Конвенция Россия япония
Подборка наиболее важных документов по запросу Конвенция Россия япония (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как подтвердить статус резидента и местонахождение иностранной организации
(КонсультантПлюс, 2025)Япония - Министр финансов или его уполномоченный представитель (пп. "g" п. 1 ст. 3 Конвенции между РФ и Японией об устранении двойного налогообложения).
(КонсультантПлюс, 2025)Япония - Министр финансов или его уполномоченный представитель (пп. "g" п. 1 ст. 3 Конвенции между РФ и Японией об устранении двойного налогообложения).
Статья: Новый подход к разрешению международных налоговых споров при участии России
(Поленчук М.Д.)
("Финансовое право", 2022, N 8)<10> Протокол от 7 сентября 2017 г. к Конвенции между РФ и Японией об устранении двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и о предотвращении избежания и уклонения от уплаты налогов от 7 сентября 2017 г. // СПС "КонсультантПлюс".
(Поленчук М.Д.)
("Финансовое право", 2022, N 8)<10> Протокол от 7 сентября 2017 г. к Конвенции между РФ и Японией об устранении двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и о предотвращении избежания и уклонения от уплаты налогов от 7 сентября 2017 г. // СПС "КонсультантПлюс".
Нормативные акты
Федеральный закон от 19.12.2023 N 598-ФЗ
"О приостановлении Российской Федерацией действия отдельных положений международных договоров Российской Федерации по вопросам налогообложения"38) статей 5 - 21, 23 и 26 Конвенции между Правительством Российской Федерации и Правительством Японии об устранении двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и о предотвращении избежания и уклонения от уплаты налогов от 7 сентября 2017 года, а также пунктов 1 - 3 Протокола к ней.
"О приостановлении Российской Федерацией действия отдельных положений международных договоров Российской Федерации по вопросам налогообложения"38) статей 5 - 21, 23 и 26 Конвенции между Правительством Российской Федерации и Правительством Японии об устранении двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и о предотвращении избежания и уклонения от уплаты налогов от 7 сентября 2017 года, а также пунктов 1 - 3 Протокола к ней.
Статья: Трансформация международного налогово-правового регулирования и национальные интересы
(Кучеров И.И., Хаванова И.А.)
("Журнал российского права", 2024, N 4)Отметим, что международные договоры, в которых содержались бы положения о приостановлении их действия, являются довольно редкими в конвенционной практике <27>. Отсутствуют такие международно-правовые нормы и в СИДН, основанных на МК ОЭСР и/или МК ООН. Вместе с тем в указанные соглашения традиционно включается статья, посвященная денонсации, которая предусматривает заблаговременное уведомление второй стороны (обычно - до конца июня), а также условие о том, что соглашение действует определенное время (как правило, пять лет), по истечении которого может быть денонсировано. Так, согласно ст. 30 российско-японской Конвенции <28> любое из договаривающихся государств может прекратить ее действие путем направления письменного уведомления другому договаривающемуся государству по дипломатическим каналам о прекращении действия не позднее шести месяцев <29> до конца любого календарного года после истечения пяти лет с даты вступления Конвенции в силу.
(Кучеров И.И., Хаванова И.А.)
("Журнал российского права", 2024, N 4)Отметим, что международные договоры, в которых содержались бы положения о приостановлении их действия, являются довольно редкими в конвенционной практике <27>. Отсутствуют такие международно-правовые нормы и в СИДН, основанных на МК ОЭСР и/или МК ООН. Вместе с тем в указанные соглашения традиционно включается статья, посвященная денонсации, которая предусматривает заблаговременное уведомление второй стороны (обычно - до конца июня), а также условие о том, что соглашение действует определенное время (как правило, пять лет), по истечении которого может быть денонсировано. Так, согласно ст. 30 российско-японской Конвенции <28> любое из договаривающихся государств может прекратить ее действие путем направления письменного уведомления другому договаривающемуся государству по дипломатическим каналам о прекращении действия не позднее шести месяцев <29> до конца любого календарного года после истечения пяти лет с даты вступления Конвенции в силу.
