Коронавирус Брянск
Подборка наиболее важных документов по запросу Коронавирус Брянск (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Апелляционное определение Брянского областного суда от 13.06.2024 N 33а-1988/2024 (УИД 32RS0027-01-2022-004066-25)
Категория: Споры в области обороны, воинской обязанности и военной службы.
Требования заявителя: О признании незаконным решения призывной комиссии города в части признания призывника ограниченно годным к военной службе и освобождения от призыва на военную службу.
Обстоятельства: Основания для принятия решения об освобождении призывника от призыва на военную службу отсутствовали, процедура медицинского освидетельствования нарушена, сведения, подтверждающие наличие у призывника диагноза, указанного в акте исследования состояния здоровья, отсутствуют.
Решение: Удовлетворено.Ссылки суда на приказ Департамента здравоохранения Брянской области от ДД.ММ.ГГГГ N "Об организации медицинской помощи в период распространения коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации", приказ Департамента здравоохранения Брянской области от ДД.ММ.ГГГГ N "Об организации профилактических медицинских осмотров и диспансеризации, плановой медицинской помощи в медицинских организациях в период подъема заболеваемости новой коронавирусной инфекции, гриппа и ОРВИ на территории Брянской области" являются необоснованными, поскольку содержащиеся в данных нормативных документах предписания не запрещают и не исключают проведение медицинского освидетельствования в условиях стационара призывников по направлениям соответствующих призывных комиссий.
Категория: Споры в области обороны, воинской обязанности и военной службы.
Требования заявителя: О признании незаконным решения призывной комиссии города в части признания призывника ограниченно годным к военной службе и освобождения от призыва на военную службу.
Обстоятельства: Основания для принятия решения об освобождении призывника от призыва на военную службу отсутствовали, процедура медицинского освидетельствования нарушена, сведения, подтверждающие наличие у призывника диагноза, указанного в акте исследования состояния здоровья, отсутствуют.
Решение: Удовлетворено.Ссылки суда на приказ Департамента здравоохранения Брянской области от ДД.ММ.ГГГГ N "Об организации медицинской помощи в период распространения коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации", приказ Департамента здравоохранения Брянской области от ДД.ММ.ГГГГ N "Об организации профилактических медицинских осмотров и диспансеризации, плановой медицинской помощи в медицинских организациях в период подъема заболеваемости новой коронавирусной инфекции, гриппа и ОРВИ на территории Брянской области" являются необоснованными, поскольку содержащиеся в данных нормативных документах предписания не запрещают и не исключают проведение медицинского освидетельствования в условиях стационара призывников по направлениям соответствующих призывных комиссий.
Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.07.2023 N 20АП-3870/2023 по делу N А09-7489/2022
Требование: О взыскании задолженности по оплате услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, неустойки.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Таким образом, исследовав и оценив представленные доказательства, свидетельствующие о том, что в спорный период ответчик не осуществлял хозяйственную деятельность в принадлежащем ему на праве собственности нежилом здании (магазин), расположенном по адресу: Брянская область, г. Почеп, 1-й Октябрьский проезд, д. 3, стр. 6, по причине введенных ограничений, связанных с распространением коронавирусной инфекции, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что представленные истцом односторонние акты не могут быть признаны достаточным доказательством оказания истцом ответчику услуг по обращению с ТКО в спорный период. Иными доказательствами факт совершения региональным оператором действий по вывозу ТКО в месте нахождения ответчика не подтвержден.
Требование: О взыскании задолженности по оплате услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, неустойки.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Таким образом, исследовав и оценив представленные доказательства, свидетельствующие о том, что в спорный период ответчик не осуществлял хозяйственную деятельность в принадлежащем ему на праве собственности нежилом здании (магазин), расположенном по адресу: Брянская область, г. Почеп, 1-й Октябрьский проезд, д. 3, стр. 6, по причине введенных ограничений, связанных с распространением коронавирусной инфекции, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что представленные истцом односторонние акты не могут быть признаны достаточным доказательством оказания истцом ответчику услуг по обращению с ТКО в спорный период. Иными доказательствами факт совершения региональным оператором действий по вывозу ТКО в месте нахождения ответчика не подтвержден.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Нормальный хозяйственный риск - помеха для привлечения работника к материальной ответственности
(Кожевникова С.Н.)
