Коронавирус 223-ФЗ
Подборка наиболее важных документов по запросу Коронавирус 223-ФЗ (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Отмена закупки
(КонсультантПлюс, 2025)Согласно разъяснениям, содержащимся в Письме Минфина России N 24-06-05/26578, МЧС России N 219-АГ-70, ФАС России N МЕ/28039/20 от 03.04.2020 "О позиции Минфина России, МЧС России, ФАС России об осуществлении закупок товара, работы, услуги для обеспечения государственных и муниципальных нужд в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV", распространение новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, носит чрезвычайный и непредотвратимый характер, в связи с чем является обстоятельством непреодолимой силы.
(КонсультантПлюс, 2025)Согласно разъяснениям, содержащимся в Письме Минфина России N 24-06-05/26578, МЧС России N 219-АГ-70, ФАС России N МЕ/28039/20 от 03.04.2020 "О позиции Минфина России, МЧС России, ФАС России об осуществлении закупок товара, работы, услуги для обеспечения государственных и муниципальных нужд в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV", распространение новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, носит чрезвычайный и непредотвратимый характер, в связи с чем является обстоятельством непреодолимой силы.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как проводить срочные (экстренные) закупки по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)При принятии решения о проведении срочной закупки неконкурентным способом рекомендуем придерживаться следующего принципа: закупать можно только те товары (услуги, работы), которые непосредственно необходимы вследствие экстренных обстоятельств. На обязательность указанной причинно-следственной связи между объектом закупки и его использованием для данных целей при закупках по Закону N 44-ФЗ указывали, например, госорганы в период распространения новой коронавирусной инфекции. Полагаем, что на данные позиции можно ориентироваться и при закупках по Закону N 223-ФЗ (Письмо Минфина России от 15.04.2020 N 24-05-05/30387, совместное Письмо Минфина России N 24-06-05/26578, МЧС России N 219-АГ-70, ФАС России N МЕ/28039/20 от 03.04.2020).
(КонсультантПлюс, 2025)При принятии решения о проведении срочной закупки неконкурентным способом рекомендуем придерживаться следующего принципа: закупать можно только те товары (услуги, работы), которые непосредственно необходимы вследствие экстренных обстоятельств. На обязательность указанной причинно-следственной связи между объектом закупки и его использованием для данных целей при закупках по Закону N 44-ФЗ указывали, например, госорганы в период распространения новой коронавирусной инфекции. Полагаем, что на данные позиции можно ориентироваться и при закупках по Закону N 223-ФЗ (Письмо Минфина России от 15.04.2020 N 24-05-05/30387, совместное Письмо Минфина России N 24-06-05/26578, МЧС России N 219-АГ-70, ФАС России N МЕ/28039/20 от 03.04.2020).
Нормативные акты
Федеральный закон от 24.04.2020 N 124-ФЗ
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обеспечения устойчивого развития экономики в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции"Если в 2020 году в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, Президентом Российской Федерации принято решение об установлении нерабочих дней, то в течение таких нерабочих дней:
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обеспечения устойчивого развития экономики в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции"Если в 2020 году в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, Президентом Российской Федерации принято решение об установлении нерабочих дней, то в течение таких нерабочих дней:
Обзор: "Перечень мер в связи с коронавирусом (COVID-19)"
(КонсультантПлюс, 2025)6. Госзакупки по Закону N 44-ФЗ и закупки по Закону N 223-ФЗ в условиях коронавируса
(КонсультантПлюс, 2025)6. Госзакупки по Закону N 44-ФЗ и закупки по Закону N 223-ФЗ в условиях коронавируса
Статья: Что нужно знать заказчикам, работающим по Закону N 223-ФЗ, о цифровизации закупочной деятельности
(Байрашев В., Дон В.)
("Прогосзаказ.рф", 2024, N 2)Что касается непосредственно договоров, то заказчики по Закону N 223-ФЗ обычно имеют дело с двумя видами договоров:
(Байрашев В., Дон В.)
