Контрольные процедуры в отношении связанных сторон
Подборка наиболее важных документов по запросу Контрольные процедуры в отношении связанных сторон (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Цифровизация публичного финансового контроля: монография"
(Антропцева И.О.)
("Статут", 2024)Центральный банк РФ, согласно Основным направлениям развития технологий SupTech и RegTech на период 2021 - 2023 гг. <1> реализует мероприятия в сфере SupTech (направлены на повышение контроля и надзора за деятельностью участников финансового рынка) и RegTech (направлены для упрощения выполнения требований Банка России со стороны финансовых организаций), которые позволяют обеспечить эффективный и высокотехнологичный надзор, в частности, внедрять процедуры и методологию надзорного стресс-тестирования, оценку кредитных и операционных рисков, выявление групп связанных лиц, проведение перекрестных проверок, мониторинг операций клиентов на предмет выявления недобросовестных практик, таких как манипулирование рынком, использование инсайдерской информации, мониторинг сделок участников финансового рынка, стресс-тестирование субъектов финансовых рынков. Внедрение этих инструментов предполагает использование "нейронных сетей и машинного обучения, больших данных, искусственного интеллекта, блокчейна и т.д." <2>. В Основных направлениях развития финансового рынка Российской Федерации на 2024 год и период 2025 и 2026 год Банк России определил следующие направления "изучения, разработки и внедрения SupTech и RegTech-решений: анализ и управление рисками, совершенствование процедур допуска на финансовый рынок, выявление неправомерных действий на финансовом рынке, совершенствование информационного взаимодействия с финансовыми организациями и иными лицами, в том числе введение единого реестра участников финансового рынка, внедрение элементов датацентричного подхода, автоматизация отдельных элементов надзора за участниками финансового рынка, оптимизация работы с обращениями в Банк России, обеспечение информационной безопасности, развитие решений на финансовом рынке для реализации регуляторных и надзорных требований, противодействие отмыванию доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" <3>. Таким образом, процесс работы продолжается, при этом необходимо отметить, что политика по внедрению, проводимая Банком России, является последовательной, что обусловлено в первую очередь обеспечением получения положительного эффекта и недопущения влияния существующих рисков на получаемый результат от их использования.
(Антропцева И.О.)
("Статут", 2024)Центральный банк РФ, согласно Основным направлениям развития технологий SupTech и RegTech на период 2021 - 2023 гг. <1> реализует мероприятия в сфере SupTech (направлены на повышение контроля и надзора за деятельностью участников финансового рынка) и RegTech (направлены для упрощения выполнения требований Банка России со стороны финансовых организаций), которые позволяют обеспечить эффективный и высокотехнологичный надзор, в частности, внедрять процедуры и методологию надзорного стресс-тестирования, оценку кредитных и операционных рисков, выявление групп связанных лиц, проведение перекрестных проверок, мониторинг операций клиентов на предмет выявления недобросовестных практик, таких как манипулирование рынком, использование инсайдерской информации, мониторинг сделок участников финансового рынка, стресс-тестирование субъектов финансовых рынков. Внедрение этих инструментов предполагает использование "нейронных сетей и машинного обучения, больших данных, искусственного интеллекта, блокчейна и т.д." <2>. В Основных направлениях развития финансового рынка Российской Федерации на 2024 год и период 2025 и 2026 год Банк России определил следующие направления "изучения, разработки и внедрения SupTech и RegTech-решений: анализ и управление рисками, совершенствование процедур допуска на финансовый рынок, выявление неправомерных действий на финансовом рынке, совершенствование информационного взаимодействия с финансовыми организациями и иными лицами, в том числе введение единого реестра участников финансового рынка, внедрение элементов датацентричного подхода, автоматизация отдельных элементов надзора за участниками финансового рынка, оптимизация работы с обращениями в Банк России, обеспечение информационной безопасности, развитие решений на финансовом рынке для реализации регуляторных и надзорных требований, противодействие отмыванию доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" <3>. Таким образом, процесс работы продолжается, при этом необходимо отметить, что политика по внедрению, проводимая Банком России, является последовательной, что обусловлено в первую очередь обеспечением получения положительного эффекта и недопущения влияния существующих рисков на получаемый результат от их использования.
