Контрольное управление Новосибирской области
Подборка наиболее важных документов по запросу Контрольное управление Новосибирской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 24.05.2024 N 16-1916/2024 (УИД 54MS0122-01-2023-002376-85)
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 2 ст. 7.32.5 КоАП РФ за нарушение срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение.Данные обстоятельства послужили основанием для вынесения мировым судьей постановления о привлечении директора МУП "Теплоснабжение N 5" Ш. к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 7.32.5 КоАП РФ, с учетом того, что ранее постановлением заместителя начальника отдела контроля в сфере закупок контрольного управления Новосибирской области от 12 мая 2023 г. Ш. привлекался к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 2 ст. 7.32.5 КоАП РФ за нарушение срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение.Данные обстоятельства послужили основанием для вынесения мировым судьей постановления о привлечении директора МУП "Теплоснабжение N 5" Ш. к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 7.32.5 КоАП РФ, с учетом того, что ранее постановлением заместителя начальника отдела контроля в сфере закупок контрольного управления Новосибирской области от 12 мая 2023 г. Ш. привлекался к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.
Позиции судов по спорным вопросам. Гражданское право: Договор субаренды лизингового автомобиля. Рамочный договор аренды транспортного средства
(КонсультантПлюс, 2025)Договор может быть квалифицирован как рамочный договор аренды транспортного средства с экипажем, в частности, если он предполагает оказание услуг техникой с экипажем на объектах заказчика, осуществление контроля за техникой и экипажем вплоть до отстранения от управления техникой, ремонт техники при поломках
(КонсультантПлюс, 2025)Договор может быть квалифицирован как рамочный договор аренды транспортного средства с экипажем, в частности, если он предполагает оказание услуг техникой с экипажем на объектах заказчика, осуществление контроля за техникой и экипажем вплоть до отстранения от управления техникой, ремонт техники при поломках
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Борьба с преступностью мигрантов в российских мегаполисах
(Любый И.А.)
("Российский следователь", 2024, N 11)Любый Иван Александрович, заместитель руководителя контрольно-следственного отдела следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Новосибирской области, майор юстиции, кандидат юридических наук.
(Любый И.А.)
("Российский следователь", 2024, N 11)Любый Иван Александрович, заместитель руководителя контрольно-следственного отдела следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Новосибирской области, майор юстиции, кандидат юридических наук.
Статья: Правовые аспекты борьбы с нелегальной миграцией в Китайской Народной Республике
(Любый И.А., Мехряков И.С.)
("Миграционное право", 2025, N 2)Любый Иван Александрович, доцент кафедры уголовного права и национальной безопасности Новосибирского государственного университета экономики и управления, заместитель руководителя контрольно-следственного отдела следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Новосибирской области, майор юстиции, кандидат юридических наук.
(Любый И.А., Мехряков И.С.)
("Миграционное право", 2025, N 2)Любый Иван Александрович, доцент кафедры уголовного права и национальной безопасности Новосибирского государственного университета экономики и управления, заместитель руководителя контрольно-следственного отдела следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Новосибирской области, майор юстиции, кандидат юридических наук.
Нормативные акты
Приказ ФАС России от 23.07.2015 N 649/15
(ред. от 11.02.2020)
"Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы"
(Зарегистрировано в Минюсте России 24.08.2015 N 38653)- Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области - на территории Сибирского федерального округа;
(ред. от 11.02.2020)
"Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы"
(Зарегистрировано в Минюсте России 24.08.2015 N 38653)- Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области - на территории Сибирского федерального округа;
Постановление Правительства РФ от 14.02.2023 N 211
"Об установлении экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций и утверждении Программы экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций по выдаче электронного разрешения на добычу охотничьих ресурсов на территории Новосибирской области"38. В рамках экспериментального правового режима контрольные (надзорные) функции осуществляет управление контрольно-надзорной деятельности министерства природных ресурсов и экологии Новосибирской области (далее - управление контрольно-надзорной деятельности).
"Об установлении экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций и утверждении Программы экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций по выдаче электронного разрешения на добычу охотничьих ресурсов на территории Новосибирской области"38. В рамках экспериментального правового режима контрольные (надзорные) функции осуществляет управление контрольно-надзорной деятельности министерства природных ресурсов и экологии Новосибирской области (далее - управление контрольно-надзорной деятельности).