Статья: Правовая модель частичного приостановления действия международных налоговых договоров России
(Хаванова И.А.)
("Финансовое право", 2023, N 10)Прекращение (в том числе денонсация) и приостановление действия международных договоров РФ осуществляются в соответствии с условиями самого договора и нормами международного права (ст. 37 Федерального закона от 15 июля 1995 г. N 101-ФЗ "О международных договорах Российской Федерации" <17>, далее - Закон N 101-ФЗ). Международных договоров, в которых содержались бы статьи, посвященные приостановлению действия, немного <18>. Нет таких норм и в СИДН, основанных на Модельной налоговой конвенции ОЭСР <19> и/или Модельной налоговой конвенции ООН <20>. Однако в них традиционно есть статья, посвященная денонсации с заблаговременным уведомлением (обычно - до конца июня) и условием о том, что соглашение действует определенное время (5 лет), по истечении которого может быть денонсировано. Так, согласно ст. 29 Конвенции между РФ и Великобританией <21> Конвенция остается в силе, пока одно из договаривающихся государств ее не денонсирует. Каждое из государств может денонсировать Конвенцию путем передачи через дипломатические каналы письменного уведомления о денонсации не позднее чем за шесть месяцев <22> до окончания любого календарного года после истечения пяти лет с даты вступления Конвенции в силу. Таким образом, наряду с положением о денонсации в соглашениях имеется оговорка о сохранении, а также "июньская" оговорка <23>. Пятилетний "мораторий" отражает намерение сторон договора обеспечить его действие в течение этого времени, исключив волевое одностороннее вмешательство (по обоюдному решению государств соглашение может быть прекращено и раньше) <24>. Среди 38 соглашений, действие которых приостановлено Указом N 585, у Конвенции между Правительством РФ и Правительством Японии (2017 г.) <25> не истек пятилетний срок (с даты вступления в силу) с учетом 6-месячного срока на уведомление о прекращении действия <26>.
(Хаванова И.А.)
("Финансовое право", 2023, N 10)Прекращение (в том числе денонсация) и приостановление действия международных договоров РФ осуществляются в соответствии с условиями самого договора и нормами международного права (ст. 37 Федерального закона от 15 июля 1995 г. N 101-ФЗ "О международных договорах Российской Федерации" <17>, далее - Закон N 101-ФЗ). Международных договоров, в которых содержались бы статьи, посвященные приостановлению действия, немного <18>. Нет таких норм и в СИДН, основанных на Модельной налоговой конвенции ОЭСР <19> и/или Модельной налоговой конвенции ООН <20>. Однако в них традиционно есть статья, посвященная денонсации с заблаговременным уведомлением (обычно - до конца июня) и условием о том, что соглашение действует определенное время (5 лет), по истечении которого может быть денонсировано. Так, согласно ст. 29 Конвенции между РФ и Великобританией <21> Конвенция остается в силе, пока одно из договаривающихся государств ее не денонсирует. Каждое из государств может денонсировать Конвенцию путем передачи через дипломатические каналы письменного уведомления о денонсации не позднее чем за шесть месяцев <22> до окончания любого календарного года после истечения пяти лет с даты вступления Конвенции в силу. Таким образом, наряду с положением о денонсации в соглашениях имеется оговорка о сохранении, а также "июньская" оговорка <23>. Пятилетний "мораторий" отражает намерение сторон договора обеспечить его действие в течение этого времени, исключив волевое одностороннее вмешательство (по обоюдному решению государств соглашение может быть прекращено и раньше) <24>. Среди 38 соглашений, действие которых приостановлено Указом N 585, у Конвенции между Правительством РФ и Правительством Японии (2017 г.) <25> не истек пятилетний срок (с даты вступления в силу) с учетом 6-месячного срока на уведомление о прекращении действия <26>.