Конвенция котиф
Подборка наиболее важных документов по запросу Конвенция котиф (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: "Один пояс, один путь": проблемы международного сотрудничества в области железнодорожного транспорта
(Чжан Ли Ин)
("Российский юридический журнал", 2021, N 6)СМГС было принято в рамках Организации сотрудничества железных дорог (ОСЖД) <8>, подписано 28 государствами социалистического лагеря, такими как СССР, Албания, Болгария, Венгрия, Вьетнам, ГДР, Китай, Северная Корея, Монголия, Польша, Румыния, Чехия, Словакия и др. Предтечей КОТИФ выступила Бернская конвенция о международных железнодорожных перевозках грузов 1893 г., членами которой были 49 государств Западной и Центральной Европы и Северной Африки. Разные сферы применения этих договоров привели к необоснованному разделению трансконтинентальных азиатско-европейских международных железнодорожных перевозок. Различия правил договоров об ответственности перевозчика и порядке возмещения приводят к неопределенному положению грузоотправителя в части его требований к перевозчикам; кроме того, при перемещении груза между территориями, где применяются разные международные договоры, требуется смена транспортных документов.
(Чжан Ли Ин)
("Российский юридический журнал", 2021, N 6)СМГС было принято в рамках Организации сотрудничества железных дорог (ОСЖД) <8>, подписано 28 государствами социалистического лагеря, такими как СССР, Албания, Болгария, Венгрия, Вьетнам, ГДР, Китай, Северная Корея, Монголия, Польша, Румыния, Чехия, Словакия и др. Предтечей КОТИФ выступила Бернская конвенция о международных железнодорожных перевозках грузов 1893 г., членами которой были 49 государств Западной и Центральной Европы и Северной Африки. Разные сферы применения этих договоров привели к необоснованному разделению трансконтинентальных азиатско-европейских международных железнодорожных перевозок. Различия правил договоров об ответственности перевозчика и порядке возмещения приводят к неопределенному положению грузоотправителя в части его требований к перевозчикам; кроме того, при перемещении груза между территориями, где применяются разные международные договоры, требуется смена транспортных документов.
"Транспортные экспертизы в уголовном судопроизводстве России: монография"
(Ильин Н.Н.)
("ИНФРА-М", 2025)68. Конвенция о международных железнодорожных перевозках (КОТИФ) от 9 мая 1980 года (г. Берн) [Электронный ресурс]. URL: http://docs.cntd.ru/document/902302611 (дата обращения: 09.08.2024).
(Ильин Н.Н.)
("ИНФРА-М", 2025)68. Конвенция о международных железнодорожных перевозках (КОТИФ) от 9 мая 1980 года (г. Берн) [Электронный ресурс]. URL: http://docs.cntd.ru/document/902302611 (дата обращения: 09.08.2024).
Нормативные акты
"Проблемы унификации международного частного права: монография"
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(отв. ред. Н.Г. Доронина)
("ИЗиСП", "Юриспруденция", 2023)Принятие Люксембургского протокола, как и в предыдущем случае, было обусловлено необходимостью адаптации положений Кейптаунской конвенции к специфическим требованиям, касающимся железнодорожного подвижного оборудования и его финансирования. Участниками данного Протокола могут стать только государство или региональная организация экономической интеграции, одновременно являющиеся сторонами Кейптаунской конвенции. В таком случае эта Конвенция и Люксембургский протокол получают общее наименование "Конвенция о международных гарантиях в отношении подвижного оборудования применительно к железнодорожному подвижному оборудованию" и имеют приоритет перед соответствующими положениями Конвенции УНИДРУА о международном финансовом лизинге и Конвенции о международных железнодорожных перевозках (КОТИФ) от 9 мая 1980 г. в редакции Протокола об изменениях от 3 июня 1999 г.
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(отв. ред. Н.Г. Доронина)
("ИЗиСП", "Юриспруденция", 2023)Принятие Люксембургского протокола, как и в предыдущем случае, было обусловлено необходимостью адаптации положений Кейптаунской конвенции к специфическим требованиям, касающимся железнодорожного подвижного оборудования и его финансирования. Участниками данного Протокола могут стать только государство или региональная организация экономической интеграции, одновременно являющиеся сторонами Кейптаунской конвенции. В таком случае эта Конвенция и Люксембургский протокол получают общее наименование "Конвенция о международных гарантиях в отношении подвижного оборудования применительно к железнодорожному подвижному оборудованию" и имеют приоритет перед соответствующими положениями Конвенции УНИДРУА о международном финансовом лизинге и Конвенции о международных железнодорожных перевозках (КОТИФ) от 9 мая 1980 г. в редакции Протокола об изменениях от 3 июня 1999 г.
Статья: Товарораспорядительные документы как объекты коммерческого (торгового) права: анализ судебной практики
(Пантелеев И.Л.)
("Вестник арбитражной практики", 2025, N 4)С учетом указанного выше можно сделать вывод о том, что сфера применения товарораспорядительных документов в настоящее время ограничивается только перевозкой и хранением. Вместе с тем следует отметить, что применение коносамента предлагается не ограничивать только водным или морским транспортом. Так, проект положений Конвенции ООН о договоре международной железнодорожной перевозки грузов в качестве первой конвенции системы конвенций по единому железнодорожному праву <19> от 09.10.2023 предусматривает применение коносамента и к железнодорожным перевозкам.
(Пантелеев И.Л.)
("Вестник арбитражной практики", 2025, N 4)С учетом указанного выше можно сделать вывод о том, что сфера применения товарораспорядительных документов в настоящее время ограничивается только перевозкой и хранением. Вместе с тем следует отметить, что применение коносамента предлагается не ограничивать только водным или морским транспортом. Так, проект положений Конвенции ООН о договоре международной железнодорожной перевозки грузов в качестве первой конвенции системы конвенций по единому железнодорожному праву <19> от 09.10.2023 предусматривает применение коносамента и к железнодорожным перевозкам.