Кооптированные члены
Подборка наиболее важных документов по запросу Кооптированные члены (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Форма: Устав общественной организации - клуба
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)6.15. Совет может кооптировать в свой состав новых членов, но не более _____ процентов от числа избранных Общим собранием, с последующим утверждением на Общем собрании.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)6.15. Совет может кооптировать в свой состав новых членов, но не более _____ процентов от числа избранных Общим собранием, с последующим утверждением на Общем собрании.
Форма: Устав спортивного клуба
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)6.15. Совет может кооптировать в свой состав новых членов, но не более ____% от числа избранных Общим собранием, с последующим утверждением на Общем собрании.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)6.15. Совет может кооптировать в свой состав новых членов, но не более ____% от числа избранных Общим собранием, с последующим утверждением на Общем собрании.
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2015 год: Статья 28 "Основы управления некоммерческой организацией" Федерального закона "О некоммерческих организациях"
(ООО "Журнал "Налоги и финансовое право")В рассматриваемом случае уставом некоммерческой организации предусмотрено право ее правления на кооптирование в состав правления новых членов вместо выбывших, а также последующее утверждение данных членов на общем собрании организации, что соответствует условию устава об исключительной компетенции общего собрания (ст. 28 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ). Поскольку доказательств утверждения вновь кооптированных членов правления на общем собрании не представлено, суд пришел к выводу, что оспариваемые решения правления были приняты при участии девяти членов правления, имеющих право решающего голоса, т.е. в отсутствие кворума, наличие которого определяется в 2/3 от общего числа членов правления в количестве 18 человек.
(ООО "Журнал "Налоги и финансовое право")В рассматриваемом случае уставом некоммерческой организации предусмотрено право ее правления на кооптирование в состав правления новых членов вместо выбывших, а также последующее утверждение данных членов на общем собрании организации, что соответствует условию устава об исключительной компетенции общего собрания (ст. 28 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ). Поскольку доказательств утверждения вновь кооптированных членов правления на общем собрании не представлено, суд пришел к выводу, что оспариваемые решения правления были приняты при участии девяти членов правления, имеющих право решающего голоса, т.е. в отсутствие кворума, наличие которого определяется в 2/3 от общего числа членов правления в количестве 18 человек.
Определение Верховного Суда РФ от 23.09.2003 N 5-в03-76
Дело о признании незаконными решений уполномоченного органа направлено на новое рассмотрение, поскольку ни один из участников съезда не обладал правом на принятие законных решений, так как допущенные нарушения устава исключали возможность для территориальных организаций делегировать на съезд своих представителей с необходимыми полномочиями для принятия решений по повестке дня.Пленум центрального комитета Независимого профессионального союза военнослужащих Российской Федерации (в настоящее время Общероссийский профессиональный союз военнослужащих) принял 6 мая 1997 г. решение о созыве 7 мая 1997 г. внеочередного съезда названного профессионального союза и утвердил повестку дня съезда. Съезд по повестке дня должен был, в частности, определить численный состав ЦК НПСВ; подтвердить полномочия членов ЦК НПСВ; кооптировать (избрать) от территориальных организаций НПСВ членов ЦК НПСВ; внести изменения и дополнения в устав НПСВ.
Дело о признании незаконными решений уполномоченного органа направлено на новое рассмотрение, поскольку ни один из участников съезда не обладал правом на принятие законных решений, так как допущенные нарушения устава исключали возможность для территориальных организаций делегировать на съезд своих представителей с необходимыми полномочиями для принятия решений по повестке дня.Пленум центрального комитета Независимого профессионального союза военнослужащих Российской Федерации (в настоящее время Общероссийский профессиональный союз военнослужащих) принял 6 мая 1997 г. решение о созыве 7 мая 1997 г. внеочередного съезда названного профессионального союза и утвердил повестку дня съезда. Съезд по повестке дня должен был, в частности, определить численный состав ЦК НПСВ; подтвердить полномочия членов ЦК НПСВ; кооптировать (избрать) от территориальных организаций НПСВ членов ЦК НПСВ; внести изменения и дополнения в устав НПСВ.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: "Враг в коллегии защитников" (1937 - 1939 гг.)
