Контролируемая зона аэропорта
Подборка наиболее важных документов по запросу Контролируемая зона аэропорта (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.10.2025 N 15АП-9522/2025 по делу N А53-15773/2025
Требование: О взыскании задолженности за фактически оказанные услуги по повторной проверке знаний водителей.
Решение: Решение первой инстанции отменено. Требование удовлетворено.В силу указанных правовых норм, учитывая, что деятельность Геленджикского отделения Таманского Центра ОВД филиала "Аэронавигация Юга" ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" ведется на территории контролируемой зоны аэропорта на постоянной основе (адрес Геленджикского отделения Таманского Центра ОВД находится на одной охраняемой территории, проход на данную территорию осуществляется строго через пропускной пункт истца и совпадает с адресом аэропорта Геленджик), следовательно, Геленджикское отделение Таманского Центра ОВД филиала "Аэронавигация Юга" ФГУП "Госкорпорация го ОрВД" не может являться сторонней организацией в аэропорту /на аэродроме Геленджик.
Требование: О взыскании задолженности за фактически оказанные услуги по повторной проверке знаний водителей.
Решение: Решение первой инстанции отменено. Требование удовлетворено.В силу указанных правовых норм, учитывая, что деятельность Геленджикского отделения Таманского Центра ОВД филиала "Аэронавигация Юга" ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" ведется на территории контролируемой зоны аэропорта на постоянной основе (адрес Геленджикского отделения Таманского Центра ОВД находится на одной охраняемой территории, проход на данную территорию осуществляется строго через пропускной пункт истца и совпадает с адресом аэропорта Геленджик), следовательно, Геленджикское отделение Таманского Центра ОВД филиала "Аэронавигация Юга" ФГУП "Госкорпорация го ОрВД" не может являться сторонней организацией в аэропорту /на аэродроме Геленджик.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Фото- и видеосъемка в общественных местах (правила, ограничения и запреты)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Упоминания заслуживает исключение, сформулированное в п. 43 Федеральной системы обеспечения авиационной безопасности (Национальной программы авиационной безопасности) (одобренной Межведомственной комиссией по авиационной безопасности, безопасности полетов гражданской авиации и упрощению формальностей 04.04.2019, далее - ФС АБ), где закреплено, что использование без разрешения администрации аэропорта кинокамер, фото- и видеоаппаратуры не допускается в контролируемой зоне аэропорта. Под контролируемой зоной понимают рабочую площадь аэропорта, прилегающую к ней территорию и расположенные вблизи здания или часть их, доступ в которые контролируется (п. 14 ФС АБ). В Постановлении Десятого арбитражного апелляционного суда от 12.12.2023 N 10АП-24428/2023 по делу N А41-43072/2023 отмечено, что целью ФС АБ является обеспечение безопасности жизни и здоровья пассажиров, членов экипажей воздушных судов, наземного персонала авиапредприятий и других лиц, охраны воздушных судов и объектов аэропортовой инфраструктуры путем осуществления мер по защите от актов незаконного вмешательства посредством внедрения и реализации комплекса мер, людских и материальных ресурсов в соответствии с установленными нормативными правовыми актами РФ.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Упоминания заслуживает исключение, сформулированное в п. 43 Федеральной системы обеспечения авиационной безопасности (Национальной программы авиационной безопасности) (одобренной Межведомственной комиссией по авиационной безопасности, безопасности полетов гражданской авиации и упрощению формальностей 04.04.2019, далее - ФС АБ), где закреплено, что использование без разрешения администрации аэропорта кинокамер, фото- и видеоаппаратуры не допускается в контролируемой зоне аэропорта. Под контролируемой зоной понимают рабочую площадь аэропорта, прилегающую к ней территорию и расположенные вблизи здания или часть их, доступ в которые контролируется (п. 14 ФС АБ). В Постановлении Десятого арбитражного апелляционного суда от 12.12.2023 N 10АП-24428/2023 по делу N А41-43072/2023 отмечено, что целью ФС АБ является обеспечение безопасности жизни и здоровья пассажиров, членов экипажей воздушных судов, наземного персонала авиапредприятий и других лиц, охраны воздушных судов и объектов аэропортовой инфраструктуры путем осуществления мер по защите от актов незаконного вмешательства посредством внедрения и реализации комплекса мер, людских и материальных ресурсов в соответствии с установленными нормативными правовыми актами РФ.
