Коронавирус Краснодарский край
Подборка наиболее важных документов по запросу Коронавирус Краснодарский край (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 14.08.2023 N 07АП-5152/2023 по делу N А45-3281/2023
Требование: О взыскании задолженности по договорам на групповую перевозку пассажиров.
Решение: В удовлетворении требования отказано.В связи с введением мероприятий по чрезвычайной ситуации, связанной с распространением угрозы новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации, в том числе по обеспечению предотвращения завоза и распространения коронавирусной инфекции, были введены запреты заезда групп детей в курортную зону территории Краснодарского края.
Требование: О взыскании задолженности по договорам на групповую перевозку пассажиров.
Решение: В удовлетворении требования отказано.В связи с введением мероприятий по чрезвычайной ситуации, связанной с распространением угрозы новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации, в том числе по обеспечению предотвращения завоза и распространения коронавирусной инфекции, были введены запреты заезда групп детей в курортную зону территории Краснодарского края.
Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.04.2024 N 15АП-347/2024 по делу N А32-53244/2022
Требование: О взыскании задолженности по договору оказания услуг, государственной пошлины.
Встречное требование: О взыскании затрат по договору возмездного оказания услуг, расходов по уплате государственной пошлины.
Решение: Требование удовлетворено в части.Довод ответчика по первоначальному иску о том, что при рассмотрении спора в Арбитражном суде Краснодарского края по делу N А32-9255/2022 истец ссылался на не достижение им показателей производительности труда вследствие объективных причин предпринимательского риска: значительного повышения цен на топливо, электроэнергию, строительные материалы, ограничительные меры из-за коронавирусной инфекции Covid-19, снижение показателей выручки признаются судом несостоятельными, так как данные доводы ООО "РегионДорСтрой" в рамках рассмотрения спора по делу N А32-9255/2022 не нашли своего подтверждения в судебном акте и никак не подтверждает довод ответчика об отсутствии его вины в недостижении показателей.
Требование: О взыскании задолженности по договору оказания услуг, государственной пошлины.
Встречное требование: О взыскании затрат по договору возмездного оказания услуг, расходов по уплате государственной пошлины.
Решение: Требование удовлетворено в части.Довод ответчика по первоначальному иску о том, что при рассмотрении спора в Арбитражном суде Краснодарского края по делу N А32-9255/2022 истец ссылался на не достижение им показателей производительности труда вследствие объективных причин предпринимательского риска: значительного повышения цен на топливо, электроэнергию, строительные материалы, ограничительные меры из-за коронавирусной инфекции Covid-19, снижение показателей выручки признаются судом несостоятельными, так как данные доводы ООО "РегионДорСтрой" в рамках рассмотрения спора по делу N А32-9255/2022 не нашли своего подтверждения в судебном акте и никак не подтверждает довод ответчика об отсутствии его вины в недостижении показателей.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Специфика правового регулирования туризма в период пандемии
(Никиташина Н.А., Урмацких В.А.)
("Туризм: право и экономика", 2021, N 1)Но это также не означает, что государственная поддержка не нужна и не важна для данной отрасли. Так, развитие внутреннего туризма, решив одни проблемы, на данном витке пандемии привело к возникновению других. Например, по данным "ТурСтат", "летом 2020 г. самыми популярными направлениями стали Краснодарский край (6,2 млн туристов), Крым (3,5 млн) и Алтай (2 млн). Помимо перечисленных локаций, было и несколько новых для массового путешественника туристических открытий - Дагестан (рост на 40%), Карелия (рост в два раза), Ингушетия и Калининградская область" <6>. Теперь посмотрим отчет о текущей ситуации с коронавирусом в Российской Федерации, в том числе по регионам. Республика Карелия входит в десятку регионов, где количество заболевших за сутки превысило отметку 350 человек, занимая 9-е место (366 чел.) <7>. Остальные популярные для туристов регионы в данный отчет не попали, но это не означает, что ситуация в них безоблачная. Так, в Краснодарском крае обнаружился рекордный прирост смертности (38%) от COVID-19. Эпидемиологи назвали причины: рост туристов и халатность местных жителей <8>. Но больше всего смертность выросла в северокавказских регионах, например в Чечне, Дагестане и Ингушетии, которые обогнали за летне-осенний период 2020 г. даже Москву и Санкт-Петербург по показателям Росстата <9>. Иными словами, "если в мае, на который пришелся пик первой волны COVID-19 в России, только 25 регионов показали избыточную смертность, в октябре прирост смертности был зарегистрирован в 71 регионе" <10>.
