Коронавирус контрольные органы
Подборка наиболее важных документов по запросу Коронавирус контрольные органы (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Апелляционное определение Московского городского суда от 22.08.2024 по делу N 33-35755/2024 (УИД 77RS0006-02-2024-002455-75)
Категория спора: Участие в долевом строительстве.
Требования участника долевого строительства: 1) О взыскании неустойки; 2) О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Истец выполнил свои обязательства по договору, уплатив стоимость объекта, однако объект долевого строительства передан истцу с просрочкой.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Удовлетворено в части.Доводы апелляционной жалобы о том, что обязательство по передаче объектов долевого строительства, в указанный в договоре срок, не выполнено застройщиком в связи с приостановлением строительства, по указанию контролирующих органов, и принятием других мер по противодействию распространения коронавируса, и проведением незапланированных в ходе строительства мероприятий, при этом, Министерством жилищной политики адрес был продлен срок действия разрешения на строительство, впоследствии срок был продлен до 28.06.2023 г., в адрес застройщиков было направлено уведомление о передачи помещений застройщиком дольщикам - не позднее 28.09.2023 г., были предметом рассмотрения суда первой инстанции, им дана надлежащая оценка, подробно изложенная в решении суда, с которой судебная коллегия согласилась. Тот факт, что суд не согласился с доводами ответчика, иным образом оценил доказательства и пришел к иным выводам, не свидетельствует о неправильности решения и не может служить основанием для его отмены.
Категория спора: Участие в долевом строительстве.
Требования участника долевого строительства: 1) О взыскании неустойки; 2) О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Истец выполнил свои обязательства по договору, уплатив стоимость объекта, однако объект долевого строительства передан истцу с просрочкой.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Удовлетворено в части.Доводы апелляционной жалобы о том, что обязательство по передаче объектов долевого строительства, в указанный в договоре срок, не выполнено застройщиком в связи с приостановлением строительства, по указанию контролирующих органов, и принятием других мер по противодействию распространения коронавируса, и проведением незапланированных в ходе строительства мероприятий, при этом, Министерством жилищной политики адрес был продлен срок действия разрешения на строительство, впоследствии срок был продлен до 28.06.2023 г., в адрес застройщиков было направлено уведомление о передачи помещений застройщиком дольщикам - не позднее 28.09.2023 г., были предметом рассмотрения суда первой инстанции, им дана надлежащая оценка, подробно изложенная в решении суда, с которой судебная коллегия согласилась. Тот факт, что суд не согласился с доводами ответчика, иным образом оценил доказательства и пришел к иным выводам, не свидетельствует о неправильности решения и не может служить основанием для его отмены.
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 59 "Признание задолженности безнадежной к взысканию и ее списание" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")В январе 2019 года был составлен акт проверки, решение по итогам проверки было вынесено только в сентябре 2020 года (в связи с проведением дополнительных мероприятий налогового контроля и ограничениями, введенными из-за распространения коронавирусной инфекции), вступило в силу в марте 2021 года, после рассмотрения апелляционной жалобы налогоплательщика вышестоящим налоговым органом. В марте 2021 года налоговый орган выставил требование о погашении выявленной недоимки. В связи с обжалованием решения налогового органа в суд и принятием судом обеспечительных мер исполнение решения было приостановлено до конца января 2022 года. После отмены обеспечительных мер налоговый орган в феврале 2022 года принял решение о взыскании доначисленных сумм за счет денежных средств, а затем в связи с отсутствием достаточных денежных средств на расчетных счетах общества - о взыскании недоимки за счет имущества налогоплательщика. Полагая, что налоговым органом утрачена возможность взыскания в бесспорном и в судебном порядке недоимки, налогоплательщик обратился в суд с заявлением о признании доначисленных сумм безнадежными ко взысканию, обязанности по их уплате - прекращенной. Суд отказал в удовлетворении требований, указав, что инспекцией соблюдены установленные ст. ст. 70, 46, 47 НК РФ сроки для взыскания задолженности по налогам, пеням и штрафам во внесудебном порядке, в том числе предельный двухлетний срок, и что задолженность безнадежной не является.