(Смирнов В.Н.)
("Российский юридический журнал", 2022, NN 1, 3, 5)1 ноября 1936 г. Островский приступил к исполнению обязанностей председателя коллегии защитников, которая переживала глубокий кризис. В резолюции ее съезда, состоявшегося 28 - 31 октября 1936 г., отмечено, что Постановление обкома ВКП(б) от 1 апреля 1935 г. не выполнено. Старый состав президиума был распущен, а новый не устранил недостатки. Указывалось, что он "нарушил советскую демократию, кооптировал в число членов президиума лиц, не избранных и не уполномоченных съездом", "подавлял критику с мест". Подчеркивалась неудовлетворительная работа с кадрами, сменяемость которых достигла почти 100% (74 человека); из работающих 50% не имели юридического образования. Не обеспеченными защитой оказались 25 районов, руководство районами было формальным; отмечалось, что президиум не знает работу своих коллективов и отдельных членов коллегии. Акцент был сделан также на незаконности ряда расходов общественных средств, которые распределялись "с превышением в пользу отдельных работников президиума и коллективов".
(Смирнов В.Н.)
("Российский юридический журнал", 2022, NN 1, 3, 5)1 ноября 1936 г. Островский приступил к исполнению обязанностей председателя коллегии защитников, которая переживала глубокий кризис. В резолюции ее съезда, состоявшегося 28 - 31 октября 1936 г., отмечено, что Постановление обкома ВКП(б) от 1 апреля 1935 г. не выполнено. Старый состав президиума был распущен, а новый не устранил недостатки. Указывалось, что он "нарушил советскую демократию, кооптировал в число членов президиума лиц, не избранных и не уполномоченных съездом", "подавлял критику с мест". Подчеркивалась неудовлетворительная работа с кадрами, сменяемость которых достигла почти 100% (74 человека); из работающих 50% не имели юридического образования. Не обеспеченными защитой оказались 25 районов, руководство районами было формальным; отмечалось, что президиум не знает работу своих коллективов и отдельных членов коллегии. Акцент был сделан также на незаконности ряда расходов общественных средств, которые распределялись "с превышением в пользу отдельных работников президиума и коллективов".
Статья: Запрет пакетных изменений ряда кодексов как "защита от дурака": идея и вопросы ее реализации в аспекте коллизионного правоприменения
(Петров А.А.)
("Закон", 2018, N 12)<6> Представляется, что это связано с характерной для основанного на идее суверенитета народа буржуазно-демократического правопорядка мифологемой "положительной селекции" демократического правотворчества: избранные и кооптированные члены законодательного корпуса по своим интеллектуальным и волевым способностям должны быть не хуже, а лучше "стандартного" гражданина-избирателя.
(Петров А.А.)
("Закон", 2018, N 12)<6> Представляется, что это связано с характерной для основанного на идее суверенитета народа буржуазно-демократического правопорядка мифологемой "положительной селекции" демократического правотворчества: избранные и кооптированные члены законодательного корпуса по своим интеллектуальным и волевым способностям должны быть не хуже, а лучше "стандартного" гражданина-избирателя.
Нормативные акты
Распоряжение Минпросвещения России от 27.12.2019 N Р-154
"Об утверждении методических рекомендаций по механизмам вовлечения общественно-деловых объединений и участия представителей работодателей в принятии решений по вопросам управления развитием образовательной организации, в том числе в обновлении образовательных программ"
(вместе с "Методическими рекомендациями по механизмам вовлечения общественно-деловых объединений и участия представителей работодателей в принятии решений по вопросам управления развитием общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования детей, в том числе в обновлении образовательных программ", "Методическими рекомендациями по механизмам вовлечения общественно-деловых объединений и участия представителей работодателей в принятии решений по вопросам управления развитием профессиональной образовательной организации, в том числе в обновлении образовательных программ")кооптированных членов (лиц, которые могут оказывать реальное содействие в успешном функционировании и развитии ___________________________).
