Контроль за землями лесного фонда
Подборка наиболее важных документов по запросу Контроль за землями лесного фонда (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 83 "Передача осуществления отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений органам государственной власти субъектов Российской Федерации" ЛК РФ"Исходя из положений пп. 11 ч. 1 ст. 83 Лесного кодекса Российской Федерации, п. 3 Положения о федеральном государственном лесном контроле (надзоре), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1098, органам государственной власти субъектов Российской Федерации переданы полномочия по осуществление федерального государственного лесного контроля (надзора) в лесах, расположенных на землях лесного фонда."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Защита прав предпринимателей в сфере лесопользования средствами прокурорского надзора
(Ишин А.В., Куницына Е.А.)
("Законность", 2024, N 11)В силу Приказа прокурора Республики Коми от 18 января 2018 г. N 7 "О разграничении компетенции территориальных прокуроров, природоохранных межрайонных прокуроров, прокуроров по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях и Воркутинского межрайонного прокурора по надзору за исполнением законов в угледобывающей отрасли" на Сыктывкарского природоохранного межрайонного прокурора, помимо прочего, возложен надзор за исполнением федерального законодательства Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми (далее - Минприроды Республики Коми), являющимся на территории республики уполномоченным органом исполнительной власти, исполняющим функции по формированию и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области лесных отношений, а также органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области федерального государственного лесного контроля (надзора) на землях лесного фонда в рамках переданных полномочий Российской Федерации, а также уполномоченным органом исполнительной власти, координирующим в этой сфере деятельность иных органов исполнительной власти Республики Коми <2>.
(Ишин А.В., Куницына Е.А.)
("Законность", 2024, N 11)В силу Приказа прокурора Республики Коми от 18 января 2018 г. N 7 "О разграничении компетенции территориальных прокуроров, природоохранных межрайонных прокуроров, прокуроров по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях и Воркутинского межрайонного прокурора по надзору за исполнением законов в угледобывающей отрасли" на Сыктывкарского природоохранного межрайонного прокурора, помимо прочего, возложен надзор за исполнением федерального законодательства Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми (далее - Минприроды Республики Коми), являющимся на территории республики уполномоченным органом исполнительной власти, исполняющим функции по формированию и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области лесных отношений, а также органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области федерального государственного лесного контроля (надзора) на землях лесного фонда в рамках переданных полномочий Российской Федерации, а также уполномоченным органом исполнительной власти, координирующим в этой сфере деятельность иных органов исполнительной власти Республики Коми <2>.
Статья: Надзор за исполнением законодательства в сфере лесопользования (практика прокуратуры Республики Коми)
(Куницына Е.А., Сметанина Н.Э.)
("Законность", 2023, N 7)Так, в ходе проведенной в 2022 г. проверки установлены нарушения законодательства о противодействии коррупции в Министерстве природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми (далее - Министерство), осуществляющем в соответствии с Положением, утвержденным Постановлением Правительства Республики Коми от 24 августа 2017 г. N 452 (далее - Положение), федеральный государственный лесной контроль (надзор) на землях лесного фонда на территории республики, а также координирующем деятельность подведомственных ему государственных учреждений - лесничеств.
(Куницына Е.А., Сметанина Н.Э.)
("Законность", 2023, N 7)Так, в ходе проведенной в 2022 г. проверки установлены нарушения законодательства о противодействии коррупции в Министерстве природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми (далее - Министерство), осуществляющем в соответствии с Положением, утвержденным Постановлением Правительства Республики Коми от 24 августа 2017 г. N 452 (далее - Положение), федеральный государственный лесной контроль (надзор) на землях лесного фонда на территории республики, а также координирующем деятельность подведомственных ему государственных учреждений - лесничеств.
Нормативные акты
Справочная информация: "Перечни правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении контрольно-надзорных полномочий федеральными органами исполнительной власти"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Государственный контроль (надзор) на землях лесного фонда (в части требований, оценка соблюдения которых осуществляется органами государственной власти субъектов РФ, осуществляющими переданные полномочия РФ в области лесных отношений)
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Государственный контроль (надзор) на землях лесного фонда (в части требований, оценка соблюдения которых осуществляется органами государственной власти субъектов РФ, осуществляющими переданные полномочия РФ в области лесных отношений)
Статья: Разграничение объектов государственного земельного надзора и муниципального земельного контроля как способ устранения правовой неопределенности
(Кичигин Н.В.)
("Экологическое право", 2024, N 1)Органам государственной власти субъектов Российской Федерации на основании ЛК РФ передано осуществление федерального государственного лесного контроля (надзора), лесной охраны в лесах, расположенных на землях лесного фонда.
(Кичигин Н.В.)
("Экологическое право", 2024, N 1)Органам государственной власти субъектов Российской Федерации на основании ЛК РФ передано осуществление федерального государственного лесного контроля (надзора), лесной охраны в лесах, расположенных на землях лесного фонда.
"Комментарий к Кодексу административного судопроизводства Российской Федерации: в 2 ч."
(постатейный)
(часть 2)
(под общ. ред. Л.В. Тумановой)
("Проспект", 2025)В рассматриваемом Судебной коллегией случае было применено положение подп. 7 п. 4.1 подраздела IV Порядка проведения мероприятий по контролю (патрулированию) в лесах на землях лесного фонда в границах Московской области <1>, впоследствии признанное недействующим по административному иску общества, имеющего разумные основания ожидать, что решение об удовлетворении его требования будет способствовать дальнейшей защите его прав, а следовательно, имеются предусмотренные п. 1 ч. 1 ст. 350 КАС РФ основания для пересмотра административного дела.
(постатейный)
(часть 2)
(под общ. ред. Л.В. Тумановой)
("Проспект", 2025)В рассматриваемом Судебной коллегией случае было применено положение подп. 7 п. 4.1 подраздела IV Порядка проведения мероприятий по контролю (патрулированию) в лесах на землях лесного фонда в границах Московской области <1>, впоследствии признанное недействующим по административному иску общества, имеющего разумные основания ожидать, что решение об удовлетворении его требования будет способствовать дальнейшей защите его прав, а следовательно, имеются предусмотренные п. 1 ч. 1 ст. 350 КАС РФ основания для пересмотра административного дела.