Конвенция испания
Подборка наиболее важных документов по запросу Конвенция испания (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: В связи с приостановлением с 08.08.2023 действия Конвенции от 16.12.1998 между Правительствами России и Испании об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов на доходы и капитал каков порядок налогообложения доходов от сдачи в аренду апартаментов в Испании для ИП на УСН "доходы"?
(Консультация эксперта, 2024)Вопрос: В связи с приостановлением с 08.08.2023 действия Конвенции от 16.12.1998 между Правительствами России и Испании об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов на доходы и капитал каков порядок налогообложения доходов от сдачи в аренду апартаментов в Испании для ИП на УСН "доходы"?
(Консультация эксперта, 2024)Вопрос: В связи с приостановлением с 08.08.2023 действия Конвенции от 16.12.1998 между Правительствами России и Испании об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов на доходы и капитал каков порядок налогообложения доходов от сдачи в аренду апартаментов в Испании для ИП на УСН "доходы"?
"Глобальный атлас регулирования искусственного интеллекта. Вектор БРИКС"
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. А.В. Незнамова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)На международном уровне регулирование данной отрасли осуществляется Венской конвенцией о дорожном движении 1968 г. (The Vienna Convention on Road Traffic of 1968) [668]. Все страны - члены ЕС подписали Венскую конвенцию, и только Испания не ратифицировала ее.
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. А.В. Незнамова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)На международном уровне регулирование данной отрасли осуществляется Венской конвенцией о дорожном движении 1968 г. (The Vienna Convention on Road Traffic of 1968) [668]. Все страны - члены ЕС подписали Венскую конвенцию, и только Испания не ратифицировала ее.
Нормативные акты
"Обзор практики межгосударственных органов по защите прав и основных свобод человека N 9 (2021)"
(подготовлен Верховным Судом РФ)Правовые позиции Комитета: подпункт "a") пункта 1 статьи 4 Конвенции о правах инвалидов налагает на государства-участники общее обязательство принимать все надлежащие законодательные, административные и иные меры для осуществления прав, признаваемых в Конвенции, включая права, связанные с трудом и занятостью. Комитет напоминает также, что пункт 1 статьи 27 Конвенции требует от государств-участников признавать право инвалидов на сохранение работы наравне с другими, принимать все надлежащие меры, включая законодательные, для запрещения дискриминации по признаку инвалидности при продолжении трудовой деятельности и обеспечивать разумное приспособление для лиц, получивших инвалидность во время нее. Как было отмечено в его Замечании общего порядка N 6 (2018 год) о равенстве и недискриминации, для достижения фактического равенства по смыслу Конвенции государства-участники должны гарантировать отсутствие дискриминации по признаку инвалидности в сфере труда и занятости. При этом Комитет ссылается на соответствующие конвенции, принятые Международной организацией труда (МОТ), например, на Конвенцию относительно дискриминации в области труда и занятий (N 111) от 25 июня 1958 года и Конвенцию о профессиональной реабилитации и занятости инвалидов (N 159) от 20 июня 1983 года, подписанные и ратифицированные Испанией <45>. Статья 7 Конвенции МОТ N 159 предусматривает, что компетентные органы государств-участников принимают меры с целью организации и оценки служб профессиональной ориентации, профессионального обучения и трудоустройства, чтобы инвалиды имели возможность сохранять работу (пункт 9.4 Соображений).
(подготовлен Верховным Судом РФ)Правовые позиции Комитета: подпункт "a") пункта 1 статьи 4 Конвенции о правах инвалидов налагает на государства-участники общее обязательство принимать все надлежащие законодательные, административные и иные меры для осуществления прав, признаваемых в Конвенции, включая права, связанные с трудом и занятостью. Комитет напоминает также, что пункт 1 статьи 27 Конвенции требует от государств-участников признавать право инвалидов на сохранение работы наравне с другими, принимать все надлежащие меры, включая законодательные, для запрещения дискриминации по признаку инвалидности при продолжении трудовой деятельности и обеспечивать разумное приспособление для лиц, получивших инвалидность во время нее. Как было отмечено в его Замечании общего порядка N 6 (2018 год) о равенстве и недискриминации, для достижения фактического равенства по смыслу Конвенции государства-участники должны гарантировать отсутствие дискриминации по признаку инвалидности в сфере труда и занятости. При этом Комитет ссылается на соответствующие конвенции, принятые Международной организацией труда (МОТ), например, на Конвенцию относительно дискриминации в области труда и занятий (N 111) от 25 июня 1958 года и Конвенцию о профессиональной реабилитации и занятости инвалидов (N 159) от 20 июня 1983 года, подписанные и ратифицированные Испанией <45>. Статья 7 Конвенции МОТ N 159 предусматривает, что компетентные органы государств-участников принимают меры с целью организации и оценки служб профессиональной ориентации, профессионального обучения и трудоустройства, чтобы инвалиды имели возможность сохранять работу (пункт 9.4 Соображений).