"Об утверждении методических рекомендаций по механизмам вовлечения общественно-деловых объединений и участия представителей работодателей в принятии решений по вопросам управления развитием образовательной организации, в том числе в обновлении образовательных программ"
(вместе с "Методическими рекомендациями по механизмам вовлечения общественно-деловых объединений и участия представителей работодателей в принятии решений по вопросам управления развитием общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования детей, в том числе в обновлении образовательных программ", "Методическими рекомендациями по механизмам вовлечения общественно-деловых объединений и участия представителей работодателей в принятии решений по вопросам управления развитием профессиональной образовательной организации, в том числе в обновлении образовательных программ")кооптированных членов (лиц, которые могут оказывать реальное содействие в успешном функционировании и развитии ___________________________).
<Письмо> Минобрнауки России от 22.10.2015 N 08-1729
"О направлении методических рекомендаций"
(вместе с "Методическими рекомендациями по развитию государственно-общественного управления образованием в субъектах Российской Федерации для специалистов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, и органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования")кооптированные члены из числа социальных и частных партнеров образовательной организации, работодателей и их объединений, деятелей науки, культуры, общественных деятелей, депутатов различных уровней, представителей СМИ, работников организаций общего и профессионального образования, здравоохранения, иных граждан и их общественных объединений и некоммерческих организаций, заинтересованных в функционировании и развитии образовательной организации [24].
"О направлении методических рекомендаций"
(вместе с "Методическими рекомендациями по развитию государственно-общественного управления образованием в субъектах Российской Федерации для специалистов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, и органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования")кооптированные члены из числа социальных и частных партнеров образовательной организации, работодателей и их объединений, деятелей науки, культуры, общественных деятелей, депутатов различных уровней, представителей СМИ, работников организаций общего и профессионального образования, здравоохранения, иных граждан и их общественных объединений и некоммерческих организаций, заинтересованных в функционировании и развитии образовательной организации [24].
"Словарь международного права"
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(отв. ред. С.А. Егоров)
("Статут", 2014)МЕЖДУНАРОДНЫЙ ОЛИМПИЙСКИЙ КОМИТЕТ (МОК) - орган управления международным олимпийским движением, содействующий организации спортивных соревнований и обеспечивающий регулярное проведение Олимпийских игр. Несмотря на международный (всемирный) характер деятельности, не является международной организацией, а его членами избираются (кооптируются) лица с признанными заслугами перед олимпийским движением, представители национальных олимпийских комитетов и спортивных ассоциаций, известные спортсмены. Всего членами МОК могут быть не более 115 человек. Штаб-квартира - в Лозанне (Швейцария).
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(отв. ред. С.А. Егоров)
("Статут", 2014)МЕЖДУНАРОДНЫЙ ОЛИМПИЙСКИЙ КОМИТЕТ (МОК) - орган управления международным олимпийским движением, содействующий организации спортивных соревнований и обеспечивающий регулярное проведение Олимпийских игр. Несмотря на международный (всемирный) характер деятельности, не является международной организацией, а его членами избираются (кооптируются) лица с признанными заслугами перед олимпийским движением, представители национальных олимпийских комитетов и спортивных ассоциаций, известные спортсмены. Всего членами МОК могут быть не более 115 человек. Штаб-квартира - в Лозанне (Швейцария).
"Парламентское право России: Курс лекций"
(Булаков О.Н., Рязанцев И.Н.)
(под ред. О.Н. Булакова)
("Юстицинформ", 2007)В-шестых, они могут отбираться, по крайней мере частично, своими собственными коллегами по верхней палате - кооптация (например, в Бельгии новоизбранные сенаторы кооптируют дополнительно 10 членов).
