Контрольные соотношения 2019
Подборка наиболее важных документов по запросу Контрольные соотношения 2019 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Типовая ситуация: Как заполнить 6-НДФЛ за 9 месяцев 2025 г.
(Издательство "Главная книга", 2025)Среднюю зарплату в организации, рассчитанную по данным Приложений N 1, сравнивают со средней зарплатой по отрасли в регионе - ее можно узнать, воспользовавшись калькулятором ФНС. Если средняя зарплата в фирме ниже, инспекторы могут потребовать пояснения, а руководителя вызвать в ИФНС (п. 1.18 Контрольных соотношений, Письмо Минфина от 12.11.2019 N 03-02-08/87183).
(Издательство "Главная книга", 2025)Среднюю зарплату в организации, рассчитанную по данным Приложений N 1, сравнивают со средней зарплатой по отрасли в регионе - ее можно узнать, воспользовавшись калькулятором ФНС. Если средняя зарплата в фирме ниже, инспекторы могут потребовать пояснения, а руководителя вызвать в ИФНС (п. 1.18 Контрольных соотношений, Письмо Минфина от 12.11.2019 N 03-02-08/87183).
Статья: Влияние применения ФСБУ 25/2018 "Бухгалтерский учет аренды" на финансовые показатели арендатора
(Неелова Н.В., Кочинев Ю.Ю., Гузикова Л.А.)
("Аудитор", 2023, N 5)При модифицированном ретроспективном переходе к новому порядку учета с единовременной корректировкой на 31.12.2021 в бухгалтерском балансе и отчете об изменениях капитала за 2022 год статьи активов, обязательств и нераспределенной прибыли на 31.12.2020 должны остаться без изменений, а остатки на 31.12.2021 и 31.12.2022 будут учитывать произведенную корректировку. Действующая форма отчета об изменениях капитала рассчитана на отражение только полного ретроспективного пересчета сравнительных данных с корректировкой входящих остатков на начало сравнительного периода, которая производится в разделе 2 "Корректировки в связи с изменением учетной политики и исправлением ошибок". В данной форме невозможно корректно представить пересчет остатков на конец сравнительного периода. Чтобы не нарушать контрольные соотношения, установленные для отчетности в электронном виде согласно письму ФНС России от 31.07.2019 N БА-4-1/15052@, приходится отражать корректировку остатка нераспределенной прибыли на 31.12.2021 как операции с капиталом в сравнительном периоде (2021 г.), что может ввести пользователей в заблуждение, несмотря на раскрытие данного факта в пояснениях.
(Неелова Н.В., Кочинев Ю.Ю., Гузикова Л.А.)
("Аудитор", 2023, N 5)При модифицированном ретроспективном переходе к новому порядку учета с единовременной корректировкой на 31.12.2021 в бухгалтерском балансе и отчете об изменениях капитала за 2022 год статьи активов, обязательств и нераспределенной прибыли на 31.12.2020 должны остаться без изменений, а остатки на 31.12.2021 и 31.12.2022 будут учитывать произведенную корректировку. Действующая форма отчета об изменениях капитала рассчитана на отражение только полного ретроспективного пересчета сравнительных данных с корректировкой входящих остатков на начало сравнительного периода, которая производится в разделе 2 "Корректировки в связи с изменением учетной политики и исправлением ошибок". В данной форме невозможно корректно представить пересчет остатков на конец сравнительного периода. Чтобы не нарушать контрольные соотношения, установленные для отчетности в электронном виде согласно письму ФНС России от 31.07.2019 N БА-4-1/15052@, приходится отражать корректировку остатка нераспределенной прибыли на 31.12.2021 как операции с капиталом в сравнительном периоде (2021 г.), что может ввести пользователей в заблуждение, несмотря на раскрытие данного факта в пояснениях.
