Контрольный орган в сфере закупок
Подборка наиболее важных документов по запросу Контрольный орган в сфере закупок (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Проверка Росздравнадзора
(КонсультантПлюс, 2025)На основании мотивированного представления о необходимости проведения контрольной закупки... Территориальным органом Росздравнадзора в прокуратуру... направлено заявление... о согласовании проведения контрольной закупки.
(КонсультантПлюс, 2025)На основании мотивированного представления о необходимости проведения контрольной закупки... Территориальным органом Росздравнадзора в прокуратуру... направлено заявление... о согласовании проведения контрольной закупки.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: О контроле в сфере закупок; об оформлении результатов контрольных мероприятий и осуществлении выездных контрольных действий в рамках камеральных проверок органами внутреннего финансового контроля.
(Письмо Минфина России от 19.07.2022 N 02-09-08/69361)В соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) и иными нормативными правовыми актами, правовыми актами, определяющими функции и полномочия государственных органов и муниципальных органов, контроль в сфере закупок осуществляют в том числе следующие органы контроля в пределах их полномочий:
(Письмо Минфина России от 19.07.2022 N 02-09-08/69361)В соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) и иными нормативными правовыми актами, правовыми актами, определяющими функции и полномочия государственных органов и муниципальных органов, контроль в сфере закупок осуществляют в том числе следующие органы контроля в пределах их полномочий:
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 26.08.2013 N 728
(ред. от 14.04.2017)
"Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(ред. от 14.04.2017)
"Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Статья: Контроль недостоверной информации в закупках: постановка проблемы
(Кириллова О.Ю., Копылов С.В.)
("Российское конкурентное право и экономика", 2025, N 2)В контрактной системе Российской Федерации заявка на участие в закупке представляет собой не только выражение намерения участвовать в торгах, но и юридически значимое действие, подтверждающее согласие участника на выполнение условий закупочной документации. В связи с этим одним из ключевых требований к содержанию заявки является достоверность предоставленных сведений. Однако на практике встречаются ситуации, когда участники закупки указывают в заявках недостоверную информацию, что может привести к их отклонению закупочной комиссией. Проблема заключается в отсутствии в законодательстве четкого определения понятия "недостоверность сведений". В Гражданском кодексе Российской Федерации <8> (ГК РФ) и Федеральном законе от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" <9> (далее - Закон N 44-ФЗ) критерии оценки достоверности информации прямо не прописаны, что приводит к необходимости ориентироваться на правоприменительную практику и разъяснения контрольных органов. В контексте закупок это означает, что заявленные участником данные должны соответствовать официальным источникам, а также не содержать внутренних противоречий.
(Кириллова О.Ю., Копылов С.В.)
("Российское конкурентное право и экономика", 2025, N 2)В контрактной системе Российской Федерации заявка на участие в закупке представляет собой не только выражение намерения участвовать в торгах, но и юридически значимое действие, подтверждающее согласие участника на выполнение условий закупочной документации. В связи с этим одним из ключевых требований к содержанию заявки является достоверность предоставленных сведений. Однако на практике встречаются ситуации, когда участники закупки указывают в заявках недостоверную информацию, что может привести к их отклонению закупочной комиссией. Проблема заключается в отсутствии в законодательстве четкого определения понятия "недостоверность сведений". В Гражданском кодексе Российской Федерации <8> (ГК РФ) и Федеральном законе от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" <9> (далее - Закон N 44-ФЗ) критерии оценки достоверности информации прямо не прописаны, что приводит к необходимости ориентироваться на правоприменительную практику и разъяснения контрольных органов. В контексте закупок это означает, что заявленные участником данные должны соответствовать официальным источникам, а также не содержать внутренних противоречий.
Готовое решение: Какое образование и обучение требуются для работы по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Если нарушения выявлены в ходе проверок или рассмотрения жалоб контрольным органом в сфере закупок, возможна выдача обязательного для исполнения предписания об устранении нарушений (п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона N 44-ФЗ). Если нарушение выявлено в ходе аудита закупок, возможно получение представления Счетной палаты о принятии мер по устранению нарушения (ч. 1 ст. 26 Закона N 41-ФЗ).
(КонсультантПлюс, 2025)Если нарушения выявлены в ходе проверок или рассмотрения жалоб контрольным органом в сфере закупок, возможна выдача обязательного для исполнения предписания об устранении нарушений (п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона N 44-ФЗ). Если нарушение выявлено в ходе аудита закупок, возможно получение представления Счетной палаты о принятии мер по устранению нарушения (ч. 1 ст. 26 Закона N 41-ФЗ).