(Булаков О.Н., Рязанцев И.Н.)
(под ред. О.Н. Булакова)
("Юстицинформ", 2007)В-шестых, они могут отбираться, по крайней мере частично, своими собственными коллегами по верхней палате - кооптация (например, в Бельгии новоизбранные сенаторы кооптируют дополнительно 10 членов).
Статья: Основные мировые системы принудительного исполнения
(Ярков В.В.)
("Статут", 2008)Международная организация судебных исполнителей. Существует международное объединение профессионалов, занимающихся принудительным исполнением, которое называется "Международный союз судебных исполнителей и служащих" (Union Internationale des Huissiers de Justice et Officiers Judiciaires) <1>. Международный союз был образован в 1952 г. на первом конгрессе в Париже Национальных палат судебных исполнителей Франции, Бельгии, Нидерландов, Люксембурга, Италии и Греции, т.е. стран, в которых профессия судебного исполнителя является либеральной. Впоследствии к нему присоединились Квебек, Австрия, Германия, Польша, ряд африканских стран, Литва, Латвия и др. В настоящее время он насчитывает в своих рядах представителей, включая наблюдателей и кооптированных членов, более 60 стран четырех континентов. В будущем возможно вступление в международный союз и нашей страны при условии создания Национальной палаты судебных приставов России и перехода на небюджетную основу деятельности судебных приставов-исполнителей.
(Ярков В.В.)
("Статут", 2008)Международная организация судебных исполнителей. Существует международное объединение профессионалов, занимающихся принудительным исполнением, которое называется "Международный союз судебных исполнителей и служащих" (Union Internationale des Huissiers de Justice et Officiers Judiciaires) <1>. Международный союз был образован в 1952 г. на первом конгрессе в Париже Национальных палат судебных исполнителей Франции, Бельгии, Нидерландов, Люксембурга, Италии и Греции, т.е. стран, в которых профессия судебного исполнителя является либеральной. Впоследствии к нему присоединились Квебек, Австрия, Германия, Польша, ряд африканских стран, Литва, Латвия и др. В настоящее время он насчитывает в своих рядах представителей, включая наблюдателей и кооптированных членов, более 60 стран четырех континентов. В будущем возможно вступление в международный союз и нашей страны при условии создания Национальной палаты судебных приставов России и перехода на небюджетную основу деятельности судебных приставов-исполнителей.
Статья: Организационные основы начального этапа европейской интеграции
(Болдырева О.М.)
("История государства и права", 2012, N 3)Декларация Шумана ясно предусматривала создание Высшего органа власти для принятия решений, предусмотренных договором, сформированного из независимых представителей <13>. Эта концепция была принята, но состав органа власти расширялся. Ж. Монне рассчитывал создать маленькую команду, из 4 - 5 человек, набранных без национальных соображений, чтобы подчеркнуть наднациональный характер учреждения. Однако каждая страна-участница стремилась ввести в Высший орган власти своего представителя. В конечном счете этот принцип был принят, в состав Высшего органа должно было войти девять представителей, не более двух членов от каждой нации. Основные производители угля и стали - Германия, Франция и Бельгия, имели по два представителя. Члены Высшего органа избирались с согласия шести правительств, но в дальнейшем должны были действовать независимо от них. Чтобы еще более увеличить эту независимость, Р. Шуман предложил процедуру кооптирования: в течение переходного периода (5 лет) восемь членов Высшего органа власти должны были кооптировать еще одного, затем количество кооптированных членов должно было увеличиться <14>. Срок действия договора предусматривался на 50 лет <15>. Решения Высших органов ЕОУС являлись обязательными для всех государств - участников договора.
(Болдырева О.М.)