Тематический выпуск: Договоры с иностранными организациями: налогообложение
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2025, N 6)Между Правительством РФ и Правительством Королевства Испания 16.12.1998 заключена Конвенция "Об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов в отношении налогов на доходы и капитал". Как верно указано в запросе, действие статей 5 - 22 и 24 данного документа, а также пунктов II - VIII Протокола к нему приостановлено с 08.08.2023 (Указ Президента РФ от 08.08.2023 N 585, Федеральный закон от 19.12.2023 N 598-ФЗ).
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2025, N 6)Между Правительством РФ и Правительством Королевства Испания 16.12.1998 заключена Конвенция "Об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов в отношении налогов на доходы и капитал". Как верно указано в запросе, действие статей 5 - 22 и 24 данного документа, а также пунктов II - VIII Протокола к нему приостановлено с 08.08.2023 (Указ Президента РФ от 08.08.2023 N 585, Федеральный закон от 19.12.2023 N 598-ФЗ).
"Проблемы унификации международного частного права: монография"
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(отв. ред. Н.Г. Доронина)
("ИЗиСП", "Юриспруденция", 2023)Конвенцию 2008 г. подписали 25 государств, а ратифицировали пять - Бенин, Камерун, Конго, Испания, Того. Конвенция 2008 г. в силу не вступила. Российская Федерация не подписала эту Конвенцию.
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(отв. ред. Н.Г. Доронина)
("ИЗиСП", "Юриспруденция", 2023)Конвенцию 2008 г. подписали 25 государств, а ратифицировали пять - Бенин, Камерун, Конго, Испания, Того. Конвенция 2008 г. в силу не вступила. Российская Федерация не подписала эту Конвенцию.
"Способы оптимизации налоговой нагрузки на бизнес"
(Мясников О.А.)
("АйСи Групп", 2023)Участником налогоплательщика, в отношении которого российской организацией выплачивался доход, являлась иностранная компания с постоянным местонахождением в Испании. В связи с этим при разрешении спора надлежит учитывать положения Конвенции между Правительством Российской Федерации и Правительством Королевства Испания от 16.12.1998 "Об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов в отношении налогов на доходы и капитал".
(Мясников О.А.)
("АйСи Групп", 2023)Участником налогоплательщика, в отношении которого российской организацией выплачивался доход, являлась иностранная компания с постоянным местонахождением в Испании. В связи с этим при разрешении спора надлежит учитывать положения Конвенции между Правительством Российской Федерации и Правительством Королевства Испания от 16.12.1998 "Об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов в отношении налогов на доходы и капитал".
Статья: Получение из-за границы свидетельских показаний по гражданским делам с использованием видео-конференц-связи
(Щукин А.И.)
("Вестник гражданского процесса", 2023, N 4; 2024, N 6)В другом деле апелляционный суд обоснованно направил судебное поручение непосредственно в центральные органы государства исполнения поручения, включая Министерство юстиции Испании, поскольку была применена Конвенция о получении за границей доказательств по гражданским или торговым делам 1970 г. <8> (далее - Гаагская конвенция о доказательствах) <9>. Абзац 2 ст. 2 данной Конвенции предусматривает, что судебное поручение направляется напрямую центральному органу запрашиваемого государства без посредничества какого-либо другого органа этого государства.
(Щукин А.И.)
("Вестник гражданского процесса", 2023, N 4; 2024, N 6)В другом деле апелляционный суд обоснованно направил судебное поручение непосредственно в центральные органы государства исполнения поручения, включая Министерство юстиции Испании, поскольку была применена Конвенция о получении за границей доказательств по гражданским или торговым делам 1970 г. <8> (далее - Гаагская конвенция о доказательствах) <9>. Абзац 2 ст. 2 данной Конвенции предусматривает, что судебное поручение направляется напрямую центральному органу запрашиваемого государства без посредничества какого-либо другого органа этого государства.