Нормативные акты
Приказ ФНС России от 06.11.2024 N ЕД-7-19/1005@
"Об утверждении стандартов по разработке форм документов, представляемых налогоплательщиками (налоговыми агентами, плательщиками страховых взносов) в налоговые органы"
(вместе со "Стандартом форм документов, представляемых налогоплательщиками (налоговыми агентами, плательщиками страховых взносов) в налоговые органы", "Стандартом порядка заполнения форм документов, представляемых налогоплательщиками (налоговыми агентами, плательщиками страховых взносов) в налоговые органы", "Стандартом разработки (изменения) форм документов, представляемых налогоплательщиками (налоговыми агентами, плательщиками страховых взносов) в налоговые органы")- направление заявки на размещение Контрольных соотношений на официальном сайте ФНС России (для форм (форматов), предназначенных для налогоплательщиков) в соответствии с положениями приказа ФНС России от 07.08.2019 N СА-7-19/401@ "Об официальном сайте Федеральной налоговой службы" или Интранет-портале ФНС России (для форм (форматов), предназначенных для сотрудников ФНС России), в соответствии с положениями приказа ФНС России от 29.08.2013 N ММВ-7-6/297@ "Об Интранет-портале Федеральной налоговой службы" (при необходимости);
"Об утверждении стандартов по разработке форм документов, представляемых налогоплательщиками (налоговыми агентами, плательщиками страховых взносов) в налоговые органы"
(вместе со "Стандартом форм документов, представляемых налогоплательщиками (налоговыми агентами, плательщиками страховых взносов) в налоговые органы", "Стандартом порядка заполнения форм документов, представляемых налогоплательщиками (налоговыми агентами, плательщиками страховых взносов) в налоговые органы", "Стандартом разработки (изменения) форм документов, представляемых налогоплательщиками (налоговыми агентами, плательщиками страховых взносов) в налоговые органы")- направление заявки на размещение Контрольных соотношений на официальном сайте ФНС России (для форм (форматов), предназначенных для налогоплательщиков) в соответствии с положениями приказа ФНС России от 07.08.2019 N СА-7-19/401@ "Об официальном сайте Федеральной налоговой службы" или Интранет-портале ФНС России (для форм (форматов), предназначенных для сотрудников ФНС России), в соответствии с положениями приказа ФНС России от 29.08.2013 N ММВ-7-6/297@ "Об Интранет-портале Федеральной налоговой службы" (при необходимости);
Справочная информация: "Формы налогового учета и отчетности"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)- Справочная информация: "Перечень контрольных соотношений к налоговым декларациям (расчетам)"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)- Справочная информация: "Перечень контрольных соотношений к налоговым декларациям (расчетам)"
Статья: Рискориентированный подход как гарант налоговой безопасности государства
(Ефремова Т.А.)
("Налоги" (журнал), 2022, N 3)В настоящее время налоговые органы проверяют НДС-декларации в системе "Контроль НДС". Данная система имеет больше возможностей для выявления нарушений и сбора информации и доказательной базы для будущих споров с налогоплательщиками. Под особый контроль налоговых органов попадают такие операции, как: расхождения по журналам, нарушение контрольных соотношений, сомнительные начисления, несопоставляемые операции.
(Ефремова Т.А.)
("Налоги" (журнал), 2022, N 3)В настоящее время налоговые органы проверяют НДС-декларации в системе "Контроль НДС". Данная система имеет больше возможностей для выявления нарушений и сбора информации и доказательной базы для будущих споров с налогоплательщиками. Под особый контроль налоговых органов попадают такие операции, как: расхождения по журналам, нарушение контрольных соотношений, сомнительные начисления, несопоставляемые операции.
Статья: Общественный контроль в муниципальных образованиях субъектов Российской Федерации Сибирского федерального округа
(Чекрыга М.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 12)<2> Гончаров В.В. Вопросы соотношения общественного контроля власти и народовластия (конституционно-правовой анализ) // Юрист. 2019. N 9. С. 45 - 52.
(Чекрыга М.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 12)<2> Гончаров В.В. Вопросы соотношения общественного контроля власти и народовластия (конституционно-правовой анализ) // Юрист. 2019. N 9. С. 45 - 52.
Статья: Правовое регулирование санкционирования операций
(Логвенчева А.О.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 1)Федеральным законом от 26.07.2019 N 199-ФЗ в Бюджетный кодекс РФ были внесены многочисленные изменения с целью совершенствования бюджетного контроля. Представленное исследование посвящено одной из законодательных поправок - реформированию правового регулирования процедуры санкционирования операций. В начале статьи рассмотрены особенности, присущие санкционированию согласно предшествующей редакции Бюджетного кодекса РФ. В частности, особое внимание уделено сравнению видов санкционирования и установлению соотношения между названной категорией и видами бюджетного контроля. Далее проанализированы первоначальная и окончательная редакции законопроекта, определявшего соответствующие изменения, в результате чего установлено, что в настоящее время в БК РФ отсутствует легальное закрепление методов предварительного контроля. В заключение предложены два способа решения указанной проблемы. С учетом того что санкционирование сохранило в себе характерные особенности контрольной деятельности, приоритетным вариантом считается возвращение в БК РФ норм, определяющих санкционирование как метод контроля.