("История государства и права", 2012, N 3)Декларация Шумана ясно предусматривала создание Высшего органа власти для принятия решений, предусмотренных договором, сформированного из независимых представителей <13>. Эта концепция была принята, но состав органа власти расширялся. Ж. Монне рассчитывал создать маленькую команду, из 4 - 5 человек, набранных без национальных соображений, чтобы подчеркнуть наднациональный характер учреждения. Однако каждая страна-участница стремилась ввести в Высший орган власти своего представителя. В конечном счете этот принцип был принят, в состав Высшего органа должно было войти девять представителей, не более двух членов от каждой нации. Основные производители угля и стали - Германия, Франция и Бельгия, имели по два представителя. Члены Высшего органа избирались с согласия шести правительств, но в дальнейшем должны были действовать независимо от них. Чтобы еще более увеличить эту независимость, Р. Шуман предложил процедуру кооптирования: в течение переходного периода (5 лет) восемь членов Высшего органа власти должны были кооптировать еще одного, затем количество кооптированных членов должно было увеличиться <14>. Срок действия договора предусматривался на 50 лет <15>. Решения Высших органов ЕОУС являлись обязательными для всех государств - участников договора.
"Комментарий к Федеральному закону от 27.11.2002 N 156-ФЗ "Об объединениях работодателей"
(постатейный)
(Сторожук Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2009)Правление вправе кооптировать в свой состав дополнительных членов (но не более 30%) с последующим утверждением их на конференции. Заседания правления проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Решения принимаются правлением открытым голосованием, простым большинством голосов при присутствии на заседании более половины членов правления.
(постатейный)
(Сторожук Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2009)Правление вправе кооптировать в свой состав дополнительных членов (но не более 30%) с последующим утверждением их на конференции. Заседания правления проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Решения принимаются правлением открытым голосованием, простым большинством голосов при присутствии на заседании более половины членов правления.
"IBA - Международная ассоциация юристов: Резолюции, принципы, стандарты, заявления и иные документы"
(Муранов А.И.)
("Юридический бизнес", 2008)Он включает в себя не более двух представителей от каждой организации-члена, действующих должностных лиц МАЮ (президента, вице-президента, генерального секретаря, казначея, помощника казначея, председателя и заместителя председателя Отделения юридической практики, председателя и заместителя председателя Отделения общественных и профессиональных интересов) и тех лиц, которые являлись должностными лицами МАЮ в течение двух предшествующих лет, почетного пожизненного президента, почетных пожизненных членов Совета, лиц, кооптированных в Совет самим Советом, заместителей генерального секретаря.
(Муранов А.И.)
("Юридический бизнес", 2008)Он включает в себя не более двух представителей от каждой организации-члена, действующих должностных лиц МАЮ (президента, вице-президента, генерального секретаря, казначея, помощника казначея, председателя и заместителя председателя Отделения юридической практики, председателя и заместителя председателя Отделения общественных и профессиональных интересов) и тех лиц, которые являлись должностными лицами МАЮ в течение двух предшествующих лет, почетного пожизненного президента, почетных пожизненных членов Совета, лиц, кооптированных в Совет самим Советом, заместителей генерального секретаря.
Статья: Челябинская областная коллегия защитников в 1934 - 1956 годах
(Кодинцев А.Я.)
("Адвокат", 2010, N 1)В 1936 году президиум Челябинской областной коллегии защитников провел 41 заседание. Судя по сохранившимся документам, основная работа президиума была сосредоточена на кадровых вопросах (исключение и прием в адвокатуру, взыскания, рассмотрение персональных дел). На президиуме обсуждались также результаты обследований юридических консультаций и коллективов; определялись численность бюро коллективов, кооптировались члены президиума и бюро, заслушивались доклады руководителей бюро, утверждались решения бюро, рассматривались жалобы граждан, обсуждались решения партийных и советских органов. Большинство решений, не касающихся кадров, носили формальный характер. Из года в год президиумы констатировали слабую работу адвокатов, наличие незаконных гонораров и т.д.
(Кодинцев А.Я.)
