Контролируемые сделки 2017
Подборка наиболее важных документов по запросу Контролируемые сделки 2017 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 82 "Общие положения о налоговом контроле" НК РФ"Ссылаясь на неправомерное применение к спорным правоотношениям положений статьи 54.1 НК РФ, общество и Дулуб В.А. не учли, что согласно пункту 5 статьи 82 НК РФ, пункту 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2017 N 163-ФЗ "О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации" доказывание обстоятельств, предусмотренных пунктом 1 статьи 54.1 НК РФ, производится налоговым органом при проведении камеральных налоговых проверок налоговых деклараций (расчетов), представленных в налоговый орган после 19.08.2017, а также при проведении выездных налоговых проверок и проверок полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами, решения о назначении которых вынесены налоговыми органами после указанной даты."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Уточнен срок вынесения решения о проверке по контролируемым сделкам
(Архаров М.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2024, N 8)Один из таких случаев был рассмотрен Конституционным судом РФ в Постановлении от 14.07.2023 N 41-П. В этом деле компания 21 мая 2018 г. представила первоначальное уведомление о контролируемых сделках за 2017 г. Впоследствии, 24 октября 2018 г., она подала уточненное уведомление, в котором дополнила сведения о контролируемых сделках данными еще об одной сделке, а также внесла изменения в сведения о сделке по договору без номера: в первоначальном уведомлении он был указан как N 0, а в уточненном - как N б/н. 29 декабря 2020 г. ФНС России вынесла решение о проведении проверки по вышеуказанной сделке по договору без номера. Компания посчитала, что у налогового органа не имелось оснований для проведения проверки по спорной сделке ввиду того, что сведения по ней не уточнялись и с момента представления первоначального уведомления прошло более двух лет.
(Архаров М.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2024, N 8)Один из таких случаев был рассмотрен Конституционным судом РФ в Постановлении от 14.07.2023 N 41-П. В этом деле компания 21 мая 2018 г. представила первоначальное уведомление о контролируемых сделках за 2017 г. Впоследствии, 24 октября 2018 г., она подала уточненное уведомление, в котором дополнила сведения о контролируемых сделках данными еще об одной сделке, а также внесла изменения в сведения о сделке по договору без номера: в первоначальном уведомлении он был указан как N 0, а в уточненном - как N б/н. 29 декабря 2020 г. ФНС России вынесла решение о проведении проверки по вышеуказанной сделке по договору без номера. Компания посчитала, что у налогового органа не имелось оснований для проведения проверки по спорной сделке ввиду того, что сведения по ней не уточнялись и с момента представления первоначального уведомления прошло более двух лет.
Статья: Обнуление сроков для налоговой проверки - конституционно-правовое испытание
(Султанов А.Р.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)21 мая 2018 года ПАО "ВымпелКом" представило в ФНС России уведомление о контролируемых сделках за 2017 год, в котором содержались сведения в отношении 111 сделок, включая сделку по приобретению агентско-сервисных услуг, совершенную ПАО "ВымпелКом" в 2017 году с иностранной организацией Veon Wholesale Services B.V. по договору от 17 мая 2013 года. Данный договор номера не имел.
(Султанов А.Р.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)21 мая 2018 года ПАО "ВымпелКом" представило в ФНС России уведомление о контролируемых сделках за 2017 год, в котором содержались сведения в отношении 111 сделок, включая сделку по приобретению агентско-сервисных услуг, совершенную ПАО "ВымпелКом" в 2017 году с иностранной организацией Veon Wholesale Services B.V. по договору от 17 мая 2013 года. Данный договор номера не имел.