(Логвенчева А.О.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 1)Федеральным законом от 26.07.2019 N 199-ФЗ в Бюджетный кодекс РФ были внесены многочисленные изменения с целью совершенствования бюджетного контроля. Представленное исследование посвящено одной из законодательных поправок - реформированию правового регулирования процедуры санкционирования операций. В начале статьи рассмотрены особенности, присущие санкционированию согласно предшествующей редакции Бюджетного кодекса РФ. В частности, особое внимание уделено сравнению видов санкционирования и установлению соотношения между названной категорией и видами бюджетного контроля. Далее проанализированы первоначальная и окончательная редакции законопроекта, определявшего соответствующие изменения, в результате чего установлено, что в настоящее время в БК РФ отсутствует легальное закрепление методов предварительного контроля. В заключение предложены два способа решения указанной проблемы. С учетом того что санкционирование сохранило в себе характерные особенности контрольной деятельности, приоритетным вариантом считается возвращение в БК РФ норм, определяющих санкционирование как метод контроля.
Статья: Контроль и надзор как границы воздействия уполномоченного органа на субъект предпринимательской деятельности в условиях реформирования контрольно-надзорной деятельности
(Минина А.А.)
("Предпринимательское право", 2021, N 2)Отвечая на этот вопрос, обратимся к аналитическим отчетам, размещенным на информационной панели "Мониторинг контрольно-надзорной деятельности" в ГАИС "Управление" (https://gasu.gov.ru/infopanel?id=11824). Так, представляется, что ежегодно количество проводимых в стране проверок на всех уровнях власти снижается. Причем этот вывод справедлив как для плановых, так и для внеплановых проверок (так, если в 2015 г. в стране было проведено 2 157 90,00, то в 2019 г. их было почти вдвое меньше - 1 348 130,00). Это связано в первую очередь с изменениями в концепции планирования проверок, а также со стремлением государства снизить административную нагрузку на предпринимателей. При этом если говорить о количестве выявленных правонарушений по результатам проверок, то здесь необходимо обратить внимание на следующее. Тенденция к снижению по этому показателю тоже имеет место быть. Примерно в одинаковом процентном соотношении произошло снижение количества выявленных правонарушений с количеством проведенных в стране проверок в 2019 г. по сравнению с 2015 г. При этом обращают на себя внимание результаты контрольно-надзорной деятельности за 2017 г. (год завершения первоочередных мероприятий по реализации государственной программы "Реформа контрольной и надзорной деятельности"). Так, в 2017 г. было выявлено рекордное количество нарушений 9 994 391,00. Если проанализировать содержание доклада Министерства экономического развития Российской Федерации о состоянии контрольно-надзорной деятельности в 2017 г., то можно прийти к выводу о том, что такой значительный прирост произошел за счет правонарушений, выявленных по итогам внеплановых проверок. При этом, по данным комитета по разрешительной и контрольно-надзорной деятельности, в 2017 г. по такому показателю реформы, как профилактика нарушений обязательных требований, достигнуты умеренные результаты. Что, по мнению автора, можно поставить под сомнение.
(Минина А.А.)
("Предпринимательское право", 2021, N 2)Отвечая на этот вопрос, обратимся к аналитическим отчетам, размещенным на информационной панели "Мониторинг контрольно-надзорной деятельности" в ГАИС "Управление" (https://gasu.gov.ru/infopanel?id=11824). Так, представляется, что ежегодно количество проводимых в стране проверок на всех уровнях власти снижается. Причем этот вывод справедлив как для плановых, так и для внеплановых проверок (так, если в 2015 г. в стране было проведено 2 157 90,00, то в 2019 г. их было почти вдвое меньше - 1 348 130,00). Это связано в первую очередь с изменениями в концепции планирования проверок, а также со стремлением государства снизить административную нагрузку на предпринимателей. При этом если говорить о количестве выявленных правонарушений по результатам проверок, то здесь необходимо обратить внимание на следующее. Тенденция к снижению по этому показателю тоже имеет место быть. Примерно в одинаковом процентном соотношении произошло снижение количества выявленных правонарушений с количеством проведенных в стране проверок в 2019 г. по сравнению с 2015 г. При этом обращают на себя внимание результаты контрольно-надзорной деятельности за 2017 г. (год завершения первоочередных мероприятий по реализации государственной программы "Реформа контрольной и надзорной деятельности"). Так, в 2017 г. было выявлено рекордное количество нарушений 9 994 391,00. Если проанализировать содержание доклада Министерства экономического развития Российской Федерации о состоянии контрольно-надзорной деятельности в 2017 г., то можно прийти к выводу о том, что такой значительный прирост произошел за счет правонарушений, выявленных по итогам внеплановых проверок. При этом, по данным комитета по разрешительной и контрольно-надзорной деятельности, в 2017 г. по такому показателю реформы, как профилактика нарушений обязательных требований, достигнуты умеренные результаты. Что, по мнению автора, можно поставить под сомнение.
Статья: Контрольно-надзорная деятельность в сфере образования: основные направления и контуры цифровой трансформации
(Кирилловых А.А.)
("Административное право и процесс", 2025, N 4)1. Андреева Ю.А. К вопросу о соотношении понятий "контроль" и "надзор" / Ю.А. Андреева // Административное право и процесс. 2009. N 2. С. 6 - 9.
