Контроль закупок минфин
Подборка наиболее важных документов по запросу Контроль закупок минфин (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: О лицах, которые вправе проводить контрольные мероприятия и осуществлять контрольные действия в рамках внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля в сфере закупок.
(Письмо Минфина России от 21.03.2024 N 02-09-10/25753)Вопрос: О лицах, которые вправе проводить контрольные мероприятия и осуществлять контрольные действия в рамках внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля в сфере закупок.
(Письмо Минфина России от 21.03.2024 N 02-09-10/25753)Вопрос: О лицах, которые вправе проводить контрольные мероприятия и осуществлять контрольные действия в рамках внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля в сфере закупок.
Вопрос: Об осуществлении внутреннего финансового контроля в сфере закупок и оформлении результатов контрольного мероприятия.
(Письмо Минфина России от 13.12.2023 N 02-09-05/120474)Вопрос: Об осуществлении внутреннего финансового контроля в сфере закупок и оформлении результатов контрольного мероприятия.
(Письмо Минфина России от 13.12.2023 N 02-09-05/120474)Вопрос: Об осуществлении внутреннего финансового контроля в сфере закупок и оформлении результатов контрольного мероприятия.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 09.02.2022 N 140
(ред. от 30.04.2025)
"О единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения"
(вместе с "Положением о единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения")о) осуществление мониторинга и контроля закупок лекарственных препаратов для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе путем взаимодействия с единой информационной системой в сфере закупок, в соответствии с требованиями, устанавливаемыми Министерством здравоохранения Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации, Федеральной налоговой службой и Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения;
(ред. от 30.04.2025)
"О единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения"
(вместе с "Положением о единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения")о) осуществление мониторинга и контроля закупок лекарственных препаратов для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе путем взаимодействия с единой информационной системой в сфере закупок, в соответствии с требованиями, устанавливаемыми Министерством здравоохранения Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации, Федеральной налоговой службой и Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения;
"Предпринимательское право: учебник: в 2 т."
(том 2)
(6-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. В.Ф. Попондопуло)
("Проспект", 2023)В целях контроля за расходованием бюджетных ресурсов федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы РФ (Федеральным казначейством Минфина России), ведется реестр контрактов, заключенных заказчиками. Федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок (Министерство экономического развития РФ), ведется реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в который включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контракта.
(том 2)
(6-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. В.Ф. Попондопуло)
("Проспект", 2023)В целях контроля за расходованием бюджетных ресурсов федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы РФ (Федеральным казначейством Минфина России), ведется реестр контрактов, заключенных заказчиками. Федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок (Министерство экономического развития РФ), ведется реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в который включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контракта.
Статья: Публичный аудит сферы закупок в системе национального аудита
(Кикавец В.В.)
("Финансовое право", 2025, N 3)Бюджетный аудит реализуется путем контрольных мероприятий в том числе публичных закупок в рамках внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля <18>. Минфин России, Федеральное казначейство, а также уполномоченные органы исполнительной власти фактически осуществляют контрольные мероприятия за расходованием средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
(Кикавец В.В.)
("Финансовое право", 2025, N 3)Бюджетный аудит реализуется путем контрольных мероприятий в том числе публичных закупок в рамках внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля <18>. Минфин России, Федеральное казначейство, а также уполномоченные органы исполнительной власти фактически осуществляют контрольные мероприятия за расходованием средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Статья: Общественный контроль в сфере государственных и муниципальных закупок
(Петелин А.Л.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 10)<1> Сводный аналитический отчет по результатам осуществления мониторинга закупок, товаров, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" по итогам 2019 года // Министерство финансов Российской Федерации. URL: http://minfin.ru/ (дата обращения: 12.04.2021).
(Петелин А.Л.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 10)<1> Сводный аналитический отчет по результатам осуществления мониторинга закупок, товаров, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" по итогам 2019 года // Министерство финансов Российской Федерации. URL: http://minfin.ru/ (дата обращения: 12.04.2021).
Последние изменения: Обжалование по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Минфин высказался о контроле при проведении закупки по ч. 12 ст. 93 Закона N 44-ФЗ.
(КонсультантПлюс, 2025)Минфин высказался о контроле при проведении закупки по ч. 12 ст. 93 Закона N 44-ФЗ.
Статья: Планирование, мониторинг и аудит государственных и муниципальных закупок
(Станкевич Г.В., Вильгоненко И.М.)
("Хозяйство и право", 2025, N 8)В статье анализируются правовые аспекты планирования закупок, требования к ним, порядок внесения изменений в планы-графики, а также контроль и надзор за этим процессом. Авторы уделяют внимание мониторингу и аудиту за процессом планирования публичных закупок и приходят к выводу о том, что проведение аналитической деятельности необходимо в целях обеспечения прозрачности и качества закупочных процедур. Главная роль в проведении контроля за публичными закупками должна быть у Министерства финансов РФ и финансовых органов регионов и муниципалитетов. Счетная палата РФ и контрольно-счетные органы регионов и муниципалитетов обязаны осуществлять независимый контроль (аудит) материалов, размещенных заказчиками в ЕИС, тем самым обеспечивается контроль за всеми процедурами в сфере публичных закупок.