Нормативные акты
Статья: Двухлетний срок для назначения ФНС проверки контролируемых сделок в случае подачи уточненного уведомления, не содержащего значимые корректировки, должен исчисляться с даты представления первоначального уведомления
(Юридическая фирма "Щекин и партнеры")
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)ПАО "Вымпел-Коммуникации" (далее - общество) представило ФНС России уведомление о контролируемых сделках за 2017 г. с информацией о 111 сделках, включая спорную сделку с нидерландской взаимозависимой компанией. В связи с неверным отражением в первоначальном уведомлении номеров договоров по контролируемым сделкам, включая ту, по которой вынесено решение о проверке, а также с необходимостью представления данных еще об одной сделке общество 24.10.2018 направило уточненное уведомление.
(Юридическая фирма "Щекин и партнеры")
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)ПАО "Вымпел-Коммуникации" (далее - общество) представило ФНС России уведомление о контролируемых сделках за 2017 г. с информацией о 111 сделках, включая спорную сделку с нидерландской взаимозависимой компанией. В связи с неверным отражением в первоначальном уведомлении номеров договоров по контролируемым сделкам, включая ту, по которой вынесено решение о проверке, а также с необходимостью представления данных еще об одной сделке общество 24.10.2018 направило уточненное уведомление.
Готовое решение: Как учесть продажу основных средств при расчете налога на прибыль
(КонсультантПлюс, 2025)Кроме того, при совершении сделки по реализации ОС между взаимозависимыми лицами нужно учесть требования к цене. Цены в сделках между взаимозависимыми лицами должны соответствовать принципу "вытянутой руки" ("справедливой цены"). При этом цены в сделках между взаимозависимыми лицами соответствуют указанному принципу в случае, если такие цены признаются рыночными для целей налогообложения (Письмо Минфина России от 22.03.2021 N 03-12-11/1/20312). Если сделка по реализации ОС взаимозависимому лицу не относится к контролируемой, налоговый орган может проверить цену, только если есть признаки получения необоснованной налоговой выгоды. Одним из таких признаков является установление при продаже ОС цены, многократно отклоняющейся от рыночного уровня. Если проверяющие докажут, что основная цель сделки - неуплата (неполная уплата) налога, вам придется уплатить недоимку, пени и штраф (ст. 54.1, абз. 4 п. 1 ст. 105.17 НК РФ, Письмо ФНС России от 27.11.2017 N ЕД-4-13/23938@, п. 3 Обзора, утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.02.2017). При этом если по сделкам с взаимозависимыми лицами применяются не рыночные цены, вы можете провести самостоятельно корректировку налога на прибыль исходя из рыночной цены, чтобы избежать занижения налога (завышение убытка) (п. 6 ст. 105.3 НК РФ, Письмо ФНС России от 11.03.2015 N ЕД-4-13/3833@).
(КонсультантПлюс, 2025)Кроме того, при совершении сделки по реализации ОС между взаимозависимыми лицами нужно учесть требования к цене. Цены в сделках между взаимозависимыми лицами должны соответствовать принципу "вытянутой руки" ("справедливой цены"). При этом цены в сделках между взаимозависимыми лицами соответствуют указанному принципу в случае, если такие цены признаются рыночными для целей налогообложения (Письмо Минфина России от 22.03.2021 N 03-12-11/1/20312). Если сделка по реализации ОС взаимозависимому лицу не относится к контролируемой, налоговый орган может проверить цену, только если есть признаки получения необоснованной налоговой выгоды. Одним из таких признаков является установление при продаже ОС цены, многократно отклоняющейся от рыночного уровня. Если проверяющие докажут, что основная цель сделки - неуплата (неполная уплата) налога, вам придется уплатить недоимку, пени и штраф (ст. 54.1, абз. 4 п. 1 ст. 105.17 НК РФ, Письмо ФНС России от 27.11.2017 N ЕД-4-13/23938@, п. 3 Обзора, утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.02.2017). При этом если по сделкам с взаимозависимыми лицами применяются не рыночные цены, вы можете провести самостоятельно корректировку налога на прибыль исходя из рыночной цены, чтобы избежать занижения налога (завышение убытка) (п. 6 ст. 105.3 НК РФ, Письмо ФНС России от 11.03.2015 N ЕД-4-13/3833@).