Статья: Комплаенс и законодательство в сфере интеллектуальной собственности
(Амангельды А.А.)
("ИС. Авторское право и смежные права", 2024, N 5)Данные понятия в целом раскрывают сущность комплаенса, поскольку основная его роль заключается именно в проверке деятельности компаний на соответствие не только нормативным правовым актам, международным актам, но и международным стандартам, рекомендациям, корпоративным нормам, деловой практике. В конечном итоге любая процедура в рамках комплаенса направлена на предупреждение финансовых рисков для организации.
(Амангельды А.А.)
("ИС. Авторское право и смежные права", 2024, N 5)Данные понятия в целом раскрывают сущность комплаенса, поскольку основная его роль заключается именно в проверке деятельности компаний на соответствие не только нормативным правовым актам, международным актам, но и международным стандартам, рекомендациям, корпоративным нормам, деловой практике. В конечном итоге любая процедура в рамках комплаенса направлена на предупреждение финансовых рисков для организации.
Нормативные акты
"Международный стандарт аудита 550 "Связанные стороны"
(введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 09.01.2019 N 2н)
(ред. от 16.10.2023)A20. Средства контроля в малых организациях зачастую являются менее формализованными, и малые организации могут не иметь документально оформленных процессов закрепления взаимоотношений и операций между связанными сторонами. Руководитель-собственник может уменьшить некоторые риски, связанные с операциями между связанными сторонами, или потенциально увеличить данные риски за счет активного вмешательства во все аспекты совершения таких операций. В подобных организациях аудитор может получить представление о взаимоотношениях и операциях между связанными сторонами, а также о средствах контроля за ними, которые могут иметься, благодаря направлению руководству запросов в сочетании с другими процедурами, такими как наблюдение за действиями руководства по осуществлению надзора и проведению обзорных проверок и изучение соответствующей доступной документации.
(введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 09.01.2019 N 2н)
(ред. от 16.10.2023)A20. Средства контроля в малых организациях зачастую являются менее формализованными, и малые организации могут не иметь документально оформленных процессов закрепления взаимоотношений и операций между связанными сторонами. Руководитель-собственник может уменьшить некоторые риски, связанные с операциями между связанными сторонами, или потенциально увеличить данные риски за счет активного вмешательства во все аспекты совершения таких операций. В подобных организациях аудитор может получить представление о взаимоотношениях и операциях между связанными сторонами, а также о средствах контроля за ними, которые могут иметься, благодаря направлению руководству запросов в сочетании с другими процедурами, такими как наблюдение за действиями руководства по осуществлению надзора и проведению обзорных проверок и изучение соответствующей доступной документации.
"Международный стандарт аудита 600 (пересмотренный) "Особенности аудита финансовой отчетности группы (включая работу аудиторов компонентов)"
(введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 16.10.2023 N 166н)(a) о вопросах, которые аудитор группы определяет как относящиеся к разработке или выполнению процедур оценки рисков аудитором компонента для целей аудита группы;
(введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 16.10.2023 N 166н)(a) о вопросах, которые аудитор группы определяет как относящиеся к разработке или выполнению процедур оценки рисков аудитором компонента для целей аудита группы;
Статья: Аудит финансовой отчетности: особенности исследования законов и нормативных актов
(Козменкова С.В., Цыганов В.И.)
