Кооперация госоБоронзаказ
Подборка наиболее важных документов по запросу Кооперация госоБоронзаказ (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Вправе ли головной исполнитель государственного оборонного заказа запросить информацию в отношении номенклатурных позиций, цена единицы которых составляет менее 1 млн руб., у исполнителя, входящего в кооперацию?
("Официальный сайт ФАС России", 2024)"Официальный сайт ФАС России https://fas.gov.ru", 2024
("Официальный сайт ФАС России", 2024)"Официальный сайт ФАС России https://fas.gov.ru", 2024
Статья: Третейское разбирательство как эффективный способ разрешения споров: актуальные проблемы
(Шиткина И.С., Гурьянов А.В.)
("Вестник арбитражной практики", 2023, N 2)Договор, содержащий третейскую оговорку, заключался сторонами по правилам Закона о государственном оборонном заказе, в рамках кооперации головного исполнителя по государственному оборонному контракту <20>. Оплата по договору производится только за счет средств, поступающих от государственного заказчика в счет оплаты по государственному контракту, что предполагает расходование бюджетных средств в целях удовлетворения публичных нужд.
(Шиткина И.С., Гурьянов А.В.)
("Вестник арбитражной практики", 2023, N 2)Договор, содержащий третейскую оговорку, заключался сторонами по правилам Закона о государственном оборонном заказе, в рамках кооперации головного исполнителя по государственному оборонному контракту <20>. Оплата по договору производится только за счет средств, поступающих от государственного заказчика в счет оплаты по государственному контракту, что предполагает расходование бюджетных средств в целях удовлетворения публичных нужд.
Нормативные акты
Федеральный закон от 29.12.2012 N 275-ФЗ
(ред. от 28.12.2024)
"О государственном оборонном заказе"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.06.2025)4.1) кооперация головного исполнителя (далее - кооперация) - совокупность взаимодействующих между собой лиц, участвующих в поставках продукции по государственному оборонному заказу в рамках сопровождаемых сделок. В кооперацию входят головной исполнитель, заключающий государственный контракт с государственным заказчиком, исполнители, заключающие контракты с головным исполнителем, и исполнители, заключающие контракты с исполнителями;
(ред. от 28.12.2024)
"О государственном оборонном заказе"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.06.2025)4.1) кооперация головного исполнителя (далее - кооперация) - совокупность взаимодействующих между собой лиц, участвующих в поставках продукции по государственному оборонному заказу в рамках сопровождаемых сделок. В кооперацию входят головной исполнитель, заключающий государственный контракт с государственным заказчиком, исполнители, заключающие контракты с головным исполнителем, и исполнители, заключающие контракты с исполнителями;
Постановление Правительства РФ от 02.12.2017 N 1465
(ред. от 20.09.2025)
"О государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, а также о внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"
(вместе с "Положением о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу")39. Виды цен на продукцию, установленные статьей 11 Федерального закона "О государственном оборонном заказе", применяются в отношении продукции, указанной в подпунктах "а" - "г" пункта 6 настоящего Положения, при заключении государственных контрактов в случае размещения государственного оборонного заказа у единственного поставщика, а также могут применяться при заключении контрактов с поставщиками, входящими в кооперацию головного исполнителя государственного контракта по государственному оборонному заказу на поставку продукции, указанной в подпункте "д" пункта 6 настоящего Положения, при отборе которых не использовались конкурентные способы определения поставщиков, и при исполнении этих государственных контрактов (контрактов).
(ред. от 20.09.2025)
"О государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, а также о внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"
(вместе с "Положением о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу")39. Виды цен на продукцию, установленные статьей 11 Федерального закона "О государственном оборонном заказе", применяются в отношении продукции, указанной в подпунктах "а" - "г" пункта 6 настоящего Положения, при заключении государственных контрактов в случае размещения государственного оборонного заказа у единственного поставщика, а также могут применяться при заключении контрактов с поставщиками, входящими в кооперацию головного исполнителя государственного контракта по государственному оборонному заказу на поставку продукции, указанной в подпункте "д" пункта 6 настоящего Положения, при отборе которых не использовались конкурентные способы определения поставщиков, и при исполнении этих государственных контрактов (контрактов).
"Уголовно наказуемое ограничение конкуренции: закон, теория, практика: монография"
(Тесленко А.В.)
("Проспект", 2023)Еще более громоздко согласно Постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 29 июня 2021 года N 21 <1> определяется субъект преступления, предусмотренного статьей 201.1 УК РФ: "...лица, выполняющие управленческие функции в указанной коммерческой или некоммерческой организации, которая является головным исполнителем, заключившим с государственным заказчиком государственный контракт по государственному оборонному заказу, либо исполнителем, входящим в кооперацию головного исполнителя, участвующим в выполнении научно-исследовательских, опытно-конструкторских или иных работ, осуществлении поставок определенных предметов для федеральных нужд либо в соответствии с международными обязательствами Российской Федерации и заключившим контракт (договор) с головным исполнителем или исполнителем по такому заказу" (66 слов).
(Тесленко А.В.)
("Проспект", 2023)Еще более громоздко согласно Постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 29 июня 2021 года N 21 <1> определяется субъект преступления, предусмотренного статьей 201.1 УК РФ: "...лица, выполняющие управленческие функции в указанной коммерческой или некоммерческой организации, которая является головным исполнителем, заключившим с государственным заказчиком государственный контракт по государственному оборонному заказу, либо исполнителем, входящим в кооперацию головного исполнителя, участвующим в выполнении научно-исследовательских, опытно-конструкторских или иных работ, осуществлении поставок определенных предметов для федеральных нужд либо в соответствии с международными обязательствами Российской Федерации и заключившим контракт (договор) с головным исполнителем или исполнителем по такому заказу" (66 слов).
Статья: Административная ответственность за нарушение условий государственного контракта по государственному оборонному заказу
(Беляева О.)
("Прогосзаказ.рф", 2022, N 6)В государственном оборонном заказе имеют место сложные обязательства, возникающие из взаимосвязанных договоров - сопровождаемых сделок в кооперации головного исполнителя государственного оборонного заказа. По этой причине административной ответственности подлежат и должностные лица организаций, которые не имеют непосредственных отношений с государственным заказчиком, но вовлечены в кооперацию головного исполнителя на других ее "ступенях" на основании договора, заключенного в целях выполнения государственного оборонного заказа.
(Беляева О.)
("Прогосзаказ.рф", 2022, N 6)В государственном оборонном заказе имеют место сложные обязательства, возникающие из взаимосвязанных договоров - сопровождаемых сделок в кооперации головного исполнителя государственного оборонного заказа. По этой причине административной ответственности подлежат и должностные лица организаций, которые не имеют непосредственных отношений с государственным заказчиком, но вовлечены в кооперацию головного исполнителя на других ее "ступенях" на основании договора, заключенного в целях выполнения государственного оборонного заказа.