Конвенция MLI
Подборка наиболее важных документов по запросу Конвенция MLI (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как применять соглашения об избежании двойного налогообложения
(КонсультантПлюс, 2025)2. Как влияет Многосторонняя конвенция (MLI BEPS) на применение льгот по международным соглашениям
(КонсультантПлюс, 2025)2. Как влияет Многосторонняя конвенция (MLI BEPS) на применение льгот по международным соглашениям
Интервью: Идея с приостановкой налоговых соглашений была придумана не нами
("Закон", 2023, N 11)Международные налоговые вопросы всегда были чрезвычайно сложными, и то, что самые разные проблемы этой сферы объединены для решения в одном проекте, делает честь его организаторам, но чуда не произошло, по многим проблемам работающих решений найти не удалось. Наверное, хорошо, что были поставлены амбициозные цели, но объективно никто не оказался готов к выработке общего эффективного решения. В итоге предложения проекта Pillar 2 тоже оказались сыроватыми. Pillar 2 принципиально отличается от всего, что было в БЭПС раньше, так как предусматривает не совершенствование и синхронизацию традиционных антиуклонительных правил, а внесение содержательных и новаторских изменений непосредственно в национальные налоговые правила и соглашения. Согласиться на такие коллективные изменения государствам будет намного сложнее, чем подписаться под Многосторонней конвенцией (MLI) из первой части проекта БЭПС. В то же время жизнь заставляет менять правила международного налогообложения, этот процесс идет. И вопрос только в том, в какой части изменения будут инициативно вводиться отдельными государствами, а в какой будет обеспечена определенная межстрановая кооперация.
("Закон", 2023, N 11)Международные налоговые вопросы всегда были чрезвычайно сложными, и то, что самые разные проблемы этой сферы объединены для решения в одном проекте, делает честь его организаторам, но чуда не произошло, по многим проблемам работающих решений найти не удалось. Наверное, хорошо, что были поставлены амбициозные цели, но объективно никто не оказался готов к выработке общего эффективного решения. В итоге предложения проекта Pillar 2 тоже оказались сыроватыми. Pillar 2 принципиально отличается от всего, что было в БЭПС раньше, так как предусматривает не совершенствование и синхронизацию традиционных антиуклонительных правил, а внесение содержательных и новаторских изменений непосредственно в национальные налоговые правила и соглашения. Согласиться на такие коллективные изменения государствам будет намного сложнее, чем подписаться под Многосторонней конвенцией (MLI) из первой части проекта БЭПС. В то же время жизнь заставляет менять правила международного налогообложения, этот процесс идет. И вопрос только в том, в какой части изменения будут инициативно вводиться отдельными государствами, а в какой будет обеспечена определенная межстрановая кооперация.
Интервью: Курс налоговой политики направлен на поддержку отечественных компаний в условиях изменчивого бизнес-климата в стране и в мире
("ЭЖ-Бухгалтер", 2024, N 2)Также не совсем понятно, как будет применяться "тест основной цели", которым теперь дополнились многие СИДН в рамках многосторонней конвенции MLI с точки зрения применения льгот по СИДН. И не стоит забывать, что действие отдельных положений СИДН, включая налогообложение дивидендов, со многими странами было приостановлено Указом Президента РФ от 08.08.2023 N 585, что означает невозможность применения пониженных ставок по СИДН. В соответствии с принятыми изменениями доходы, полученные иностранной организацией от выполнения работ (оказания услуг) на территории РФ взаимозависимому лицу, будут признаваться доходами от источников в РФ, облагаемыми по ставке 15%. При этом такие доходы потенциально можно будет освободить от налогообложения в РФ на основании соответствующего СИДН. Однако необходимо учитывать, что отдельные положения СИДН (в частности, применение которых может позволить освободить рассматриваемый доход от налогообложения в РФ) были приостановлены.
("ЭЖ-Бухгалтер", 2024, N 2)Также не совсем понятно, как будет применяться "тест основной цели", которым теперь дополнились многие СИДН в рамках многосторонней конвенции MLI с точки зрения применения льгот по СИДН. И не стоит забывать, что действие отдельных положений СИДН, включая налогообложение дивидендов, со многими странами было приостановлено Указом Президента РФ от 08.08.2023 N 585, что означает невозможность применения пониженных ставок по СИДН. В соответствии с принятыми изменениями доходы, полученные иностранной организацией от выполнения работ (оказания услуг) на территории РФ взаимозависимому лицу, будут признаваться доходами от источников в РФ, облагаемыми по ставке 15%. При этом такие доходы потенциально можно будет освободить от налогообложения в РФ на основании соответствующего СИДН. Однако необходимо учитывать, что отдельные положения СИДН (в частности, применение которых может позволить освободить рассматриваемый доход от налогообложения в РФ) были приостановлены.