("Международный бухгалтерский учет", 2020, N 4; "Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2023, N 10)Ответственность руководства аудируемого лица заключается в организации следования компанией требованиям нормативных актов. Это относится как к руководству отдельного хозяйствующего субъекта, так и к управленческому персоналу, действующему в рамках группы взаимосвязанных лиц. Более подробно ответственность со стороны управленческого персонала аудируемого лица рассмотрена в пунктах разъяснений. Так, в п. A2 МСА 250 представлены процедуры, которые персонал проверяемой компании может внедрить для обеспечения соблюдения нормативных актов:
(Козменкова С.В., Цыганов В.И.)
("Международный бухгалтерский учет", 2020, N 4; "Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2023, N 10)Ответственность руководства аудируемого лица заключается в организации следования компанией требованиям нормативных актов. Это относится как к руководству отдельного хозяйствующего субъекта, так и к управленческому персоналу, действующему в рамках группы взаимосвязанных лиц. Более подробно ответственность со стороны управленческого персонала аудируемого лица рассмотрена в пунктах разъяснений. Так, в п. A2 МСА 250 представлены процедуры, которые персонал проверяемой компании может внедрить для обеспечения соблюдения нормативных актов:
Статья: Искусственный интеллект в суде - одна инстанция: на пути развития цифрового правосудия
(Лаптев В.А.)
("Российский судья", 2024, N 11)5. Заявление о включении требования в реестр кредиторов по просуженным долгам. В случаях, когда ранее уже состоялся судебный спор и вынесен судебный акт, которым признана задолженность перед кредитором, при банкротстве должника на стадии формирования реестра требований кредиторов (ст. 16 Федерального закона от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" <29>) вопрос о данном включении может разрешать judicial-AI. При этом следует учитывать, что все доводы должника, конкурсного управляющего либо кредиторов о понижении в очередности либо об отказе во включении кредитора сводятся к оценке аффилиации кредитора (заявителя) с должником и (или) иными связанными лицами <30> и доказываются сведениями информационных порталов налогового органа и Интерфакса ("Прозрачный бизнес", СПАРК, Контур.Фокус и др.). Нейросеть с математической точностью может оценить указанные обстоятельства и вынести объективный судебный акт. В случае несогласия с указанным актом его можно будет обжаловать в вышестоящей инстанции.
(Лаптев В.А.)
("Российский судья", 2024, N 11)5. Заявление о включении требования в реестр кредиторов по просуженным долгам. В случаях, когда ранее уже состоялся судебный спор и вынесен судебный акт, которым признана задолженность перед кредитором, при банкротстве должника на стадии формирования реестра требований кредиторов (ст. 16 Федерального закона от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" <29>) вопрос о данном включении может разрешать judicial-AI. При этом следует учитывать, что все доводы должника, конкурсного управляющего либо кредиторов о понижении в очередности либо об отказе во включении кредитора сводятся к оценке аффилиации кредитора (заявителя) с должником и (или) иными связанными лицами <30> и доказываются сведениями информационных порталов налогового органа и Интерфакса ("Прозрачный бизнес", СПАРК, Контур.Фокус и др.). Нейросеть с математической точностью может оценить указанные обстоятельства и вынести объективный судебный акт. В случае несогласия с указанным актом его можно будет обжаловать в вышестоящей инстанции.
"Корпоративная конфликтология: монография"
(Осипенко О.В.)
("Статут", 2022)В связи с последним вопросом возникают и некие вспомогательные вопросы, которые, по мнению разработчиков, целесообразно, в свою очередь, формулировать применительно к двум типам ситуаций: 1) когда работник обладает полномочиями, позволяющими получить выгоду для себя или для связанных лиц; 2) когда работник или компания в целом заинтересованы в получении выгоды, распределяемой государственными органами или другими организациями.
(Осипенко О.В.)
("Статут", 2022)В связи с последним вопросом возникают и некие вспомогательные вопросы, которые, по мнению разработчиков, целесообразно, в свою очередь, формулировать применительно к двум типам ситуаций: 1) когда работник обладает полномочиями, позволяющими получить выгоду для себя или для связанных лиц; 2) когда работник или компания в целом заинтересованы в получении выгоды, распределяемой государственными органами или другими организациями.