Статья: О проблеме обеспечения общественной, транспортной и авиационной безопасности при проведении органами внутренних дел досмотровых мероприятий в аэропортах
(Матюхин О.И.)
("Административное право и процесс", 2023, N 8)- предотвращения доступа посторонних лиц и транспортных средств в контролируемую зону аэропорта или аэродрома;
(Матюхин О.И.)
("Административное право и процесс", 2023, N 8)- предотвращения доступа посторонних лиц и транспортных средств в контролируемую зону аэропорта или аэродрома;
Нормативные акты
"Воздушный кодекс Российской Федерации" от 19.03.1997 N 60-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 26.11.2025)Глава XII. АВИАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ (СТАТЬИ 83 - 85.2)
(ред. от 04.11.2025)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 26.11.2025)Глава XII. АВИАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ (СТАТЬИ 83 - 85.2)
Приказ Минтранса России от 17.08.2020 N 312
"Об открытии воздушного грузо-пассажирского постоянного многостороннего пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации в международном аэропорту Саратов (Гагарин)"
(Зарегистрировано в Минюсте России 12.10.2020 N 60342)Территория контролируемой зоны аэропорта
"Об открытии воздушного грузо-пассажирского постоянного многостороннего пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации в международном аэропорту Саратов (Гагарин)"
(Зарегистрировано в Минюсте России 12.10.2020 N 60342)Территория контролируемой зоны аэропорта
Путеводитель по трудовым спорам: Увольнение в связи с появлением на работе в состоянии опьянения.
Соответствует ли увольнение за появление в состоянии опьянения тяжести проступка, если такое поведение могло привести к травмированию самого работника или третьих лиц
(КонсультантПлюс, 2025)Предприятия транспорта являются объектами повышенной опасности. Нахождение работника в состоянии алкогольного опьянения в контролируемой зоне аэропорта представляло угрозу для него самого и окружающих. Работник относился к персоналу, к которому предъявляются повышенные требования, поскольку его ошибка может привести к человеческим жертвам. Работник допустил грубое нарушение трудовой дисциплины, что давало работодателю основания для квалификации проступка как тяжкого и увольнения по пп. "б" п. 6 ст. 81 ТК РФ.
Соответствует ли увольнение за появление в состоянии опьянения тяжести проступка, если такое поведение могло привести к травмированию самого работника или третьих лиц
(КонсультантПлюс, 2025)Предприятия транспорта являются объектами повышенной опасности. Нахождение работника в состоянии алкогольного опьянения в контролируемой зоне аэропорта представляло угрозу для него самого и окружающих. Работник относился к персоналу, к которому предъявляются повышенные требования, поскольку его ошибка может привести к человеческим жертвам. Работник допустил грубое нарушение трудовой дисциплины, что давало работодателю основания для квалификации проступка как тяжкого и увольнения по пп. "б" п. 6 ст. 81 ТК РФ.
Статья: Личный досмотр и досмотр вещей в КоАП РФ
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Согласно положениям ст. 329 ТК ЕАЭС личный таможенный досмотр - форма таможенного контроля, осуществляемая при наличии достаточных оснований полагать, что физическое лицо, следующее через таможенную границу и находящееся в зоне таможенного контроля или транзитной зоне международного аэропорта, скрывает при себе и добровольно не выдает товары, перемещаемые с нарушением международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования, законодательства государств - членов Евразийского экономического союза.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Согласно положениям ст. 329 ТК ЕАЭС личный таможенный досмотр - форма таможенного контроля, осуществляемая при наличии достаточных оснований полагать, что физическое лицо, следующее через таможенную границу и находящееся в зоне таможенного контроля или транзитной зоне международного аэропорта, скрывает при себе и добровольно не выдает товары, перемещаемые с нарушением международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования, законодательства государств - членов Евразийского экономического союза.