Контрольные точки национальные проекты
Подборка наиболее важных документов по запросу Контрольные точки национальные проекты (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Создание финансовой архитектуры безопасности в федеральных органах исполнительной власти
(Андреев С.А.)
("Финансовое право", 2023, N 6)Ключевые слова: раскассирование целевых средств, казначейское сопровождение, архитектура безопасности, проектирование, строительство (реконструкция), объект капитального строительства, государственный контракт (договор), "Электронный бюджет" (ПИАО), цифровой контроль, национальный проект "Модернизация транспортной инфраструктуры", контрольные точки, СОУ "Эталон".
(Андреев С.А.)
("Финансовое право", 2023, N 6)Ключевые слова: раскассирование целевых средств, казначейское сопровождение, архитектура безопасности, проектирование, строительство (реконструкция), объект капитального строительства, государственный контракт (договор), "Электронный бюджет" (ПИАО), цифровой контроль, национальный проект "Модернизация транспортной инфраструктуры", контрольные точки, СОУ "Эталон".
"Казначейское сопровождение и бюджетный мониторинг: монография"
(Артюхин Р.Е., Демидов А.Ю., Карпенко В.М., Поветкина Н.А.)
("Юриспруденция", 2024)На региональном уровне применяются автоматизированные программные комплексы ведомственных и региональных проектных офисов, а также соответствующие модули подсистемы управления национальными проектами "Электронного бюджета" (далее - ПУНП), в которой ответственные сотрудники регионального проектного офиса проставляют фактические значения контрольных точек. При этом в целях обеспечения чистоты и полноты загружаемых данных сотрудники соответствующих территориальных органов Федерального казначейства проводят бюджетный мониторинг этих данных. Качественные и полные данные о реализации региональных проектов в ПУНП автоматически формируют информацию по соответствующим федеральным и национальным проектам, которая загружается в ПИАО, а затем в государственную автоматизированную систему "Управление" (далее - ГАСУ). В ГАСУ информация о реализации национальных проектов демонстрируется на соответствующих информационных панелях, которые позволяют ответственным за реализацию национальных проектов управлять процессом с помощью современных технологий на "основе данных". Аналогичным образом осуществляется бюджетный мониторинг процесса достижения национальных целей развития, государственных программ и особо значимых проектов социально-экономического развития территорий.
(Артюхин Р.Е., Демидов А.Ю., Карпенко В.М., Поветкина Н.А.)
("Юриспруденция", 2024)На региональном уровне применяются автоматизированные программные комплексы ведомственных и региональных проектных офисов, а также соответствующие модули подсистемы управления национальными проектами "Электронного бюджета" (далее - ПУНП), в которой ответственные сотрудники регионального проектного офиса проставляют фактические значения контрольных точек. При этом в целях обеспечения чистоты и полноты загружаемых данных сотрудники соответствующих территориальных органов Федерального казначейства проводят бюджетный мониторинг этих данных. Качественные и полные данные о реализации региональных проектов в ПУНП автоматически формируют информацию по соответствующим федеральным и национальным проектам, которая загружается в ПИАО, а затем в государственную автоматизированную систему "Управление" (далее - ГАСУ). В ГАСУ информация о реализации национальных проектов демонстрируется на соответствующих информационных панелях, которые позволяют ответственным за реализацию национальных проектов управлять процессом с помощью современных технологий на "основе данных". Аналогичным образом осуществляется бюджетный мониторинг процесса достижения национальных целей развития, государственных программ и особо значимых проектов социально-экономического развития территорий.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 31.10.2018 N 1288
(ред. от 06.11.2025)
"Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации"
(вместе с "Положением об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации")2) осуществляют управление реализацией соответствующего национального проекта или федерального проекта, обеспечивая достижение его общественно значимых результатов, выполнение задач, показателей, мероприятий (результатов) и контрольных точек в соответствии с утвержденным паспортом национального проекта или утвержденным паспортом федерального проекта;
(ред. от 06.11.2025)
"Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации"
(вместе с "Положением об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации")2) осуществляют управление реализацией соответствующего национального проекта или федерального проекта, обеспечивая достижение его общественно значимых результатов, выполнение задач, показателей, мероприятий (результатов) и контрольных точек в соответствии с утвержденным паспортом национального проекта или утвержденным паспортом федерального проекта;
Постановление Правительства РФ от 30.09.2014 N 999
(ред. от 27.09.2025)
"О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации"