("Кадровик-практик", 2025, N 1)Пример 3. "В данном случае истцом не представлено доказательств отсутствия нормального хозяйственного риска ООО "***" по реализации продовольственных продуктов, имеющих ограниченные сроки годности ниже себестоимости, в том числе в период распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" (Апелляционное определение Брянского областного суда от 16.06.2022 N 33-1794/2022).
(Кожевникова С.Н.)
("Кадровик-практик", 2025, N 1)Пример 3. "В данном случае истцом не представлено доказательств отсутствия нормального хозяйственного риска ООО "***" по реализации продовольственных продуктов, имеющих ограниченные сроки годности ниже себестоимости, в том числе в период распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" (Апелляционное определение Брянского областного суда от 16.06.2022 N 33-1794/2022).
Статья: Квалификация злоупотребления должностными полномочиями (ст. 285 Уголовного кодекса России) с учетом специальных норм
(Борков В.Н.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2022, N 6)Опасность и масштаб угрозы от нарушения должностным лицом нормативных актов, регламентирующих его деятельность, оцениваются в каждом конкретном случае с учетом характера и степени его посягательства на различные сферы функционирования государства. В исследуемом аспекте интересно дело по обвинению в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 285 УК РФ главы районной администрации К., который, будучи "...наделен полномочиями на подписание и выдачу специальных пропусков, подтверждающих право деятельности организации, индивидуального предпринимателя в период повышенной готовности", незаконно данные пропуска выписывал. Согласно позиции обвинения "в результате незаконных действий К. была нарушена установленная государственная система в области защиты населения, территорий от чрезвычайных ситуаций, грубо нарушен введенный на территории РФ и Брянской области режим повышенной готовности, направленный на предотвращение распространения пандемии, вызванной новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), представляющей опасность для общества, государства и жизни граждан". Но суд пришел к выводу, что сторона обвинения "не доказала наличие в действиях главы Советской районной администрации г. Брянска К. существенности нарушения прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства" <12>.
(Борков В.Н.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2022, N 6)Опасность и масштаб угрозы от нарушения должностным лицом нормативных актов, регламентирующих его деятельность, оцениваются в каждом конкретном случае с учетом характера и степени его посягательства на различные сферы функционирования государства. В исследуемом аспекте интересно дело по обвинению в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 285 УК РФ главы районной администрации К., который, будучи "...наделен полномочиями на подписание и выдачу специальных пропусков, подтверждающих право деятельности организации, индивидуального предпринимателя в период повышенной готовности", незаконно данные пропуска выписывал. Согласно позиции обвинения "в результате незаконных действий К. была нарушена установленная государственная система в области защиты населения, территорий от чрезвычайных ситуаций, грубо нарушен введенный на территории РФ и Брянской области режим повышенной готовности, направленный на предотвращение распространения пандемии, вызванной новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), представляющей опасность для общества, государства и жизни граждан". Но суд пришел к выводу, что сторона обвинения "не доказала наличие в действиях главы Советской районной администрации г. Брянска К. существенности нарушения прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства" <12>.
Нормативные акты
показать больше документовСтатья: Надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина. Уроки пандемии
(Игонина Н.А.)
("Социальное и пенсионное право", 2021, N 2)В Брянской области мерами прокурорского реагирования устранены нарушения, связанные с отказом медицинской организации в транспортировке инвалида 1-й группы для получения медицинской помощи методом гемодиализа, созданы условия для доступного посещения инвалидами медицинских организаций.
(Игонина Н.А.)
("Социальное и пенсионное право", 2021, N 2)В Брянской области мерами прокурорского реагирования устранены нарушения, связанные с отказом медицинской организации в транспортировке инвалида 1-й группы для получения медицинской помощи методом гемодиализа, созданы условия для доступного посещения инвалидами медицинских организаций.