Готовое решение: Как сформировать комиссию по закупкам в рамках Закона N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)должностные лица контрольного органа в сфере закупок, которые непосредственно осуществляют контроль закупок;
(КонсультантПлюс, 2025)должностные лица контрольного органа в сфере закупок, которые непосредственно осуществляют контроль закупок;
Готовое решение: Какие особенности учесть при закупке офисных товаров по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Если вы закупаете бумагу, информация о которой отсутствует в каталоге ТРУ, и при описании объекта закупки указываете на необходимость соответствия ГОСТ, полагаем целесообразным указать реквизиты конкретного документа. Это поможет участникам закупки определить соответствие предлагаемого им товара требованиям заказчика, снизит риски необоснованного отклонения заявки, претензий со стороны участников закупки и контрольных органов.
(КонсультантПлюс, 2025)Если вы закупаете бумагу, информация о которой отсутствует в каталоге ТРУ, и при описании объекта закупки указываете на необходимость соответствия ГОСТ, полагаем целесообразным указать реквизиты конкретного документа. Это поможет участникам закупки определить соответствие предлагаемого им товара требованиям заказчика, снизит риски необоснованного отклонения заявки, претензий со стороны участников закупки и контрольных органов.
Готовое решение: Как провести закупку по 223-ФЗ у единственного поставщика
(КонсультантПлюс, 2025)Рекомендуем составлять перечень оснований так, чтобы закупка у единственного поставщика могла применяться только в случаях, когда использовать другие способы невозможно или нецелесообразно. Не злоупотребляйте своим правом самостоятельно определять условия и порядок такой закупки, контрольные органы могут выдать предписание об изменении положения. Суд может признать такие условия незаконными, а договор недействительным.
(КонсультантПлюс, 2025)Рекомендуем составлять перечень оснований так, чтобы закупка у единственного поставщика могла применяться только в случаях, когда использовать другие способы невозможно или нецелесообразно. Не злоупотребляйте своим правом самостоятельно определять условия и порядок такой закупки, контрольные органы могут выдать предписание об изменении положения. Суд может признать такие условия незаконными, а договор недействительным.
Готовое решение: Как контролируются закупки, проводимые по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)В ходе оценки соответствия контрольный орган проверит объемы планируемых закупок у СМСП, а также соответствие раздела плана закупки у СМСП перечню соответствующих товаров, работ, услуг (ч. 5 - 8 ст. 5.1 Закона N 223-ФЗ).
(КонсультантПлюс, 2025)В ходе оценки соответствия контрольный орган проверит объемы планируемых закупок у СМСП, а также соответствие раздела плана закупки у СМСП перечню соответствующих товаров, работ, услуг (ч. 5 - 8 ст. 5.1 Закона N 223-ФЗ).
Вопрос: Как можно ознакомиться с решением и предписанием по делу, принятыми по результатам рассмотрения жалобы или обращения контрольным органом в сфере закупок?
("Официальный сайт ФАС России", 2025)"Официальный сайт ФАС России https://fas.gov.ru", 2025
("Официальный сайт ФАС России", 2025)"Официальный сайт ФАС России https://fas.gov.ru", 2025
Готовое решение: Как обжаловать в ФАС России действия заказчика по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Исходя из положений п. 2 ч. 8 ст. 105 и ст. 106 Закона N 44-ФЗ отмена закупки не является основанием для отказа в принятии жалобы к рассмотрению по существу либо для ее нерассмотрения. Кроме того, в случае отмены закупки контрольный орган может проверить соответствие такой отмены положениям ст. 36 Закона N 44-ФЗ.
(КонсультантПлюс, 2025)Исходя из положений п. 2 ч. 8 ст. 105 и ст. 106 Закона N 44-ФЗ отмена закупки не является основанием для отказа в принятии жалобы к рассмотрению по существу либо для ее нерассмотрения. Кроме того, в случае отмены закупки контрольный орган может проверить соответствие такой отмены положениям ст. 36 Закона N 44-ФЗ.
"Обзор административной практики в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд (сентябрь 2024 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)1. Представление участником закупки в адрес контрольного органа в сфере закупок заведомо недостоверных сведений влечет за собой административную ответственность.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)1. Представление участником закупки в адрес контрольного органа в сфере закупок заведомо недостоверных сведений влечет за собой административную ответственность.