Конвенция котиф

Подборка наиболее важных документов по запросу Конвенция котиф (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: "Один пояс, один путь": проблемы международного сотрудничества в области железнодорожного транспорта
(Чжан Ли Ин)
("Российский юридический журнал", 2021, N 6)
СМГС было принято в рамках Организации сотрудничества железных дорог (ОСЖД) <8>, подписано 28 государствами социалистического лагеря, такими как СССР, Албания, Болгария, Венгрия, Вьетнам, ГДР, Китай, Северная Корея, Монголия, Польша, Румыния, Чехия, Словакия и др. Предтечей КОТИФ выступила Бернская конвенция о международных железнодорожных перевозках грузов 1893 г., членами которой были 49 государств Западной и Центральной Европы и Северной Африки. Разные сферы применения этих договоров привели к необоснованному разделению трансконтинентальных азиатско-европейских международных железнодорожных перевозок. Различия правил договоров об ответственности перевозчика и порядке возмещения приводят к неопределенному положению грузоотправителя в части его требований к перевозчикам; кроме того, при перемещении груза между территориями, где применяются разные международные договоры, требуется смена транспортных документов.
"Проблемы унификации международного частного права: монография"
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(отв. ред. Н.Г. Доронина)
("ИЗиСП", "Юриспруденция", 2023)
Принятие Люксембургского протокола, как и в предыдущем случае, было обусловлено необходимостью адаптации положений Кейптаунской конвенции к специфическим требованиям, касающимся железнодорожного подвижного оборудования и его финансирования. Участниками данного Протокола могут стать только государство или региональная организация экономической интеграции, одновременно являющиеся сторонами Кейптаунской конвенции. В таком случае эта Конвенция и Люксембургский протокол получают общее наименование "Конвенция о международных гарантиях в отношении подвижного оборудования применительно к железнодорожному подвижному оборудованию" и имеют приоритет перед соответствующими положениями Конвенции УНИДРУА о международном финансовом лизинге и Конвенции о международных железнодорожных перевозках (КОТИФ) от 9 мая 1980 г. в редакции Протокола об изменениях от 3 июня 1999 г.

Нормативные акты

"Стратегия развития морской портовой инфраструктуры России до 2030 года"
(одобрена Морской коллегией при Правительстве РФ 28.09.2012)
В силу того, что порты не являются обособленными объектами, обеспечивающими транспортировку грузов, существенное влияние оказывают другие звенья транспортно-логистической цепочки. Вопросы регулирования уровня железнодорожного тарифа критическим образом влияют как на фактическое функционирование портов, так и на перспективы дальнейшего развития. Определенным сдерживающим фактором развития портов является неприсоединение России к Конвенции о международных железнодорожных перевозках (КОТИФ) хотя бы отдельными участками железнодорожных путей, примыкающих к портовым паромным комплексам. Кроме того, портовики считают, что главным фактором, снижающим пропускную способность почти всех крупных морских портов, является недостаточная пропускная способность железнодорожных подходов. В то же время железнодорожники обвиняют портовиков в длительных простоях вагонов и даже целых железнодорожных составов (проблема "брошенных поездов"). Здесь имеет место столкновение противоположных интересов представителей разных, хотя и тесно взаимодействующих, видов транспорта.