(вместе с "Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации")б) наличие утвержденного субъектом Российской Федерации и размещенного в системе "Электронный бюджет" плана по достижению показателей национальных проектов, государственной программы Российской Федерации (показателей структурных элементов государственной программы Российской Федерации), установленных в соглашении, предусмотренном абзацем третьим пункта 28 Положения о системе управления государственными программами, и (или) в соглашении, предусмотренном пунктом 74 Положения об организации проектной деятельности, включающего перечень мероприятий (результатов) и (или) объектов капитального строительства (объектов недвижимого имущества) и контрольных точек, обеспечивающих достижение указанных мероприятий (результатов) (далее - план по достижению показателей). Формирование плана по достижению показателей осуществляется в системе "Электронный бюджет", в том числе в рамках информационного взаимодействия с государственными информационными системами субъектов Российской Федерации в сфере управления проектами и (или) государственными и муниципальными (общественными) финансами, в соответствии с типовой формой и с учетом соблюдения общих требований, устанавливаемых в соответствии с абзацем шестым пункта 28 Положения о системе управления государственными программами;
(ред. от 27.09.2025)
"О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации"
(вместе с "Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации")б) наличие утвержденного субъектом Российской Федерации и размещенного в системе "Электронный бюджет" плана по достижению показателей национальных проектов, государственной программы Российской Федерации (показателей структурных элементов государственной программы Российской Федерации), установленных в соглашении, предусмотренном абзацем третьим пункта 28 Положения о системе управления государственными программами, и (или) в соглашении, предусмотренном пунктом 74 Положения об организации проектной деятельности, включающего перечень мероприятий (результатов) и (или) объектов капитального строительства (объектов недвижимого имущества) и контрольных точек, обеспечивающих достижение указанных мероприятий (результатов) (далее - план по достижению показателей). Формирование плана по достижению показателей осуществляется в системе "Электронный бюджет", в том числе в рамках информационного взаимодействия с государственными информационными системами субъектов Российской Федерации в сфере управления проектами и (или) государственными и муниципальными (общественными) финансами, в соответствии с типовой формой и с учетом соблюдения общих требований, устанавливаемых в соответствии с абзацем шестым пункта 28 Положения о системе управления государственными программами;
Статья: Направления цифровой трансформации отечественного исполнительного производства
(Назаров А.С.)
("Вестник гражданского процесса", 2024, N 2)Реализация на практике цифровых сервисов сталкивается с большим количеством проблем, начиная с организационных вопросов и заканчивая сроками. К примеру, еще в 2021 г. аудиторы Счетной палаты РФ пришли к выводу, что "ФССП России реализовывала федеральный проект ненадлежащим образом и с нарушением сроков. Некачественное планирование привело к длительным процедурам корректирования плана мероприятий. Финансирование федерального проекта в 2019 г. было несвоевременным. Выявлен ряд рисков, способных оказать влияние на достижение целей и результатов. Их снижение осуществляется путем исключения и переноса сроков реализации контрольных точек" <42>. На текущий момент ФССП является участником двух федеральных проектов, один из которых направлен на функционирование суперсервиса "Цифровое исполнительное производство". Из восьми установленных контрольных точек по данным Счетной палаты РФ выполнены были только три, что обусловлено длительной процедурой согласования внесения изменений в паспорт федерального проекта и поздним заключением государственного контракта, а также невыполнением подрядчиком работ по государственному контракту к установленному сроку <43>.
(Назаров А.С.)
("Вестник гражданского процесса", 2024, N 2)Реализация на практике цифровых сервисов сталкивается с большим количеством проблем, начиная с организационных вопросов и заканчивая сроками. К примеру, еще в 2021 г. аудиторы Счетной палаты РФ пришли к выводу, что "ФССП России реализовывала федеральный проект ненадлежащим образом и с нарушением сроков. Некачественное планирование привело к длительным процедурам корректирования плана мероприятий. Финансирование федерального проекта в 2019 г. было несвоевременным. Выявлен ряд рисков, способных оказать влияние на достижение целей и результатов. Их снижение осуществляется путем исключения и переноса сроков реализации контрольных точек" <42>. На текущий момент ФССП является участником двух федеральных проектов, один из которых направлен на функционирование суперсервиса "Цифровое исполнительное производство". Из восьми установленных контрольных точек по данным Счетной палаты РФ выполнены были только три, что обусловлено длительной процедурой согласования внесения изменений в паспорт федерального проекта и поздним заключением государственного контракта, а также невыполнением подрядчиком работ по государственному контракту к установленному сроку <43>.