(Никиташина Н.А., Урмацких В.А.)
("Туризм: право и экономика", 2021, N 1)Но это также не означает, что государственная поддержка не нужна и не важна для данной отрасли. Так, развитие внутреннего туризма, решив одни проблемы, на данном витке пандемии привело к возникновению других. Например, по данным "ТурСтат", "летом 2020 г. самыми популярными направлениями стали Краснодарский край (6,2 млн туристов), Крым (3,5 млн) и Алтай (2 млн). Помимо перечисленных локаций, было и несколько новых для массового путешественника туристических открытий - Дагестан (рост на 40%), Карелия (рост в два раза), Ингушетия и Калининградская область" <6>. Теперь посмотрим отчет о текущей ситуации с коронавирусом в Российской Федерации, в том числе по регионам. Республика Карелия входит в десятку регионов, где количество заболевших за сутки превысило отметку 350 человек, занимая 9-е место (366 чел.) <7>. Остальные популярные для туристов регионы в данный отчет не попали, но это не означает, что ситуация в них безоблачная. Так, в Краснодарском крае обнаружился рекордный прирост смертности (38%) от COVID-19. Эпидемиологи назвали причины: рост туристов и халатность местных жителей <8>. Но больше всего смертность выросла в северокавказских регионах, например в Чечне, Дагестане и Ингушетии, которые обогнали за летне-осенний период 2020 г. даже Москву и Санкт-Петербург по показателям Росстата <9>. Иными словами, "если в мае, на который пришелся пик первой волны COVID-19 в России, только 25 регионов показали избыточную смертность, в октябре прирост смертности был зарегистрирован в 71 регионе" <10>.
Статья: Современные вызовы и угрозы общественной безопасности Российской Федерации
(Воронов А.М.)
("Безопасность бизнеса", 2021, N 1)По официальным данным, полученным из Роспотребнадзора, "1/3 заболевших не чувствовали никаких симптомов заболевания, однако при этом могли заразить окружающих. 90% заболевших COVID-19 вернулись из мест отдыха как в Российской Федерации (Крым, Краснодарский край), так и из-за рубежа (Турция, Египет)" <7>. На наш взгляд, такая ситуация была неизбежной, так как в местах массового отдыха, как правило, огромные скопления отдыхающих на пляжах, в ресторанах, и многие из них при этом неправильно соблюдают либо игнорируют условия карантинного режима. При таком подходе сейчас нужно очень строго следить за соблюдением карантинных мер. Обращаясь к опыту Китая, следует отметить, что только за счет принятия мер по ужесточению дисциплины угроза коронавируса сходит на нет.
(Воронов А.М.)
("Безопасность бизнеса", 2021, N 1)По официальным данным, полученным из Роспотребнадзора, "1/3 заболевших не чувствовали никаких симптомов заболевания, однако при этом могли заразить окружающих. 90% заболевших COVID-19 вернулись из мест отдыха как в Российской Федерации (Крым, Краснодарский край), так и из-за рубежа (Турция, Египет)" <7>. На наш взгляд, такая ситуация была неизбежной, так как в местах массового отдыха, как правило, огромные скопления отдыхающих на пляжах, в ресторанах, и многие из них при этом неправильно соблюдают либо игнорируют условия карантинного режима. При таком подходе сейчас нужно очень строго следить за соблюдением карантинных мер. Обращаясь к опыту Китая, следует отметить, что только за счет принятия мер по ужесточению дисциплины угроза коронавируса сходит на нет.
Нормативные акты
показать больше документовСтатья: Пути реализации эффективного публичного управления санитарного благополучия и безопасной среды обитания человека в многоквартирном доме (на примере Южного федерального округа)
(Затулина Т.Н., Синюгина Т.В., Сережникова Т.Л.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2022, N 3)Если до 2010 г. лишь в двух субъектах ЮФО (Адыгее и Краснодарском крае) присутствовали внутренние программы по профилактике паразитных инфекционных заболеваний, передаваемых членистоногими, то обстановка сегодняшнего времени такова - 12 лет государство и субъекты работают по ряду государственных программ <9>, среди которых нет места профилактике паразитных заболеваний, с участием органа публичной власти. При этом подчеркнем, что территориальные органы Роспотребнадзора в пределах своих полномочий могут дать лишь рекомендации, минуя прямое участие.