"Цифровая сущность финансового права: прошлое, настоящее, будущее: монография"
(под ред. И.И. Кучерова, Н.А. Поветкиной)
("ИЗиСП", "Юриспруденция", 2022)Несмотря на отмеченные затруднения, в целом внешний государственный финансовый контроль уже использует цифровой формат. Первые шаги в этой области связаны с обработкой поступающих в рамках контрольной (экспертно-аналитической) деятельности данных, ведением внутреннего документооборота путем создания и эксплуатации ведомственных информационных систем. Например, в СП РФ функционирует множество информационных систем <1>. Но наибольший интерес вызывает Автоматизированная информационная система "Единая проектная среда", предназначенная для сбора финансовой и иной отчетности, предоставляемой по запросам СП РФ <2>, к которой возможно подключение в том числе главных распорядителей бюджетных средств федерального бюджета, субъектов Российской Федерации. В Контрольно-счетной палате Москвы эксплуатируется Информационно-аналитическая система КСП Москвы (ИАС КСП М) <3>. Вместе с тем далеко не все КСО субъектов Российской Федерации имеют свои информационные системы. Так, по данным официального сайта Контрольно-счетной палаты Новосибирской области, в ее ведении государственные информационные системы, базы данных, реестры и регистры не находятся <4>. Наличие подобных информационных систем в муниципальных КСО можно только предполагать.
(под ред. И.И. Кучерова, Н.А. Поветкиной)
("ИЗиСП", "Юриспруденция", 2022)Несмотря на отмеченные затруднения, в целом внешний государственный финансовый контроль уже использует цифровой формат. Первые шаги в этой области связаны с обработкой поступающих в рамках контрольной (экспертно-аналитической) деятельности данных, ведением внутреннего документооборота путем создания и эксплуатации ведомственных информационных систем. Например, в СП РФ функционирует множество информационных систем <1>. Но наибольший интерес вызывает Автоматизированная информационная система "Единая проектная среда", предназначенная для сбора финансовой и иной отчетности, предоставляемой по запросам СП РФ <2>, к которой возможно подключение в том числе главных распорядителей бюджетных средств федерального бюджета, субъектов Российской Федерации. В Контрольно-счетной палате Москвы эксплуатируется Информационно-аналитическая система КСП Москвы (ИАС КСП М) <3>. Вместе с тем далеко не все КСО субъектов Российской Федерации имеют свои информационные системы. Так, по данным официального сайта Контрольно-счетной палаты Новосибирской области, в ее ведении государственные информационные системы, базы данных, реестры и регистры не находятся <4>. Наличие подобных информационных систем в муниципальных КСО можно только предполагать.
Статья: Нуждаемость в жилом помещении: взгляд судебной практики
(Папушина Н.Ю.)
("Закон", 2023, N 3)К аналогичным выводам пришел Верховный Суд РФ и при рассмотрении гражданского дела о выселении семьи бывшего сотрудника органов внутренних дел из служебного жилого помещения, где в качестве основания иска ГУ МВД России по Новосибирской области указывало на наличие у ответчиков прав на иное жилое помещение, расположенное, как и служебное жилое помещение, на территории г. Новосибирска <19>. В этом деле примечательно и суждение высшей судебной инстанции о том, что Типовое положение о находящемся в государственной собственности служебном жилищном фонде, переданном в оперативное управление органам внутренних дел, органам Федеральной службы безопасности, органам по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенным органам Российской Федерации и внутренним войскам Министерства внутренних дел Российской Федерации (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2002 года N 897 (далее - Типовое положение)), является действующим нормативным правовым актом, устанавливающим дополнительные гарантии по сравнению с нормами Жилищного кодекса РФ, в частности с его ст. 103.
(Папушина Н.Ю.)