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")В январе 2019 года был составлен акт проверки, решение по итогам проверки было вынесено только в сентябре 2020 года (в связи с проведением дополнительных мероприятий налогового контроля и ограничениями, введенными из-за распространения коронавирусной инфекции), вступило в силу в марте 2021 года, после рассмотрения апелляционной жалобы налогоплательщика вышестоящим налоговым органом. В марте 2021 года налоговый орган выставил требование о погашении выявленной недоимки. В связи с обжалованием решения налогового органа в суд и принятием судом обеспечительных мер исполнение решения было приостановлено до конца января 2022 года. После отмены обеспечительных мер налоговый орган в феврале 2022 года принял решение о взыскании доначисленных сумм за счет денежных средств, а затем в связи с отсутствием достаточных денежных средств на расчетных счетах общества - о взыскании недоимки за счет имущества налогоплательщика. Полагая, что налоговым органом утрачена возможность взыскания в бесспорном и в судебном порядке недоимки, налогоплательщик обратился в суд с заявлением о признании доначисленных сумм безнадежными ко взысканию, обязанности по их уплате - прекращенной. Суд отказал в удовлетворении требований, указав, что инспекцией соблюдены установленные ст. ст. 70, 46, 47 НК РФ сроки для взыскания задолженности по налогам, пеням и штрафам во внесудебном порядке, в том числе предельный двухлетний срок, и что задолженность безнадежной не является.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как проводить инструктажи по охране труда на рабочем месте
(КонсультантПлюс, 2025)Внеплановый инструктаж в связи с распространением коронавируса не проводится, за некоторыми исключениями. В частности, его необходимо проводить с сотрудниками контрольных органов и администрации пункта пропуска через госграницу РФ (п. 6.1 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 24.01.2020 N 2), а также с сотрудниками контрольных органов и администрации железнодорожного пункта пропуска (п. 2.10 Постановления Главного государственного санитарного врача по железнодорожному транспорту РФ от 17.11.2021 N 8).
(КонсультантПлюс, 2025)Внеплановый инструктаж в связи с распространением коронавируса не проводится, за некоторыми исключениями. В частности, его необходимо проводить с сотрудниками контрольных органов и администрации пункта пропуска через госграницу РФ (п. 6.1 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 24.01.2020 N 2), а также с сотрудниками контрольных органов и администрации железнодорожного пункта пропуска (п. 2.10 Постановления Главного государственного санитарного врача по железнодорожному транспорту РФ от 17.11.2021 N 8).
Статья: Значение применения антимонопольного комплаенса организациями торговли для предотвращения нарушений законодательства о конкуренции
(Карпов Н.Н.)
("Журнал предпринимательского и корпоративного права", 2020, N 4)В условиях пандемии новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории РФ установлен мораторий на осуществление органами контроля (надзора) (в том числе ФАС России) в 2020 году плановых и внеплановых проверок. Однако Генеральным прокурором РФ принято решение о незамедлительной организации проверочных мероприятий путем направления в антимонопольные органы поручений об осуществлении проверок по фактам нарушений хозяйствующими субъектами правил ценообразования на социально значимые продовольственные товары <38>. Также ФАС России обращает внимание, что в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) ведомство усилило работу по мониторингу цен на социально значимые продукты <39>.
(Карпов Н.Н.)
("Журнал предпринимательского и корпоративного права", 2020, N 4)В условиях пандемии новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории РФ установлен мораторий на осуществление органами контроля (надзора) (в том числе ФАС России) в 2020 году плановых и внеплановых проверок. Однако Генеральным прокурором РФ принято решение о незамедлительной организации проверочных мероприятий путем направления в антимонопольные органы поручений об осуществлении проверок по фактам нарушений хозяйствующими субъектами правил ценообразования на социально значимые продовольственные товары <38>. Также ФАС России обращает внимание, что в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) ведомство усилило работу по мониторингу цен на социально значимые продукты <39>.
Нормативные акты
Статья: Участие прокурора в производстве по делам об административных правонарушениях в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения в условиях противодействия распространению новой коронавирусной инфекции
(Стуканов А.П., Соловьева А.К.)
("Законность", 2021, N 6)1. Надзор прокуратуры за исполнением законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения в период противодействия распространению новой коронавирусной инфекции способствует: своевременному выявлению противоправных деяний и привлечению виновных лиц к административной ответственности; устранению нарушений в правоприменительной практике контрольно-надзорных органов и судебной практике при осуществлении производства по делам об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 2 и 3 ст. 6.3 КоАП.
(Стуканов А.П., Соловьева А.К.)