(Кирилловых А.А.)
("Административное право и процесс", 2025, N 4)1. Андреева Ю.А. К вопросу о соотношении понятий "контроль" и "надзор" / Ю.А. Андреева // Административное право и процесс. 2009. N 2. С. 6 - 9.
"Реформа контрольно-надзорной деятельности ("регуляторная гильотина") в сфере промышленной безопасности"
(Тихомирова Л.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)В конце января 2019 г. Правительство РФ поручило федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим контрольно-надзорные функции, представить предложения по порядку правового регулирования, в том числе соотношению законодательного и подзаконного уровней, формирования системы актуализированных обязательных требований, а также прекращению действия устаревших нормативных правовых актов в данной сфере.
(Тихомирова Л.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)В конце января 2019 г. Правительство РФ поручило федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим контрольно-надзорные функции, представить предложения по порядку правового регулирования, в том числе соотношению законодательного и подзаконного уровней, формирования системы актуализированных обязательных требований, а также прекращению действия устаревших нормативных правовых актов в данной сфере.
Статья: Административно-процедурные тенденции развития механизма обжалования решений, действий (бездействия) таможенных органов РФ
(Агамагомедова С.А.)
("Таможенное дело", 2021, N 4)<31> Определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 21 мая 2020 г. N 306-ЭС20-387 по делу N А06-2706/2019. Документ опубликован не был. Доступ из СПС "КонсультантПлюс".
(Агамагомедова С.А.)
("Таможенное дело", 2021, N 4)<31> Определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 21 мая 2020 г. N 306-ЭС20-387 по делу N А06-2706/2019. Документ опубликован не был. Доступ из СПС "КонсультантПлюс".
Статья: Проблемы правового регулирования цифрового налогового контроля
(Челноков Д.М.)
("Финансовое право", 2024, N 12)В условиях отсутствия законодательного регулирования цифрового налогового контроля данная проблема разрастается из локальной, затрагивающей отдельных налогоплательщиков, в организованную на основе искусственного интеллекта систему сверхизъятия налоговых платежей. Об этом, в частности, свидетельствует все чаще распространяемая в публичном пространстве информация о повышении результативности контрольной деятельности ФНС при сокращении числа выездных налоговых проверок. В первую очередь эти достижения связаны с применением цифровых методов анализа и обработки информации. Согласно данным, отраженным в отчете Счетной палаты РФ за 2019 - 2022 гг., соотношение поступлений в бюджет по результатам выездных налоговых проверок и контрольно-аналитической работы, направленной на побуждение налогоплательщика к добровольной доплате налогов, изменилось коренным образом. Если в 2019 г. доля поступлений в бюджет по результатам выездных налоговых проверок составила 57% против 37% поступивших в результате контрольно-аналитической работы, то в 2021 г. данные показатели составили 36% и 52% соответственно <11>. О неуклонном снижении интенсивности выездного налогового контроля свидетельствует официальная статистика выездных налоговых проверок организаций (табл. 1).
(Челноков Д.М.)
("Финансовое право", 2024, N 12)В условиях отсутствия законодательного регулирования цифрового налогового контроля данная проблема разрастается из локальной, затрагивающей отдельных налогоплательщиков, в организованную на основе искусственного интеллекта систему сверхизъятия налоговых платежей. Об этом, в частности, свидетельствует все чаще распространяемая в публичном пространстве информация о повышении результативности контрольной деятельности ФНС при сокращении числа выездных налоговых проверок. В первую очередь эти достижения связаны с применением цифровых методов анализа и обработки информации. Согласно данным, отраженным в отчете Счетной палаты РФ за 2019 - 2022 гг., соотношение поступлений в бюджет по результатам выездных налоговых проверок и контрольно-аналитической работы, направленной на побуждение налогоплательщика к добровольной доплате налогов, изменилось коренным образом. Если в 2019 г. доля поступлений в бюджет по результатам выездных налоговых проверок составила 57% против 37% поступивших в результате контрольно-аналитической работы, то в 2021 г. данные показатели составили 36% и 52% соответственно <11>. О неуклонном снижении интенсивности выездного налогового контроля свидетельствует официальная статистика выездных налоговых проверок организаций (табл. 1).
Статья: Административный акт в структуре контрольно-надзорного правоотношения
(Агамагомедова С.А.)
("Административное право и процесс", 2025, N 3)<21> Зубарев С.М. Система контроля в сфере государственного управления: Монография. М.: Норма; ИНФРА-М, 2019. С. 89.
(Агамагомедова С.А.)
("Административное право и процесс", 2025, N 3)<21> Зубарев С.М. Система контроля в сфере государственного управления: Монография. М.: Норма; ИНФРА-М, 2019. С. 89.