Статья: Правовые проблемы налогообложения цифровых бизнес-моделей
(Пономарева К.А.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2022, N 4)Сложность определения налоговыми органами постоянных представительств является одним из важных вопросов с точки зрения плана BEPS. Многосторонняя конвенция ОЭСР по выполнению мер, относящихся к налоговым соглашениям, в целях противодействия размыванию налоговой базы и выводу прибыли из-под налогообложения (далее - Многосторонняя конвенция ОЭСР, MLI) <22> направлена на устранение этого правового пробела путем одновременного внесения поправок в определение постоянного представительства для нескольких налоговых соглашений. В соответствии со ст. 12(1) Многосторонней конвенции ОЭСР зависимый агент будет рассматриваться как постоянное представительство своего принципала, если агент обычно заключает контракты или обычно играет основную роль, приводящую к заключению контрактов, которые регулярно заключаются без существенных изменений со стороны принципала.
(Пономарева К.А.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2022, N 4)Сложность определения налоговыми органами постоянных представительств является одним из важных вопросов с точки зрения плана BEPS. Многосторонняя конвенция ОЭСР по выполнению мер, относящихся к налоговым соглашениям, в целях противодействия размыванию налоговой базы и выводу прибыли из-под налогообложения (далее - Многосторонняя конвенция ОЭСР, MLI) <22> направлена на устранение этого правового пробела путем одновременного внесения поправок в определение постоянного представительства для нескольких налоговых соглашений. В соответствии со ст. 12(1) Многосторонней конвенции ОЭСР зависимый агент будет рассматриваться как постоянное представительство своего принципала, если агент обычно заключает контракты или обычно играет основную роль, приводящую к заключению контрактов, которые регулярно заключаются без существенных изменений со стороны принципала.
Готовое решение: Как определить и подтвердить статус организации - налогового резидента РФ
(КонсультантПлюс, 2025)Ряд СИДН следует применять с учетом Многосторонней конвенции по противодействию размыванию налоговой базы (MLI BEPS). Она применяется в отношении договаривающихся государств, с которыми РФ имеет соглашения об избежании двойного налогообложения (Информационное сообщение Минфина России).
(КонсультантПлюс, 2025)Ряд СИДН следует применять с учетом Многосторонней конвенции по противодействию размыванию налоговой базы (MLI BEPS). Она применяется в отношении договаривающихся государств, с которыми РФ имеет соглашения об избежании двойного налогообложения (Информационное сообщение Минфина России).
Статья: Трансформация международного налогово-правового регулирования и национальные интересы
(Кучеров И.И., Хаванова И.А.)
("Журнал российского права", 2024, N 4)Многосторонний формат: шаг вперед, два шага назад. Дополнительную интригу в контексте вариантов правоприменения в условиях частичного приостановления действия налоговых соглашений добавляет участие Российской Федерации в Многосторонней конвенции по выполнению мер, относящихся к налоговым соглашениям, в целях противодействия размыванию налоговой базы и выводу прибыли из-под налогообложения 2016 г. (Multilateral Instrument, MLI, далее - Конвенция 2016 г.) <48>, которая модифицирует применение СИДН, охваченных Конвенцией.
(Кучеров И.И., Хаванова И.А.)
("Журнал российского права", 2024, N 4)Многосторонний формат: шаг вперед, два шага назад. Дополнительную интригу в контексте вариантов правоприменения в условиях частичного приостановления действия налоговых соглашений добавляет участие Российской Федерации в Многосторонней конвенции по выполнению мер, относящихся к налоговым соглашениям, в целях противодействия размыванию налоговой базы и выводу прибыли из-под налогообложения 2016 г. (Multilateral Instrument, MLI, далее - Конвенция 2016 г.) <48>, которая модифицирует применение СИДН, охваченных Конвенцией.
Готовое решение: Как работает механизм устранения двойного налогообложения
(КонсультантПлюс, 2025)Многосторонней конвенции по противодействию размыванию налоговой базы (MLI BEPS). В частности, установленное ею упрощенное положение об ограничении льгот ограничивает применение льгот, предусмотренных некоторыми СОИДН. Это касается соглашений, действие соответствующих положений которых не приостановлено и обе стороны которых договорились применять указанное упрощенное положение. К таким СОИДН относятся соглашения с Индией, Казахстаном, Чили и с Мексикой (Письма ФНС России от 05.08.2024 N ШЮ-4-13/8897@, от 09.03.2023 N ШЮ-4-13/2691@ (п. 9)).
(КонсультантПлюс, 2025)Многосторонней конвенции по противодействию размыванию налоговой базы (MLI BEPS). В частности, установленное ею упрощенное положение об ограничении льгот ограничивает применение льгот, предусмотренных некоторыми СОИДН. Это касается соглашений, действие соответствующих положений которых не приостановлено и обе стороны которых договорились применять указанное упрощенное положение. К таким СОИДН относятся соглашения с Индией, Казахстаном, Чили и с Мексикой (Письма ФНС России от 05.08.2024 N ШЮ-4-13/8897@, от 09.03.2023 N ШЮ-4-13/2691@ (п. 9)).
Путеводитель по сделкам. Коммерческая концессия (субконцессия). Пользователь (вторичный пользователь)О том, как влияет Многосторонняя конвенция (MLI BEPS) на применение льгот по международным соглашениям, см. готовое решение.