("Законность", 2021, N 6)1. Надзор прокуратуры за исполнением законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения в период противодействия распространению новой коронавирусной инфекции способствует: своевременному выявлению противоправных деяний и привлечению виновных лиц к административной ответственности; устранению нарушений в правоприменительной практике контрольно-надзорных органов и судебной практике при осуществлении производства по делам об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 2 и 3 ст. 6.3 КоАП.
Статья: Особенности контрольно-надзорной деятельности таможенных органов РФ в условиях пандемии
(Агамагомедова С.А.)
("Таможенное дело", 2021, N 1)Пандемия коронавирусной инфекции и ее последствия оказали существенное влияние на все без исключения сферы социального бытия. Развитие человеческих отношений разделилось на период до и после пандемии, в научный оборот прочно входят такие категории, как "постпандемийный период развития" и др. Трансформации в связи с этим подверглась и сфера государственного управления. Все органы государственной власти так или иначе были задействованы в процессе противодействия коронавирусной инфекции, все они продолжают способствовать обеспечению безопасности граждан, защите их жизни и здоровья. Не стала исключением и Федеральная таможенная служба, подчиненные ей органы, которые также внесли и продолжают вносить свой вклад в борьбу с коронавирусной инфекцией. Деятельность таможенных органов РФ, основой которой является осуществление контроля и надзора в области таможенного дела, в условиях пандемии закономерно меняется и приобретает качественно новые свойства.
(Агамагомедова С.А.)
("Таможенное дело", 2021, N 1)Пандемия коронавирусной инфекции и ее последствия оказали существенное влияние на все без исключения сферы социального бытия. Развитие человеческих отношений разделилось на период до и после пандемии, в научный оборот прочно входят такие категории, как "постпандемийный период развития" и др. Трансформации в связи с этим подверглась и сфера государственного управления. Все органы государственной власти так или иначе были задействованы в процессе противодействия коронавирусной инфекции, все они продолжают способствовать обеспечению безопасности граждан, защите их жизни и здоровья. Не стала исключением и Федеральная таможенная служба, подчиненные ей органы, которые также внесли и продолжают вносить свой вклад в борьбу с коронавирусной инфекцией. Деятельность таможенных органов РФ, основой которой является осуществление контроля и надзора в области таможенного дела, в условиях пандемии закономерно меняется и приобретает качественно новые свойства.
Статья: Электронное взаимодействие контрольных (надзорных) органов и контролируемых лиц как актуальная задача теории, законодательства и практики
(Носенко А.В.)
("Административное право и процесс", 2025, N 4)Проведение проверок в дистанционном формате оказалось крайне востребованным в период распространения коронавирусной инфекции. По этому вопросу было принято соответствующее правительственное решение, вносящее изменение в Правила подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей <11>.
(Носенко А.В.)
("Административное право и процесс", 2025, N 4)Проведение проверок в дистанционном формате оказалось крайне востребованным в период распространения коронавирусной инфекции. По этому вопросу было принято соответствующее правительственное решение, вносящее изменение в Правила подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей <11>.
Статья: Проблемы осуществления контрольно-надзорной деятельности в условиях пандемии COVID-19 и возможные пути решения (на примере федерального государственного пожарного надзора в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре)
(Мочиевский С.В., Акинина Н.Ю., Анисимов В.Ф., Гриб В.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 12)Статья анализирует проблемные вопросы, связанные с контрольно-надзорной деятельностью органов федерального государственного пожарного надзора в условиях ограничений, связанных с пандемией COVID-19. Сделан вывод о том, что применяемый в условиях карантина дистанционный способ проведения проверок является неэффективным в связи с отсутствием необходимого оборудования для дистанционного взаимодействия с подконтрольными субъектами, а также технических возможностей для визуального осмотра.
(Мочиевский С.В., Акинина Н.Ю., Анисимов В.Ф., Гриб В.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 12)Статья анализирует проблемные вопросы, связанные с контрольно-надзорной деятельностью органов федерального государственного пожарного надзора в условиях ограничений, связанных с пандемией COVID-19. Сделан вывод о том, что применяемый в условиях карантина дистанционный способ проведения проверок является неэффективным в связи с отсутствием необходимого оборудования для дистанционного взаимодействия с подконтрольными субъектами, а также технических возможностей для визуального осмотра.