Статья: Эволюция понятия дистанционной работы
(Закалюжная Н.В., Кудряшова С.Н., Бабкина И.Н.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2022, N 2)Бабкина Инна Николаевна, ассистент кафедры иностранных языков Брянского государственного университета имени академика И.Г. Петровского.
(Закалюжная Н.В., Кудряшова С.Н., Бабкина И.Н.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2022, N 2)Бабкина Инна Николаевна, ассистент кафедры иностранных языков Брянского государственного университета имени академика И.Г. Петровского.
Статья: Выборы высших должностных лиц субъектов Российской Федерации в 2020 г.: результаты и проблемы регулирования
(Саликов М.С., Серкова Ю.И.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 3)В 2020 г. в связи с пандемией коронавирусной инфекции COVID-19 изменения коснулись и порядка голосования на выборах высших должностных лиц субъектов РФ, избираемых депутатами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов РФ: в частности, такое голосование могло быть отложено законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта в случае, если на территории данного субъекта либо на территориях двух и более муниципальных образований в этом субъекте, на территории Российской Федерации либо на территориях двух и более субъектов введен режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации при наличии угрозы жизни и (или) здоровью граждан Российской Федерации, зарегистрированных по месту жительства на территории данного субъекта Российской Федерации <9>. Вместе с тем законодатель не установил конкретный срок, на который могло быть отложено голосование, и не обозначил примерные временные рамки: по истечении какого срока после окончания режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации следует проводить голосование? В целях обеспечения сменяемости высших должностных лиц субъектов и избегания злоупотреблений со стороны законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов РФ, представляется целесообразным установить предельный срок, по истечении которого должно состояться соответствующее голосование (скажем, на срок до 6 месяцев) <10>.
(Саликов М.С., Серкова Ю.И.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 3)В 2020 г. в связи с пандемией коронавирусной инфекции COVID-19 изменения коснулись и порядка голосования на выборах высших должностных лиц субъектов РФ, избираемых депутатами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов РФ: в частности, такое голосование могло быть отложено законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта в случае, если на территории данного субъекта либо на территориях двух и более муниципальных образований в этом субъекте, на территории Российской Федерации либо на территориях двух и более субъектов введен режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации при наличии угрозы жизни и (или) здоровью граждан Российской Федерации, зарегистрированных по месту жительства на территории данного субъекта Российской Федерации <9>. Вместе с тем законодатель не установил конкретный срок, на который могло быть отложено голосование, и не обозначил примерные временные рамки: по истечении какого срока после окончания режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации следует проводить голосование? В целях обеспечения сменяемости высших должностных лиц субъектов и избегания злоупотреблений со стороны законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов РФ, представляется целесообразным установить предельный срок, по истечении которого должно состояться соответствующее голосование (скажем, на срок до 6 месяцев) <10>.
Путеводитель по судебной практике: Электронные доказательства в арбитражном процессе.
Какими доказательствами можно подтвердить направление досудебной претензии в электронной форме
(КонсультантПлюс, 2025)"...Как установлено судом апелляционной инстанции и следует из материалов дела, в подтверждение соблюдения досудебного порядка урегулирования спора с ответчиком истец представил претензию от 14.04.2020 за исх. N 01/3-47, направленную в период режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019 на электронный адрес ответчика - АО "Эр-Телеком Холдинг" - info@domru.ru, являющийся единым, как для головного офиса, так и для филиалов организации, что следует из размещенной на официальном сайте https://ertelecom.ru в сети Интернет информации, с указанием филиала АО "Эр-Телеком Холдинг" в г. Брянске.
Какими доказательствами можно подтвердить направление досудебной претензии в электронной форме
(КонсультантПлюс, 2025)"...Как установлено судом апелляционной инстанции и следует из материалов дела, в подтверждение соблюдения досудебного порядка урегулирования спора с ответчиком истец представил претензию от 14.04.2020 за исх. N 01/3-47, направленную в период режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019 на электронный адрес ответчика - АО "Эр-Телеком Холдинг" - info@domru.ru, являющийся единым, как для головного офиса, так и для филиалов организации, что следует из размещенной на официальном сайте https://ertelecom.ru в сети Интернет информации, с указанием филиала АО "Эр-Телеком Холдинг" в г. Брянске.
