Координационная деятельность прокуратуры
Подборка наиболее важных документов по запросу Координационная деятельность прокуратуры (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Кассационное постановление Девятого кассационного суда общей юрисдикции от 10.07.2025 N 77-988/2025
Приговор: По ч. 1 ст. 291 УК РФ (дача взятки).
Постановление: Дело направлено на новое апелляционное рассмотрение.Исходя из изложенного, вызов ФИО1 в прокуратуру города в рамках координационной деятельности сам по себе не свидетельствует, что ее сообщение о преступлении не было добровольным.
Приговор: По ч. 1 ст. 291 УК РФ (дача взятки).
Постановление: Дело направлено на новое апелляционное рассмотрение.Исходя из изложенного, вызов ФИО1 в прокуратуру города в рамках координационной деятельности сам по себе не свидетельствует, что ее сообщение о преступлении не было добровольным.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Координационная деятельность прокурора как средство предупреждения пробелов предварительного расследования
(Гришин А.Ю.)
("Законность", 2025, N 3)В связи с этим представляется необходимым рассматривать реализацию координационных функций не как формальную обязанность органов прокуратуры, а как важный канал взаимодействия правоохранительных органов с прокурором и между собой. Кроме того, с 25 января 2000 г. координационная деятельность органов прокуратуры осуществляется в рамках Координационного совета Генеральных прокуроров государств - участников Содружества Независимых Государств <1>, что также расширяет возможности оперативного реагирования на новые общественно опасные угрозы и выработку совместных действий по их предупреждению.
(Гришин А.Ю.)
("Законность", 2025, N 3)В связи с этим представляется необходимым рассматривать реализацию координационных функций не как формальную обязанность органов прокуратуры, а как важный канал взаимодействия правоохранительных органов с прокурором и между собой. Кроме того, с 25 января 2000 г. координационная деятельность органов прокуратуры осуществляется в рамках Координационного совета Генеральных прокуроров государств - участников Содружества Независимых Государств <1>, что также расширяет возможности оперативного реагирования на новые общественно опасные угрозы и выработку совместных действий по их предупреждению.
Статья: Роль прокуратуры Российской Федерации в обеспечении прав граждан на занятия физической культурой и спортом
(Евсеев Е.В., Козин А.П., Токарев И.С.)
("Современное право", 2024, N 10)Дополнительные аспекты координационной деятельности прокуратуры регламентируются Указом Президента РФ от 18.04.1996 N 567 (ред. от 14.06.2024) "О координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью" и соответствующим Приказом Генерального прокурора РФ от 16.01.2012 N 7 (ред. от 25.11.2022) "Об организации работы органов прокуратуры Российской Федерации по противодействию преступности". Эти нормативные акты детализируют механизмы взаимодействия различных ведомств под эгидой прокуратуры для обеспечения правопорядка, в том числе при проведении масштабных спортивных мероприятий.
(Евсеев Е.В., Козин А.П., Токарев И.С.)
("Современное право", 2024, N 10)Дополнительные аспекты координационной деятельности прокуратуры регламентируются Указом Президента РФ от 18.04.1996 N 567 (ред. от 14.06.2024) "О координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью" и соответствующим Приказом Генерального прокурора РФ от 16.01.2012 N 7 (ред. от 25.11.2022) "Об организации работы органов прокуратуры Российской Федерации по противодействию преступности". Эти нормативные акты детализируют механизмы взаимодействия различных ведомств под эгидой прокуратуры для обеспечения правопорядка, в том числе при проведении масштабных спортивных мероприятий.
Нормативные акты
Приказ Генпрокуратуры России от 11.05.2016 N 276
(ред. от 24.12.2024)
"Об утверждении Регламента Генеральной прокуратуры Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2025)5.25. Порядок подготовки материалов, регламент деятельности коллегии Главной военной прокуратуры, требования к проведению оперативных и координационных совещаний при руководителях органов военной прокуратуры определяются заместителем Генерального прокурора Российской Федерации - Главным военным прокурором.
(ред. от 24.12.2024)
"Об утверждении Регламента Генеральной прокуратуры Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2025)5.25. Порядок подготовки материалов, регламент деятельности коллегии Главной военной прокуратуры, требования к проведению оперативных и координационных совещаний при руководителях органов военной прокуратуры определяются заместителем Генерального прокурора Российской Федерации - Главным военным прокурором.
