Контроль за усыновленными детьми



Подборка наиболее важных документов по запросу Контроль за усыновленными детьми (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов

показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Комментарий к Федеральному закону от 24 апреля 2008 г. N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)
В соответствии с п. 4(1) названных Правил, утв. Постановлением Правительства РФ 2009 г. N 423 (в ред. Постановления Правительства РФ от 30 декабря 2017 г. N 1716 <119>), гражданин, выразивший желание стать опекуном и имеющий заключение о возможности быть усыновителем, выданное в порядке, установленном Правилами передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от 29 марта 2000 г. N 275 <120>, в случае отсутствия у него обстоятельств, указанных в п. 1 ст. 127 СК РФ, для решения вопроса о назначении его опекуном представляет в ООиП указанное заключение, заявление и документ, предусмотренный абз. 13 п. 4 названных Правил, утв. Постановлением Правительства РФ 2009 г. N 423.
"Проблемы унификации международного частного права: монография"
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(отв. ред. Н.Г. Доронина)
("ИЗиСП", "Юриспруденция", 2023)
Кишиневская конвенция 2002 г. тоже содержит унифицированные коллизионные нормы об усыновлении (ст. 40), в основном повторяющие текст норм ст. 37 Минской конвенции. Однако есть и отличия. Не меняя основной привязки к гражданству усыновителя, Кишиневская конвенция ввела оговорку о том, что эта основная привязка применяется, если внутренним законодательством Договаривающейся Стороны, гражданином которой является ребенок, не установлено иное. Таким образом, прежняя основная привязка стала "условной". Это изменение оценивается как проявление желания государств-участников усилить контроль за международным усыновлением своих граждан, обеспечить максимальную защиту их интересов <1>. Даже если согласиться с такой оценкой направленности нововведения, следует отметить, что формулировка ч. 1 ст. 40 позволяет говорить лишь об ограничении применения коллизионной нормы Конвенции: "иное" регулирование во внутреннем праве другого государства "блокирует" ее применение. Вопрос же о том, какое право должен в случае "иного" регулирования во внутреннем праве страны гражданства ребенка применить компетентный суд (согласно ч. 4 ст. 40 Конвенции компетентно учреждение государства, гражданином которого является усыновитель), остается открытым. Из статьи 40 Конвенции не вытекает, что компетентный суд при отсутствии коллизионного регулирования в международном договоре должен применить внутреннее семейное право другого государства. Поэтому, полагаем, он будет принимать решение об усыновлении на основании коллизионной нормы своего государства. Применение законодательства страны гражданства ребенка будет, следовательно, зависеть от привязки в коллизионной норме, содержащейся в законодательстве государства, суд которого рассматривает вопрос об усыновлении. Возможно, Договаривающиеся государства не имели в виду такой результат, но редакция ст. 40 не позволяет толковать ее иначе. Едва ли эту новую редакцию можно признать удачной.
показать больше документов

Нормативные акты

показать больше документов