Координация прокуратура
Подборка наиболее важных документов по запросу Координация прокуратура (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Вопросы согласованной правоохранительной деятельности территориальных органов по обеспечению региональной безопасности
(Залужный А.Г.)
("Современное право", 2025, N 8)Но здесь возникает вопрос о том, что руководствоваться законодательством субъекта Федерации территориальные органы МВД России должны, а определять его соответствие федеральному законодательству, поскольку сами являются федеральной структурой, не уполномочены. С учетом координации прокуратурой деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью, но не всей остальной деятельности, выход, как представляется, в организации эффективного взаимодействия правоохранительных органов между собой и с органами власти субъекта. Что, собственно, и требует ст. 8 Типового положения о территориальном органе МВД России, согласно которой территориальный орган осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами других федеральных органов исполнительной власти, расположенными на территории субъекта Российской Федерации, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, иными государственными органами, органами местного самоуправления, а также с общественными объединениями и организациями.
(Залужный А.Г.)
("Современное право", 2025, N 8)Но здесь возникает вопрос о том, что руководствоваться законодательством субъекта Федерации территориальные органы МВД России должны, а определять его соответствие федеральному законодательству, поскольку сами являются федеральной структурой, не уполномочены. С учетом координации прокуратурой деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью, но не всей остальной деятельности, выход, как представляется, в организации эффективного взаимодействия правоохранительных органов между собой и с органами власти субъекта. Что, собственно, и требует ст. 8 Типового положения о территориальном органе МВД России, согласно которой территориальный орган осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами других федеральных органов исполнительной власти, расположенными на территории субъекта Российской Федерации, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, иными государственными органами, органами местного самоуправления, а также с общественными объединениями и организациями.
Статья: Цифровая экономика и цифровизация как предпосылки трансформации прокурорской деятельности
(Ступаченко Е.В.)
("Право и цифровая экономика", 2023, N 3)Отмечая несомненную значимость проводимых органами прокуратуры координационных мероприятий, следует отметить, что согласно ст. 8 Закона о прокуратуре Российской Федерации в сферу координации прокуратуры входят лишь правоохранительные органы и только вопросы противодействия преступности.
(Ступаченко Е.В.)
("Право и цифровая экономика", 2023, N 3)Отмечая несомненную значимость проводимых органами прокуратуры координационных мероприятий, следует отметить, что согласно ст. 8 Закона о прокуратуре Российской Федерации в сферу координации прокуратуры входят лишь правоохранительные органы и только вопросы противодействия преступности.
Нормативные акты
Указ Президента РФ от 21.12.2017 N 618
"Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции"
(вместе с "Национальным планом развития конкуренции в Российской Федерации на 2018 - 2020 годы")б) Генеральной прокуратуре Российской Федерации обеспечить координацию деятельности правоохранительных органов в целях предупреждения и пресечения ограничивающих конкуренцию соглашений (картелей), запрещенных в соответствии с антимонопольным законодательством;
"Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции"
(вместе с "Национальным планом развития конкуренции в Российской Федерации на 2018 - 2020 годы")б) Генеральной прокуратуре Российской Федерации обеспечить координацию деятельности правоохранительных органов в целях предупреждения и пресечения ограничивающих конкуренцию соглашений (картелей), запрещенных в соответствии с антимонопольным законодательством;
Статья: Роль и место органов прокуратуры в системе государственных институтов Российской Федерации
(Рябцев В.П., Алексеев А.И., Бессарабов В.Г.)
("Вестник Университета прокуратуры Российской Федерации", 2023, N 3)Нуждаются в изменениях правовое регулирование и содержание координирующей функции прокуратуры. В настоящее время закон возлагает на прокуратуру координацию деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью.
(Рябцев В.П., Алексеев А.И., Бессарабов В.Г.)
("Вестник Университета прокуратуры Российской Федерации", 2023, N 3)Нуждаются в изменениях правовое регулирование и содержание координирующей функции прокуратуры. В настоящее время закон возлагает на прокуратуру координацию деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью.
Статья: Обеспечение законности при реализации национальных проектов
(Раскина Т.В., Шекк Е.А.)
("Законность", 2023, N 10)<2> См.: Бессарабов В.Г. Координация российской прокуратурой деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью (история, состояние, перспективы) // Журнал российского права. 2001. N 3. С. 9.
(Раскина Т.В., Шекк Е.А.)
("Законность", 2023, N 10)<2> См.: Бессарабов В.Г. Координация российской прокуратурой деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью (история, состояние, перспективы) // Журнал российского права. 2001. N 3. С. 9.
"Государственный контроль (надзор): монография"
(Зырянов С.М.)