("Адвокат", 2010, N 1)В 1936 году президиум Челябинской областной коллегии защитников провел 41 заседание. Судя по сохранившимся документам, основная работа президиума была сосредоточена на кадровых вопросах (исключение и прием в адвокатуру, взыскания, рассмотрение персональных дел). На президиуме обсуждались также результаты обследований юридических консультаций и коллективов; определялись численность бюро коллективов, кооптировались члены президиума и бюро, заслушивались доклады руководителей бюро, утверждались решения бюро, рассматривались жалобы граждан, обсуждались решения партийных и советских органов. Большинство решений, не касающихся кадров, носили формальный характер. Из года в год президиумы констатировали слабую работу адвокатов, наличие незаконных гонораров и т.д.
"Актуальные проблемы гражданского права и процесса: Сборник материалов Международной научно-практической конференции"
(выпуск 1)
(под ред. Д.Х. Валеева, М.Ю. Челышева)
("Статут", 2006)Международная организация судебных исполнителей. Существует международное объединение профессионалов, занимающихся принудительным исполнением, которое называется "Международный союз судебных исполнителей и служащих" (Union Internationale des Huissiers de Justice et Officiers Judiciaires) <1>. Международный союз был образован в 1952 г. на первом Конгрессе в Париже Национальных палат судебных исполнителей Франции, Бельгии, Нидерландов, Люксембурга, Италии и Греции, т.е. стран, в которых профессия судебного исполнителя является либеральной. Впоследствии к нему присоединились Квебек, Австрия, Германия, Польша, ряд африканских стран, Литва, Латвия и др. В настоящее время он насчитывает в своих рядах представителей, включая наблюдателей и кооптированных членов, свыше 40 стран из четырех континентов. В будущем возможно вступление в Международный союз и нашей страны при условии создания Национальной палаты судебных приставов России и перехода на "небюджетную" основу деятельности судебных приставов-исполнителей.
(выпуск 1)
(под ред. Д.Х. Валеева, М.Ю. Челышева)
("Статут", 2006)Международная организация судебных исполнителей. Существует международное объединение профессионалов, занимающихся принудительным исполнением, которое называется "Международный союз судебных исполнителей и служащих" (Union Internationale des Huissiers de Justice et Officiers Judiciaires) <1>. Международный союз был образован в 1952 г. на первом Конгрессе в Париже Национальных палат судебных исполнителей Франции, Бельгии, Нидерландов, Люксембурга, Италии и Греции, т.е. стран, в которых профессия судебного исполнителя является либеральной. Впоследствии к нему присоединились Квебек, Австрия, Германия, Польша, ряд африканских стран, Литва, Латвия и др. В настоящее время он насчитывает в своих рядах представителей, включая наблюдателей и кооптированных членов, свыше 40 стран из четырех континентов. В будущем возможно вступление в Международный союз и нашей страны при условии создания Национальной палаты судебных приставов России и перехода на "небюджетную" основу деятельности судебных приставов-исполнителей.
Статья: Конституционно-правовое регулирование структуры палат парламентов во Франции и Бельгии: сравнительный анализ
(Савицкий П.И.)
("Российский юридический журнал", 2017, N 6)Что касается Сената Бельгии, то здесь к формированию Бюро приступают не позднее чем в 14-дневный срок после назначения кооптированных сенаторов (ст. 7 Регламента). Бюро включает в себя председателя, одного первого вице-председателя, одного второго вице-председателя и двух членов Бюро, назначенных последовательно различными голосованиями, а также председателей политических фракций, но только представленных в постоянных комиссиях палаты.
(Савицкий П.И.)
("Российский юридический журнал", 2017, N 6)Что касается Сената Бельгии, то здесь к формированию Бюро приступают не позднее чем в 14-дневный срок после назначения кооптированных сенаторов (ст. 7 Регламента). Бюро включает в себя председателя, одного первого вице-председателя, одного второго вице-председателя и двух членов Бюро, назначенных последовательно различными голосованиями, а также председателей политических фракций, но только представленных в постоянных комиссиях палаты.