(Затулина Т.Н., Синюгина Т.В., Сережникова Т.Л.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2022, N 3)Если до 2010 г. лишь в двух субъектах ЮФО (Адыгее и Краснодарском крае) присутствовали внутренние программы по профилактике паразитных инфекционных заболеваний, передаваемых членистоногими, то обстановка сегодняшнего времени такова - 12 лет государство и субъекты работают по ряду государственных программ <9>, среди которых нет места профилактике паразитных заболеваний, с участием органа публичной власти. При этом подчеркнем, что территориальные органы Роспотребнадзора в пределах своих полномочий могут дать лишь рекомендации, минуя прямое участие.
Статья: Права человека и пандемия коронавируса в России
(Дзидзоев Р.М.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 9)Так, Постановлением губернатора Краснодарского края от 17 марта 2020 г. "О введении режима повышенной готовности на территории Краснодарского края и мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" <4> предусматривалось временное приостановление на территории края:
(Дзидзоев Р.М.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 9)Так, Постановлением губернатора Краснодарского края от 17 марта 2020 г. "О введении режима повышенной готовности на территории Краснодарского края и мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" <4> предусматривалось временное приостановление на территории края:
Статья: Акты Президента Российской Федерации в бюджетной сфере
(Бочкарева Е.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 2)Так, например, на повышение собираемости доходов был направлен Указ "Об укреплении бюджетной дисциплины в части таможенных платежей" <11>, запрещающий устанавливать льготы по таможенным платежам и менять сроки их уплаты в не предусмотренном законодательством порядке, а также Указ "О дополнительных мерах по сокращению налоговых льгот и отмене решений, приводящих к потерям доходов федерального бюджета" <12>. Указ "О Порядке предоставления финансовой поддержки предприятиям за счет средств федерального бюджета" <13> определял условия предоставления краткосрочной бюджетной поддержки предприятиям, осуществляющим структурную перестройку производства. Из современных примеров управления бюджетными ресурсами государства в связи с непредвиденными, требующими оперативного реагирования обстоятельствами приведем Указы от 29.08.2012 N 1221 "О мерах по оказанию помощи гражданам в связи с наводнением на территории Туапсинского района Краснодарского края" <14>, от 31.03.2014 N 193 "О повышении заработной платы работников бюджетной сферы и сотрудников государственных и муниципальных органов Республики Крым и г. Севастополя" <15>, а также указы, принятые в целях финансовой поддержки семей с детьми в период пандемии новой коронавирусной инфекции <16>.
(Бочкарева Е.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 2)Так, например, на повышение собираемости доходов был направлен Указ "Об укреплении бюджетной дисциплины в части таможенных платежей" <11>, запрещающий устанавливать льготы по таможенным платежам и менять сроки их уплаты в не предусмотренном законодательством порядке, а также Указ "О дополнительных мерах по сокращению налоговых льгот и отмене решений, приводящих к потерям доходов федерального бюджета" <12>. Указ "О Порядке предоставления финансовой поддержки предприятиям за счет средств федерального бюджета" <13> определял условия предоставления краткосрочной бюджетной поддержки предприятиям, осуществляющим структурную перестройку производства. Из современных примеров управления бюджетными ресурсами государства в связи с непредвиденными, требующими оперативного реагирования обстоятельствами приведем Указы от 29.08.2012 N 1221 "О мерах по оказанию помощи гражданам в связи с наводнением на территории Туапсинского района Краснодарского края" <14>, от 31.03.2014 N 193 "О повышении заработной платы работников бюджетной сферы и сотрудников государственных и муниципальных органов Республики Крым и г. Севастополя" <15>, а также указы, принятые в целях финансовой поддержки семей с детьми в период пандемии новой коронавирусной инфекции <16>.