"Финансовое право (право публичных финансов): доктрина, законодательство, судебная практика, сравнительно-правовой анализ: учебник"
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)Статья 269 НК РФ устанавливает ограничения на применение режима трансграничного налогообложения процентов между аффилированными структурами, а именно: в п. 1 ст. 269 содержатся правила, устанавливающие правила противодействия трансфертному ценообразованию в области заемных отношений, а п. 2 ст. 269 - правила недостаточной (тонкой) капитализации (thin capitalization rules). Иногда налоговые соглашения, заключаемые Россией, непосредственно отсылают к возможности применения данных положений к хозяйствующим субъектам договаривающихся государств. Например, в Протоколе от 16 декабря 1998 г., приобщенном к налоговой Конвенции с Испанией, в п. 7 закрепляется, что ст. 24 Конвенции, по мнению сторон, не препятствует применению правил о скрытой капитализации. При этом на практике в российских судах в 2011 - 2012 гг. споры о применении правил скрытой капитализации последнее время встречаются достаточно часто.
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)Статья 269 НК РФ устанавливает ограничения на применение режима трансграничного налогообложения процентов между аффилированными структурами, а именно: в п. 1 ст. 269 содержатся правила, устанавливающие правила противодействия трансфертному ценообразованию в области заемных отношений, а п. 2 ст. 269 - правила недостаточной (тонкой) капитализации (thin capitalization rules). Иногда налоговые соглашения, заключаемые Россией, непосредственно отсылают к возможности применения данных положений к хозяйствующим субъектам договаривающихся государств. Например, в Протоколе от 16 декабря 1998 г., приобщенном к налоговой Конвенции с Испанией, в п. 7 закрепляется, что ст. 24 Конвенции, по мнению сторон, не препятствует применению правил о скрытой капитализации. При этом на практике в российских судах в 2011 - 2012 гг. споры о применении правил скрытой капитализации последнее время встречаются достаточно часто.
Готовое решение: Как подтвердить статус резидента и местонахождение иностранной организации
(КонсультантПлюс, 2025)Испания - Министр экономики и финансов или его уполномоченный представитель (пп. "i" п. 1 ст. 3 Конвенции между РФ и Королевством Испания об избежании двойного налогообложения);
(КонсультантПлюс, 2025)Испания - Министр экономики и финансов или его уполномоченный представитель (пп. "i" п. 1 ст. 3 Конвенции между РФ и Королевством Испания об избежании двойного налогообложения);
Статья: Тест на отцовство: применение геномных технологий в контексте международного и национального права (часть 1)
(Торкунова Е.А.)
("Российский судья", 2025, N 1)<17> Россия не подписывала данную Конвенцию. В Конвенции участвуют 7 государств: Германия, Греция, Испания, Люксембург, Нидерланды, Турция, Швейцария. Конвенция также была подписана Бельгией, Италией и Францией, но не ратифицирована ими.
(Торкунова Е.А.)
("Российский судья", 2025, N 1)<17> Россия не подписывала данную Конвенцию. В Конвенции участвуют 7 государств: Германия, Греция, Испания, Люксембург, Нидерланды, Турция, Швейцария. Конвенция также была подписана Бельгией, Италией и Францией, но не ратифицирована ими.
Статья: Судебная защита интересов потерпевших в авиационных происшествиях: некоторые международно-правовые аспекты
(Баталов А.А.)
("Вестник гражданского процесса", 2022, N 6)Именно с учетом положений Гаагской конвенции 1973 г. рассматривался иск родственников пассажиров самолета "Ту-154М" авиакомпании "Башкирские авиалинии", погибших в результате авиакатастрофы 1 июля 2002 г., к американским компаниям Honeywell International, Inc. и Aviation Communication & Surveillance Systems как изготовителям установленного на данном самолете оборудования БСПС и было выплачено возмещение вреда на общую сумму 10 459 810,50 долл. США. Как уже отмечалось, данные иски рассматривались судом Барселоны, т.е. судом государства (Испания), участвующего в Гаагской конвенции 1973 г., а в связи с тем, что основное место деятельности компаний Honeywell International, Inc. и Aviation Communication & Surveillance Systems находилось в штатах Аризона и Нью-Джерси, в судебном споре было применено право данных штатов США.
(Баталов А.А.)
("Вестник гражданского процесса", 2022, N 6)Именно с учетом положений Гаагской конвенции 1973 г. рассматривался иск родственников пассажиров самолета "Ту-154М" авиакомпании "Башкирские авиалинии", погибших в результате авиакатастрофы 1 июля 2002 г., к американским компаниям Honeywell International, Inc. и Aviation Communication & Surveillance Systems как изготовителям установленного на данном самолете оборудования БСПС и было выплачено возмещение вреда на общую сумму 10 459 810,50 долл. США. Как уже отмечалось, данные иски рассматривались судом Барселоны, т.е. судом государства (Испания), участвующего в Гаагской конвенции 1973 г., а в связи с тем, что основное место деятельности компаний Honeywell International, Inc. и Aviation Communication & Surveillance Systems находилось в штатах Аризона и Нью-Джерси, в судебном споре было применено право данных штатов США.