Статья: Отчет о результатах экспертно-аналитического мероприятия "Аудит программно-целевого управления федеральными и иными ресурсами в Российской Федерации"
(Батуркин А.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2024, Специальный выпуск)<40> См. требования к формированию контрольных точек - пункт 10.2 Порядка разработки национальных проектов (программ), федеральных проектов и ведомственных проектов (приложение N 1 к Единым МР).
(Батуркин А.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2024, Специальный выпуск)<40> См. требования к формированию контрольных точек - пункт 10.2 Порядка разработки национальных проектов (программ), федеральных проектов и ведомственных проектов (приложение N 1 к Единым МР).
Статья: Отчет о промежуточных результатах контрольного мероприятия "Проверка целевого и результативного использования межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, направленных в 2019 - 2022 годах и истекшем периоде 2023 года на реализацию мероприятий федерального проекта "Формирование комфортной городской среды" национального проекта "Жилье и городская среда", в Республике Башкортостан и Тверской области"
(Трунова Н.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2024, N 6)<131> Пункт 7.2.6 отчета от 23 июля 2020 г. N ОМ-58/13-03 о результатах экспертно-аналитического мероприятия "Мониторинг хода реализации мероприятий национального проекта "Жилье и городская среда", необходимых для безусловного выполнения Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", в том числе полноты и своевременности их финансового обеспечения, достижения целей и задач, контрольных точек, а также качества управления в 2018 - 2019 годах и истекшем периоде 2020 года"; пункт 8.1.2.3 отчета от 14 июня 2022 г. N ОМ-48/13-03ДСП о результатах экспертно-аналитического мероприятия "Мониторинг хода реализации в 2021 году мероприятий национального проекта "Жилье и городская среда".
(Трунова Н.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2024, N 6)<131> Пункт 7.2.6 отчета от 23 июля 2020 г. N ОМ-58/13-03 о результатах экспертно-аналитического мероприятия "Мониторинг хода реализации мероприятий национального проекта "Жилье и городская среда", необходимых для безусловного выполнения Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", в том числе полноты и своевременности их финансового обеспечения, достижения целей и задач, контрольных точек, а также качества управления в 2018 - 2019 годах и истекшем периоде 2020 года"; пункт 8.1.2.3 отчета от 14 июня 2022 г. N ОМ-48/13-03ДСП о результатах экспертно-аналитического мероприятия "Мониторинг хода реализации в 2021 году мероприятий национального проекта "Жилье и городская среда".
Статья: Принципы гражданского права как регуляторы общественных отношений в условиях развития цифровой экономики
(Белая О.В., Кицай Ю.А.)
("Предпринимательское право", 2022, N 4)Одним из федеральных проектов, входящих в Национальный проект, является "Нормативное регулирование цифровой экономики", задача которого состоит в создании системы правового регулирования цифровой экономики, предполагающей гибкий подход в каждой сфере, а также внедрении гражданского оборота, базирующегося на цифровых технологиях. По многим позициям контрольной точкой принятия соответствующих нормативных актов являлся июль 2019 г. Однако к началу 2022 г. можно констатировать, что большинство планируемых к принятию законов так и остались планами. В лучшем случае по некоторым направлениям разработаны законопроекты, внесенные в Государственную Думу РФ; в некоторых случаях они прошли первое чтение, но отсутствуют даже предположительные сроки их принятия и тем более вступления в законную силу. Так, 5 июля 2019 г. в Государственную Думу РФ был внесен законопроект N 747513-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты (в части уточнения процедур идентификации и аутентификации)" <3>. К 1 декабря 2019 г. данный законопроект не вынесен в Государственную Думу РФ для обсуждения в первом чтении, а в поступившем заключении комитета-соисполнителя - Комитета Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления сделан вывод о преждевременности принятия такого закона как минимум до 31 марта 2020 г. Это время окончания эксперимента по формированию и использованию "Единой системы идентификации и аутентификации" (ЕСИА) при предоставлении в электронном виде государственных и муниципальных услуг <4>.
