Коронавирус Дагестан
Подборка наиболее важных документов по запросу Коронавирус Дагестан (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Бюджетно-правовой статус физических лиц как субъектов бюджетных правоотношений, возникающих в связи с исполнением государственного (муниципального) социального заказа на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере
(Ислямова Э.С.)
("Финансовое право", 2022, N 2)<22> Магдилов М.М., Дадаев Д.И. Эволюция функций государства в связи с пандемией COVID-19 // Вестник Дагестанского государственного университета. Серия 3: Общественные науки. 2020. Т. 35. Вып. 3. С. 82 - 87.
(Ислямова Э.С.)
("Финансовое право", 2022, N 2)<22> Магдилов М.М., Дадаев Д.И. Эволюция функций государства в связи с пандемией COVID-19 // Вестник Дагестанского государственного университета. Серия 3: Общественные науки. 2020. Т. 35. Вып. 3. С. 82 - 87.
Статья: Репутационная безопасность и медиабезопасность компаний и проектов в контексте целей устойчивого развития и ESG-принципов
(Никишин В.Д.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 9)Применительно к средствам массовой коммуникации манипуляция означает действия, направленные на программирование мнений, устремлений, целей и психических состояний масс с целью контроля над населением и его управляемостью. Такая манипуляция общественным мнением может включать в том числе информационные вбросы диффамационной, фейкинговой и даже террористической направленности. Новые технологии могут преподноситься манипуляторами как чужеродные, опасные, убийственные, противоречащие природе человека или общественному устройству. Достаточно вспомнить массированные информационные атаки на проект запуска Большого адронного коллайдера (LHC) в Европе (проект ЦЕРН), приравниваемого к апокалипсису. В условиях пандемии в связи с распространением вируса COVID-19 население оказалось полностью погруженным "в цифру", что облегчает манипулирование сознанием людей в интернет-среде. Так, несмотря на ограничительный режим самоизоляции в Дагестане и Северной Осетии, в данных республиках в 2020 г. разгорелись агрессивные протесты против установки вышек Интернета пятого поколения (5G), причем в Северной Осетии дело кончилось не вербальными угрозами, а сожжением телефонной вышки, в результате чего населенный пункт остался без связи с внешним миром.
(Никишин В.Д.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 9)Применительно к средствам массовой коммуникации манипуляция означает действия, направленные на программирование мнений, устремлений, целей и психических состояний масс с целью контроля над населением и его управляемостью. Такая манипуляция общественным мнением может включать в том числе информационные вбросы диффамационной, фейкинговой и даже террористической направленности. Новые технологии могут преподноситься манипуляторами как чужеродные, опасные, убийственные, противоречащие природе человека или общественному устройству. Достаточно вспомнить массированные информационные атаки на проект запуска Большого адронного коллайдера (LHC) в Европе (проект ЦЕРН), приравниваемого к апокалипсису. В условиях пандемии в связи с распространением вируса COVID-19 население оказалось полностью погруженным "в цифру", что облегчает манипулирование сознанием людей в интернет-среде. Так, несмотря на ограничительный режим самоизоляции в Дагестане и Северной Осетии, в данных республиках в 2020 г. разгорелись агрессивные протесты против установки вышек Интернета пятого поколения (5G), причем в Северной Осетии дело кончилось не вербальными угрозами, а сожжением телефонной вышки, в результате чего населенный пункт остался без связи с внешним миром.
Нормативные акты
Статья: Законодательство субъектов Российской Федерации по вопросам установления режима повышенной готовности: сравнительный анализ
(Хазанов С.Д., Лифанов Д.М.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 9)Обращаясь к вопросу о нормативно-правовом обосновании введения режима повышенной готовности для органов управления и сил территориальных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, необходимо указать, что ссылки на нормативные правовые акты РФ представлены в правовых актах высших должностных лиц ряда субъектов РФ <16>. Так, в Указе губернатора Иркутской области от 18.03.2020 N 59-уг приводятся ссылки на Закон о ЧС, Положение о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 30.12.2003 N 794, а также на Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24.01.2020 N 2, от 31.01.2020 N 3, от 02.03.2020 N 5, от 13.03.2020 N 6. В свою очередь, в указах губернаторов Ивановской области, Севастополя о введении режима повышенной готовности акцент также делается на Указах Президента РФ, закрепляющих порядок действий по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) <17>.