("Закон", 2023, N 3)К аналогичным выводам пришел Верховный Суд РФ и при рассмотрении гражданского дела о выселении семьи бывшего сотрудника органов внутренних дел из служебного жилого помещения, где в качестве основания иска ГУ МВД России по Новосибирской области указывало на наличие у ответчиков прав на иное жилое помещение, расположенное, как и служебное жилое помещение, на территории г. Новосибирска <19>. В этом деле примечательно и суждение высшей судебной инстанции о том, что Типовое положение о находящемся в государственной собственности служебном жилищном фонде, переданном в оперативное управление органам внутренних дел, органам Федеральной службы безопасности, органам по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенным органам Российской Федерации и внутренним войскам Министерства внутренних дел Российской Федерации (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2002 года N 897 (далее - Типовое положение)), является действующим нормативным правовым актом, устанавливающим дополнительные гарантии по сравнению с нормами Жилищного кодекса РФ, в частности с его ст. 103.
Статья: Государственный контроль за деятельностью должностных лиц лицензирующих органов: содержание и перспективы развития
(Стандзонь Л.В.)
("Административное право и процесс", 2022, N 11)Лицензирующими органами в области обращения с ломом черных, цветных металлов являются органы исполнительной власти субъектов РФ, например Министерство потребительского рынка и услуг Московской области, комитет по развитию предпринимательства и потребительского рынка и Департамент государственного лицензирования и контроля государственного заказа Комитета экономического развития и инвестиционной деятельности при правительстве Ленинградской области, комитет Ставропольского края по пищевой и перерабатывающей промышленности, торговле и лицензированию, Главное управление регионального государственного контроля и лицензирования правительства Хабаровского края, Управление по лицензированию Министерства развития Арктики и экономики Мурманской области и пр.
(Стандзонь Л.В.)
("Административное право и процесс", 2022, N 11)Лицензирующими органами в области обращения с ломом черных, цветных металлов являются органы исполнительной власти субъектов РФ, например Министерство потребительского рынка и услуг Московской области, комитет по развитию предпринимательства и потребительского рынка и Департамент государственного лицензирования и контроля государственного заказа Комитета экономического развития и инвестиционной деятельности при правительстве Ленинградской области, комитет Ставропольского края по пищевой и перерабатывающей промышленности, торговле и лицензированию, Главное управление регионального государственного контроля и лицензирования правительства Хабаровского края, Управление по лицензированию Министерства развития Арктики и экономики Мурманской области и пр.
"Корпоративная конфликтология: монография"
(Осипенко О.В.)
("Статут", 2022)<1> Данное предположение никоим образом не умаляет надзорные достижения регулятора при осуществлении самостоятельной контрольно-мониторинговой практики.
(Осипенко О.В.)
("Статут", 2022)<1> Данное предположение никоим образом не умаляет надзорные достижения регулятора при осуществлении самостоятельной контрольно-мониторинговой практики.
Статья: Особенности использования чужого товарного знака в рекламе на конкретном примере
(Ширяев В.А.)
("ИС. Авторское право и смежные права", 2022, N 10)Например, решением Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Новосибирского УФАС России) от 22 ноября 2019 года N 054/06/69-2350/2019 была удовлетворена жалоба ООО "ИнтерЛабТрейд" на действия аукционной комиссии заказчика - ГБУЗ НСО "ГКП N 7" при проведении электронного аукциона N 0351300033419000097 на поставку тест-полосок на URiSCAN PRO (мочевой анализатор) <6> на том основании, что компанией YD Diagnostics CORP (Юж. Корея) (производитель анализаторов мочи на тест-полосках URiSCAN optima, URiSCAN PRO) представлены документы, подтверждающие несовместимость предлагаемых победителем электронного аукциона (ИП Утумбаевой В.Г.) тест-полосок российского производства с имеющимся у заказчика оборудованием. Такими документами явились письма той же корейской компании и некоторых аффилированных с ней российских компаний о том, что анализаторы мочи на тест-полосках URiSCAN Optima, URiSCAN PRO не предназначены для совместного использования с тест-полосками иных производителей, что с указанными анализаторами возможно использование только оригинальных тест-полосок URiSCAN производства YD Diagnostics CORP (Юж. Корея).
(Ширяев В.А.)
