Конвенция ПДМНВ
Подборка наиболее важных документов по запросу Конвенция ПДМНВ (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Особенности грузоперевозок в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)
(Юнда А.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- До 31.06.2023 включительно были продлены сроки действия квалификационных документов членов экипажей морских судов. Среди таких документов: профессиональные дипломы, выданные Морской администрацией РФ; подтверждения о признании дипломов, выданных иностранным государством; квалификационные свидетельства; подтверждения к дипломам для работы на танкерах (нефтяных, газовозах, химовозах); свидетельства о квалификации судовых поваров; другие квалификационные документы, требуемые в соответствии с Международной конвенцией о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты (ПДНВ/STCW) (заключенной в г. Лондоне 07.07.1978) с поправками (Информация Минтранса России от 16.12.2021 "Продлены сроки действия квалификационных документов членов экипажей морских судов"; Информационное письмо Минтранса России от 21.03.2022 N АП-Д5-26/5475 "О продлении экстренных мер, принятых в связи с пандемией коронавирусной инфекции COVID-19"; Информационное письмо Минтранса России от 21.03.2022 N АП-Д5-26/5475 "О продлении экстренных мер, принятых в связи с пандемией коронавирусной инфекции COVID-19"; Информация Минтранса России от 21.09.2022 "Продлены сроки действия квалификационных документов членов экипажей морских судов"; Информация Минтранса России от 15.12.2022 "Продлены сроки действия квалификационных документов членов экипажей морских судов"; Информационное письмо Минтранса России от 20.09.2022 N АП-Д5-25/21277 "О продлении экстренных мер, принятых в связи с пандемией коронавирусной инфекции COVID-19"; Информация Минтранса России "Продлены сроки действия квалификационных документов членов экипажей морских судов").
(Юнда А.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- До 31.06.2023 включительно были продлены сроки действия квалификационных документов членов экипажей морских судов. Среди таких документов: профессиональные дипломы, выданные Морской администрацией РФ; подтверждения о признании дипломов, выданных иностранным государством; квалификационные свидетельства; подтверждения к дипломам для работы на танкерах (нефтяных, газовозах, химовозах); свидетельства о квалификации судовых поваров; другие квалификационные документы, требуемые в соответствии с Международной конвенцией о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты (ПДНВ/STCW) (заключенной в г. Лондоне 07.07.1978) с поправками (Информация Минтранса России от 16.12.2021 "Продлены сроки действия квалификационных документов членов экипажей морских судов"; Информационное письмо Минтранса России от 21.03.2022 N АП-Д5-26/5475 "О продлении экстренных мер, принятых в связи с пандемией коронавирусной инфекции COVID-19"; Информационное письмо Минтранса России от 21.03.2022 N АП-Д5-26/5475 "О продлении экстренных мер, принятых в связи с пандемией коронавирусной инфекции COVID-19"; Информация Минтранса России от 21.09.2022 "Продлены сроки действия квалификационных документов членов экипажей морских судов"; Информация Минтранса России от 15.12.2022 "Продлены сроки действия квалификационных документов членов экипажей морских судов"; Информационное письмо Минтранса России от 20.09.2022 N АП-Д5-25/21277 "О продлении экстренных мер, принятых в связи с пандемией коронавирусной инфекции COVID-19"; Информация Минтранса России "Продлены сроки действия квалификационных документов членов экипажей морских судов").
Статья: Эволюция стандарта due diligence в правоотношениях морской перевозки груза - от Древнего Рима до наших дней
(Чурилов А.Ю.)
("Актуальные проблемы российского права", 2025, N 4)Применительно к оценке мореходного состояния судна в настоящее время сложилось два стандарта: абсолютный и относительный. Абсолютный стандарт мореходного состояния судна заключается в оценке пригодности судна в принципе безопасно совершать морское предприятие как с точки зрения его способности выдержать путь, так и с точки зрения безопасности навигации. Стандарты объективной мореходности устанавливаются международными конвенциями, такими как Международная конвенция по охране человеческой жизни на море 1974 г. (СОЛАС), Резолюция N A.741(18) Международной морской организации "Международный кодекс по управлению безопасной эксплуатацией судов и предотвращением загрязнения (Международный кодекс по управлению безопасностью (МКУБ))", Международная конвенция о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты 1978 г. (ПДНВ) и т.д. Например, в отечественной практике суды приходили к выводу о немореходном состоянии судна на основе акта Ространснадзора, которым было установлено, что судовладелец в нарушение п. "a" правила 11 гл. I Конвенции СОЛАС не поддерживал судно и его оборудование в состоянии, отвечающем правилам, для обеспечения того, чтобы судно во всех отношениях оставалось годным для выхода в море без опасности для судна и людей на борту <28>. В зарубежной практике суды придерживаются аналогичного подхода: отклонение от установленных международными актами стандартов является основанием для признания судна немореходным <29>.
(Чурилов А.Ю.)