Статья: Участие органов местного самоуправления в обеспечении противоэпидемической безопасности: исторический опыт
(Важенина И.В.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2021, N 3)В связи с сохраняющейся сложной эпидемиологической обстановкой, связанной с распространением коронавирусной инфекции, регионам России предоставлены особые полномочия в реализации мероприятий по профилактике COVID-19 (режим самоизоляции, внедрение системы контроля передвижения граждан с использованием спецпропусков и QR-кодов, перекрытие дорог и т.д.). Карантин и другие методы, вводимые местными органами власти с целью сохранения здоровья граждан, являются эффективными и ценными способами борьбы со вспышками инфекционных заболеваний и общественной тревогой, но всегда вызывали много споров, воспринимались неоднозначно и сопровождались во все времена и при всех политических режимах скрытыми подозрениями, недоверием и беспорядками. Эти стратегические меры поднимают целый ряд политических, экономических, социальных и этических проблем. Перед лицом драматического кризиса здравоохранения права личности часто попирались во имя общественного блага. Использование сегрегации или изоляции для отделения лиц, подозреваемых в заражении, часто нарушало свободу внешне здоровых людей, чаще всего из низших классов, а этнические и маргинализированные группы меньшинств подвергались дискриминации. Эта преемственность прослеживается на протяжении длительного исторического периода, с начала распространения чумы до пандемии новой коронавирусной инфекции.
(Важенина И.В.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2021, N 3)В связи с сохраняющейся сложной эпидемиологической обстановкой, связанной с распространением коронавирусной инфекции, регионам России предоставлены особые полномочия в реализации мероприятий по профилактике COVID-19 (режим самоизоляции, внедрение системы контроля передвижения граждан с использованием спецпропусков и QR-кодов, перекрытие дорог и т.д.). Карантин и другие методы, вводимые местными органами власти с целью сохранения здоровья граждан, являются эффективными и ценными способами борьбы со вспышками инфекционных заболеваний и общественной тревогой, но всегда вызывали много споров, воспринимались неоднозначно и сопровождались во все времена и при всех политических режимах скрытыми подозрениями, недоверием и беспорядками. Эти стратегические меры поднимают целый ряд политических, экономических, социальных и этических проблем. Перед лицом драматического кризиса здравоохранения права личности часто попирались во имя общественного блага. Использование сегрегации или изоляции для отделения лиц, подозреваемых в заражении, часто нарушало свободу внешне здоровых людей, чаще всего из низших классов, а этнические и маргинализированные группы меньшинств подвергались дискриминации. Эта преемственность прослеживается на протяжении длительного исторического периода, с начала распространения чумы до пандемии новой коронавирусной инфекции.
Статья: Законность в сфере защиты прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности
(Бут Н.Д., Хусяйнова С.Г.)
("Конкурентное право", 2022, N 3)Указанием Генерального прокурора Российской Федерации от 26 марта 2020 г. N 194/7дсп "О временном порядке согласования проведения контролирующими органами внеплановых проверок в связи с принимаемыми Правительством Российской Федерации мерами по обеспечению устойчивого развития экономики в условиях распространения коронавирусной инфекции" прокуроры ориентированы при согласовании внеплановых проверок в отношении хозяйствующих субъектов исходить из необходимости минимизации их числа <14>. При этом прокурорами давалась принципиальная оценка попыткам контролеров провести проверки без включения их в сводный план либо минуя процедуру согласования. Подобные факты послужили основанием для привлечения к дисциплинарной и административной ответственности (по ч. 1 ст. 19.6.1, ст. 19.1 КоАП РФ) должностных лиц органов контроля.
(Бут Н.Д., Хусяйнова С.Г.)
("Конкурентное право", 2022, N 3)Указанием Генерального прокурора Российской Федерации от 26 марта 2020 г. N 194/7дсп "О временном порядке согласования проведения контролирующими органами внеплановых проверок в связи с принимаемыми Правительством Российской Федерации мерами по обеспечению устойчивого развития экономики в условиях распространения коронавирусной инфекции" прокуроры ориентированы при согласовании внеплановых проверок в отношении хозяйствующих субъектов исходить из необходимости минимизации их числа <14>. При этом прокурорами давалась принципиальная оценка попыткам контролеров провести проверки без включения их в сводный план либо минуя процедуру согласования. Подобные факты послужили основанием для привлечения к дисциплинарной и административной ответственности (по ч. 1 ст. 19.6.1, ст. 19.1 КоАП РФ) должностных лиц органов контроля.