("КОНТРАКТ", 2023)Законность осуществления органами государственной власти регионального контроля (надзора) обеспечивается государственным контролем (надзором) со стороны федеральных органов исполнительной власти. При этом органы прокуратуры осуществляют координацию данной деятельности и общий надзор за законностью (надзор за законностью контроля (надзора)). Не достает еще одного уровня контроля за законностью осуществления надзора за законностью осуществления контроля (надзора) за законностью осуществления регионального контроля (надзора). И такое надстраивание новых уровней контроля за контролирующими может быть бесконечным. Законодатель отказался от единого порядка организации и проведения мероприятий по контролю (надзору), установленного Законом N 248-ФЗ, но обозначил контроль федеральных органов исполнительной власти за осуществлением органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий как государственный контроль (надзор). Кроме того, этот вид государственного контроля (надзора) не назван федеральным, хотя он по всем признакам является таковым. Принципиальных отличий в регламентации контроля за деятельностью региональных органов государственной власти от контроля (надзора) за соблюдением обязательных требований нет, но имеется ряд довольно существенных изъятий. Так, Закон N 414-ФЗ не предусматривает проведения профилактических и иных, за исключением плановых и внеплановых, проверок, мероприятий по контролю, не допускает досудебного обжалования действий (бездействия) и решений федеральных органов, осуществляющих контроль (надзор). В то же время в ст. 63 Закона N 414-ФЗ присутствует норма, отсылающая к законодательству о государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле, на основании чего можно предположить, что органы контроля (надзора) должны руководствоваться положениями Закона N 248-ФЗ, например, в части требований к оформлению результатов контрольных (надзорных) мероприятий.
(Зырянов С.М.)
("КОНТРАКТ", 2023)Законность осуществления органами государственной власти регионального контроля (надзора) обеспечивается государственным контролем (надзором) со стороны федеральных органов исполнительной власти. При этом органы прокуратуры осуществляют координацию данной деятельности и общий надзор за законностью (надзор за законностью контроля (надзора)). Не достает еще одного уровня контроля за законностью осуществления надзора за законностью осуществления контроля (надзора) за законностью осуществления регионального контроля (надзора). И такое надстраивание новых уровней контроля за контролирующими может быть бесконечным. Законодатель отказался от единого порядка организации и проведения мероприятий по контролю (надзору), установленного Законом N 248-ФЗ, но обозначил контроль федеральных органов исполнительной власти за осуществлением органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий как государственный контроль (надзор). Кроме того, этот вид государственного контроля (надзора) не назван федеральным, хотя он по всем признакам является таковым. Принципиальных отличий в регламентации контроля за деятельностью региональных органов государственной власти от контроля (надзора) за соблюдением обязательных требований нет, но имеется ряд довольно существенных изъятий. Так, Закон N 414-ФЗ не предусматривает проведения профилактических и иных, за исключением плановых и внеплановых, проверок, мероприятий по контролю, не допускает досудебного обжалования действий (бездействия) и решений федеральных органов, осуществляющих контроль (надзор). В то же время в ст. 63 Закона N 414-ФЗ присутствует норма, отсылающая к законодательству о государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле, на основании чего можно предположить, что органы контроля (надзора) должны руководствоваться положениями Закона N 248-ФЗ, например, в части требований к оформлению результатов контрольных (надзорных) мероприятий.
"Судебные и правоохранительные органы: курс лекций: в 2 т."
(том 1)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Загорский Г.И., Попов К.И.)
(под ред. Г.И. Загорского)
("Проспект", 2023)К иным направлениям деятельности прокуратуры относится участие в рассмотрении дел судами, и прежде всего уголовных дел, где прокурор выступает в роли государственного обвинителя, обеспечивая тем самым состязательность сторон. Осуществляет прокуратура и координацию деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью, а также выполняет иные, предусмотренные законом функции (подробнее см. лекцию 13 настоящего курса лекций).
(том 1)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Загорский Г.И., Попов К.И.)
(под ред. Г.И. Загорского)
("Проспект", 2023)К иным направлениям деятельности прокуратуры относится участие в рассмотрении дел судами, и прежде всего уголовных дел, где прокурор выступает в роли государственного обвинителя, обеспечивая тем самым состязательность сторон. Осуществляет прокуратура и координацию деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью, а также выполняет иные, предусмотренные законом функции (подробнее см. лекцию 13 настоящего курса лекций).
"Судебные и правоохранительные органы: курс лекций: в 2 т."
(том 2)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Загорский Г.И., Попов К.И.)
(под ред. Г.И. Загорского)
("Проспект", 2023)15 мая 2008 г. была создана Объединенная коллегия Генеральной прокуратуры Российской Федерации и Генеральной прокуратуры Республики Беларусь, которая осуществляет координацию деятельности органов прокуратуры Союзного государства <1> в сфере обеспечения законности и правопорядка, прав и свобод человека и гражданина, борьбы с преступностью. Заседания коллегии проводятся не реже одного раза в год.
(том 2)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Загорский Г.И., Попов К.И.)
(под ред. Г.И. Загорского)
("Проспект", 2023)15 мая 2008 г. была создана Объединенная коллегия Генеральной прокуратуры Российской Федерации и Генеральной прокуратуры Республики Беларусь, которая осуществляет координацию деятельности органов прокуратуры Союзного государства <1> в сфере обеспечения законности и правопорядка, прав и свобод человека и гражданина, борьбы с преступностью. Заседания коллегии проводятся не реже одного раза в год.