Конвенция касающаяся контейнеров
Подборка наиболее важных документов по запросу Конвенция касающаяся контейнеров (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Проблемы унификации международного частного права: монография"
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(отв. ред. Н.Г. Доронина)
("ИЗиСП", "Юриспруденция", 2023)Конвенция 2008 г. создает правовую основу, которая учитывает многие технические и коммерческие изменения, произошедшие в области морских перевозок после принятия более ранних конвенций. Она охватывает расширение контейнерных перевозок, стремление к организации перевозок на условиях "от двери до двери" в рамках единого договора и развитие практики использования электронных транспортных документов.
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(отв. ред. Н.Г. Доронина)
("ИЗиСП", "Юриспруденция", 2023)Конвенция 2008 г. создает правовую основу, которая учитывает многие технические и коммерческие изменения, произошедшие в области морских перевозок после принятия более ранних конвенций. Она охватывает расширение контейнерных перевозок, стремление к организации перевозок на условиях "от двери до двери" в рамках единого договора и развитие практики использования электронных транспортных документов.
Вопрос: Обязана ли российская организация удержать налог на прибыль с дохода, выплачиваемого ливанской организации, не имеющей постоянного представительства в РФ, по договору аренды контейнеров, используемых на территории РФ?
(Консультация эксперта, ФНС России, 2025)Между Правительством Российской Федерации и Правительством Ливанской Республики действует Конвенция об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы от 08.04.1997 (далее - Конвенция).
(Консультация эксперта, ФНС России, 2025)Между Правительством Российской Федерации и Правительством Ливанской Республики действует Конвенция об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы от 08.04.1997 (далее - Конвенция).
Нормативные акты
Приказ ФТС России от 28.12.2012 N 2675
(ред. от 17.02.2015)
"Об утверждении Методических рекомендаций о применении карнета АТА"
(вместе с "Конвенцией о временном ввозе" (Заключена в г. Стамбуле 26.06.1990))- статьи 2 - 11 и Приложения 1 (пункты 1 и 2), 2 и 3 Таможенной конвенции, касающейся контейнеров, 1972 г., Женева, 2 декабря 1972 г.;
(ред. от 17.02.2015)
"Об утверждении Методических рекомендаций о применении карнета АТА"
(вместе с "Конвенцией о временном ввозе" (Заключена в г. Стамбуле 26.06.1990))- статьи 2 - 11 и Приложения 1 (пункты 1 и 2), 2 и 3 Таможенной конвенции, касающейся контейнеров, 1972 г., Женева, 2 декабря 1972 г.;
Конвенция между Правительством РФ и Правительством Королевства Норвегия от 26.03.1996
"Об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов в отношении налогов на доходы и капитал"3. Капитал, представленный морскими и воздушными судами, эксплуатируемыми в международных перевозках, и движимым имуществом, связанным с эксплуатацией таких транспортных средств, подлежит налогообложению только в том Договаривающемся Государстве, в котором прибыль предприятия облагается налогами в соответствии со статьей 8 настоящей Конвенции.
"Об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов в отношении налогов на доходы и капитал"3. Капитал, представленный морскими и воздушными судами, эксплуатируемыми в международных перевозках, и движимым имуществом, связанным с эксплуатацией таких транспортных средств, подлежит налогообложению только в том Договаривающемся Государстве, в котором прибыль предприятия облагается налогами в соответствии со статьей 8 настоящей Конвенции.
Статья: Эволюция стандарта due diligence в правоотношениях морской перевозки груза - от Древнего Рима до наших дней
(Чурилов А.Ю.)
("Актуальные проблемы российского права", 2025, N 4)<60> Представляется, что, даже если не признавать контейнеры частью судна, они все равно являются элементом мореходности судна как оборудование. Справедливости ради следует отметить, что по смыслу Международной конвенции об унификации некоторых правил о коносаменте перевозчик обязан привести в мореходное состояние "все другие части судна, в которых перевозятся грузы", к которым, разумеется, относятся и контейнеры.
(Чурилов А.Ю.)
("Актуальные проблемы российского права", 2025, N 4)<60> Представляется, что, даже если не признавать контейнеры частью судна, они все равно являются элементом мореходности судна как оборудование. Справедливости ради следует отметить, что по смыслу Международной конвенции об унификации некоторых правил о коносаменте перевозчик обязан привести в мореходное состояние "все другие части судна, в которых перевозятся грузы", к которым, разумеется, относятся и контейнеры.
Статья: Возражения против иска о понуждении к заключению договора
(Громов А.А.)