(Станкевич Г.В., Вильгоненко И.М.)
("Хозяйство и право", 2025, N 8)В статье анализируются правовые аспекты планирования закупок, требования к ним, порядок внесения изменений в планы-графики, а также контроль и надзор за этим процессом. Авторы уделяют внимание мониторингу и аудиту за процессом планирования публичных закупок и приходят к выводу о том, что проведение аналитической деятельности необходимо в целях обеспечения прозрачности и качества закупочных процедур. Главная роль в проведении контроля за публичными закупками должна быть у Министерства финансов РФ и финансовых органов регионов и муниципалитетов. Счетная палата РФ и контрольно-счетные органы регионов и муниципалитетов обязаны осуществлять независимый контроль (аудит) материалов, размещенных заказчиками в ЕИС, тем самым обеспечивается контроль за всеми процедурами в сфере публичных закупок.
Статья: Закупки у единственного поставщика в соответствии с Законом N 46-ФЗ. Проблемы, риски и последствия
(Боровых Ю.)
("Прогосзаказ.рф", 2023, N 10)<20> Письмо Минфина России от 21.03.2023 N 24-06-06/24382.
(Боровых Ю.)
("Прогосзаказ.рф", 2023, N 10)<20> Письмо Минфина России от 21.03.2023 N 24-06-06/24382.
"Руководство по рассмотрению заявок в соответствии с Законом N 44-ФЗ"
(Гурин О.Ю.)
("НОК", "Печатный Двор", 2024)При этом, например, Московское УФАС России считает подтвержденным российское происхождение медицинского изделия, если представленный сертификат был действителен на дату подачи заявки <134>. Эту позицию стоит учесть тем заказчикам, контроль в отношении закупок которых относится к компетенции указанного антимонопольного органа.
(Гурин О.Ю.)
("НОК", "Печатный Двор", 2024)При этом, например, Московское УФАС России считает подтвержденным российское происхождение медицинского изделия, если представленный сертификат был действителен на дату подачи заявки <134>. Эту позицию стоит учесть тем заказчикам, контроль в отношении закупок которых относится к компетенции указанного антимонопольного органа.
Статья: Планирование и обоснование бюджетных инвестиций в Великобритании
(Шаталов С.С.)
("Финансовое право", 2022, N 12)<7> HM Treasury (2016). Op. cit. P. 5. Как объясняется в руководстве Минфина "Управление публичными средствами", термин "правомерность и правильность" часто используется для передачи идеи честности и этичности при использовании публичных средств. Правомерность (regularity) предполагает соответствие относящемуся к делу законодательству "и более широким правовым принципам, таким как контроль за субсидиями и законодательство о закупках, делегированным полномочиям и следование указаниям в этом документе". Правильность (propriety) предполагает "соответствие высоким стандартам поведения, имеющего общественное значение, включая надежное управление и соответствующие парламентские ожидания, особенно прозрачность" (HM Treasury (2022), Managing Public Money. P. 10. URL: https://assets.publishing.service.gov.uk/government/uploads/system/uploads/attachment_data/file/1060283/MPM_Spring_21__without_annexes_040322.pdf).
(Шаталов С.С.)
("Финансовое право", 2022, N 12)<7> HM Treasury (2016). Op. cit. P. 5. Как объясняется в руководстве Минфина "Управление публичными средствами", термин "правомерность и правильность" часто используется для передачи идеи честности и этичности при использовании публичных средств. Правомерность (regularity) предполагает соответствие относящемуся к делу законодательству "и более широким правовым принципам, таким как контроль за субсидиями и законодательство о закупках, делегированным полномочиям и следование указаниям в этом документе". Правильность (propriety) предполагает "соответствие высоким стандартам поведения, имеющего общественное значение, включая надежное управление и соответствующие парламентские ожидания, особенно прозрачность" (HM Treasury (2022), Managing Public Money. P. 10. URL: https://assets.publishing.service.gov.uk/government/uploads/system/uploads/attachment_data/file/1060283/MPM_Spring_21__without_annexes_040322.pdf).
Статья: Реализация принципов финансового контроля, осуществляемого в рамках контрактной системы: вопросы теории и практики
(Бит-Шабо И.В.)
("Финансовое право", 2022, N 6)<11> Информация Министерства финансов Российской Федерации "Утверждены новые правила контроля за непревышением финансового обеспечения закупок" // Документ официально опубликован не был. СПС "КонсультантПлюс".
(Бит-Шабо И.В.)
("Финансовое право", 2022, N 6)<11> Информация Министерства финансов Российской Федерации "Утверждены новые правила контроля за непревышением финансового обеспечения закупок" // Документ официально опубликован не был. СПС "КонсультантПлюс".
Вопрос: Об осуществлении контроля в сфере закупок в Астраханской области.
(Письмо Минфина России от 09.03.2023 N 02-09-08/19542)Вопрос: Об осуществлении контроля в сфере закупок в Астраханской области.
(Письмо Минфина России от 09.03.2023 N 02-09-08/19542)Вопрос: Об осуществлении контроля в сфере закупок в Астраханской области.