(Белая О.В., Кицай Ю.А.)
("Предпринимательское право", 2022, N 4)Одним из федеральных проектов, входящих в Национальный проект, является "Нормативное регулирование цифровой экономики", задача которого состоит в создании системы правового регулирования цифровой экономики, предполагающей гибкий подход в каждой сфере, а также внедрении гражданского оборота, базирующегося на цифровых технологиях. По многим позициям контрольной точкой принятия соответствующих нормативных актов являлся июль 2019 г. Однако к началу 2022 г. можно констатировать, что большинство планируемых к принятию законов так и остались планами. В лучшем случае по некоторым направлениям разработаны законопроекты, внесенные в Государственную Думу РФ; в некоторых случаях они прошли первое чтение, но отсутствуют даже предположительные сроки их принятия и тем более вступления в законную силу. Так, 5 июля 2019 г. в Государственную Думу РФ был внесен законопроект N 747513-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты (в части уточнения процедур идентификации и аутентификации)" <3>. К 1 декабря 2019 г. данный законопроект не вынесен в Государственную Думу РФ для обсуждения в первом чтении, а в поступившем заключении комитета-соисполнителя - Комитета Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления сделан вывод о преждевременности принятия такого закона как минимум до 31 марта 2020 г. Это время окончания эксперимента по формированию и использованию "Единой системы идентификации и аутентификации" (ЕСИА) при предоставлении в электронном виде государственных и муниципальных услуг <4>.
Статья: Состояние и перспективы развития проектного управления в области обеспечения безопасности дорожного движения
(Баканов К.С.)
("Административное право и процесс", 2024, N 9)Второй составляющей частью является План реализации проекта, который структурно разделен на результаты, указанные в паспорте проекта с указанием мероприятий, которые должны обеспечить достижение указанного результата с разбивкой на контрольные точки, которые должны иметь качественные и количественные характеристики, позволяющие оценить их достижение.
(Баканов К.С.)
("Административное право и процесс", 2024, N 9)Второй составляющей частью является План реализации проекта, который структурно разделен на результаты, указанные в паспорте проекта с указанием мероприятий, которые должны обеспечить достижение указанного результата с разбивкой на контрольные точки, которые должны иметь качественные и количественные характеристики, позволяющие оценить их достижение.
Статья: Проектный офис
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)2) осуществляет контроль за своевременностью представления и оценку достаточности, обоснованности (документальной подтвержденности), актуальности, полноты и корректности информации о достижении показателей, мероприятий (результатов), контрольных точек федеральных проектов, ведомственных проектов, представляемой участниками федеральных проектов и ведомственных проектов в системе "Электронный бюджет" и системе "Управление" (по мере ввода в эксплуатацию компонентов и модулей системы "Управление");
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)2) осуществляет контроль за своевременностью представления и оценку достаточности, обоснованности (документальной подтвержденности), актуальности, полноты и корректности информации о достижении показателей, мероприятий (результатов), контрольных точек федеральных проектов, ведомственных проектов, представляемой участниками федеральных проектов и ведомственных проектов в системе "Электронный бюджет" и системе "Управление" (по мере ввода в эксплуатацию компонентов и модулей системы "Управление");
Статья: Городская среда. Опыт регионов. Комментарии КСО
(Шагимуратов К., Рычагов М., Татаринцев М., Карнакова И., Скоморохова Е., Скурихина О., Трунина М., Устинов А.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2024, N 6)Контрольно-счетной палатой Вологодской области (далее - КСП Вологодской области) на постоянной основе проводится мониторинг всех реализуемых на территории области национальных проектов в разрезе их региональной составляющей. Это один из приоритетов нашей деятельности, оценка касается не только промежуточных итогов реализации национальных проектов за прошедший год, но и возможных рисков неисполнения результатов и контрольных точек проектов.
(Шагимуратов К., Рычагов М., Татаринцев М., Карнакова И., Скоморохова Е., Скурихина О., Трунина М., Устинов А.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2024, N 6)Контрольно-счетной палатой Вологодской области (далее - КСП Вологодской области) на постоянной основе проводится мониторинг всех реализуемых на территории области национальных проектов в разрезе их региональной составляющей. Это один из приоритетов нашей деятельности, оценка касается не только промежуточных итогов реализации национальных проектов за прошедший год, но и возможных рисков неисполнения результатов и контрольных точек проектов.