Приказ Генпрокуратуры России от 10.10.2022 N 581
(ред. от 17.11.2025)
"Об осуществлении прокурорского надзора и реализации прокурорами иных полномочий в сфере противодействия коррупции"деятельности координационных совещаний, создание и функционирование которых предусмотрено статьей 8 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации";
(ред. от 17.11.2025)
"Об осуществлении прокурорского надзора и реализации прокурорами иных полномочий в сфере противодействия коррупции"деятельности координационных совещаний, создание и функционирование которых предусмотрено статьей 8 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации";
Вопрос: Какие полномочия у Генерального прокурора РФ?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- координирует деятельность по борьбе с преступностью органов внутренних дел, органов федеральной службы безопасности, органов таможенной службы и других правоохранительных органов, для чего созывает координационные совещания, организует рабочие группы, истребует статистическую и другую необходимую информацию, осуществляет иные полномочия в соответствии с Положением о координации деятельности по борьбе с преступностью (ст. 8 Закона о прокуратуре);
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- координирует деятельность по борьбе с преступностью органов внутренних дел, органов федеральной службы безопасности, органов таможенной службы и других правоохранительных органов, для чего созывает координационные совещания, организует рабочие группы, истребует статистическую и другую необходимую информацию, осуществляет иные полномочия в соответствии с Положением о координации деятельности по борьбе с преступностью (ст. 8 Закона о прокуратуре);
Статья: Профилактика правонарушений и предупреждение преступности органами прокуратуры и другими правоохранительными органами
(Гулягин А.Ю., Богданова Т.В.)
("Российский следователь", 2024, N 6)Не координируется с положениями Федерального закона N 2202-1 также и ч. 3 ст. 30 Федерального закона N 182-ФЗ, согласно которой органы прокуратуры Российской Федерации и следственные органы Следственного комитета Российской Федерации могут создавать ведомственные координационные органы в сфере профилактики правонарушений, в том числе устанавливать их состав, полномочия и порядок их деятельности.
(Гулягин А.Ю., Богданова Т.В.)
("Российский следователь", 2024, N 6)Не координируется с положениями Федерального закона N 2202-1 также и ч. 3 ст. 30 Федерального закона N 182-ФЗ, согласно которой органы прокуратуры Российской Федерации и следственные органы Следственного комитета Российской Федерации могут создавать ведомственные координационные органы в сфере профилактики правонарушений, в том числе устанавливать их состав, полномочия и порядок их деятельности.
"Собирание электронных доказательств по уголовным делам на территории России и зарубежных стран: опыт и проблемы: монография"
(под общ. и науч. ред. С.П. Щербы)
("Проспект", 2022)- о сотрудничестве в области борьбы с преступностью (в частности, общеуголовными преступлениями, преступлениями в сфере ИКТ, терроризмом, экстремизмом, коррупцией, отмыванием преступных доходов). К этой же категории относятся специальные договоры в рамках СНГ - Соглашение о сотрудничестве государств - участников СНГ в борьбе с преступлениями в сфере компьютерной информации от 01.06.2001 (Минское соглашение) и заменяющее его Соглашение о сотрудничестве государств - участников СНГ в борьбе с преступлениями в сфере информационных технологий от 28.09.2018 (Душанбинское соглашение), в рамках ОДКБ - Протокол о взаимодействии государств - членов Организации Договора о коллективной безопасности по противодействию преступной деятельности в информационной сфере от 23.12.2014 <1>;
(под общ. и науч. ред. С.П. Щербы)
("Проспект", 2022)- о сотрудничестве в области борьбы с преступностью (в частности, общеуголовными преступлениями, преступлениями в сфере ИКТ, терроризмом, экстремизмом, коррупцией, отмыванием преступных доходов). К этой же категории относятся специальные договоры в рамках СНГ - Соглашение о сотрудничестве государств - участников СНГ в борьбе с преступлениями в сфере компьютерной информации от 01.06.2001 (Минское соглашение) и заменяющее его Соглашение о сотрудничестве государств - участников СНГ в борьбе с преступлениями в сфере информационных технологий от 28.09.2018 (Душанбинское соглашение), в рамках ОДКБ - Протокол о взаимодействии государств - членов Организации Договора о коллективной безопасности по противодействию преступной деятельности в информационной сфере от 23.12.2014 <1>;
"Судебные и правоохранительные органы: курс лекций: в 2 т."
(том 2)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Загорский Г.И., Попов К.И.)
(под ред. Г.И. Загорского)
("Проспект", 2023)В соответствии с Положением о координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью, утвержденным Указом Президента РФ от 18 апреля 1996 г. N 567, руководящая роль в координации возложена на органы прокуратуры. Генеральный прокурор РФ в Приказе от 16 января 2012 г. N 7 "Об организации работы органов прокуратуры по противодействию преступности" отмечает, что координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью является важнейшим направлением в работе прокуратуры.
