Конвенция ПДМНВ



Подборка наиболее важных документов по запросу Конвенция ПДМНВ (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Особенности грузоперевозок в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)
(Юнда А.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)
- До 31.06.2023 включительно были продлены сроки действия квалификационных документов членов экипажей морских судов. Среди таких документов: профессиональные дипломы, выданные Морской администрацией РФ; подтверждения о признании дипломов, выданных иностранным государством; квалификационные свидетельства; подтверждения к дипломам для работы на танкерах (нефтяных, газовозах, химовозах); свидетельства о квалификации судовых поваров; другие квалификационные документы, требуемые в соответствии с Международной конвенцией о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты (ПДНВ/STCW) (заключенной в г. Лондоне 07.07.1978) с поправками (Информация Минтранса России от 16.12.2021 "Продлены сроки действия квалификационных документов членов экипажей морских судов"; Информационное письмо Минтранса России от 21.03.2022 N АП-Д5-26/5475 "О продлении экстренных мер, принятых в связи с пандемией коронавирусной инфекции COVID-19"; Информационное письмо Минтранса России от 21.03.2022 N АП-Д5-26/5475 "О продлении экстренных мер, принятых в связи с пандемией коронавирусной инфекции COVID-19"; Информация Минтранса России от 21.09.2022 "Продлены сроки действия квалификационных документов членов экипажей морских судов"; Информация Минтранса России от 15.12.2022 "Продлены сроки действия квалификационных документов членов экипажей морских судов"; Информационное письмо Минтранса России от 20.09.2022 N АП-Д5-25/21277 "О продлении экстренных мер, принятых в связи с пандемией коронавирусной инфекции COVID-19"; Информация Минтранса России "Продлены сроки действия квалификационных документов членов экипажей морских судов").
Статья: Эволюция стандарта due diligence в правоотношениях морской перевозки груза - от Древнего Рима до наших дней
(Чурилов А.Ю.)
("Актуальные проблемы российского права", 2025, N 4)
Применительно к оценке мореходного состояния судна в настоящее время сложилось два стандарта: абсолютный и относительный. Абсолютный стандарт мореходного состояния судна заключается в оценке пригодности судна в принципе безопасно совершать морское предприятие как с точки зрения его способности выдержать путь, так и с точки зрения безопасности навигации. Стандарты объективной мореходности устанавливаются международными конвенциями, такими как Международная конвенция по охране человеческой жизни на море 1974 г. (СОЛАС), Резолюция N A.741(18) Международной морской организации "Международный кодекс по управлению безопасной эксплуатацией судов и предотвращением загрязнения (Международный кодекс по управлению безопасностью (МКУБ))", Международная конвенция о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты 1978 г. (ПДНВ) и т.д. Например, в отечественной практике суды приходили к выводу о немореходном состоянии судна на основе акта Ространснадзора, которым было установлено, что судовладелец в нарушение п. "a" правила 11 гл. I Конвенции СОЛАС не поддерживал судно и его оборудование в состоянии, отвечающем правилам, для обеспечения того, чтобы судно во всех отношениях оставалось годным для выхода в море без опасности для судна и людей на борту <28>. В зарубежной практике суды придерживаются аналогичного подхода: отклонение от установленных международными актами стандартов является основанием для признания судна немореходным <29>.
показать больше документов

Нормативные акты

показать больше документов