("Вестник гражданского права", 2024, N 5)Также необходимо учитывать, что далеко не всегда легко определить, идет ли речь о потенциальном деликтном или договорном нарушении. Например, если подрядчик, прекрасно выполнив работы по побелке стены, повредил вазу заказчика, какое нарушение в данном случае имеет место? Или если его действиями был причинен вред имуществу третьих лиц? Один из возможных критериев в данном случае заключается в установлении наличия договорной связи между определенными лицами. Если такая связь присутствует, то возможный ущерб, причиненный кредитору, даже если он не связан непосредственно с обещанным результатом, рассматривается как договорное нарушение. Если же должник, исполняя обязательство, причиняет ущерб третьему лицу, то потерпевший вправе требовать возмещения ввиду возникшего деликта. Однако оговоримся, что приведенный критерий является лишь одной из альтернатив. Отсутствие единообразия в данном вопросе привело, например, к тому, что в рамках Венской конвенции о международной купле-продаже товаров 1980 г. риск случайной гибели не переходит, если утрата или повреждение имущества возникли ввиду упущения продавца <43>. В данном случае слово "упущение", а не "нарушение" было использовано неслучайно, чтобы охватить те ситуации, когда товар получил повреждения по обстоятельствам, за которые отвечает продавец, но в отношении которых нет единообразной позиции касательно того, относится ли данное обстоятельство к договорному или деликтному нарушению. В качестве иллюстрации приводится ситуация, когда по условиям договора риск переходит к продавцу в порту погрузки, а продавец сдал товар перевозчику, но повредил его уже после прибытия в порт, когда перемещал пустые контейнеры, в которых ранее был товар. Отмечается, что, если такое поведение характеризовать как деликт, покупатель не имел бы договорных оснований не платить, но формулировка ст. 66 Венской конвенции (об упущениях продавца) позволяет ему защититься от иска продавца об уплате покупной цены.
(Громов А.А.)
("Вестник гражданского права", 2024, N 5)Также необходимо учитывать, что далеко не всегда легко определить, идет ли речь о потенциальном деликтном или договорном нарушении. Например, если подрядчик, прекрасно выполнив работы по побелке стены, повредил вазу заказчика, какое нарушение в данном случае имеет место? Или если его действиями был причинен вред имуществу третьих лиц? Один из возможных критериев в данном случае заключается в установлении наличия договорной связи между определенными лицами. Если такая связь присутствует, то возможный ущерб, причиненный кредитору, даже если он не связан непосредственно с обещанным результатом, рассматривается как договорное нарушение. Если же должник, исполняя обязательство, причиняет ущерб третьему лицу, то потерпевший вправе требовать возмещения ввиду возникшего деликта. Однако оговоримся, что приведенный критерий является лишь одной из альтернатив. Отсутствие единообразия в данном вопросе привело, например, к тому, что в рамках Венской конвенции о международной купле-продаже товаров 1980 г. риск случайной гибели не переходит, если утрата или повреждение имущества возникли ввиду упущения продавца <43>. В данном случае слово "упущение", а не "нарушение" было использовано неслучайно, чтобы охватить те ситуации, когда товар получил повреждения по обстоятельствам, за которые отвечает продавец, но в отношении которых нет единообразной позиции касательно того, относится ли данное обстоятельство к договорному или деликтному нарушению. В качестве иллюстрации приводится ситуация, когда по условиям договора риск переходит к продавцу в порту погрузки, а продавец сдал товар перевозчику, но повредил его уже после прибытия в порт, когда перемещал пустые контейнеры, в которых ранее был товар. Отмечается, что, если такое поведение характеризовать как деликт, покупатель не имел бы договорных оснований не платить, но формулировка ст. 66 Венской конвенции (об упущениях продавца) позволяет ему защититься от иска продавца об уплате покупной цены.
Вопрос: О налоге на прибыль с дохода российской организации в виде платежей за пользование локомотивами, вагонами и контейнерами от источников в Республике Казахстан.
(Письмо Минфина России от 01.11.2023 N 03-08-05/104185)Учитывая изложенное, платежи за пользование локомотивами и вагонами рассматриваются в целях применения Конвенции в виде дохода от коммерческой деятельности, подлежащего налогообложению в зависимости от факта образования постоянного представительства (статьи 5 и 7 Конвенции), с учетом положений Конвенции, определяющих порядок налогообложения доходов от деятельности по международной перевозке (статья 8 Конвенции).
(Письмо Минфина России от 01.11.2023 N 03-08-05/104185)Учитывая изложенное, платежи за пользование локомотивами и вагонами рассматриваются в целях применения Конвенции в виде дохода от коммерческой деятельности, подлежащего налогообложению в зависимости от факта образования постоянного представительства (статьи 5 и 7 Конвенции), с учетом положений Конвенции, определяющих порядок налогообложения доходов от деятельности по международной перевозке (статья 8 Конвенции).
Статья: "Один пояс, один путь": проблемы международного сотрудничества в области железнодорожного транспорта
(Чжан Ли Ин)
("Российский юридический журнал", 2021, N 6)С 25 июня 2019 г. Таможенное управление КНР полностью ввело в действие Таможенную конвенцию о международной перевозке грузов с применением книжки МДП 1975 г. В соответствии с положениями Конвенции перевозчик имеет право не подвергаться проверкам, не платить таможенные пошлины и не вносить залоги при перевозке от места отправления до места назначения по дорогам общего пользования опечатанных таможней контейнеров, имеющих маркировку TIR. Книжка МДП (Carnet TIR) выпускается транспортными организациями, согласованными с правительствами соответствующих государств; эти организации в большинстве случаев являются членами Ассоциации международных автомобильных перевозчиков АСМАП и обязаны обеспечивать контроль за соблюдением своими перевозчиками таможенного законодательства.