Статья: К вопросу о правовом регулировании деятельности уличных артистов
(Сахарова Ю.В.)
("Юрист", 2025, N 10)Уличное искусство еще называют городским искусством, это "современное художественное движение, объединяющее все виды искусства, созданные в общественных местах (улицы, фасады домов, набережные, парки)" <2>. Опуская ремарку о современности уличного искусства, стоит отметить, что в рамках такого подхода к определению рассматриваемой дефиниции возникает вопрос об отнесении к нему стрит-арта, граффити, муралов на фасадах зданий, сооружений. Несомненно, граффити можно назвать популярной формой уличного искусства, особенно в крупных городах. Более того, "галереи под открытым небом" привлекают внимание художественных музеев, поскольку они применяют различные методы и используют городское пространство как инструмент не только привлечения внимания, но и формулирования и трансляции определенного послания для зрителей. Ярчайшими примерами служат муралы, которые стали появляться практически повсеместно во время пандемии коронавируса и которые транслировали не только выражение благодарности медицинским работникам за их труд, но и иные позитивные мысли. Поэтому органы муниципальной власти должны быть заинтересованы в гармоничном для города развитии этого вида уличного искусства. А для этого граффити, как форма самовыражения, должны иметь возможность легальной интеграции в городской ландшафт. В качестве примера можно привести Фестиваль стрит-арта "Краски города", который проводится при поддержке муниципальных органов власти г. Брянска и Брянской области (2024 г.) <3>. При этом подобные фестивали и региональные проекты отнюдь не редкость в субъектах Российской Федерации. В рамках такого взаимодействия свободные художники получают легальную возможность для своего творчества без угрозы квалификации своих действий как хулиганства или вандализма. А муниципальное образование, в свою очередь, получает эстетичные, красивые арт-объекты, которые несомненно благоприятно влияют на жителей населенного пункта. Иными словами, от упорядочивания правоотношений в сфере уличного искусства выигрывают все его стороны.
(Сахарова Ю.В.)
("Юрист", 2025, N 10)Уличное искусство еще называют городским искусством, это "современное художественное движение, объединяющее все виды искусства, созданные в общественных местах (улицы, фасады домов, набережные, парки)" <2>. Опуская ремарку о современности уличного искусства, стоит отметить, что в рамках такого подхода к определению рассматриваемой дефиниции возникает вопрос об отнесении к нему стрит-арта, граффити, муралов на фасадах зданий, сооружений. Несомненно, граффити можно назвать популярной формой уличного искусства, особенно в крупных городах. Более того, "галереи под открытым небом" привлекают внимание художественных музеев, поскольку они применяют различные методы и используют городское пространство как инструмент не только привлечения внимания, но и формулирования и трансляции определенного послания для зрителей. Ярчайшими примерами служат муралы, которые стали появляться практически повсеместно во время пандемии коронавируса и которые транслировали не только выражение благодарности медицинским работникам за их труд, но и иные позитивные мысли. Поэтому органы муниципальной власти должны быть заинтересованы в гармоничном для города развитии этого вида уличного искусства. А для этого граффити, как форма самовыражения, должны иметь возможность легальной интеграции в городской ландшафт. В качестве примера можно привести Фестиваль стрит-арта "Краски города", который проводится при поддержке муниципальных органов власти г. Брянска и Брянской области (2024 г.) <3>. При этом подобные фестивали и региональные проекты отнюдь не редкость в субъектах Российской Федерации. В рамках такого взаимодействия свободные художники получают легальную возможность для своего творчества без угрозы квалификации своих действий как хулиганства или вандализма. А муниципальное образование, в свою очередь, получает эстетичные, красивые арт-объекты, которые несомненно благоприятно влияют на жителей населенного пункта. Иными словами, от упорядочивания правоотношений в сфере уличного искусства выигрывают все его стороны.