(том 2)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Загорский Г.И., Попов К.И.)
(под ред. Г.И. Загорского)
("Проспект", 2023)В соответствии с Положением о координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью, утвержденным Указом Президента РФ от 18 апреля 1996 г. N 567, руководящая роль в координации возложена на органы прокуратуры. Генеральный прокурор РФ в Приказе от 16 января 2012 г. N 7 "Об организации работы органов прокуратуры по противодействию преступности" отмечает, что координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью является важнейшим направлением в работе прокуратуры.
Статья: Отмена ареста имущества осужденного: проблемы законодательного регулирования
(Тугутов Б.А.)
("Законность", 2024, N 3)Неплохим подспорьем для правоприменителей в этом вопросе на текущий момент в качестве первого шага к урегулированию сложившейся ситуации и формированию единообразной судебной и иной практики могло бы стать издание руководящих разъяснений Пленума Верховного Суда РФ, обсуждение проблемы на межведомственном уровне (например, в рамках координационной и надзорной деятельности органов прокуратуры) с участием судебных и регистрирующих органов и совместная разработка алгоритма действий их должностных лиц в подобных случаях.
(Тугутов Б.А.)
("Законность", 2024, N 3)Неплохим подспорьем для правоприменителей в этом вопросе на текущий момент в качестве первого шага к урегулированию сложившейся ситуации и формированию единообразной судебной и иной практики могло бы стать издание руководящих разъяснений Пленума Верховного Суда РФ, обсуждение проблемы на межведомственном уровне (например, в рамках координационной и надзорной деятельности органов прокуратуры) с участием судебных и регистрирующих органов и совместная разработка алгоритма действий их должностных лиц в подобных случаях.
Статья: Уголовная ответственность за вовлечение несовершеннолетних в совершение преступлений
(Мингалимова М.Ф., Багаутдинов Ш.Ф.)
("Российская юстиция", 2023, N 5)В частности, 23 сентября 2020 г. на Координационном совещании правоохранительных органов в Генеральной прокуратуре РФ прозвучало предложение признать вовлечение несовершеннолетних в криминальную субкультуру отягчающим наказание обстоятельством <8>. Это предложение не было поддержано ни законодателем, ни учеными <9>, в том числе по причине неопределенности самого понятия "криминальная субкультура".
(Мингалимова М.Ф., Багаутдинов Ш.Ф.)
("Российская юстиция", 2023, N 5)В частности, 23 сентября 2020 г. на Координационном совещании правоохранительных органов в Генеральной прокуратуре РФ прозвучало предложение признать вовлечение несовершеннолетних в криминальную субкультуру отягчающим наказание обстоятельством <8>. Это предложение не было поддержано ни законодателем, ни учеными <9>, в том числе по причине неопределенности самого понятия "криминальная субкультура".
Статья: Общие вопросы выявления и расследования преступлений в финансово-бюджетной сфере
(Клещенко Ю.Г.)
("Российский следователь", 2022, N 12)<6> Деятельность правоохранительных органов Российской Федерации по противодействию коррупции: моногр. / под общ. ред. А.В. Кудашкина. М.: Академия Генеральной прокуратуры РФ, 2011. 304 с.
(Клещенко Ю.Г.)
("Российский следователь", 2022, N 12)<6> Деятельность правоохранительных органов Российской Федерации по противодействию коррупции: моногр. / под общ. ред. А.В. Кудашкина. М.: Академия Генеральной прокуратуры РФ, 2011. 304 с.
Статья: Незаконные финансовые операции: теория и практика противодействия
(Лошкарев В.В.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2023, N 9)В последнее десятилетие противодействие незаконным финансовым операциям стало одним из приоритетных направлений работы органов прокуратуры. Подобная вовлеченность прокурора в эти процессы обоснована в научной среде тем, что в настоящее время наблюдается общая тенденция "консолидации и дифференциации правоохранительных органов уголовной и административной юрисдикции, особенно в приоритетных сферах общественных отношений, наиболее существенно влияющих на общее состояние законности и правопорядка, а также с учетом выстраивания в сфере деятельности органов уголовной юрисдикции системы координационных центров по наиболее приоритетным направлениям прокуратура выступает как "координатор координаторов", при этом уже "созданы достаточные предпосылки и сформированы государственные потребности для того, чтобы прокуратура выполняла функцию координатора (консолидатора) усилий органов уголовной и административной юрисдикции по борьбе не только с преступлениями, но и с административными правонарушениями" <5>. К тому же именно прокурор может видеть проблему в обобщенном виде, в том числе сквозь призму работы всех причастных к системе противодействия незаконным финансовым операциям государственных органов, которые зачастую видят только ее отдельные элементы. Накопленная прокурорами практика такой деятельности позволяет предлагать пути ее дальнейшего совершенствования.