Готовое решение: Как работодателю организовать работу в неблагоприятной эпидемиологической ситуации (из-за коронавируса COVID-19) (не актуализируется с 28.04.2023)
(КонсультантПлюс, 2023)Работников можно временно перевести на дистанционную работу (если у вас есть такая возможность) (ст. 312.9 ТК РФ). Изоляция на дому, в том числе по предписанию контрольных органов, этому не помеха. Подробнее о таком переводе см. выше.
(КонсультантПлюс, 2023)Работников можно временно перевести на дистанционную работу (если у вас есть такая возможность) (ст. 312.9 ТК РФ). Изоляция на дому, в том числе по предписанию контрольных органов, этому не помеха. Подробнее о таком переводе см. выше.
Статья: О свободе собраний в пандемию: аргументы в решениях органов конституционного контроля на примерах Германии и США
(Урошлева А.С.)
("Конституционное и муниципальное право", 2022, N 4)Охрана жизни и здоровья граждан, как показала практика, в том числе на вышеприведенных примерах одних из первых дел, рассмотренных на уровне органов конституционного контроля Германии и США, стала безусловным общественным благом, определяющим целеполагание действий властей по ограничению конституционных прав и свобод в ситуации пандемии коронавирусной инфекции. Сама по себе легитимность такой цели, представляется, не вызывает вопросов - спорность возникает в плоскости степени ограничения личных прав и свобод, дифференциации таких ограничений.
(Урошлева А.С.)
("Конституционное и муниципальное право", 2022, N 4)Охрана жизни и здоровья граждан, как показала практика, в том числе на вышеприведенных примерах одних из первых дел, рассмотренных на уровне органов конституционного контроля Германии и США, стала безусловным общественным благом, определяющим целеполагание действий властей по ограничению конституционных прав и свобод в ситуации пандемии коронавирусной инфекции. Сама по себе легитимность такой цели, представляется, не вызывает вопросов - спорность возникает в плоскости степени ограничения личных прав и свобод, дифференциации таких ограничений.
Статья: Противодействие коррупции в условиях пандемии коронавируса
(Куракин А.В., Сухаренко А.Н.)
("Российская юстиция", 2021, N 1)Еще одной уязвимой областью является инвестирование в проведение медицинских исследований и разработку вакцины против COVID-19. Для того чтобы минимизировать коррупционные риски в этой сфере, требуется повысить эффективность работы контролирующих органов, принять меры для урегулирования конфликтов интересов и лоббистской деятельности.
(Куракин А.В., Сухаренко А.Н.)
("Российская юстиция", 2021, N 1)Еще одной уязвимой областью является инвестирование в проведение медицинских исследований и разработку вакцины против COVID-19. Для того чтобы минимизировать коррупционные риски в этой сфере, требуется повысить эффективность работы контролирующих органов, принять меры для урегулирования конфликтов интересов и лоббистской деятельности.
Статья: Государственное регулирование цифровой экономики: некоторые особенности
(Зинковский М.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 12)Точка зрения автора раскрывает особенности государственного регулирования цифровой экономики. Несмотря на наличие и развитие законодательной базы, должны также присутствовать фактические меры регулирования экономических процессов. Это хорошо видно и на примерах борьбы с заболеванием коронавирусом, и в общем цифровом развитии государства. Качественно выросло быстродействие органов власти с использованием цифровых технологий. Прямые линии, видеосвязь, камеры контроля правопорядка и многие другие цифровые экономические решения в разы сократили бюрократию. Электронный документооборот позволил не только экономить бумагу принтера, но и также сделал официальные юридические процедуры прозрачными, быстрыми, экономически эффективными. Переброска данных между ведомствами стала обычным делом.
(Зинковский М.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 12)Точка зрения автора раскрывает особенности государственного регулирования цифровой экономики. Несмотря на наличие и развитие законодательной базы, должны также присутствовать фактические меры регулирования экономических процессов. Это хорошо видно и на примерах борьбы с заболеванием коронавирусом, и в общем цифровом развитии государства. Качественно выросло быстродействие органов власти с использованием цифровых технологий. Прямые линии, видеосвязь, камеры контроля правопорядка и многие другие цифровые экономические решения в разы сократили бюрократию. Электронный документооборот позволил не только экономить бумагу принтера, но и также сделал официальные юридические процедуры прозрачными, быстрыми, экономически эффективными. Переброска данных между ведомствами стала обычным делом.