("Прогосзаказ.рф", 2024, N 2)Что касается непосредственно договоров, то заказчики по Закону N 223-ФЗ обычно имеют дело с двумя видами договоров:
Статья: Учет неустойки по контрактам в 2023 году
(Ратовская С.А.)
("Советник бухгалтера бюджетной сферы", 2023, N 21)Если закупка осуществляется в рамках Закона N 223-ФЗ, стороны вправе в контракте предусмотреть случаи и условия списания ранее начисленной неустойки. Кроме того, неустойка может быть списана, если поставщик документально подтвердил свою невиновность в неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств (например, вследствие обстоятельств непреодолимой силы). Ранее начисленная неустойка также может быть списана в соответствии с решением суда.
(Ратовская С.А.)
("Советник бухгалтера бюджетной сферы", 2023, N 21)Если закупка осуществляется в рамках Закона N 223-ФЗ, стороны вправе в контракте предусмотреть случаи и условия списания ранее начисленной неустойки. Кроме того, неустойка может быть списана, если поставщик документально подтвердил свою невиновность в неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств (например, вследствие обстоятельств непреодолимой силы). Ранее начисленная неустойка также может быть списана в соответствии с решением суда.
Статья: Конституция и Не-Государство
(Романовская О.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 4)Как бы эпатажны ни казались высказанные предложения, нельзя не признать, что многие рецепты по организации нашей общественной жизни, повлекшие значительные улучшения, связаны именно с либертарианством. Так, теория "третьего сектора" повлекла за собой расцвет некоммерческих организаций, волонтерского движения. Третий сектор все более занимает нишу в экономике многих стран мира. В нашей стране статус НКО определяется Гражданским кодексом РФ и Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", где их главным признаком выступает отсутствие извлечения прибыли как цели основной деятельности. Законом определены цели создания НКО: социальные, культурные, образовательные, научные и управленческие, а также иные цели, направленные на достижение общественных благ. Теория сервисного государства повлекла за собой принятие Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Концепция публичных услуг подвергается определенной критике, но следует признать, что внедренная система (особенно при помощи сайта "ГосУслуги") минимизировала коррупционные риски и облегчила жизнь граждан при получении многих справок, разрешений, официальных документов. Активизация самоуправленческих начал в предпринимательской деятельности привела к принятию Федерального закона от 1 декабря 2007 года N 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях" и Федерального закона от 13 июля 2015 года N 223-ФЗ "О саморегулируемых организациях в сфере финансового рынка".
(Романовская О.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 4)Как бы эпатажны ни казались высказанные предложения, нельзя не признать, что многие рецепты по организации нашей общественной жизни, повлекшие значительные улучшения, связаны именно с либертарианством. Так, теория "третьего сектора" повлекла за собой расцвет некоммерческих организаций, волонтерского движения. Третий сектор все более занимает нишу в экономике многих стран мира. В нашей стране статус НКО определяется Гражданским кодексом РФ и Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", где их главным признаком выступает отсутствие извлечения прибыли как цели основной деятельности. Законом определены цели создания НКО: социальные, культурные, образовательные, научные и управленческие, а также иные цели, направленные на достижение общественных благ. Теория сервисного государства повлекла за собой принятие Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Концепция публичных услуг подвергается определенной критике, но следует признать, что внедренная система (особенно при помощи сайта "ГосУслуги") минимизировала коррупционные риски и облегчила жизнь граждан при получении многих справок, разрешений, официальных документов. Активизация самоуправленческих начал в предпринимательской деятельности привела к принятию Федерального закона от 1 декабря 2007 года N 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях" и Федерального закона от 13 июля 2015 года N 223-ФЗ "О саморегулируемых организациях в сфере финансового рынка".
Готовое решение: Как заключить договор по результатам закупки по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Для заключения договора необходимо, чтобы закупка была предусмотрена планом закупки. Данное требование можно не соблюдать, в частности, когда потребность в закупке возникла вследствие обстоятельств непреодолимой силы (например, из-за распространения новой коронавирусной инфекции). После заключения договора рекомендуем все же внести информацию в план и, если это предусмотрено вашим положением о закупке, разместить информацию о ней в ЕИС. Такие действия позволят избежать спорных ситуаций: законом не предусмотрена возможность не публиковать информацию о форс-мажорной процедуре (ч. 5.1 ст. 3, ч. 15 ст. 4 Закона N 223-ФЗ, п. 4 Правил формирования плана закупки, Письмо Минфина России от 11.06.2020 N 24-02-08/50658).
