Координация правоохранительных органов
Подборка наиболее важных документов по запросу Координация правоохранительных органов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Прокурор: полномочия, основания и порядок деятельности
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью;
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью;
Статья: Вопросы согласованной правоохранительной деятельности территориальных органов по обеспечению региональной безопасности
(Залужный А.Г.)
("Современное право", 2025, N 8)Однако вопрос взаимодействия, на наш взгляд, в большой степени зависит от личной позиции руководителей правоохранительных органов в субъекте. Этому, как представляется, способствует и Положение о координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью <6>, которое (статьи 14 и 15) регламентирует только взаимодействие органов прокуратуры с судами и органами юстиции. Соответственно, в настоящее время деятельность правоохранительных органов усложняется в том числе неурегулированностью отдельных вопросов обеспечения региональной безопасности, что может повлечь противоречивую ситуацию, привести к неточностям, расхождению во мнениях в ходе принятия правовых, организационных и иных мер, направленных на обеспечение региональной безопасности. Игнорирование же региональных особенностей и интересов субъектов Федерации может негативно повлиять на состояние всего блока обеспечения национальной безопасности [3, с. 133 - 134].
(Залужный А.Г.)
("Современное право", 2025, N 8)Однако вопрос взаимодействия, на наш взгляд, в большой степени зависит от личной позиции руководителей правоохранительных органов в субъекте. Этому, как представляется, способствует и Положение о координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью <6>, которое (статьи 14 и 15) регламентирует только взаимодействие органов прокуратуры с судами и органами юстиции. Соответственно, в настоящее время деятельность правоохранительных органов усложняется в том числе неурегулированностью отдельных вопросов обеспечения региональной безопасности, что может повлечь противоречивую ситуацию, привести к неточностям, расхождению во мнениях в ходе принятия правовых, организационных и иных мер, направленных на обеспечение региональной безопасности. Игнорирование же региональных особенностей и интересов субъектов Федерации может негативно повлиять на состояние всего блока обеспечения национальной безопасности [3, с. 133 - 134].
Нормативные акты
Федеральный закон от 28.12.2010 N 403-ФЗ
(ред. от 01.04.2025)
"О Следственном комитете Российской Федерации"1. Руководители следственных органов Следственного комитета или по их поручению другие сотрудники Следственного комитета вправе участвовать в координационных совещаниях по вопросам борьбы с преступностью, координационных совещаниях по обеспечению правопорядка в субъектах Российской Федерации, рабочих группах, представлять необходимую статистическую и иную информацию в целях обеспечения координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью.
(ред. от 01.04.2025)
"О Следственном комитете Российской Федерации"1. Руководители следственных органов Следственного комитета или по их поручению другие сотрудники Следственного комитета вправе участвовать в координационных совещаниях по вопросам борьбы с преступностью, координационных совещаниях по обеспечению правопорядка в субъектах Российской Федерации, рабочих группах, представлять необходимую статистическую и иную информацию в целях обеспечения координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью.
Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-I
(ред. от 03.02.2025)
"О прокуратуре Российской Федерации"координацию деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью;
(ред. от 03.02.2025)
"О прокуратуре Российской Федерации"координацию деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью;
Информация: Выступление Эльвиры Набиуллиной на пленарном заседании Государственной Думы, посвященном рассмотрению Годового отчета Банка России за 2022 год
("Официальный сайт Банка России", 2023)Для борьбы с ней нужна координация наших усилий с правоохранительными органами, с банками, с телеком-операторами. У нас уже есть системы быстрой блокировки мошеннических номеров и сайтов. И здесь нам очень помогло взаимодействие с Генеральной прокуратурой. За прошлый год мы серьезно нарастили эту работу, потому что появились правовые основания, нужные законы были приняты.
("Официальный сайт Банка России", 2023)Для борьбы с ней нужна координация наших усилий с правоохранительными органами, с банками, с телеком-операторами. У нас уже есть системы быстрой блокировки мошеннических номеров и сайтов. И здесь нам очень помогло взаимодействие с Генеральной прокуратурой. За прошлый год мы серьезно нарастили эту работу, потому что появились правовые основания, нужные законы были приняты.
"Судебные и правоохранительные органы: курс лекций: в 2 т."
(том 1)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Загорский Г.И., Попов К.И.)
(под ред. Г.И. Загорского)
("Проспект", 2023)Вместе с тем в действующем российском законодательстве отсутствует специально сформулированное понятие "правоохранительные органы", хотя этот термин употребляется в п. "л" ч. 1 ст. 72 Конституции РФ, а также входит в название Положения о координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью, утвержденного Указом Президента РФ от 18 апреля 1996 г. N 567. Данное понятие неоднократно упоминается в Федеральном законе от 17 января 1992 г. N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" (далее - Закон о прокуратуре), его можно также встретить в различных ведомственных нормативных актах.
(том 1)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Загорский Г.И., Попов К.И.)
(под ред. Г.И. Загорского)
("Проспект", 2023)Вместе с тем в действующем российском законодательстве отсутствует специально сформулированное понятие "правоохранительные органы", хотя этот термин употребляется в п. "л" ч. 1 ст. 72 Конституции РФ, а также входит в название Положения о координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью, утвержденного Указом Президента РФ от 18 апреля 1996 г. N 567. Данное понятие неоднократно упоминается в Федеральном законе от 17 января 1992 г. N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" (далее - Закон о прокуратуре), его можно также встретить в различных ведомственных нормативных актах.
Статья: Киберпреступность и незаконный оборот оружия: анализ современных тенденций
(Муркштис М.Й.)