(Хазанов С.Д., Лифанов Д.М.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 9)Обращаясь к вопросу о нормативно-правовом обосновании введения режима повышенной готовности для органов управления и сил территориальных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, необходимо указать, что ссылки на нормативные правовые акты РФ представлены в правовых актах высших должностных лиц ряда субъектов РФ <16>. Так, в Указе губернатора Иркутской области от 18.03.2020 N 59-уг приводятся ссылки на Закон о ЧС, Положение о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 30.12.2003 N 794, а также на Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24.01.2020 N 2, от 31.01.2020 N 3, от 02.03.2020 N 5, от 13.03.2020 N 6. В свою очередь, в указах губернаторов Ивановской области, Севастополя о введении режима повышенной готовности акцент также делается на Указах Президента РФ, закрепляющих порядок действий по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) <17>.
Статья: Влияние институтов гражданского общества на фискальную политику государства
(Нагайцев В.В., Пустовалова Е.В., Савченко М.С., Петренко Е.Г., Гончаров В.В.)
("Административное и муниципальное право", 2024, N 3)18. Пенькова И.В., Колесник И.В. Фискальная политика как способ реализации интересов государства и общества и снижения возможности образования институциональных ловушек в условиях пандемии Covid-19 // Новое в экономической кибернетике. 2021. N 4. С. 147 - 157.
(Нагайцев В.В., Пустовалова Е.В., Савченко М.С., Петренко Е.Г., Гончаров В.В.)
("Административное и муниципальное право", 2024, N 3)18. Пенькова И.В., Колесник И.В. Фискальная политика как способ реализации интересов государства и общества и снижения возможности образования институциональных ловушек в условиях пандемии Covid-19 // Новое в экономической кибернетике. 2021. N 4. С. 147 - 157.
Статья: Специфика правового регулирования туризма в период пандемии
(Никиташина Н.А., Урмацких В.А.)
("Туризм: право и экономика", 2021, N 1)Но это также не означает, что государственная поддержка не нужна и не важна для данной отрасли. Так, развитие внутреннего туризма, решив одни проблемы, на данном витке пандемии привело к возникновению других. Например, по данным "ТурСтат", "летом 2020 г. самыми популярными направлениями стали Краснодарский край (6,2 млн туристов), Крым (3,5 млн) и Алтай (2 млн). Помимо перечисленных локаций, было и несколько новых для массового путешественника туристических открытий - Дагестан (рост на 40%), Карелия (рост в два раза), Ингушетия и Калининградская область" <6>. Теперь посмотрим отчет о текущей ситуации с коронавирусом в Российской Федерации, в том числе по регионам. Республика Карелия входит в десятку регионов, где количество заболевших за сутки превысило отметку 350 человек, занимая 9-е место (366 чел.) <7>. Остальные популярные для туристов регионы в данный отчет не попали, но это не означает, что ситуация в них безоблачная. Так, в Краснодарском крае обнаружился рекордный прирост смертности (38%) от COVID-19. Эпидемиологи назвали причины: рост туристов и халатность местных жителей <8>. Но больше всего смертность выросла в северокавказских регионах, например в Чечне, Дагестане и Ингушетии, которые обогнали за летне-осенний период 2020 г. даже Москву и Санкт-Петербург по показателям Росстата <9>. Иными словами, "если в мае, на который пришелся пик первой волны COVID-19 в России, только 25 регионов показали избыточную смертность, в октябре прирост смертности был зарегистрирован в 71 регионе" <10>.
(Никиташина Н.А., Урмацких В.А.)
("Туризм: право и экономика", 2021, N 1)Но это также не означает, что государственная поддержка не нужна и не важна для данной отрасли. Так, развитие внутреннего туризма, решив одни проблемы, на данном витке пандемии привело к возникновению других. Например, по данным "ТурСтат", "летом 2020 г. самыми популярными направлениями стали Краснодарский край (6,2 млн туристов), Крым (3,5 млн) и Алтай (2 млн). Помимо перечисленных локаций, было и несколько новых для массового путешественника туристических открытий - Дагестан (рост на 40%), Карелия (рост в два раза), Ингушетия и Калининградская область" <6>. Теперь посмотрим отчет о текущей ситуации с коронавирусом в Российской Федерации, в том числе по регионам. Республика Карелия входит в десятку регионов, где количество заболевших за сутки превысило отметку 350 человек, занимая 9-е место (366 чел.) <7>. Остальные популярные для туристов регионы в данный отчет не попали, но это не означает, что ситуация в них безоблачная. Так, в Краснодарском крае обнаружился рекордный прирост смертности (38%) от COVID-19. Эпидемиологи назвали причины: рост туристов и халатность местных жителей <8>. Но больше всего смертность выросла в северокавказских регионах, например в Чечне, Дагестане и Ингушетии, которые обогнали за летне-осенний период 2020 г. даже Москву и Санкт-Петербург по показателям Росстата <9>. Иными словами, "если в мае, на который пришелся пик первой волны COVID-19 в России, только 25 регионов показали избыточную смертность, в октябре прирост смертности был зарегистрирован в 71 регионе" <10>.