(КонсультантПлюс, 2025)Для заключения договора необходимо, чтобы закупка была предусмотрена планом закупки. Данное требование можно не соблюдать, в частности, когда потребность в закупке возникла вследствие обстоятельств непреодолимой силы (например, из-за распространения новой коронавирусной инфекции). После заключения договора рекомендуем все же внести информацию в план и, если это предусмотрено вашим положением о закупке, разместить информацию о ней в ЕИС. Такие действия позволят избежать спорных ситуаций: законом не предусмотрена возможность не публиковать информацию о форс-мажорной процедуре (ч. 5.1 ст. 3, ч. 15 ст. 4 Закона N 223-ФЗ, п. 4 Правил формирования плана закупки, Письмо Минфина России от 11.06.2020 N 24-02-08/50658).
Статья: Списание неустойки по контрактам в 2024 году
(Ратовская С.А.)
("Советник в сфере образования", 2024, N 10)Если закупка осуществляется в рамках Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", стороны вправе в контракте предусмотреть случаи и условия начисления, а также списания ранее начисленной неустойки.
(Ратовская С.А.)
("Советник в сфере образования", 2024, N 10)Если закупка осуществляется в рамках Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", стороны вправе в контракте предусмотреть случаи и условия начисления, а также списания ранее начисленной неустойки.
Последние изменения: Планирование по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Распространение новой коронавирусной инфекции является обстоятельством непреодолимой силы. Согласно ч. 5.1 ст. 3 Закона N 223-ФЗ сведения о закупке можно не включать в план закупки, если потребность в ней возникла вследствие такого обстоятельства.
(КонсультантПлюс, 2025)Распространение новой коронавирусной инфекции является обстоятельством непреодолимой силы. Согласно ч. 5.1 ст. 3 Закона N 223-ФЗ сведения о закупке можно не включать в план закупки, если потребность в ней возникла вследствие такого обстоятельства.
Статья: Особенности реализации государственной политики по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства в рамках системы закупок: вопросы теории и практики
(Бит-Шабо И.В.)
("Безопасность бизнеса", 2022, N 5)Оба вышепроанализированных Закона - яркий пример действенного инструмента поддержки СМСП, открытия для них новых рынков сбыта, создания условий выгодного сотрудничества с государственными (муниципальными) и корпоративными заказчиками. Подтверждением эффективности норм Закона N 44-ФЗ и Закона N 223-ФЗ является увеличение объемов участия в закупках СМСП. Однако в 2020 г., большая часть которого была посвящена борьбе с пандемией COVID-19, объем закупок у СМП и СОНКО снизился с 33% в 2019 г. до 27% в 2020 г. <19>
(Бит-Шабо И.В.)
("Безопасность бизнеса", 2022, N 5)Оба вышепроанализированных Закона - яркий пример действенного инструмента поддержки СМСП, открытия для них новых рынков сбыта, создания условий выгодного сотрудничества с государственными (муниципальными) и корпоративными заказчиками. Подтверждением эффективности норм Закона N 44-ФЗ и Закона N 223-ФЗ является увеличение объемов участия в закупках СМСП. Однако в 2020 г., большая часть которого была посвящена борьбе с пандемией COVID-19, объем закупок у СМП и СОНКО снизился с 33% в 2019 г. до 27% в 2020 г. <19>
Статья: Проблемы реализации права ребенка на имя
(Швец А.В., Чубукина А.Е.)
("Семейное и жилищное право", 2022, N 3)<10> Семейный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 1995 г. N 223-ФЗ.
(Швец А.В., Чубукина А.Е.)
("Семейное и жилищное право", 2022, N 3)<10> Семейный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 1995 г. N 223-ФЗ.