("Современное право", 2025, N 7)3. Трансграничный характер проблемы, сложность координации усилий правоохранительных органов разных стран и необходимость усиления международного сотрудничества в области кибербезопасности.
(Муркштис М.Й.)
("Современное право", 2025, N 7)3. Трансграничный характер проблемы, сложность координации усилий правоохранительных органов разных стран и необходимость усиления международного сотрудничества в области кибербезопасности.
Статья: Противодействие легализации коррупционных доходов: сравнительно-правовой анализ опыта России и Армении
(Понаморенко В.Е., Минасян К.Х.)
("Российский юридический журнал", 2025, N 2)Генеральная прокуратура РФ выполняет надзорную функцию, следя за соблюдением законодательства, в частности, в сфере противодействия отмыванию коррупционных доходов. Она обеспечивает координацию между правоохранительными органами и Росфинмониторингом, формируя единое надзорное и правоприменительное пространство. Судебная система России, несмотря на отсутствие специализированных антикоррупционных судов, также играет значимую роль. Дела, связанные с коррупцией и легализацией преступных доходов, рассматриваются судами общей юрисдикции, и судебная практика в этой области постоянно развивается.
(Понаморенко В.Е., Минасян К.Х.)
("Российский юридический журнал", 2025, N 2)Генеральная прокуратура РФ выполняет надзорную функцию, следя за соблюдением законодательства, в частности, в сфере противодействия отмыванию коррупционных доходов. Она обеспечивает координацию между правоохранительными органами и Росфинмониторингом, формируя единое надзорное и правоприменительное пространство. Судебная система России, несмотря на отсутствие специализированных антикоррупционных судов, также играет значимую роль. Дела, связанные с коррупцией и легализацией преступных доходов, рассматриваются судами общей юрисдикции, и судебная практика в этой области постоянно развивается.
"Конвергенция частноправового регулирования общественных отношений сквозь призму эффективности права: монография"
(отв. ред. А.Н. Левушкин, Э.Х. Надысева)
("Юстицинформ", 2023)Прокуратура РФ осуществляет уголовное преследование, координацию деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью. Прокуроры участвуют в рассмотрении дел судами, опротестовывают противоречащие закону решения, приговоры, определения и постановления судов.
(отв. ред. А.Н. Левушкин, Э.Х. Надысева)
("Юстицинформ", 2023)Прокуратура РФ осуществляет уголовное преследование, координацию деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью. Прокуроры участвуют в рассмотрении дел судами, опротестовывают противоречащие закону решения, приговоры, определения и постановления судов.
"Проблемы унификации международного частного права: монография"
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(отв. ред. Н.Г. Доронина)
("ИЗиСП", "Юриспруденция", 2023)Особое место среди международных договоров в области межгосударственного сотрудничества следует отвести договорам, которые не затрагивают законодательную деятельность государств, но направлены на применение норм национального законодательства и касаются координации деятельности правоохранительных органов. Эти договоры не являются унификационными соглашениями, если следовать принятому в юридической литературе пониманию термина "унификация". Они затрагивают деятельность государственных органов, которые не занимаются собственно нормотворческой, законодательной деятельностью; органов, стоящих обособленно от органов исполнительной власти; органов, обеспечивающих практическое взаимодействие национальных правовых систем и позволяющих лицам различных государств реализовать свое право, защищаемое национальным законодательством, вопреки препятствиям, возникающим в результате самого факта существования независимых государств.
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(отв. ред. Н.Г. Доронина)
("ИЗиСП", "Юриспруденция", 2023)Особое место среди международных договоров в области межгосударственного сотрудничества следует отвести договорам, которые не затрагивают законодательную деятельность государств, но направлены на применение норм национального законодательства и касаются координации деятельности правоохранительных органов. Эти договоры не являются унификационными соглашениями, если следовать принятому в юридической литературе пониманию термина "унификация". Они затрагивают деятельность государственных органов, которые не занимаются собственно нормотворческой, законодательной деятельностью; органов, стоящих обособленно от органов исполнительной власти; органов, обеспечивающих практическое взаимодействие национальных правовых систем и позволяющих лицам различных государств реализовать свое право, защищаемое национальным законодательством, вопреки препятствиям, возникающим в результате самого факта существования независимых государств.
"Судебные и правоохранительные органы: курс лекций: в 2 т."
(том 2)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Загорский Г.И., Попов К.И.)
(под ред. Г.И. Загорского)
("Проспект", 2023)- координацию деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью на транспорте и в таможенной сфере;
(том 2)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Загорский Г.И., Попов К.И.)
(под ред. Г.И. Загорского)
("Проспект", 2023)- координацию деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью на транспорте и в таможенной сфере;
Статья: Выявление зависимости уровня экономической безопасности от борьбы с экономическими преступлениями
(Глущенко А.В., Кучерова Е.П., Данилова Р.А.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2024, N 9)Борьба с экономической преступностью - это сложный и многогранный процесс, который требует координации усилий всех участников - правоохранительных органов, предпринимателей, граждан и общественных организаций. Только объединенные усилия позволят добиться успеха в этой борьбе и обеспечить экономическую безопасность государства.
(Глущенко А.В., Кучерова Е.П., Данилова Р.А.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2024, N 9)Борьба с экономической преступностью - это сложный и многогранный процесс, который требует координации усилий всех участников - правоохранительных органов, предпринимателей, граждан и общественных организаций. Только объединенные усилия позволят добиться успеха в этой борьбе и обеспечить экономическую безопасность государства.