(Чжан Ли Ин)
("Российский юридический журнал", 2021, N 6)С 25 июня 2019 г. Таможенное управление КНР полностью ввело в действие Таможенную конвенцию о международной перевозке грузов с применением книжки МДП 1975 г. В соответствии с положениями Конвенции перевозчик имеет право не подвергаться проверкам, не платить таможенные пошлины и не вносить залоги при перевозке от места отправления до места назначения по дорогам общего пользования опечатанных таможней контейнеров, имеющих маркировку TIR. Книжка МДП (Carnet TIR) выпускается транспортными организациями, согласованными с правительствами соответствующих государств; эти организации в большинстве случаев являются членами Ассоциации международных автомобильных перевозчиков АСМАП и обязаны обеспечивать контроль за соблюдением своими перевозчиками таможенного законодательства.
Вопрос: О налоге на прибыль в отношении доходов, полученных белорусской организацией от сдачи в аренду российской организации комплектующих к оборудованию.
(Письмо ФНС России от 28.06.2023 N СД-4-3/8167@)Как отмечено в письме Минфина России от 12.08.2021 N 03-08-05/64913, с учетом пункта 76 Комментариев к статье 7 Модельной конвенции ОЭСР, доход от сдачи в аренду промышленного, коммерческого или научного оборудования, включая сдачу в аренду контейнеров, в зависимости от обстоятельств подпадает под действие положений статьи 7 "Прибыль от предпринимательской деятельности", или статьи 8 "Морской, внутренний и воздушный транспорт" (Прибыль от международных перевозок), или статьи 12 "Роялти" (Доходы от авторских прав и лицензий) в случае, когда термин "роялти" включает в себя платежи за использование или предоставление права пользования промышленным, коммерческим или научным оборудованием.
(Письмо ФНС России от 28.06.2023 N СД-4-3/8167@)Как отмечено в письме Минфина России от 12.08.2021 N 03-08-05/64913, с учетом пункта 76 Комментариев к статье 7 Модельной конвенции ОЭСР, доход от сдачи в аренду промышленного, коммерческого или научного оборудования, включая сдачу в аренду контейнеров, в зависимости от обстоятельств подпадает под действие положений статьи 7 "Прибыль от предпринимательской деятельности", или статьи 8 "Морской, внутренний и воздушный транспорт" (Прибыль от международных перевозок), или статьи 12 "Роялти" (Доходы от авторских прав и лицензий) в случае, когда термин "роялти" включает в себя платежи за использование или предоставление права пользования промышленным, коммерческим или научным оборудованием.
Вопрос: Российская организация арендовала у резидента Казахстана железнодорожные вагоны для международной перевозки угля, которые были использованы за пределами РФ на территории иностранных государств. Возникает ли обязанность налогового агента по налогу на прибыль у российской организации?
(Консультация эксперта, 2025)Кроме того, доходы резидента договаривающегося государства от сдачи в аренду транспортных средств, а также контейнеров и относящегося к ним оборудования для их эксплуатации в международных перевозках облагаются налогом только в этом государстве (п. 2 ст. 8 Конвенции).
(Консультация эксперта, 2025)Кроме того, доходы резидента договаривающегося государства от сдачи в аренду транспортных средств, а также контейнеров и относящегося к ним оборудования для их эксплуатации в международных перевозках облагаются налогом только в этом государстве (п. 2 ст. 8 Конвенции).
"Выплата доходов иностранным компаниям: налоги у источника выплаты"
(Мясников О.А.)
("АйСи Групп", 2024)Так, согласно п. 76 Комментариев к ст. 7 Модельной конвенции ОЭСР доход от сдачи в аренду промышленного, коммерческого или научного оборудования, включая сдачу в аренду контейнеров, подпадает в зависимости от обстоятельств под действие положений ст. 7 или ст. 8, а не ст. 12 Модельной конвенции ОЭСР, в частности в случае если термин "роялти" не включает платежи за использование или предоставление права пользования промышленным, коммерческим или научным оборудованием.
(Мясников О.А.)
("АйСи Групп", 2024)Так, согласно п. 76 Комментариев к ст. 7 Модельной конвенции ОЭСР доход от сдачи в аренду промышленного, коммерческого или научного оборудования, включая сдачу в аренду контейнеров, подпадает в зависимости от обстоятельств под действие положений ст. 7 или ст. 8, а не ст. 12 Модельной конвенции ОЭСР, в частности в случае если термин "роялти" не включает платежи за использование или предоставление права пользования промышленным, коммерческим или научным оборудованием.