("Актуальные проблемы российского права", 2025, N 4)Применительно к оценке мореходного состояния судна в настоящее время сложилось два стандарта: абсолютный и относительный. Абсолютный стандарт мореходного состояния судна заключается в оценке пригодности судна в принципе безопасно совершать морское предприятие как с точки зрения его способности выдержать путь, так и с точки зрения безопасности навигации. Стандарты объективной мореходности устанавливаются международными конвенциями, такими как Международная конвенция по охране человеческой жизни на море 1974 г. (СОЛАС), Резолюция N A.741(18) Международной морской организации "Международный кодекс по управлению безопасной эксплуатацией судов и предотвращением загрязнения (Международный кодекс по управлению безопасностью (МКУБ))", Международная конвенция о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты 1978 г. (ПДНВ) и т.д. Например, в отечественной практике суды приходили к выводу о немореходном состоянии судна на основе акта Ространснадзора, которым было установлено, что судовладелец в нарушение п. "a" правила 11 гл. I Конвенции СОЛАС не поддерживал судно и его оборудование в состоянии, отвечающем правилам, для обеспечения того, чтобы судно во всех отношениях оставалось годным для выхода в море без опасности для судна и людей на борту <28>. В зарубежной практике суды придерживаются аналогичного подхода: отклонение от установленных международными актами стандартов является основанием для признания судна немореходным <29>.
Нормативные акты
Приказ Минтранса России от 08.11.2021 N 378
"Об утверждении Положения о дипломировании членов экипажей морских судов"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.11.2021 N 66102)XI. Правила выдачи льготного разрешения согласно статье VIII
"Об утверждении Положения о дипломировании членов экипажей морских судов"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.11.2021 N 66102)XI. Правила выдачи льготного разрешения согласно статье VIII
Статья: Обеспечение законности при сохранении человеческой жизни на море
(Воронкова С.В.)
("Административное право и процесс", 2023, N 3)<40> Постановление Правительства РФ от 17 октября 2009 г. N 832 "О реализации положений Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года и Международной конвенции о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты 1978 года" // СЗ РФ. 2009. N 43. Ст. 5081.
(Воронкова С.В.)
("Административное право и процесс", 2023, N 3)<40> Постановление Правительства РФ от 17 октября 2009 г. N 832 "О реализации положений Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года и Международной конвенции о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты 1978 года" // СЗ РФ. 2009. N 43. Ст. 5081.
"Комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации"
(постатейный)
(6-е издание)
(под ред. О.А. Шевченко)
("Проспект", 2022)Приказ Минтранса РФ от 22 июля 2008 г. (в ред. от 9 марта 2010 г.) "Об утверждении Положения о морских лоцманах Российской Федерации" закрепляет, что морской лоцман должен иметь: 1) гражданство Российской Федерации; 2) действующее лоцманское удостоверение, выданное капитаном морского порта и подтверждающее квалификацию морского лоцмана, его право на осуществление лоцманской проводки судов определенных размеров и назначений в определенном районе лоцманской проводки судов; 3) диплом государственного образца о высшем или среднем профессиональном образовании по специальности "Судовождение" или "Морское судовождение"; 4) диплом о присвоении квалификации не ниже старшего помощника капитана; 5) справку о плавании сроком не менее трех лет в должности капитана или старшего помощника капитана на морских судах валовой вместимостью 500 и более; 6) свидетельство о прохождении тренажерной подготовки по программам: "Радиолокационное наблюдение и прокладка"; "Использование средств автоматической радиолокационной прокладки (САРП)"; "Маневрирование и управление судном"; "Использование электронных карт на морских судах"; "Оператор глобальной морской системы связи при бедствии (ГМССБ)"; 7) начальную подготовку в соответствии с правилом VI/1 Международной конвенции о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты 1978 г. с поправками 1995 г. (ПДНВ-78/95) (решение о вступлении СССР в Конвенцию принято Постановлением Совета Министров СССР от 14 сентября 1979 г. N 891 (п. 4).
(постатейный)
(6-е издание)
(под ред. О.А. Шевченко)
("Проспект", 2022)Приказ Минтранса РФ от 22 июля 2008 г. (в ред. от 9 марта 2010 г.) "Об утверждении Положения о морских лоцманах Российской Федерации" закрепляет, что морской лоцман должен иметь: 1) гражданство Российской Федерации; 2) действующее лоцманское удостоверение, выданное капитаном морского порта и подтверждающее квалификацию морского лоцмана, его право на осуществление лоцманской проводки судов определенных размеров и назначений в определенном районе лоцманской проводки судов; 3) диплом государственного образца о высшем или среднем профессиональном образовании по специальности "Судовождение" или "Морское судовождение"; 4) диплом о присвоении квалификации не ниже старшего помощника капитана; 5) справку о плавании сроком не менее трех лет в должности капитана или старшего помощника капитана на морских судах валовой вместимостью 500 и более; 6) свидетельство о прохождении тренажерной подготовки по программам: "Радиолокационное наблюдение и прокладка"; "Использование средств автоматической радиолокационной прокладки (САРП)"; "Маневрирование и управление судном"; "Использование электронных карт на морских судах"; "Оператор глобальной морской системы связи при бедствии (ГМССБ)"; 7) начальную подготовку в соответствии с правилом VI/1 Международной конвенции о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты 1978 г. с поправками 1995 г. (ПДНВ-78/95) (решение о вступлении СССР в Конвенцию принято Постановлением Совета Министров СССР от 14 сентября 1979 г. N 891 (п. 4).