(Лошкарев В.В.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2023, N 9)В последнее десятилетие противодействие незаконным финансовым операциям стало одним из приоритетных направлений работы органов прокуратуры. Подобная вовлеченность прокурора в эти процессы обоснована в научной среде тем, что в настоящее время наблюдается общая тенденция "консолидации и дифференциации правоохранительных органов уголовной и административной юрисдикции, особенно в приоритетных сферах общественных отношений, наиболее существенно влияющих на общее состояние законности и правопорядка, а также с учетом выстраивания в сфере деятельности органов уголовной юрисдикции системы координационных центров по наиболее приоритетным направлениям прокуратура выступает как "координатор координаторов", при этом уже "созданы достаточные предпосылки и сформированы государственные потребности для того, чтобы прокуратура выполняла функцию координатора (консолидатора) усилий органов уголовной и административной юрисдикции по борьбе не только с преступлениями, но и с административными правонарушениями" <5>. К тому же именно прокурор может видеть проблему в обобщенном виде, в том числе сквозь призму работы всех причастных к системе противодействия незаконным финансовым операциям государственных органов, которые зачастую видят только ее отдельные элементы. Накопленная прокурорами практика такой деятельности позволяет предлагать пути ее дальнейшего совершенствования.
Статья: О некоторых аспектах организации противодействия преступлениям, совершаемым в сфере информационно-коммуникационных технологий в Российской Федерации
(Раскина Т.В.)
("Вестник Университета прокуратуры Российской Федерации", 2023, N 2)В частности, Генеральной прокуратурой Российской Федерации акцентируется внимание нижестоящих прокуратур на необходимости наиболее полного использования возможностей координационной деятельности и инструментов межведомственного взаимодействия с правоохранительными и контролирующими органами для установления обстоятельств и средств подмены телефонных номеров, почтовых сервисов, включая администрированные за пределами Российской Федерации, и их модификации. Поскольку эти сведения необходимы для раскрытия конкретного преступления и предупреждения новых криминальных посягательств, прокурорам указывается на необходимость обязательного информирования Роскомнадзора обо всех фактах пропуска теневого трафика, полученных в результате оперативно-розыскной деятельности, а также досудебного производства, для принятия к операторам связи мер в соответствии с ч. 3 ст. 14.1 и ст. 13.2.1 КоАП РФ.
(Раскина Т.В.)
("Вестник Университета прокуратуры Российской Федерации", 2023, N 2)В частности, Генеральной прокуратурой Российской Федерации акцентируется внимание нижестоящих прокуратур на необходимости наиболее полного использования возможностей координационной деятельности и инструментов межведомственного взаимодействия с правоохранительными и контролирующими органами для установления обстоятельств и средств подмены телефонных номеров, почтовых сервисов, включая администрированные за пределами Российской Федерации, и их модификации. Поскольку эти сведения необходимы для раскрытия конкретного преступления и предупреждения новых криминальных посягательств, прокурорам указывается на необходимость обязательного информирования Роскомнадзора обо всех фактах пропуска теневого трафика, полученных в результате оперативно-розыскной деятельности, а также досудебного производства, для принятия к операторам связи мер в соответствии с ч. 3 ст. 14.1 и ст. 13.2.1 КоАП РФ.
Статья: Понятие и компоненты структуры конституционно-правового механизма координации деятельности системы публичной власти в Российской Федерации
(Романчук И.С.)
("Конституционное и муниципальное право", 2024, N 6)Пожалуй, в наибольшей степени соответствует такому представлению классический координационный механизм, описанный в п. 3 ст. 63 ФЗ N 414, в котором предметно очерчена деятельность, подлежащая координации, - проверочная деятельность, осуществляемая в отношении структур публичной власти субъектов РФ, а также субъекты координации - органы государственного контроля (надзора) и прокуратура, наделяемые необходимыми властными полномочиями непосредственно для целей планирования и ведения проверочной и контрольно-надзорной деятельности.
(Романчук И.С.)
("Конституционное и муниципальное право", 2024, N 6)Пожалуй, в наибольшей степени соответствует такому представлению классический координационный механизм, описанный в п. 3 ст. 63 ФЗ N 414, в котором предметно очерчена деятельность, подлежащая координации, - проверочная деятельность, осуществляемая в отношении структур публичной власти субъектов РФ, а также субъекты координации - органы государственного контроля (надзора) и прокуратура, наделяемые необходимыми властными полномочиями непосредственно для целей планирования и ведения проверочной и контрольно-надзорной деятельности.