("ИС. Авторское право и смежные права", 2022, N 10)Например, решением Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Новосибирского УФАС России) от 22 ноября 2019 года N 054/06/69-2350/2019 была удовлетворена жалоба ООО "ИнтерЛабТрейд" на действия аукционной комиссии заказчика - ГБУЗ НСО "ГКП N 7" при проведении электронного аукциона N 0351300033419000097 на поставку тест-полосок на URiSCAN PRO (мочевой анализатор) <6> на том основании, что компанией YD Diagnostics CORP (Юж. Корея) (производитель анализаторов мочи на тест-полосках URiSCAN optima, URiSCAN PRO) представлены документы, подтверждающие несовместимость предлагаемых победителем электронного аукциона (ИП Утумбаевой В.Г.) тест-полосок российского производства с имеющимся у заказчика оборудованием. Такими документами явились письма той же корейской компании и некоторых аффилированных с ней российских компаний о том, что анализаторы мочи на тест-полосках URiSCAN Optima, URiSCAN PRO не предназначены для совместного использования с тест-полосками иных производителей, что с указанными анализаторами возможно использование только оригинальных тест-полосок URiSCAN производства YD Diagnostics CORP (Юж. Корея).
Статья: Сейсмоустойчивость. Опыт регионов. Комментарии КСО
(Круковский В., Кожемякина Ю.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2023, N 6)Считаем выводы Счетной палаты Российской Федерации актуальными и востребованными для дальнейшего использования в работе. Отчет Счетной палаты Российской Федерации содержит полезный материал для региональных и муниципальных КСО, который может использоваться в качестве основы для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, своевременного выявления и управления рисками по развитию в сфере строительства, что, в свою очередь, способствует повышению уровня жизни населения.
(Круковский В., Кожемякина Ю.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2023, N 6)Считаем выводы Счетной палаты Российской Федерации актуальными и востребованными для дальнейшего использования в работе. Отчет Счетной палаты Российской Федерации содержит полезный материал для региональных и муниципальных КСО, который может использоваться в качестве основы для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, своевременного выявления и управления рисками по развитию в сфере строительства, что, в свою очередь, способствует повышению уровня жизни населения.
Статья: Аналогия закона при разрешении жилищных споров
(Суслова С.И., Формакидов Д.А.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2024, N 1)Активно применяется аналогия жилищного закона и в судах общей юрисдикции при рассмотрении жилищных корпоративных споров. Так, Санкт-Петербургский городской суд, оценивая права пайщика ЖСК и установив наличие пробела, в Апелляционном определении верно указал: "Сходные отношения регулируются, в частности, положениями ст. 143.1 ЖК РФ, в соответствии которой члены ТСЖ и не являющиеся членами товарищества собственники помещений в многоквартирном доме имеют право получать от органов управления товарищества информацию о деятельности товарищества в порядке и в объеме, которые установлены ЖК РФ и уставом товарищества, обжаловать в судебном порядке решения органов управления товарищества <...>. Суд первой инстанции правильно исходил из того, что указанная норма права может быть применима по аналогии к правоотношениям, вытекающим из раздела 5 ЖК РФ. В соответствии со ст. 7 Устава ЖСК N 1091, член ЖСК имеет право получать информацию о работе ЖСК, работе органов управления и контроля" <21>.
(Суслова С.И., Формакидов Д.А.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2024, N 1)Активно применяется аналогия жилищного закона и в судах общей юрисдикции при рассмотрении жилищных корпоративных споров. Так, Санкт-Петербургский городской суд, оценивая права пайщика ЖСК и установив наличие пробела, в Апелляционном определении верно указал: "Сходные отношения регулируются, в частности, положениями ст. 143.1 ЖК РФ, в соответствии которой члены ТСЖ и не являющиеся членами товарищества собственники помещений в многоквартирном доме имеют право получать от органов управления товарищества информацию о деятельности товарищества в порядке и в объеме, которые установлены ЖК РФ и уставом товарищества, обжаловать в судебном порядке решения органов управления товарищества <...>. Суд первой инстанции правильно исходил из того, что указанная норма права может быть применима по аналогии к правоотношениям, вытекающим из раздела 5 ЖК РФ. В соответствии со ст. 7 Устава ЖСК N 1091, член ЖСК имеет право получать информацию о работе ЖСК, работе органов управления и контроля" <21>.