбитры отметили, что такие выплаты финансируются за счет бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства РФ, предоставляемых в виде иных межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов РФ, - за счет средств областного бюджета.
Статья: Роль бюджетного регулирования в современном обществе
(Ткаченко Р.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2020, N 11)Правительство РФ получило право в ходе исполнении бюджета 2020 г. использовать на вышеуказанные общенациональные чрезвычайные цели дополнительные доходы федерального бюджета от поступлений в бюджет доходов ЦБ РФ от продажи обыкновенных акций ПАО "Сбербанк РФ" <8> (п. 3 ст. 2.1 Закона N 103-ФЗ). Начиная с 1 апреля 2020 г. Правительство РФ при определенных условиях, которые фактически изменяют существующее бюджетное правило (ст. ст. 96.6, 96.10 БК РФ), вправе использовать денежные средства Фонда национального благосостояния для финансирования выпадающих дополнительных нефтегазовых доходов федерального бюджета (п. 14 ст. 2.1 Закона N 103-ФЗ). Правительство РФ получило право направлять дополнительные целевые и иные межбюджетные трансферты в нижестоящие бюджеты для финансирования соответствующих региональных мероприятий, связанных с профилактикой и устранением последствий распространения коронавирусной инфекции.
(Ткаченко Р.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2020, N 11)Правительство РФ получило право в ходе исполнении бюджета 2020 г. использовать на вышеуказанные общенациональные чрезвычайные цели дополнительные доходы федерального бюджета от поступлений в бюджет доходов ЦБ РФ от продажи обыкновенных акций ПАО "Сбербанк РФ" <8> (п. 3 ст. 2.1 Закона N 103-ФЗ). Начиная с 1 апреля 2020 г. Правительство РФ при определенных условиях, которые фактически изменяют существующее бюджетное правило (ст. ст. 96.6, 96.10 БК РФ), вправе использовать денежные средства Фонда национального благосостояния для финансирования выпадающих дополнительных нефтегазовых доходов федерального бюджета (п. 14 ст. 2.1 Закона N 103-ФЗ). Правительство РФ получило право направлять дополнительные целевые и иные межбюджетные трансферты в нижестоящие бюджеты для финансирования соответствующих региональных мероприятий, связанных с профилактикой и устранением последствий распространения коронавирусной инфекции.
"Трудовое право в условиях больших вызовов: монография"
(Лютов Н.Л., Черных Н.В.)
("Проспект", 2023)Так, весной 2020 г. в сети Интернет была обнародована информация о невыплате медсестрам, работающим с коронавирусными больными <1>, доплат, предусмотренных Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.04.2020 N 484 "Об утверждении Правил предоставления в 2020 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования в полном объеме расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при осуществлении выплат стимулирующего характера за выполнение особо важных работ медицинским и иным работникам, непосредственно участвующим в оказании медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19" <2>.
(Лютов Н.Л., Черных Н.В.)
("Проспект", 2023)Так, весной 2020 г. в сети Интернет была обнародована информация о невыплате медсестрам, работающим с коронавирусными больными <1>, доплат, предусмотренных Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.04.2020 N 484 "Об утверждении Правил предоставления в 2020 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования в полном объеме расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при осуществлении выплат стимулирующего характера за выполнение особо важных работ медицинским и иным работникам, непосредственно участвующим в оказании медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19" <2>.
Статья: Федеративная композиция российского бюджетно-финансового суверенитета в контексте конституционно-правовых последствий пандемии COVID-19 и принимаемых нормативных актов
(Ильин И.М.)
("Конституционное и муниципальное право", 2022, N 3)- усовершенствовать систему распределения межбюджетных трансфертов из федерального бюджета.
(Ильин И.М.)
("Конституционное и муниципальное право", 2022, N 3)- усовершенствовать систему распределения межбюджетных трансфертов из федерального бюджета.
Статья: Государственный финансовый контроль в социальной сфере: теория и практика правоприменения
(Забралова О.С.)
("Финансовое право", 2022, N 10)Проверка показала, что из резервного фонда Правительства РФ были выделены денежные средства на финансирование вопросов, связанных с финансированием мероприятий, направленных на профилактику и устранение последствий пандемии, защиту здоровья граждан, оказание им помощи заболевшим в условиях пандемии новой коронавирусной инфекции. На данные мероприятия было выделено 2 855,6 млрд рублей, из которых большая часть была направлена по следующим направлениям:
(Забралова О.С.)
("Финансовое право", 2022, N 10)Проверка показала, что из резервного фонда Правительства РФ были выделены денежные средства на финансирование вопросов, связанных с финансированием мероприятий, направленных на профилактику и устранение последствий пандемии, защиту здоровья граждан, оказание им помощи заболевшим в условиях пандемии новой коронавирусной инфекции. На данные мероприятия было выделено 2 855,6 млрд рублей, из которых большая часть была направлена по следующим направлениям: