Коронавирус лица старше 60 лет
Подборка наиболее важных документов по запросу Коронавирус лица старше 60 лет (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 13.15 "Злоупотребление свободой массовой информации" КоАП РФ"Размещенная Ж. общедоступным образом недостоверная информации о негативном фармакологическом действии вакцин на организм человека, а также о принятии органом государственной власти решений способствующих причинению вреда жизни и здоровью населения, в частности об обязательной вакцинации граждан, включая лиц старше 60 лет с хроническими заболеваниями, что согласно публикации фактически является смертным приговором, утверждение, что все распоряжения главного врача Роспотребнадзора ФИО1 полностью противоречат правам человека и подпадают под действия Уголовного кодекса РФ, может быть неверно воспринята лицами, с ней ознакомившимися, послужить основанием для отказа от вакцинации, что в свою очередь влечет распространение коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации, создает угрозу последствий в виде причинения вреда жизни и (или) здоровью граждан.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Социальная политика в отношении лиц пенсионного возраста в условиях пандемии: исследование отечественного и зарубежного опыта
(Заборовская Ю.М.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2024, N 1)Россия как социальное государство ввело ограничительные меры (соблюдение масочного режима, социальной дистанции, карантинных мер в виде удаленной работы, посещение мест общего пользования в рекомендованное время) в период распространения коронавирусной инфекции с целью снижения заболеваемости и смертности среди граждан, в том числе лиц пенсионного возраста, с марта 2020 г. Ограничительные меры были введены согласно Федеральному закону от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" <1>. Как верно отмечает И.В. Малышева, России удалось отсрочить начало эпидемии, что позволило учесть опыт государств, которые оказались в самом сложном положении (Италия, США, Испания, Франция), а также по мере возможности продумать предупредительные меры и принять их своевременно <2>. Гражданам рекомендовалось отказаться от посещения стран, где зарегистрированы случаи коронавирусной инфекции, а лицам старше 60 лет принять меры по самоизоляции на дому. Также в обязанность граждан вошла необходимость сообщать о посещении территорий, где зарегистрированы случаи коронавируса, о контактах с заболевшими, обращаться за медицинской помощью на дому без посещения медицинских организаций и соблюдать (в случае отсутствия госпитализации) постановления санитарных врачей о нахождении в режиме изоляции на дому. Некоторые ученые отмечают, что в обязанности государства входит организация оказания гуманитарной помощи населению <3>. Согласно опросу, проведенному в России, три основные меры, которые население ждет от государства в период пандемии: 1) финансовая поддержка граждан, потерявших ежемесячный доход; 2) контроль за ростом цен на товары первой необходимости, в том числе продукты и лекарства; 3) помощь пожилым и инвалидам <4>.
(Заборовская Ю.М.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2024, N 1)Россия как социальное государство ввело ограничительные меры (соблюдение масочного режима, социальной дистанции, карантинных мер в виде удаленной работы, посещение мест общего пользования в рекомендованное время) в период распространения коронавирусной инфекции с целью снижения заболеваемости и смертности среди граждан, в том числе лиц пенсионного возраста, с марта 2020 г. Ограничительные меры были введены согласно Федеральному закону от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" <1>. Как верно отмечает И.В. Малышева, России удалось отсрочить начало эпидемии, что позволило учесть опыт государств, которые оказались в самом сложном положении (Италия, США, Испания, Франция), а также по мере возможности продумать предупредительные меры и принять их своевременно <2>. Гражданам рекомендовалось отказаться от посещения стран, где зарегистрированы случаи коронавирусной инфекции, а лицам старше 60 лет принять меры по самоизоляции на дому. Также в обязанность граждан вошла необходимость сообщать о посещении территорий, где зарегистрированы случаи коронавируса, о контактах с заболевшими, обращаться за медицинской помощью на дому без посещения медицинских организаций и соблюдать (в случае отсутствия госпитализации) постановления санитарных врачей о нахождении в режиме изоляции на дому. Некоторые ученые отмечают, что в обязанности государства входит организация оказания гуманитарной помощи населению <3>. Согласно опросу, проведенному в России, три основные меры, которые население ждет от государства в период пандемии: 1) финансовая поддержка граждан, потерявших ежемесячный доход; 2) контроль за ростом цен на товары первой необходимости, в том числе продукты и лекарства; 3) помощь пожилым и инвалидам <4>.
Вопрос: В каком порядке работодатель проводит вакцинацию работников?
(Консультация эксперта, Государственная инспекция труда в Нижегородской обл., 2025)В соответствии с п. 24 Календаря профилактических прививок вакцинации против коронавирусной инфекции, вызываемой вирусом SARS-CoV-2, подлежат определенные категории лиц:
(Консультация эксперта, Государственная инспекция труда в Нижегородской обл., 2025)В соответствии с п. 24 Календаря профилактических прививок вакцинации против коронавирусной инфекции, вызываемой вирусом SARS-CoV-2, подлежат определенные категории лиц:
Нормативные акты
Справочная информация: "Правовой календарь на III квартал 2024 года"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)- лица старше 18 лет, ранее не болевшие и/или не привитые против COVID-19;
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)- лица старше 18 лет, ранее не болевшие и/или не привитые против COVID-19;
Статья: Изменения и судебная практика за июль 2024 года
(Кочанова Т.)
("Трудовое право", 2024, N 8)- лицам старше 18 лет, ранее не болевшим и/или не привитым против коронавирусной инфекции, вызываемой вирусом SARS-CoV-2;
(Кочанова Т.)
("Трудовое право", 2024, N 8)- лицам старше 18 лет, ранее не болевшим и/или не привитым против коронавирусной инфекции, вызываемой вирусом SARS-CoV-2;
Статья: Проблемы реализации правовых норм при вакцинации в условиях чрезвычайной ситуации или повышенной готовности
(Винокуров В.А.)
("Медицинское право", 2021, N 5)Граждане, подлежащие, как указано в календаре прививок, обязательной (!) вакцинации против названной инфекции, разделены на три уровня приоритета, но что означают данные уровни и зачем они, ни один официально опубликованный документ, включая Порядок проведения гражданам профилактических прививок в рамках календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям, приложенный к данному календарю, не объясняет. Является ли приоритет 1-го уровня главным по отношению к приоритетам 2-го и 3-го уровней, или, наоборот, начинать прививать следует с лиц, отнесенных к 3-му уровню? В санитарно-эпидемиологических правилах СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22 мая 2020 г. N 15 <7>, также выделены приоритеты трех уровней для проведения лабораторных исследований и противоэпидемических мероприятий, но состав включенных в них лиц не всегда совпадает с включенными в соответствующие уровни актом Минздрава России. Так, по документу Минздрава России к приоритету 1-го уровня относятся лица в возрасте 60 лет и старше, а по Постановлению Главного государственного санитарного врача России - лица старше 65 лет относятся к приоритету 2-го уровня.
(Винокуров В.А.)
("Медицинское право", 2021, N 5)Граждане, подлежащие, как указано в календаре прививок, обязательной (!) вакцинации против названной инфекции, разделены на три уровня приоритета, но что означают данные уровни и зачем они, ни один официально опубликованный документ, включая Порядок проведения гражданам профилактических прививок в рамках календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям, приложенный к данному календарю, не объясняет. Является ли приоритет 1-го уровня главным по отношению к приоритетам 2-го и 3-го уровней, или, наоборот, начинать прививать следует с лиц, отнесенных к 3-му уровню? В санитарно-эпидемиологических правилах СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22 мая 2020 г. N 15 <7>, также выделены приоритеты трех уровней для проведения лабораторных исследований и противоэпидемических мероприятий, но состав включенных в них лиц не всегда совпадает с включенными в соответствующие уровни актом Минздрава России. Так, по документу Минздрава России к приоритету 1-го уровня относятся лица в возрасте 60 лет и старше, а по Постановлению Главного государственного санитарного врача России - лица старше 65 лет относятся к приоритету 2-го уровня.
"Комментарий к Федеральному закону от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"
(постатейный)
(Батрова Т.А., Жеребцов А.Н., Аверина К.Н., Ведышева Н.О., Воронцова Е.В., Менкенов А.В., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А., Югова Л.И.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)В соответствии с Приказом Минздрава России от 06.12.2021 N 1122н "Об утверждении национального календаря профилактических прививок, календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям и порядка проведения профилактических прививок" выделяют категории граждан, подлежащих обязательной вакцинации против коронавирусной инфекции, вызываемой вирусом SARS-CoV-2:
(постатейный)
(Батрова Т.А., Жеребцов А.Н., Аверина К.Н., Ведышева Н.О., Воронцова Е.В., Менкенов А.В., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А., Югова Л.И.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)В соответствии с Приказом Минздрава России от 06.12.2021 N 1122н "Об утверждении национального календаря профилактических прививок, календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям и порядка проведения профилактических прививок" выделяют категории граждан, подлежащих обязательной вакцинации против коронавирусной инфекции, вызываемой вирусом SARS-CoV-2:
Статья: Правовое регулирование: дискретный или системодеятельностный подход?
(Осинцев Д.В.)
("Российский юридический журнал", 2022, N 1)Например, согласно распоряжению Правительства Челябинской области от 18 марта 2020 г. N 146-рп неработающим гражданам в возрасте 60 лет и старше, проживающим (пребывающим) на территории Челябинской области, не прошедшим вакцинацию против новой коронавирусной инфекции (COVID-19) или не перенесшим COVID-19 в течение последних шести месяцев, предписано соблюдать режим самоизоляции и не покидать места проживания (пребывания), за исключением установленных случаев. С 18 октября 2021 г. на территории Челябинской области приостановлено проведение досуговых, развлекательных, зрелищных, культурных, физкультурных, спортивных, выставочных, просветительских, рекламных и иных подобных мероприятий в закрытых помещениях с одновременным количеством присутствующих более 100 человек. Названные ограничения не распространяются на проведение массовых мероприятий при наличии у каждого из участников (за исключением лиц, не достигших возраста 18 лет) действующего QR-кода, полученного с использованием ФГИС "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или с использованием специализированного приложения Единого портала "Госуслуги. Стопкоронавирус", подтверждающего наличие сведений о вакцинации против COVID-19 или о перенесенном заболевании COVID-19 в течение последних шести месяцев. Работодателям, осуществляющим деятельность на территории Челябинской области, предписано перевести работников в возрасте 60 лет и старше, не прошедших вакцинацию против COVID-19 или не перенесших COVID-19 в течение последних шести месяцев, на дистанционный режим работы сроком на один месяц со дня вступления в силу распоряжения Правительства Челябинской области от 21 октября 2021 г. N 792-рп.
(Осинцев Д.В.)
("Российский юридический журнал", 2022, N 1)Например, согласно распоряжению Правительства Челябинской области от 18 марта 2020 г. N 146-рп неработающим гражданам в возрасте 60 лет и старше, проживающим (пребывающим) на территории Челябинской области, не прошедшим вакцинацию против новой коронавирусной инфекции (COVID-19) или не перенесшим COVID-19 в течение последних шести месяцев, предписано соблюдать режим самоизоляции и не покидать места проживания (пребывания), за исключением установленных случаев. С 18 октября 2021 г. на территории Челябинской области приостановлено проведение досуговых, развлекательных, зрелищных, культурных, физкультурных, спортивных, выставочных, просветительских, рекламных и иных подобных мероприятий в закрытых помещениях с одновременным количеством присутствующих более 100 человек. Названные ограничения не распространяются на проведение массовых мероприятий при наличии у каждого из участников (за исключением лиц, не достигших возраста 18 лет) действующего QR-кода, полученного с использованием ФГИС "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или с использованием специализированного приложения Единого портала "Госуслуги. Стопкоронавирус", подтверждающего наличие сведений о вакцинации против COVID-19 или о перенесенном заболевании COVID-19 в течение последних шести месяцев. Работодателям, осуществляющим деятельность на территории Челябинской области, предписано перевести работников в возрасте 60 лет и старше, не прошедших вакцинацию против COVID-19 или не перенесших COVID-19 в течение последних шести месяцев, на дистанционный режим работы сроком на один месяц со дня вступления в силу распоряжения Правительства Челябинской области от 21 октября 2021 г. N 792-рп.
Готовое решение: В каком режиме вправе работать организации в условиях ограничений, действующих в связи с распространением коронавируса COVID-19 (до 31 мая 2023 г. включительно)
(КонсультантПлюс, 2023)не менее 30% работников, включая лиц, упомянутых ниже;
(КонсультантПлюс, 2023)не менее 30% работников, включая лиц, упомянутых ниже;