Статья: Законодательство субъектов Российской Федерации по вопросам установления режима повышенной готовности: сравнительный анализ
(Хазанов С.Д., Лифанов Д.М.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 9)Вместе с тем некоторыми авторами высказывается противоположная точка зрения. Так, проведя критический анализ нормативного правового регулирования введения специальных ограничительных правовых режимов, направленных на предупреждение распространения COVID-19, С.С. Зенин приходит к выводу о том, что субъекты РФ не способны "четко определить содержание подлежащих применению предписаний в рамках специальных правовых режимов из всего массива действующего правового регулирования" <34>. Следует признать, что установление в 85 субъектах РФ (за исключением Краснодарского края) особых правовых режимов, определяющих конкретные запреты и ограничения, фактически отражает минимально обязательные или типовые правила поведения, применимые исходя из особенностей складывающейся санитарно-эпидемиологической обстановки. Однако применение данного "сценария активации" режима повышенной готовности (вместо федерального режима) показало свою эффективность, о чем свидетельствуют оперативные данные федерального и региональных оперативных штабов по борьбе с коронавирусной инфекцией (SARS-CoV-2) <35>. Поэтому следует поддержать научную позицию о необходимости изменения норм, закрепляющих полномочия субъектов РФ и органов местного самоуправления, порядок выделения ресурсов в части объявления режимов РСЧС либо резервирования медицинских ресурсов <36>, а также повышения ответственности за конечный результат <37>.
(Хазанов С.Д., Лифанов Д.М.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 9)Вместе с тем некоторыми авторами высказывается противоположная точка зрения. Так, проведя критический анализ нормативного правового регулирования введения специальных ограничительных правовых режимов, направленных на предупреждение распространения COVID-19, С.С. Зенин приходит к выводу о том, что субъекты РФ не способны "четко определить содержание подлежащих применению предписаний в рамках специальных правовых режимов из всего массива действующего правового регулирования" <34>. Следует признать, что установление в 85 субъектах РФ (за исключением Краснодарского края) особых правовых режимов, определяющих конкретные запреты и ограничения, фактически отражает минимально обязательные или типовые правила поведения, применимые исходя из особенностей складывающейся санитарно-эпидемиологической обстановки. Однако применение данного "сценария активации" режима повышенной готовности (вместо федерального режима) показало свою эффективность, о чем свидетельствуют оперативные данные федерального и региональных оперативных штабов по борьбе с коронавирусной инфекцией (SARS-CoV-2) <35>. Поэтому следует поддержать научную позицию о необходимости изменения норм, закрепляющих полномочия субъектов РФ и органов местного самоуправления, порядок выделения ресурсов в части объявления режимов РСЧС либо резервирования медицинских ресурсов <36>, а также повышения ответственности за конечный результат <37>.
Статья: Роль пространственных знаний для устойчивого развития туризма в условиях глобальных вызовов
(Коростелев Е.М., Зелюткина Л.О.)
("Туризм: право и экономика", 2022, N 2)Традиционно высокие показатели посещения в рамках организованного туризма следующих регионов России: Республики Крым, Краснодарского края, Санкт-Петербурга, Владимирской области, Ставропольского края, Ярославской области, Республики Карелии, Республики Татарстан и Калининградской области.
(Коростелев Е.М., Зелюткина Л.О.)
("Туризм: право и экономика", 2022, N 2)Традиционно высокие показатели посещения в рамках организованного туризма следующих регионов России: Республики Крым, Краснодарского края, Санкт-Петербурга, Владимирской области, Ставропольского края, Ярославской области, Республики Карелии, Республики Татарстан и Калининградской области.
"Чрезвычайные административно-правовые режимы: монография"
(Старостин С.А.)
("Проспект", 2022)2. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 21 декабря 2020 г. N 43 "Об обеспечении режима изоляции лиц, прибывших из Соединенного Королевства Великобритании, в целях предотвращения распространения COVID-19".
(Старостин С.А.)
("Проспект", 2022)2. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 21 декабря 2020 г. N 43 "Об обеспечении режима изоляции лиц, прибывших из Соединенного Королевства Великобритании, в целях предотвращения распространения COVID-19".
Статья: Развитие российского законодательства о социальном обеспечении в условиях распространения коронавирусной инфекции
(Гусева Т.С., Семянникова Д.А.)
("Социальное и пенсионное право", 2020, N 4)<15> Указ главы Республики Крым от 14 апреля 2020 г. N 106-У "Об установлении в Республике Крым дополнительных мер социальной поддержки, предоставляемых в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)". URL: http://publication.pravo.gov.ru (по сост. на 16.04.2020).
(Гусева Т.С., Семянникова Д.А.)
("Социальное и пенсионное право", 2020, N 4)<15> Указ главы Республики Крым от 14 апреля 2020 г. N 106-У "Об установлении в Республике Крым дополнительных мер социальной поддержки, предоставляемых в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)". URL: http://publication.pravo.gov.ru (по сост. на 16.04.2020).